Range Rover Evoque. Руководство - часть 420

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  418  419  420  421   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 420

 

 

13

12

Кожух сцепления в сборе

Ведомый (фрикционный) диск

Сцепление - Сцепление AWD  - Обзор

Описание и принцип действия

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ

Сцепление представляет собой узел, состоящий из одноступенчатого стандартного ведомого диска с амортизатором и кожуха
сцепления с пружиной, который приводится в действие гидравлическим приводом от педали сцепления.

Главными компонентами сцепления являются: кожух сцепления (нажимной диск), маховик двигателя и ведомый диск (фрикционный
диск). Вместе с маховиком и ведомым диском кожух сцепления формирует фрикционную систему и устанавливается на маховик с
помощью болтов, вкрученных в корпус.

5

4

3

2

1

Поз.

Сцепление - Сцепление AWD  - Работа системы и описание ее составных частей

Описание и принцип действия

Работа системы

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Если педаль сцепления не нажата, сцепление обеспечивает фрикционную передачу между маховиком и корзиной сцепления.
Прижимное усилие, создающее необходимое трение обеспечивается диафрагменными пружинами, установленными в узле корзины
сцепления.

При нажатии педали сцепления генерируется гидравлическое давление в главном цилиндре сцепления, которое передается по
трубкам в исполнительный цилиндр. При срабатывании исполнительного цилиндра поршень цилиндра перемещается, диафрагменные
пружины освобождаются и контактная пластина может поворачиваться на кулачках, снижая давление на ведомый диск. При этом
освобождается фрикционная поверхность диска сцепления, что позволяет ведомому диску отсоединить диск от коленчатого вала
двигателя, соединенного с коробкой передач.

Наименование элемента

ОПИСАНИЕ

Корзина сцепления

Наименование

Контактная пластина

Хомуты (3 шт.)

Крепления (6 шт.)

Тарельчатая пружина

Корзина сцепления в сборе

Корзина сцепления обеспечивает передачу крутящего момента двигателя на входной вал коробки передач через ведомый диск.
Прижимное усилие, необходимое для передачи крутящего момента, обеспечивается диафрагменной пружиной с прорезями.
Диафрагменная пружина позволяет водителю прикладывать меньшее усилие к педали сцепления благодаря малому усилию
сочленения. Контактная пластина обеспечивает фрикционную поверхность для зацепления с ведомым диском.

Диафрагменная пружина представляет собой пружину компрессионного типа, приводимую в действие вспомогательным цилиндром.
При срабатывании вспомогательного цилиндра усилие от диафрагменной пружины передается через корпус корзины сцепления на
маховик, к которому он прикручен, освобождая ведомый диск и расцепляя привод коробки передач.

Контактная пластина корзины сцепления крепится к корпусу сцепления тарельчатыми пружинами. Кулачки на контактной пластине
проходят сквозь отверстия в корпусе и наружные диафрагменные пружины опираются на кулачки. Контактная пластина крепится к
корпусу болтами и проволочными кольцами. При срабатывании вспомогательного цилиндра диафрагменные пружины освобождаются
и контактная пластина может поворачиваться на кулачках, снижая давление на ведомый диск.

Ведомый диск

4

3

2

1

Поз.

Ведомый диск является центральным соединительным элементом сцепления. В сочетании с корзиной сцепления он разъединяет и
связывает двигатель и силовой агрегат, соединяя коленчатый вал двигателя с входным валом коробки передач.

Ведомый диск является жестким фрикционным диском, покрытый фрикционным материалом из органической смолы. Шлицованная
втулка крепится к диску четырьмя пружинами для амортизации вибрации трансмиссии. Шлицованная втулка совмещается с
соответствующими шлицами входного вала коробки передач.

Двухмассовый маховик

Наименование

Импульсное колесо датчика положения коленчатого вала

Коронная шестерня (первичная сторона)

Отверстия крепления коленчатого вала (8 шт.)

Фрикционная поверхность (вторичная сторона)

Двухмассовый маховик включает в себя два главных составных элемента; первичную часть, прикрепленную к коленчатому валу
двигателя, и вторичную часть, к которой прикреплен узел корзины сцепления.

На внешней окружности первичной стороны закреплена коронная шестерня стартера. Коронная шестерня используется стартером для
вращения коленчатого вала двигателя при запуске. Первичная сторона крепится к коленчатому валу восемью болтами. Штифт,
расположенный на фланце коленчатого вала, обеспечивает правильное положение маховика.

Вторичная часть имеет гладкую фрикционную поверхность, с которой соприкасается фрикционный материал ведомого диска. Штифты
и установочные резьбовые отверстия обеспечивают правильное выравнивание и крепление узла корзины сцепления.

Первичная и вторичная части соединены посредством пружин с длинными витками. Две части могут вращаться относительно друг
друга, будучи ограничены спиральными пружинами, которые поглощают крутящий момент при включении сцепления, а также
торсионные колебания двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  418  419  420  421   ..