Lifan Cebrium 720. Неисправности‌‌ системы управления двигателем LFB479Q EFI

  Главная      Автомобили - Лифан     Lifan Cebrium 720 (двигатель LFB479Q EFI) - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  ..

 

Lifan Cebrium 720. Неисправности‌‌ системы управления двигателем LFB479Q EFI - часть 1

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическому прибору не удается установить связь с ЭБУ


 

Номер пункта


 

Диагностика


 

ДА


 

НЕТ


 

1

Проверить данные двигателя.

  • Выключить зажигание.

  • Подключить диагностический прибор к диагностической колодке

  • Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна использоваться обновленная версия программного обеспечения.

  • Произвести считывание отображенных на диагностическом приборе данных двигателя.

  • Проверить, может ли диагностический прибор войти в систему двигателя для считывания потока данных

(16-контактная) снизу слева под приборной панелью.


 

Присутствует перемежаю- щаяся неисправ- ность


 

См. пункт 2


 

2

Проверить данные и другие модули.

  • Произвести считывание данных системы подушек безопасности и АБС, показанных диагностическим прибором.

  • Проверить, может ли диагностический прибор войти в систему подушек безопасности или АБС для считывания потока данных


 

См. пункт 4


 

См. пункт 3


 

3

Проверить диагностику цепи связи ЭБУ.

  • Выключить зажигание.

  • Отключить соединитель E01 электронного блока управления.

  • С помощью цифрового мультиметра проверить непрерывность цепи между выводом 7 диагностической колодки I01 и выводом 75 соединителя E01 ЭБУ.

  • Включить зажигание и проверить с помощью цифрового мультиметра напряжение на выводе 7 диагностической колодки I01.

  • Проверить соответствие норме

Сопротивление: ≤ 2 Ом.

Напряжение: напряжение аккумуляторной батареи.


 

См. пункт 5


 

См. пункт 6


 

4

Проверить массу и питание ЭБУ.

  • Выключить зажигание.

  • Отключить соединитель E01 электронного блока управления.

  • Убедиться, что электропитание ЭБУ соответствует норме.

  • Проверить исправность соединения ЭБУ с массой


 

См. пункт 5


 

См. пункт 6


 

5

Замена электронного блока управления (ЭБУ).

  • Заменить ЭБУ (см. главу 12 «Система управления двигателя — Электронное управление активатором датчика»).

  • Произвести считывание отображенных на диагностическом приборе данных двигателя.

  • Подтвердить наличие связи диагностического прибора V30 с ЭБУ


 

См. пункт 6


 

Произвести повторную проверку в соответствии с последо- вательностью


 

6

Обнаруженные неисправности устранены и проверка выполнена еще раз? Диагностика выполнена

   


 

 

Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается


 

Номер пункта


 

Диагностика


 

ДА


 

НЕТ


 

1

Проверка светового индикатора неисправности двигателя и кодов неисправности

  • Выключить зажигание.

  • Подключить диагностический прибор к диагностической колодке

  • Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна использоваться обновленная версия программного обеспечения.

  • Просмотреть относящиеся к двигателю коды неисправностей.

  • Проверить наличие кодов неисправности

(16-контактная) снизу слева под приборной панелью.


 

См. перечень кодов неисправ- ности и процедуру удаления кодов неисправ- ности


 

См. пункт 2


 

2

Проверка системы зажигания

  • Выключить зажигание.

  • Снять стержневую катушку зажигания и вывернуть свечу зажигания.

  • Снять провод высокого напряжения и вывернуть свечу зажигания, вставить свечу зажигания в наконечник провода высокого напряжения и соединить корпус свечи с массой. С помощью диагностического прибора возбудить драйвер катушки зажигания и проверить наличие искры между электродами свечи. Если искра слабая, следует проверить провод высокого напряжения и свечу зажигания. Заменить в случае необходимости. В ином случае перейти к следующему шагу.

  • Если диагностический прибор недоступен, при демонтаже провода высокого напряжения и свечи зажигания необходимо также проверить соединитель форсунки.

Внимание!

Запрещается запускать двигатель после отключения провода высокого напряжения


 

См. пункт 4


 

См. пункт 3


 

3

Проверка на наличие механической исправности системы зажигания

  • Измерить сопротивление катушки зажигания и очистить контакты соединителя.

  • Проверить на наличие нагара на изоляторе свечи зажигания, убедиться

  • Проверить нормальное выполнение вышеупомянутых условий

Сопротивление вторичной обмотки: 9840 ± 980 Ом.

в отсутствии трещин на изоляторе и в отсутствии следов утечки тока высокого напряжения, проверить общее состояние электродов. Очистить свечу зажигания.


 

См. пункт 4


 

См. пункт 15


 

4

Проверка датчика положения коленчатого вала

  • С помощью диагностического прибора выполнить считывание потоков данных датчика положения коленчатого вала, отображенные диагностическим прибором.

  • При пуске двигателя убедиться, что поток данных достигает заданного значения. Совет

Если поток данных не считывается из-за несоответствия версии ПО диагностического прибора LIFAN V30, см. главу 12 «Система управления двигателем — Активатор датчика, датчик положения коленчатого вала»


 

См. пункт 5


 

См. пункт 15


 

5

Проверка дроссельной заслонки

  • Нажать немного на педаль акселератора и запустить двигатель.

  • Убедиться, что двигатель запустился


 

См. пункт 6


 

См. пункт 15


 

6

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры и давления воздуха на впуске

  • Проверить правильность установки датчика температуры и давления воздуха на впуске.

  • Снять датчик температуры и давления воздуха на впуске.

  • Проверить чистоту измерительного отверстия и соответствие сопротивления между выводами номинальному.

  • Проверить отсутствие загрязнений датчика температуры.

  • Выключатель зажигания: ВКЛ, произвести считывание потоков данных датчика температуры и давления воздуха на впуске и датчика температуры охлаждающей жидкости, отображенные диагностическим прибором.

  • Проверить соответствие норме


 

См. пункт 7


 

См. пункт 15

       


 

       


 

7

Проверка электрических цепей топливной системы

  • Выключатель зажигания: ВКЛ.

  • Убедиться в замыкании контактов реле и работе топливного насоса.


 

См. пункт 8


 

См. пункт 16


 

8

Проверка давления в топливной системе

  • Давление в топливной системе в норме? (См. главу 13 «Топливная система —

Топливная система, проверка без демонтажа»).


 

См. пункт 9


 

См. пункт 15


 

9

Проверка подачи топлива

  • Отсутствуют утечки или засорение подводящего топливопровода?

  • Проверить отсутствие засорения топливного фильтра.


 

См. пункт 16


 

См. пункт 10


 

10

Проверка форсунки

  • Отключить соединитель форсунки.

  • Вывернуть крепежный болт топливной трубки и снять ее вместе с форсункой.

  • Подать напряжение 12 В от аккумуляторной батареи непосредственно на форсунку.

  • Проверить каждую форсунку на соответствие расхода топлива номинальному значению и качество распыления топлива.

  • При несоответствии очистить форсунку, повторно проверить ее работоспособность. В норме?

Совет

Если при проверке форсунки в режиме распыления струя имеет цилиндрическую, а не коническую форму или количество топлива, впрыскиваемого каждой форсункой в цилиндр при одинаковых условиях, значительно различается (> 5 мл) — заменить форсунку. Проверить распылители форсунок на наличие отложений. При наличии отложений следует промыть сопло, погрузив его в очищающее средство. В ином случае количество впрыскиваемого топлива будет недостаточным или ускорение будет слабым.

Внимание!

При проверке топливной системы:

  • В рабочей зоне должен быть знак «Огнеопасно!».

  • Убедиться, что рабочее место хорошо проветривается и оснащено углекислотным огнетушителем.

  • При работе с топливной системой курение запрещено. В рабочей зоне не допускается наличие источников открытого огня и искр.

  • Слитое топливо следует помещать во взрывобезопасную емкость


 

См. пункт 11


 

См. пункт 15


 

11

Проверка давления в цилиндрах

  • Выполнить проверку компрессионного давления в цилиндрах.

  • Номинальное давление в цилиндре: 1. 2 МПа.

  • Предельно допустимое значение: 1. 0 МПа.

  • Предельно допустимое значение разности давлений в цилиндрах: 0,1 МПа.

  • Проверить нормальное выполнение всех условий


 

См. пункт 12


 

См. пункт 15


 

12

Проверка фаз газораспределения двигателя

  • Проверить совпадение меток газораспределительного механизма, натяжение и корректность установки ремня..


 

См. пункт 13


 

См. пункт 15


 

13

Проверка механической части двигателя

  • Разобрать двигатель и устранить внутреннюю неисправность, счистить отложения сажи или снять головку блока цилиндров.

  • Проверить клапаны и впускной коллектор на отсутствие отложений нагара. Например: большой зазор между поршневыми кольцами и цилиндром, недостаточное затягивание крышки цилиндров и утечка воздуха через прокладку головки цилиндров, износ направляющей втулки клапана, негерметичность клапанов, отложение нагара на клапанах.

  • Проверить соответствие норме


 

См. пункт 14


 

См. пункт 15


 

       


 

14

Замена ЭБУ

  • Заменить ЭБУ (см. главу 12 «Система управления двигателя — Электронное управление активатором датчика»).

  • Проверить поток данных от двигателя, убедиться в отсутствии неисправностей двигателя. Система работает нормально?


 

См. пункт 15

Произвести повторную проверку в соответствии с последо- вательностью


 

15

Обнаруженные неисправности устранены и проверка выполнена еще раз? Диагностика выполнена

   


 

Трудности при пуске холодного двигателя и вибрация транспортного средства


 

Номер пункта


 

Диагностика


 

ДА


 

НЕТ


 

1

Проверка светового индикатора неисправности двигателя и кодов неисправности

  • Выключить зажигание.

  • Подключить диагностический прибор к диагностической колодке

  • Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна использоваться обновленная версия программного обеспечения.

  • Просмотреть относящиеся к двигателю коды неисправностей.

  • Проверить наличие кодов неисправности

(16-контактная) снизу слева под приборной панелью.


 

См. перечень кодов неисправ- ности и процедуру удаления кодов неисправ- ности


 

См. пункт 2


 

2

Проверка аккумуляторной батареи

  • При пуске двигателя убедиться, что напряжение аккумуляторной батареи ≥ 9,6 В


 

См. пункт 3


 

См. пункт 16


 

3

Проверка стартера

  • Проверить стартер или цепь стартера на наличие неисправности


 

См. пункт 16


 

См. пункт 4


 

4

Проверка датчика положения коленчатого вала

  • С помощью диагностического прибора выполнить считывание потоков данных датчика положения коленчатого вала, отображенные диагностическим прибором.

  • При пуске двигателя убедиться, что поток данных достигает заданного значения


 

См. пункт 5


 

См. пункт 16


 

5

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры и давления воздуха на впуске

  • Проверить правильность установки датчика температуры и давления воздуха на впуске.

  • Снять датчик температуры и давления воздуха на впуске.

  • Проверить чистоту измерительного отверстия и соответствие сопротивления между выводами номинальному.

  • Проверить отсутствие загрязнений датчика температуры.

  • Выключатель зажигания: ВКЛ, произвести считывание потоков данных датчика температуры и давления воздуха на впуске и датчика температуры охлаждающей жидкости, отображенные диагностическим прибором.

  • Проверить соответствие норме


 

См. пункт 6


 

См. пункт 16


 

6

Проверка системы подачи впускного воздуха

  • Проверить соединения приемной трубы, втулок, вакуумного шланга и систему улавливания паров бензина на наличие повреждений.

  • Проверить воздушный фильтр на предмет засорения.


 

См. пункт 7


 

См. пункт 16


 

7

Проверка дроссельной заслонки

  • Нажать немного на педаль акселератора и запустить двигатель.

  • Убедиться, что двигатель запустился


 

См. пункт 16


 

См. пункт 8


 

8

Проверка шагового двигателя - регулятора холостого хода

  • Включить зажигание и проверить выдвижение шагового двигателя.

  • Перевести ключ зажигания в положение «OFF» и проверить действие шагового двигателя - регулятора холостого хода. При отсутствии неисправностей величина открытия должна быть максимальной


 

См. пункт 9


 

См. пункт 16

       


 

       


 

9

Проверка давления в топливной системе

  • Давление в топливной системе в норме? (См. главу 13 «Топливная система —

Топливная система, проверка без демонтажа»)


 

См. пункт 11


 

См. пункт 16


 

10

Проверка подачи топлива

  • Отсутствуют утечки или засорение подводящего топливопровода?

  • Проверить отсутствие засорения топливного фильтра


 

См. пункт 11


 

См. пункт 16


 

11

Проверка форсунки

  • Отключить соединитель форсунки.

  • Вывернуть крепежный болт топливной трубки и снять ее вместе с форсункой.

  • Подать напряжение 12 В от аккумуляторной батареи непосредственно на форсунку.

  • Проверить каждую форсунку на соответствие расхода топлива номинальному значению и качество распыления топлива.

  • При несоответствии очистить форсунку, повторно проверить ее работоспособность. В норме?

Совет

Если при проверке форсунки в режиме распыления струя имеет цилиндрическую, а не коническую форму или количество топлива, впрыскиваемого каждой форсункой

в цилиндр при одинаковых условиях, значительно различается (> 5 мл) — заменить форсунку. Проверить отсутствие отложений в сопле форсунки. При наличии отложений следует промыть сопло, погрузив его в очищающее средство. В противном случае количество впрыскиваемого топлива недостаточно или автомобиль плохо разгоняется.

Внимание!

При проверке топливной системы:

  • В рабочей зоне должен быть знак «Огнеопасно!».

  • Убедиться, что рабочее место хорошо проветривается и оснащено углекислотным огнетушителем.

  • При работе с топливной системой курение запрещено. В рабочей зоне не допускается наличие источников открытого огня и искр.

  • Слитое топливо следует помещать во взрывобезопасную емкость


 

См. пункт 12


 

См. пункт 16


 

12

Проверка давления в цилиндрах

  • Выполнить проверку компрессионного давления в цилиндрах.

  • Номинальное давление в цилиндре: 1,2 МПа.

  • Предельно допустимое значение: 1,0 МПа.

  • Предельно допустимое значение разности давлений в цилиндрах: 0,1 МПа.

  • Проверить нормальное выполнение всех условий


 

См. пункт 14


 

См. пункт 13


 

13

Проверка фаз газораспределения двигателя

  • Проверить совпадение меток газораспределительного механизма, натяжение и корректность установки ремня


 

См. пункт 14


 

См. пункт 16


 

14

Проверка механической части двигателя

  • Разобрать двигатель и устранить внутреннюю неисправность, счистить отложения сажи или снять головку блока цилиндров.

  • Проверить клапаны и отсутствие отложений сажи во впускном коллекторе. Например: большой зазор между поршневыми кольцами и цилиндром, недостаточное затягивание крышки цилиндров и утечка воздуха через прокладку головки цилиндров, износ направляющей втулки клапана, негерметичность клапанов, отложение нагара на клапанах.

  • Проверить соответствие норме


 

См. пункт 15


 

См. пункт 16


 

       


 

15

Замена ЭБУ

  • Заменить ЭБУ (см. главу 12 «Система управления двигателя — Датчики, исполнительные механизмы, электронный блок управления»)

  • Проверить поток данных от двигателя, убедиться в отсутствии неисправностей двигателя. Проверить нормальную работу системы


 

См. пункт 16

 


 

16

Обнаруженные неисправности устранены и проверка выполнена еще раз? Диагностика выполнена

   


 

Нестабильная работа на холостом ходу


 

Номер пункта


 

Диагностика


 

ДА


 

НЕТ


 

1

Проверка светового индикатора неисправности двигателя и кодов неисправности

  • Выключить зажигание.

  • Подключить диагностический прибор к диагностической колодке

  • Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна использоваться обновленная версия программного обеспечения.

  • Просмотреть относящиеся к двигателю коды неисправностей.

  • Проверить наличие кодов неисправности

(16-контактная) снизу слева под приборной панелью.


 

См. перечень кодов неисправ- ности и процедуру удаления кодов неисправ- ности


 

См. пункт 2


 

2

Визуальный осмотр и внешняя проверка

  • Запустить двигатель и понаблюдать за условиями его работы и уровнем вибрации.

  • Проверить, меняется ли положение стрелки тахометра, и зафиксировать частоту вращения двигателя в момент, когда он глохнет.

  • Установить, глохнет ли двигатель на холостом ходу при появлении нагрузки или без таковой (включить кондиционер, осветительные приборы, передачу, вращать рулевое колесо и т. п.)

  • Проверить отсутствие повреждения внешних деталей двигателя. Проверить вакуумный шланг на ослабление или повреждение. Убедиться, что соединитель не ослаблен.

  • Убедиться, что на двигателе отсутствуют протечки топлива, ОЖ, газа и утечки тока.

  • Убедиться в отсутствии вспышек в выпускной трубе (признак неполного сгорания), черного дыма, запаха бензина и других признаков неисправности.

  • Проверить нормальное выполнение вышеупомянутых условий


 

См. пункт 3


 

См. пункт 16


 

3

Осмотр блока электронной дроссельной заслонки

  • Проверить на наличие масляных пятен и отложения нагара дроссельную заслонку, канал дроссельной заслонки и шаговый двигатель - регулятор холостого хода.

  • Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу.

  • Когда диагностический прибор управляет работой шагового двигателя, частота вращения двигателя будет синхронно изменяться.

  • Включить зажигание и проверить выдвижение шагового двигателя.

  • Перевести ключ зажигания в положение «OFF» и проверить действие шагового двигателя - регулятора холостого хода.

  • Проверить нормальное выполнение вышеупомянутых условий


 

См. пункт 4


 

См. пункт 16


 


 

       


 

4

Проверка системы зажигания

  • Выключить зажигание.

  • Снять стержневую катушку зажигания и вывернуть свечу зажигания.

  • Снять провод высокого напряжения и вывернуть свечу зажигания, вставить свечу зажигания в наконечник провода высокого напряжения и соединить корпус свечи с массой. С помощью диагностического прибора возбудить драйвер катушки зажигания и проверить наличие искры между электродами свечи. Если искра слабая, следует проверить провод высокого напряжения и свечу зажигания. Заменить в случае необходимости. В ином случае перейти к следующему шагу.

  • Если диагностический прибор недоступен, при демонтаже провода высокого напряжения и свечи зажигания необходимо также проверить соединитель форсунки.

Внимание!

Запрещается запускать двигатель после отключения провода высокого напряжения


 

См. пункт 11


 

См. пункт 5


 

5

Проверка механической исправности системы зажигания

  • Измерить сопротивление катушки зажигания и очистить контакты разъемов.

  • Проверить на наличие нагара на изоляторе свечи зажигания, убедиться

  • Проверить нормальное выполнение вышеупомянутых условий

Сопротивление вторичной обмотки: 9840 ± 980 Ом.

в отсутствии трещин на изоляторе и в отсутствии следов утечки тока высокого напряжения, проверить общее состояние электродов. Очистить свечу зажигания.


 

См. пункт 6


 

См. пункт 16


 

6

Проверить форсунку

  • Отключить соединитель форсунки.

  • Вывернуть крепежный болт топливной трубки и снять ее вместе с форсункой.

  • Подать напряжение 12 В от аккумуляторной батареи непосредственно на форсунку.

  • Проверить каждую форсунку на соответствие расхода топлива номинальному значению и качество распыления топлива.

  • При несоответствии очистить форсунку, повторно проверить ее работоспособность.

Совет

Если при проверке форсунки в режиме распыления струя имеет цилиндрическую, а не коническую форму или количество топлива, впрыскиваемого каждой форсункой в цилиндр при одинаковых условиях, значительно различается (> 5 мл) — заменить форсунку. Проверить распылители форсунок на наличие отложений. При наличии отложений следует промыть сопло, погрузив его в очищающее средство. В ином случае количество впрыскиваемого топлива будет недостаточным или ускорение будет слабым.

Внимание!

При проверке топливной системы:

  • В рабочей зоне должен быть знак «Огнеопасно!».

  • Убедиться, что рабочее место хорошо проветривается и оснащено углекислотным огнетушителем.

  • При работе с топливной системой курение запрещено. В рабочей зоне не допускается наличие источников открытого огня и искр.

  • Слитое топливо следует помещать во взрывобезопасную емкость


 

См. пункт 7


 

См. пункт 16


 

7

Проверка давления в топливной системе

  • Давление в топливной системе в норме? (См. главу 13 «Топливная система —

Топливная система, проверка без демонтажа»)


 

См. пункт 9


 

См. пункт 16


 

8

Проверка подачи топлива

  • Проверить отсутствие утечки или засорения впускной трубки.

  • Проверить отсутствие засорения топливного фильтра.


 

См. пункт 9


 

См. пункт 16


 

       


 

9

Проверка системы подачи впускного воздуха и выпуска отработанных газов

  • Проверить систему впуска воздуха на негерметичность.

  • Проверить трубопровод впускного воздуха на отсутствие ослабления креплений, наличие трещин или повреждение уплотнений.

  • Убедиться в отсутствии утечки воздуха в трубопроводе впускного воздуха при работе двигателя.

  • Проверить герметичность шланга клапана принудительной вентиляции картера (КПВК) и убедиться, что степень открытия КПВК не превышает нормы.

  • Проверить вакуумный шланг системы снижения токсичности выбросов из топливного бака на отсутствие утечек.

  • Убедиться, что не забился трехходовой каталитический нейтрализатор.

  • Проверить уплотнения корпуса дроссельной заслонки на отсутствие утечек.

  • Проверить уплотнительную прокладку впускного коллектора на наличие утечек.

  • Проверить нормальное выполнение вышеупомянутых условий


 

См. пункт 12


 

См. пункт 11


 

10

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры и давления воздуха на впуске

  • Проверить правильность установки датчика температуры и давления воздуха на впуске.

  • Снять датчик температуры и давления воздуха на впуске.

  • Проверить чистоту измерительного отверстия и соответствие сопротивления между выводами номинальному.

  • Проверить отсутствие загрязнений датчика температуры.

  • Выключатель зажигания: ВКЛ, произвести считывание потоков данных датчика температуры и давления воздуха на впуске и датчика температуры охлаждающей жидкости, отображенные диагностическим прибором.

  • Проверить соответствие норме


 

См. пункт 11


 

См. пункт 16


 

11

Проверка датчика кислорода

  • Убедиться в корректной установке управляющего и диагностического датчиков кислорода.

  • Проверить работу двигателя на холостом ходу и поток данных по диагностическому прибору. После прогрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры, при работе в режиме обратной связи, убедиться в нормальной работе датчика кислорода


 

См. пункт 12


 

См. пункт 16


 

12

Проверка давления в цилиндрах

  • Выполнить проверку компрессионного давления в цилиндрах.

  • Номинальное давление в цилиндре: 1,2 МПа.

  • Предельно допустимое значение: 1,0 МПа.

  • Предельно допустимое значение разности давлений в цилиндрах: 0,1 МПа.

  • Проверить нормальное выполнение всех условий


 

См. пункт 14


 

См. пункт 13


 

13

Проверка фаз газораспределения двигателя

  • Проверить совпадение меток газораспределительного механизма, натяжение и корректность установки ремня


 

См. пункт 14


 

См. пункт 16


 

14

Проверка механической части двигателя

  • Разобрать двигатель и устранить внутреннюю неисправность, счистить отложения сажи или снять головку блока цилиндров.

  • Проверить клапаны и отсутствие отложений сажи во впускном коллекторе. Например: большой зазор между поршневыми кольцами и цилиндром, недостаточное затягивание крышки цилиндров и утечка воздуха через прокладку головки цилиндров, износ направляющей втулки клапана, негерметичность клапанов, отложение нагара на клапанах.

  • Проверить соответствие норме


 

См. пункт 15


 

См. пункт 16


 

15

Замена ЭБУ

  • Заменить ЭБУ (см. главу 12 «Система управления двигателя — Датчики, исполнительные механизмы, электронный блок управления»).

  • Проверить поток данных от двигателя, убедиться в отсутствии неисправностей двигателя. Проверить нормальную работу системы


 

См. пункт 16

 


 


 


 

16

Обнаруженные неисправности устранены и проверка выполнена еще раз? Диагностика выполнена

   


 

 

Слишком высокая частота вращения холостого хода


 

Номер пункта


 

Диагностика


 

ДА


 

НЕТ


 

1

Проверка светового индикатора неисправности двигателя и кодов неисправности

  • Выключить зажигание.

  • Подключить диагностический прибор к диагностической колодке

  • Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна использоваться обновленная версия программного обеспечения.

  • Просмотреть относящиеся к двигателю коды неисправностей.

  • Имеются ли активные коды неисправности?

(16-контактная) снизу слева под приборной панелью.


 

См. перечень кодов неисправ- ности и процедуру удаления кодов неисправ- ности


 

См. пункт 2


 

2

Визуальный осмотр и внешняя проверка

  • Запустить двигатель и понаблюдать за условиями его работы и уровнем вибрации.

  • Проверить, меняется ли положение стрелки тахометра, и зафиксировать частоту вращения двигателя в момент, когда он глохнет.

  • Установить, глохнет ли двигатель на холостом ходу при появлении нагрузки или без таковой (включить кондиционер, осветительные приборы, передачу, вращать рулевое колесо и т. п.).

  • Есть ли признаки неисправности наружных деталей двигателя? Крепление вакуумного шланга ослаблено или есть признаки повреждения? Соединитель не ослаблен?

  • Убедиться, что на двигателе отсутствуют протечки топлива, ОЖ, газа и утечки тока.

  • Убедиться в отсутствии вспышек в выпускной трубе (признак неполного сгорания), черного дыма, запаха бензина и других признаков неисправности.

  • Вышеупомянутые условия в норме?


 

См. пункт 3


 

См. пункт 10


 

3

Проверка системы подачи впускного воздуха

  • Система впуска воздуха герметична?

  • Имеются ли утечки воздуха в трубопроводе впускного воздуха при работе двигателя?

  • Имеются ли признаки ослабления трубопровода впускного воздуха, трещины или повреждения уплотнений?


 

См. пункт 4


 

См. пункт 10


 

4

Проверка соответствующего вспомогательного оборудования

  • Вакуумный шланг клапана продувки адсорбера подключен должным образом и не имеет повреждений?

  • Вакуумный шланг принудительной вентиляции картера подключен должным образом и не имеет повреждений?

  • Шланг вакуумного усилителя тормозов подключен должным образом и не имеет повреждений?


 

См. пункт 5


 

См. пункт 10


 

5

Осмотр блока электронной дроссельной заслонки

  • На дроссельной заслонке отсутствуют следы масла, отложение нагара, она плавно перемещается, в канале дроссельной заслонки отсутствуют следы масла и отложения нагара, в шаговом двигателе отсутствует нагар?

  • Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу.

  • Когда диагностический прибор управляет работой шагового двигателя, частота вращения двигателя будет синхронно изменяться.

  • Включить зажигание и проверить выдвижение шагового двигателя.

  • Перевести ключ зажигания в положение «OFF» и проверить действие шагового двигателя - регулятора холостого хода.

  • Вышеупомянутые условия в норме?


 

См. пункт 6


 

См. пункт 10


 

       


 

6

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры и давления воздуха на впуске

  • Проверить правильность установки датчика температуры и давления воздуха на впуске.

  • Снять датчик температуры и давления воздуха на впуске.

  • Проверить чистоту измерительного отверстия и соответствие сопротивления между выводами номинальному.

  • Проверить отсутствие загрязнений датчика температуры.

  • Выключатель зажигания: ВКЛ, произвести считывание потоков данных датчика температуры и давления воздуха на впуске и датчика температуры охлаждающей жидкости, отображенные диагностическим прибором.

  • Проверить соответствие норме


 

См. пункт 7


 

См. пункт 10


 

7

Проверка давления в топливной системе

  • Давление в топливной системе в норме? (См. главу 13 «Топливная система —

Топливная система, проверка без демонтажа»)


 

См. пункт 8


 

См. пункт 10


 

8

Проверка форсунки

  • Отключить соединитель форсунки.

  • Вывернуть крепежный болт топливной трубки и снять ее вместе с форсункой.

  • Подать напряжение 12 В от аккумуляторной батареи непосредственно на форсунку.

  • Проверить каждую форсунку на соответствие расхода топлива номинальному значению и качество распыления топлива.

  • При несоответствии очистить форсунку, повторно проверить ее работоспособность. В норме?

Совет

Если при проверке форсунки в режиме распыления струя имеет цилиндрическую, а не коническую форму, или количество топлива, впрыскиваемого каждой форсункой в цилиндр при одинаковых условиях, значительно различается

(> 5 мл) — заменить форсунку. Проверить распылители форсунок на наличие отложений. При наличии отложений следует промыть сопло, погрузив его

в очищающее средство. В ином случае количество впрыскиваемого топлива будет недостаточным или ускорение будет слабым.

Внимание!

При проверке топливной системы:

  • В рабочей зоне должен быть знак «Огнеопасно!».

  • Убедиться, что рабочее место хорошо проветривается и оснащено углекислотным огнетушителем.

  • При работе с топливной системой курение запрещено. В рабочей зоне не допускается наличие источников открытого огня и искр.

  • Слитое топливо следует помещать во взрывобезопасную емкость


 

См. пункт 9


 

См. пункт 10


 

9

Замена ЭБУ

  • Заменить ЭБУ (см. главу 12 «Система управления двигателя — Электронное управление активатором датчика»).

  • Проверить поток данных от двигателя, убедиться в отсутствии неисправностей двигателя. Система работает нормально?


 

См. пункт 10

 


 

10

Обнаруженные неисправности устранены и проверка выполнена еще раз? Диагностика выполнена

   

 

 

содержание   ..  30  31  32    ..