Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство - часть 8

 

  Главная      Автомобили - Lexus     Lexus: двигатель 4GR-SE- руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство - часть 8

 

 

NCF

0150E

EG -30

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

Назначение компонентов

Система

непосредственного

впрыска

состоит

из

определенных

компонентов,

выполняющих

перечисленные ниже задачи.

Компонент

Назначение

Электробензонасос (низкого
давления)

Подает топливо из топливного бака к насосу высокого давления.

Топливный насос (высокого
давления)

Поднимает давление топлива от 4 до 13 МПа и подает его в топливную
рампу.

Топливные рампы

Питают форсунки топливом, находящимся под высоким давлением.

Датчик давления топлива

Датчик измеряет давление топлива и направляет данные в блок управления
двигателем.

Редукционный клапан

Если давление в топливной рампе превышает допустимое, то клапан
сбрасывает излишек топлива в топливный бак.

Форсунка

Служит для подачи определенного блоком управления двигателем объема
топлива непосредственно в камеру сгорания.

Электронный драйвер форсунок
(EDU)

Драйвер

(силовой

транзистор),

с

высокой

скоростью,

управляет

форсунками и перепускным клапаном.

Блок управления двигателем

Блок управления двигателем вычисляет оптимальный момент подачи
топлива, его количество и ведет управление форсунками и топливным
насосом высокого давления, основываясь на статусе автомобиля и сигналах
различных датчиков.

Устройство и работа

1) Электробензонасос (низкого давления)

D Насос низкого давления имеет встроенный фильтр и датчик уровня топлива.
D Насос низкого давления расположен в топливном баке. Топливный насос низкого давления

направляет топливо из топливного бака к насосу высокого давления.

0140EG106C

Топливный
насос

Топливный
фильтр

Датчик
уровня
топлива

Струйный
насос

Регулятор
давления

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

EG -31

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

2) Топливный насос (высокого давления)

a. Устройство

Основными компонентами топливного насоса высокого давления являются плунжер, перепускной
клапан и обратный клапан. Кроме того, на входе в насос установлен демпфер колебаний давления.
D Плунжер насоса приводится кулачком, расположенным на задней части выпускного распредвала

правого ряда цилиндров. Кулачок имеет три вершины, разнесенные на 120 градусов по окружности.
Соответственно, плунжер делает три хода на один оборот распредвала.

D Перепускной клапан служит регулирования давления топлива на выходе из насоса. Перепускной

клапан находится во внутреннем канале топливного насоса. Перепускной клапан открывается и
закрывается собственным силовым транзистором (драйвером) по команде блока управления
двигателем.

D На выходе топливного насоса находится обратный клапан. Когда давление на выходе топливного

насоса высокого давления достигает уровня достаточного для открытия обратного клапана, топливо
начинает поступать в топливную рампу (обратный клапан открывается при 60 КПа).

0140EG38Z

К топливной рампе
(для непосредственного впрыска)

Демпфер колебаний
давления

К топливному
баку

От электробензонасоса
(топливный бак)

Перепускной клапан

NCF

0150E

EG- 32

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

b. Работа

Во время хода наполнения топливного насоса перепускной клапан открыт, плунжер насоса, под
действием пружины, движется вниз. Топливо поступает в цилиндр топливного насоса. Если
перепускной клапан в этот момент еще не закрыт (когда кулачок начинает перемещать плунжер вверх),
то топливо в цилиндре топливного насоса будет выдавливаться обратно, на вход топливного насоса (со
стороны топливного бака).
Чтобы закрыть перепускной клапан во время движения плунжера вверх, блок управления двигателем
направляет соответствующую команду на клапан через его драйвер (силовой транзистор). После
закрытия перепускного клапана во время движения плунжера вверх, давление в цилиндре топливного
насоса начинает подниматься. Когда давлением в цилиндре превысит 60 КПа (или давление в рампе:
что выше), топливо начнет поступать в рампу. Блок управления двигателем вычисляет необходимое
давление в рампе на основании ездовых параметров. Блок управления двигателем управляет
перепускным клапаном при помощи силового транзистора. Время и продолжительность закрытия
перепускного клапана зависит от расхождения между действительным и расчетным давлением
топлива.

0140EG118C

Сброс

К топливной

Рампе

Распределительный вал
выпускных клапанов
(3 трехкулачковый
эксцентрик)

[Впуск]

Плунжер

Из топлив
ного бака

Обратный клапан

Перепускной клапан

Вход топлива

Управление
закрыванием клапана

(Клапан открыт)

(Клапан
закрыт)

[Впуск]

Электромагнит
ный перепус
кной клапан

Ход плунжера

[Увеличение давления]

[Пассивный участок]

(Клапан
закрыт)

Управление
закрыванием
клапана

[Увеличение давления]

[Пассивный участок]

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

Рекомендация по техническому обслуживанию

EG -33

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

3) Топливная рампа

D Топливная рампа выполнена из алюминиевого сплава.
D На топливной рампе расположены датчик давления и редукционный клапан.
D Каждое гнездо форсунки на топливной рампе снабжено зажимом для установки форсунки. Зажим

удерживает форсунку в неподвижности при запуске двигателя, когда давление в камере сгорания
велико по сравнению с давлением топлива. Зажим улучает, таким образом, уплотнение форсунки,
снижает вибрацию и шум.

D Соединение топливной рампы и форсунки уплотняется уплотнительным кольцом и опорными

кольцами. Такая конструкция уплотнения снижает передачу собственных шумов форсунки и
обеспечивает надежность уплотнения.

0140EG39Z

Датчик давления топлива

Прокладка

Топливная трубка
высокого давления

Редукционный
клапан

Прокладка

Топливная рампа (левый ряд)
(для непосредственного впрыска)

Форсунка

Зажим
форсунки

Уплотнительное
кольцо

Уплотнительное кольцо

Опорные

кольца

Опорные кольца

Соединительная трубка

Топливная рампа
(правый ряд)

Опорные кольца служат для обжима уплотнительного упругого кольца, подверженного действию
высокого давления. При сборке обращайте внимание на правильность установки опорных колец.

4) Датчик давления топлива

Датчик давления топлива, размещенный на топливной рампе, извещает блок управления двигателем о
текущем давлении в рампе, на основании чего блок управления поддерживает оптимальное давление в
рампе.

0140EG115Y

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..