Mazda CX-5. Руководство - часть 164

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-5 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  162  163  164  165   ..

 

 

Mazda CX-5. Руководство - часть 164

 

 

Ежедневный контрольный осмотр автомобиля, 
выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-26

 ВНИМАНИЕ

 

Использование моторного масла, не соответствующего требованиям изготовителя автомобиля по вязкост-
ным свойствам, может привести к выходу двигателя из строя.

 

(SKYACTIV-D 2.2)

 

Для двигателя SKYACTIV-D 2.2 требуется специальное масло. Проверьте требуемую спецификацию масла 
в Руководстве по эксплуатации автомобиля. При использовании моторного масла, не соответствующего 
указаниям завода-изготовителя автомобиля, срок службы сажевого фильтра, в течение которого он сохраняет 
эффективность, сократится, или сажевый фильтр может выйти из строя.

ПРИМЕЧАНИЕ

(SKYACTIV-G 2.0 и SKYACTIV-G 2.5)

 

Потребление моторного масла в двигателе считается нормальным явлением при эксплуатации автомобиля. 
Потребление моторного масла у исправного двигателя может составлять до 0,8 л на 1000 км пробега авто-
мобиля. Это может быть вызвано испарительными процессами, внутренней вентиляцией или угаром масла 
в процессе работы двигателя. В период обкатки нового двигателя потребление моторного масла может 
быть больше обычного. Потребление моторного масла также зависит от частоты вращения коленчатого 
вала двигателя и от действующей на двигатель нагрузки. В экстремальных условиях движения потребление 
моторного масла увеличивается.

(SKYACTIV-D 2.2)

 

После замены моторного масла необходимо незамедлительно выполнить процедуру обновления параме-
тров блока управления двигателем. В противном случае может загореться индикатор «Гаечный ключ» или 
сигнализатор низкого давления масла в двигателе. Для того чтобы выполнить обновление параметров блока 
управления двигателем, обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda или обратитесь к 
описанию процедуры обновления параметров блока управления двигателем на стр. 6-27.

 

Регулярно проверяйте уровень моторного масла. Если при проверке уровня масла вы обнаружили, что он 
превышает метку «X» на контрольном щупе, то необходимо заменить моторное масло в двигателе. Об-
ратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda. При замене моторного масла контролируйте 
уровень масла по щупу. Заправьте двигатель моторным маслом, так чтобы уровень масла находился между 
метками максимального и минимального уровня на щупе (см. рис.).

Метка MIN

Метка MAX

Метка Х

Ежедневный контрольный осмотр автомобиля, 

выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-27

  Процедура обновления параметров блока управления двигателя 

ПРИМЕЧАНИЕ

Данную процедуру необходимо выполнять на автомобилях с двигателем SKYACTIV-G 2.0 или SKYACTIV-G 2.5 
в случае выбора адаптивного интервала замены моторного масла, а также на автомобилях с двигателем 
SKYACTIV-D 2.2.

После замены моторного масла обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для обновления 
параметров блока управления двигателем. Если данная процедура не будет выполнена, то индикатор «Гаечный 
ключ» может не погаснуть или загореться раньше времени.

ПРИМЕЧАНИЕ

Инициализация (обновление параметров блока управления двигателем об остаточном ресурсе моторного мас-
ла) может быть выполнена с помощью следующей процедуры.

1.  Установите выключатель пуска двигателя в состояние OFF.
2.  Установите кнопочный выключатель пуска двигателя в состояние ON при нажатой кнопке регулятора 

подсветки панели приборов. Продолжайте удерживать кнопку регулятора подсветки панели приборов при-
близительно  5 секунд, пока не начнет мигать главный предупреждающий сигнализатор 

.

Кнопка регулятора подсветки панели приборов

3.  По прошествии нескольких секунд после начала мигания главного предупреждающего сигнализатора 

 

процедура обновления будет завершена.

Ежедневный контрольный осмотр автомобиля, 
выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-28

  Проверка уровня моторного масла

1.  Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной 

горизонтальной площадке.

2.  Прогрейте двигатель до нормальной рабочей 

температуры.

3.  Заглушите двигатель и подождите не менее 5 

минут, для того чтобы масло стекло в поддон.

4.  Выньте контрольный масляный щуп, вытрите 

его насухо и снова вставьте щуп до упора.

 

SKYACTIV-G 2.0 и SKYACTIV-G 2.5

 

OK

Метка MAX

Метка MIN

 

SKYACTIV-D 2.2

 

OK

Метка MAX

Метка Х

Метка MIN

ПРИМЕЧАНИЕ

(SKYACTIV-D 2.2)

При проверке уровня масла в двигателе вы-
нимайте контрольный масляный щуп прямо, не 
поворачивая его вокруг оси. Кроме того, вставляя 
контрольный щуп на место, не поворачивайте 
его: метка «X» на щупе должна быть обращена в 
сторону передней части автомобиля.

5.  Еще раз выньте масляный щуп и проверьте по 

нему уровень масла. Нормальный уровень масла 
в двигателе соответствует диапазону между мет-
ками максимального и минимального уровня.
Если уровень масла находится около нижней 
метки минимального уровня или опустился 
ниже нее, то необходимо долить масло и довести 
его уровень до метки максимального уровня.

 ВНИМАНИЕ

Не допускайте перелива моторного масла. Это 
может привести к выходу двигателя из строя.

6.  Перед тем как вставлять масляный щуп в двига-

тель, проверьте, чтобы уплотнительное кольцо 
на щупе находилось на своем месте.

7.  Установите контрольный щуп на место.

Ежедневный контрольный осмотр автомобиля, 

выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-29

Охлаждающая 

жидкость двигателя

  Проверка уровня охлаждающей 

жидкости

 

ОПАСНОСТЬ

Запрещается использовать в моторном отсеке 
спички или открытое пламя. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДО-
ЛИВАТЬ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ, ЕСЛИ 
ДВИГАТЕЛЬ ЕЩЕ НЕ ОСТЫЛ.
Горячий двигатель представляет опасность. 
При работе двигателя некоторые детали и узлы, 
расположенные в моторном отсеке, могут на-
греваться до очень высокой температуры. Вы 
можете получить ожог. Осторожно проверьте 
уровень охлаждающей жидкости в расширительном 
бачке, не открывая крышку бачка.

  Остановите автомобиль в безопасном месте, 

выключите зажигание и убедитесь в том, что 
вентилятор охлаждения радиатора не вращается, 
прежде чем приступать к выполнению проверки и 
работам вблизи зоны вращения лопастей венти-
лятора.
Опасно производить любые работы вблизи зоны 
вращения лопастей вентилятора при вращающемся 
вентиляторе. Если двигатель не остыл, то венти-
лятор охлаждения радиатора может продолжать 
вращаться и при неработающем двигателе, когда 
зажигание выключено. Вы можете получить тя-
желые травмы от удара лопастями вентилятора.

 Запрещается снимать крышки 

радиатора и расширительного бачка до охлаждения 
двигателя и радиатора.
Если двигатель и радиатор системы охлаждения 
имеют высокую температуру, то брызги охлажда-
ющей жидкости и пар, вырывающиеся под давлени-
ем из-под крышки радиатора или расширительного 
бачка, могут стать причиной сильных ожогов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Замена охлаждающей жидкости должна вы-
полняться квалифицированным специалистом на 
сервисной станции официального дилера Mazda.

Проверяйте температуру замерзания и уровень 
охлаждающей жидкости в системе охлаждения 
двигателя по крайней мере один раз в год – перед 
началом зимнего сезона, а также перед поездкой в 
места, где температура окружающего воздуха может 
быть отрицательной.

Проверьте состояние и герметичность всех со-
единений шлангов системы охлаждения двигателя 
и отопителя. Замените все деформированные или 
поврежденные шланги.

На холодном двигателе уровень охлаждающей жид-
кости должен соответствовать основанию заливной 
горловины радиатора и находиться между верхней 
(F) и нижней (L) метками на стенке расширитель-
ного бачка.

SKYACTIV-G 2.0 и SKYACTIV-G 2.5

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  162  163  164  165   ..