Lifan 720 / Cebrium. Руководство - часть 190

 

  Главная      Автомобили - Lifan     Lifan 720 / Cebrium - руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  188  189  190  191   ..

 

 

Lifan 720 / Cebrium. Руководство - часть 190

 

 

51-6 

Рабочая тормозная система - Рабочая тормозная система 

 

 

Описание системы 

Тормозная система состоит из педали тормоза, механизма вакуумного усилителя, магистрали тормозной системы 

и АБС. Функции рабочей тормозной системы: 
– 

снижение скорости или остановка движущегося автомобиля по желанию водителя; 

– 

безопасная остановка автомобиля в различных дорожных условиях (например, на наклонном участке) 

с выключенным двигателем; 

– 

поддержание постоянной скорости автомобиля при движении под уклон. 

 

Проверка без демонтажа 

1. 

Проверить вакуумный усилитель и узел главного тормозного цилиндра на наличие повреждений и утечек 

тормозной жидкости: 

А.  Проверить наличие протечек между главным тормозным цилиндром и усилителем. 
Б.  Проверить стыки трубок вблизи главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя на наличие 

повреждений и протечек тормозной жидкости. 

В.  Проверить монтажные поверхности главного цилиндра и бачка тормозной жидкости, а также место 

присоединения трубок тормозной системы на наличие протечек. 

2. 

Проверить тормозной шланг на наличие повреждений и протечек тормозной жидкости: 

А.  Проверить соединения трубок и резьбовые стыки на наличие повреждений и протечек тормозной жидкости; 
Б.  Проверить наличие протечек между шлангом и тормозной трубкой. 
В.  Убедиться, что трубопровод не перекручен и не чрезмерно изогнут. 

 

3. 

Отрегулировать высоту педали тормоза. 

А.  Измерить высоту h от педали тормоза до пола, — если она 

слишком мала или велика, отрегулировать педаль тормоза. 
Высота от пола: 100 ± 5 мм 

 

 

 

4. 

Проверить свободный ход педали. 

А.  Заглушить двигатель и несколько раз нажать на педаль 

тормоза, пока в усилителе не исчезнет вакуум. 

Б.  Нажать на педаль до появления сопротивления и измерить 

свободный ход педали L. 
Свободный ход педали: ≤ 5 мм 

△ Сов

е

т

 

Если замеренное значение свободного хода педали тормоза не 

соответствует требованию, отрегулировать длину толкателя на 

необходимую величину. 

 

Рабочая тормозная система — Рабочая тормозная система 

51-7 

 

 

5. 

Проверить бачок тормозной жидкости. 

А.  Убедиться, что уровень тормозной жидкости в бачке 

находится между метками максимума и минимума. Если 

уровень ниже минимальной метки, долить тормозную 

жидкость. 

Б.  Если уровень жидкости слишком низкий, проверить 

наличие следов утечки вокруг бачка тормозной жидкости 

и в тормозной системе. При наличии утечек заменить 

бачок тормозной жидкости или протекающий шланг. 

 

Внимание 

Если обнаружена любая утечка тормозной жидкости из 

тормозной системы, заменить соответствующие 

протекающие компоненты. 
В.  Запустить двигатель автомобиля, ослабить рычаг 

стояночного тормоза и посмотреть на контрольную лампу 

тормоза. Если лампа не погаснет, проверить, работают ли 

концевой выключатель стояночного тормоза и реле уровня 

тормозной жидкости. 

 

 

 

6. 

Проверить вакуумный усилитель. 

А.  Проверить вакуумный усилитель в работе; если он 

неисправен — заменить. 
• 

Перевести ключ зажигания в положение «OFF». После 

нескольких нажатий на педаль тормоза убедиться, что 

расстояние от педали до пола не изменилось. 

• 

Нажать на педаль и запустить двигатель. 

△ 

Совет 

Если педаль немного проваливается, это нормальная 

работа усилителя. 

 

Внимание 

Влияние усилителя на педаль должно появиться в течение 

с. 

 

 

 

Б.  Проверить герметичность и заменить вакуумный 

усилитель, если он неисправен. 
• 

Запустить двигатель на 1–2 минуты и затем заглушить 

двигатель; несколько раз медленно нажать на педаль. 

△ Сов

е

т

 

Если педаль немного проваливается при первом нажатии, но 

при втором и третьем нажатиях ее перемещение гораздо 

меньше, это признак того, что герметичность хорошая. 

• 

Нажать на педаль при работающем двигателе и затем 

заглушить двигатель. 

△ Сов

е

т

 

Если расстояние педали до пола не меняется при нажатии на 

нее в течение 30 с, это указывает на хорошую герметичность 

усилителя. 

 

 

 

В.  Проверить обратный клапан вакуумного усилителя. 

• 

Снять вакуумный шланг с упругим стальным хомутом 

и вытянуть его, чтобы отсоединить обратный клапан 

от вакуумного усилителя. 

• 

Убедиться, что поток воздуха проходит в направлении 

от усилителя к двигателю, но не проходит от двигателя 

к усилителю. 

△ Сов

е

т

 

При наличии любых неисправностей необходимо заменить 

обратный клапан вакуумного усилителя. 

Не в норме

 

В норме

 

Воздух 

не проходит

 

Воздух 

проходит

 

51-8 

Рабочая тормозная система - Рабочая тормозная система 

 

 

 

7. 

Проверить тормозные колодки и тормозные диски. 

А.  Проверить износ передних и задних фрикционных 

накладок и заменить их, если износ превышает предельную 

величину. 
Номинальная толщина передней фрикционной 

накладки: 18,5 мм 
Предельная толщина фрикционной накладки: 9 мм 
Номинальная толщина задней фрикционной накладки: 
15,5 

мм 

Предельная толщина фрикционной накладки: 8 мм 

Б.  Убедиться, что стальные пластины индикаторов износа 

передних и задних тормозов имеют достаточную гибкость 

и не деформированы, не сломаны и не повреждены; 

заменить их при необходимости. 

 

 

 

△ Сов

е

т

 

Фрикционные накладки должны быть очищены при наличии 

ржавчины, загрязнений и других инородных материалов. 
В.  Проверить износ переднего и заднего тормозных дисков. 

При наличии серьезного износа заменить их. 

Г.  Измерить микрометром толщину тормозного диска, 

заменить диск, если его толщина меньше допустимой. 
Номинальная толщина переднего тормозного диска: 
22 

мм 

Предельная толщина тормозного диска: 20 мм 
Номинальная толщина заднего тормозного диска: 9 мм 
Предельная толщина тормозного диска: 7,5 мм
 

 

 

 

Д.  Завернуть гайки крепления тормозного диска. Измерить 

величину бокового биения тормозного диска на расстоянии 
10 

мм от края диска с помощью индикатора часового типа. 

Максимальная величина бокового биения тормозного 

диска: 0,1 мм 

△ Сов

е

т

 

Если величина бокового биения достигает или превышает 

предельное значение, проверить радиальный зазор ступичного 

подшипника колеса и вибрацию ступицы колеса; если 

подшипник и ступица колеса работают нормально, заменить 

тормозной диск. 

 

Рабочая тормозная система — Поиск и устранение неисправностей 

51-9 

 

Поиск и устранение неисправностей 

Таблица признаков неисправностей 

Нижеприведенная таблица поможет установить возможные причины неисправностей. Проверить каждую деталь в 

соответствующем порядке. При необходимости отремонтировать либо заменить эти детали. 

Признак 

Возможные причины неисправности 

Рекомендуемые действия 

Недостаточное 

тормозное усилие, 

плохой тормозной 

эффект 

1. Гидропривод тормозной системы (наличие 

воздуха) 

Удалить воздух из гидравлической системы 

2. Стыки тормозных трубок (ослабла затяжка, или 

течь тормозного шланга) 

Затянуть соединения, проверить детали на наличие 

протечек, заменить тормозные шланги 

3. Тормозная магистраль (засорение) 

Проверить и отремонтировать тормозную магистраль 

4. Манжеты главного тормозного цилиндра, 

поршень рабочего цилиндра (деформация, старение, 

повреждение или заедание из-за разбухания) 

Заменить манжету 

5. 5. Фрикционная накладка (сильный износ, 

отвердение поверхности, загрязнение маслом) 

Заменить тормозные колодки 

6. Ход педали тормоза (слишком большой) 

Отрегулировать ход педали тормоза, чтобы его 

максимальное значение не превышало 60 мм 

7. 

Вакуумный усилитель (повреждение) 

Заменить вакуумный усилитель 

8. Тормозная жидкость (недостаточное количество) 

или тормозная магистраль (засорение) 

Долить тормозную жидкость, проверить и 

отремонтировать трубопроводы тормозной системы 

9. Зеркало главного и рабочего тормозного 

цилиндров (сильный износ) 

Заменить цилиндр в сборе 

10. Поршень тормозного суппорта (заедание, 

неподвижность) 

Заменить поршень рабочего цилиндра и весь рабочий 

цилиндр 

11. Тормозной диск (сильное искривление и 

деформация) 

Отремонтировать или заменить тормозной диск 

12. Неисправен механизм саморегулирования 

зазоров в тормозной системе; зазор между 

тормозной колодкой и диском слишком большой 

Проверить и отремонтировать механизм 

автоматической регулировки зазора 

Неполное 

растормаживание 

1. Педаль тормоза (отсутствует свободный ход) 

Отрегулировать свободный ход педали тормоза 

2. Неправильная регулировка стояночного тормоза 

(невозможно полностью выключить) 

Выполнить повторную регулировку 

3. Тормозная магистраль (засорение, неполный 

отток тормозной жидкости) 

Заменить тормозную жидкость и после этого 

промыть тормозную магистраль 

4. Поршень главного или рабочего тормозного 

цилиндра (заедание, неполное возвращение) 

Проверить и отремонтировать главный или рабочий 

цилиндры 

5. 

Тормозной диск (сильное искривление и 

деформация) 

Отремонтировать с помощью механической 

обработки или заменить тормозной диск/барабан 

6. Механизм саморегулирования зазора заднего 

тормоза (неисправность) 

Отрегулировать или заменить его 

7. Тормозной суппорт (ослабление крепления или 

неправильно отрегулирован) 

Проверить момент затяжки элементов крепления 

тормозного суппорта 

8. Тормозной суппорт (заклинивание или заедание) 

При необходимости нужно снять тормозной суппорт 

и очистить его, смазать направляющую втулку 

тормозной жидкостью. Тормозной суппорт должен 

легко скользить при нажатии на него. 

9. Фрикционная накладка (растрескивание или 

деформация) 

Заменить тормозные колодки 

10. Фрикционные накладки (загрязнение маслом) 

Очистить их 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  188  189  190  191   ..