Range Rover Evoque. Руководство - часть 382

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  380  381  382  383   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 382

 

 

Адаптация переключения передач при торможении
Распознание вхождения в поворот
Распознание уклона дороги
Распознание стиля вождения

Нормальный

Нормальный режим 

 выбирает автоматически при включении зажигания. В этом режиме работают все автоматические и

TCM

адаптивные режимы. В нормальном режиме используются программы переключения передач и блокировок, которые обеспечивают
оптимальный расход топлива, выброс токсичных веществ и характеристику управляемости в зависимости от стиля вождения
автомобиля.

Если коробка передач работает в спортивном или ручном режиме и 

 возвращается в положение D, то возобновляется нормальный

TCS

режим работы.

Спортивный

Спортивный режим улучшает разгон и реагирование путем использования спортивных программ переключения. Этот режим позволяет
легче переходить на пониженную передачу и дольше оставаться на передачах при более высоких оборотах двигателя.

Ручной CommandShift™

Ручной режим CommandShift позволяет коробке передач работать в полуавтоматическом режиме. Водитель может переключать 6
передач переднего хода в любом направлении так же легко, как в механической коробке передач, если запрошенная передача
находится в допустимых пределах оборотов двигателя и скорости автомобиля.

Для защиты двигателя на высоких оборотах предусмотрены программы переключения передач. 

 автоматически переключается на

TCM

более высокое передаточное отношение, чтобы предотвратить заброс оборотов, и на более низкое, чтобы не перегрузить двигатель и
не допустить его остановки под нагрузкой.

При получении запроса на принудительное понижение 

 переключается на самую низкую доступную передачу. Трогаясь с места,

TCM

водитель может выбрать 1-ю или 2-ю передачу.

Повышающие переключения (+) оптимизированы для большей эффективности благодаря функции укороченного переключения, в
результате чего они ощущаются резче, чем в автоматическом режиме. При получении запросов на понижение (-) используется резкое
кратковременное открывание дроссельной заслонки, что улучшает ощущение переключения.

Выбор временного ручного переключения передач

Когда TCS находится в положении D, режим ручного переключения можно включить одним движением – с помощью одного из
лопаточных переключателей рулевого колеса. Это позволяет немедленно, но временно использовать лопаточные переключатели
передачи, когда TCS находится в положении D. Если требуется длительное использование ручного режима, TCS необходимо
перевести в положение спортивного режима (S) для включения постоянного ручного режима на выбранной в данный момент передаче.

Если TCS остается в положении D, временный ручной режим сохраняется, пока осуществляется ускорение, замедление и поворот
автомобиля или запрашиваются переключения с помощью лопаточных переключателей. После короткого промежутка движения на
постоянной скорости коробка передач возвращается в автоматический режим. Чтобы вернуться в автоматический режим с TCS в
положении D, можно также придержать повышающий лопаточный переключатель (+) приблизительно 2 секунды.

Выбор постоянного ручного переключения передач

Выбрать положение S на TCS, затем перейти в постоянный ручной режим воздействием на лопаточные переключатели рулевого
колеса. На дисплее информационного центра щитка приборов отобразится выбранная передача. Чтобы выйти из ручного режима,
необходимо потянуть и удерживать повышающий лопаточный переключатель (+) приблизительно 2 секунды, чтобы вернуться в
автоматический спортивный (S) режим. Либо повернуть TCS на D; коробка передач вернется в автоматический режим D.

Работа в ручном режиме

Повышающие переключения выполняют кратковременным воздействием на повышающий лопаточный переключатель (+).
Понижающие переключения выполняются с помощью понижающего лопаточного переключателя (-). Выбранная передача отобразится
на дисплее информационной панели.

Коробка передач запрещает повышающие и понижающие переключения, если запрошенное переключение привело бы к выходу
частоты вращения двигателя из рабочего диапазона.

Commandshift™: дополнительные функции

 включение режима принудительного понижения передачи отменяет выбранную в данный

Принудительное понижение передачи:
момент передачу. Для максимального разгона выбирается самая низкая доступная передача, которая отобразится на дисплее
информационной панели. После этого можно выбирать последовательные ручные переключения как обычно.

 обеспечивает резкое кратковременное открывание дроссельной заслонки при

Управление крутящим моментом Positive Torque:
понижающих переключениях, улучшая качество переключения и реагирование автомобиля.

 коробка передач автоматически переходит на повышенную передачу при предельном значении частоты вращения

Система Shift Assist:
двигателя в режиме CommandShift, как если бы переключение выполнялось вручную. Коробка передач автоматически переключается
на пониженную передачу, когда частота вращения двигателя падает ниже диапазона выбранной на этот момент передачи. При
замедлении или остановке автомобиля автоматически выбирается вторая передача. Последующие трогания с места будут
осуществляться на второй передаче, если только запрашиваемая педалью акселератора мощность не слишком велика и не выбрано
вручную понижающее переключение, в случае чего будет выбрана первая передача. Во всех случаях информационная панель покажет
выбранную в данный момент передачу.

Если во время длительного торможения выбрать понижающее переключение на скорости, которое привело бы к выходу числа
оборотов двигателя за его рабочий диапазон, понижающее переключение будет отложено до тех пор, пока скорость движения не
снизится настолько, чтобы можно было выполнить переключение без выхода частоты вращения двигателя за пределы нормального
рабочего диапазона.

Охлаждение

Режим охлаждения включается, когда 

 обнаруживает чрезмерно высокую температуру трансмиссионной жидкости или

TCM

охлаждающей жидкости двигателя. Когда задействован этот режим, блокировка гидротрансформатора включается раньше, чтобы
свести к минимуму дальнейшее повышение температуры трансмиссионной и (или) охлаждающей жидкости и способствовать
охлаждению трансмиссионной жидкости.

Система управления движением под уклон (HDC)

Режим HDC помогает 

 регулировать скорость движения автомобиля на спуске. Когда задействован режим HDC, 

 выбирает

ABS

TCM

самую подходящую передачу для наиболее эффективного торможения двигателем.

Максимальное торможение двигателем применяется благодаря использованию программы переключений, начинающей повышающие
переключения позже, а понижающие — раньше.

Круиз-контроль

Когда задействована автоматическая регулировка скорости, 

 получает сообщение о включении круиз-контроля по

TCM

высокоскоростной шине 

 . 

 запускает программу регулирования скорости, которая сводит к минимуму повышающие и

CAN TCM

понижающие переключения.

Режим круиз-контроля работает, если выбрана регулировка скорости, а коробка передач находится в режиме D, спортивном режиме
(S), режиме HDC или Terrain Response Grass/gravel/snow (программа «трава/гравий/снег»). Замещающие текущий режим специальные
программы круиз-контроля дают ощущение плавности хода и позволяют мягко переходить в другие режимы.

Аварийный режим движения

Если 

 обнаружит неисправность в коробке передач, 

 выбирает аварийный режим управления, и на дисплее информационного

TCM

TCM

центра отображается сообщение «TRANSMISSION FAULT LIMITED GEARS AVAILABLE» (неисправность коробки передач, доступно
ограниченное число передач). Если возникшая неисправность оказывает влияние на токсичность отработавших газов, то на щитке
приборов также загорится 

 .

MIL

В аварийном режиме функции P, R и N работают нормально (если неисправность позволяет выбирать их), и 

 блокирует коробку

TCM

передач на 3-й передаче, чтобы водитель мог доехать до дилера Land Rover или официального сервиса. Выключается блокировка
гидротрансформатора и не работает блокировка задней передачи.

Если автомобиль, находящийся в аварийном режиме, остановить, а затем перезапустить, то 

 будет работать нормально, пока

TCM

неисправность, вызвавшая переход в аварийный режим, не будет снова обнаружена.

Движение накатом

Режим движения накатом обеспечивает более раннее понижающее переключение во время движения накатом в зависимости от
степени замедления выходного вала; это необходимо для улучшения характеристик управляемости и плавности за счет устранения
отрицательного или положительного реверсирования крутящего момента коробки передач при понижающих переключениях.

Распознание резкого отпускания педали акселератора

Режим распознания резкого отпускания педали акселератора включается, когда 

 обнаруживает, что водитель резко отпустил

TCM

педаль акселератора. Это обнаруживает 

 , контролирующий появление высокого уровня отрицательного угла педали по сигналам

TCM

из 

 , передаваемым по высокоскоростной шине 

 . При обнаружении этого состояния 

 сохраняет текущую передачу, чтобы

ECM

CAN

TCM

позволить водителю завершить маневр без необходимости понижающего переключения. Этот режим может действовать заданный
промежуток времени, или пока стиль вождения остается пассивным.

Режим распознания резкого отпускания педали акселератора повышает устойчивость автомобиля и используется в сочетании с
входным сигналом бокового ускорения при прохождении поворота для сохранения текущей передачи, пока поворот не будет пройден.

Подъем по уклону и буксировка прицепа

Режим подъема по уклону и буксировки прицепа может быть задействован, когда коробка передач работает в нормальном режиме,
спортивном режиме или режиме Terrain Response. Когда автомобиль буксирует прицеп или преодолевает подъем, 

 обнаруживает

TCM

возросшее сопротивление, контролируя сигналы крутящего момента и частоты оборотов двигателя, принимаемые из 

 по

ECM

высокоскоростной шине 

 , а также сигналы датчика частоты вращения выходного вала коробки передач. Режим подъема по уклон

CAN

и буксировки прицепа выполняет понижающие переключения для предотвращения падения выходного крутящего момента коробки
передач и поддержания тяги.

Спуск по уклону

Режим спуска по уклону может быть задействован, когда коробка передач работает в нормальном режиме, спортивном режиме или
режиме Terrain Response. Когда автомобиль спускается под уклон, 

 обнаруживает уменьшение сопротивления, контролируя

TCM

сигналы крутящего момента и частоты оборотов двигателя, принимаемые из 

 по высокоскоростной шине 

 , а также сигналы

ECM

CAN

датчика частоты вращения выходного вала коробки передач. Режим спуска по уклону способствует торможению двигателем за счет
выбора соответствующей передачи, снижая нагрузку на тормоза.

Работа по внешней скоростной характеристике

Режим работы по внешней скоростной характеристике включается для повышающих переключений при частично открытой
дроссельной заслонке и в режиме принудительного понижения передачи. Он обеспечивает стабильную эффективность повышающих
переключений при максимально открытой дроссельной заслонке во всех условиях движения. Полный диапазон частоты оборотов
двигателя используется во всех режимах движения: нормальном, спортивном, режимах движения по уклону и в режиме
CommandShift™. Для задержек (гидравлических и электронных) в запросе на смену передачи для обеспечения плавного переключения
и правильной коррекции момента переключения используется компенсация.

Система Terrain Response

Система Terrain Response имеет уникальный набор схем переключения для каждой программы Terrain Response. Эти программы
замещают текущие режимы, например, если при активном режиме HDC выбирается программа Sand (песок), Mud and Ruts (грязь и
колея) или Grass/Gravel/Snow (трава/гравий/снег), то в этом случае используется специальная схема переключений Terrain Response, а
не схема переключений режима HDC, описанного ранее.

Блокировка заднего хода

Если 

 перевести из положения N в положение R во время движения автомобиля передним ходом, задний ход будет невозможно

TCS

выбрать при скорости автомобиля 5 км/ч (3 мили в час) или более. Когда работает блокировка заднего хода, выключается муфта (С3)
без подачи питания на электромагнитный клапан (SLC3), что не позволяет коробке передач выбрать передачу заднего хода.

Такая же стратегия применяется, если при движении автомобиля задним ходом на TCS выбирают D или S; такое переключение
выполнить не удастся, если скорость движения составляет 5 км/ч (3 миль в час) и более.

Принудительное понижение передачи

Если выбрать положение D и полностью нажать педаль акселератора, коробка передач переключится на самую низкую
соответствующую передачу. Как только педаль акселератора вернется в положение нормального движения, коробка передач
переключится на самую высокую соответствующую передачу. Действие режима принудительного понижения передачи варьируется в
зависимости от скорости движения, текущего выбора передачи и ход педали акселератора.

Адаптация переключения передач при торможении

При торможении коробка передач будет изменять момент понижающего переключения пропорционально тормозному усилию и уклону
дороги. Этот режим работает вместе с режимом управления крутящим моментом (positive torque), обеспечивая в результате более
плавное понижающее переключение. Если выбран спортивный режим (S), режим распознания стиля вождения будет изменять момент
включения данной функции в зависимости от стиля вождения.

Распознание вхождения в поворот

Режим распознания вхождения в поворот запрещает повышающие переключения при повороте для повышения устойчивости
автомобиля. Если выбран спортивный режим (S), режим распознания стиля вождения будет изменять момент включения данной
функции в зависимости от стиля вождения.

Распознание уклона дороги

Когда автомобиль преодолевает подъем, коробка передач адаптирует схему переключения передач для более эффективного
использования мощности двигателя.

На протяженном спуске коробка передач может автоматически выбрать более низкую передачу, чтобы увеличить торможение
двигателем. Выбор спортивного режима (S) повышает вероятность выбора коробкой передач более низкой передачи в таких условиях
для большей эффективности торможения двигателем.

Более низкую передачу для усиления торможения двигателем можно также выбрать лопаточным переключателем передач.

Распознание стиля вождения

В спортивном режиме (S) коробка передач контролирует стиль вождения и, в сочетании с другими системами автомобиля, изменяет
схему переключения передач, момент включения режима распознания резкого отпускания педали акселератора и вхождения в
поворот, режима адаптации переключений при торможении в соответствии со стилем вождения.

НЕИСПРАВНОЕ СОСТОЯНИЕ КПП

Если 

 обнаружит неисправность коробки передач, он перейдёт в режим по умолчанию (аварийный), чтобы предотвратить ее

TCM

дальнейшее повреждение и обеспечить возможность движения автомобиля. Если это возможно, будет доступна передача заднего
хода, а также только 3-я передача.

При обнаружении неисправности по высокоскоростной шине 

 передается сообщение из 

 , которое поступает на щиток

CAN

TCM

приборов. Щиток приборов включает 

 (если необходимо) и показывает соответствующее сообщение на дисплее информационной

MIL

панели. 
Обратитесь к процедуре: 

 (413-08 Центр информации и сообщений, Описание и принцип действия). 

Центр информации и сообщений

Некоторые неисправности коробки передач могут не вызывать включение 

 или отображение сообщения о неисправности, но

MIL

водитель может заметить ухудшение качества переключения передач.

КОНТРОЛЬ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ

Блок 

 постоянно передает в 

 сообщения о частоте вращения и крутящем моменте двигателя по шине 

 . 

 использует

ECM

TCM

CAN TCM

эти сведения для вычисления подходящего момента переключения передач.

Если эти сообщения перестанут поступать в 

 , 

 перейдет на резервную стратегию, чтобы защитить коробку передач от

ECM TCM

повреждения и обеспечить возможность движения автомобиля.

В случае сбоя сигнала частоты вращения или крутящего момента двигателя коробка передач переходит в режим аварийного
электропитания с работой коробки передач на фиксированной передаче.

ЭВАКУАЦИЯ БУКСИРОВКОЙ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Убедитесь, что пульт дистанционного управления во время буксировки находится в автомобиле.

 

Извлечение пульта дистанционного управления приведет к блокировке рулевой колонки, что не позволит правильно управлять
автомобилем.

Если во время буксировки автомобиля двигатель не работает, значит не работает гидроусилитель руля и усилитель тормозов. Это
потребует больших усилий для поворота рулевого колеса и торможения, и значительно увеличится тормозной путь.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Автомобиль следует буксировать только так, чтобы все его четыре колеса были на земле. Буксировка с

 

двумя колесами на земле приведет к серьезным повреждениям коробки передач.

Автомобиль допускается буксировать на расстояние не более 80 км (50 миль) со скоростью не более 80 км/ч (50 миль в час).
Буксировка на более дальние расстояния или с более высокой скоростью может привести к серьезным повреждениям коробки
передач.

ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуемый метод эвакуации — на прицепе или на эвакуаторе.

 

Закрепите буксировочное крепление эвакуатора на передней буксировочной проушине эвакуируемого автомобиля.

Убедитесь, что пульт дистанционного управления находится в автомобиле, и включите зажигание, нажав один раз кнопку «Старт/стоп».

ПРИМЕЧАНИЕ: Продолжительно включенное зажигание приведет к разрядке аккумулятора.

 

Нажмите педаль тормоза и переведите 

 на нейтраль (N). Не отпуская педаль тормоза, выключите стояночный тормоз. Если

TCS

отсутствует электропитание 

 , можно выполнить процедуру растормаживания аварийно включенного стояночного тормоза.

TCS

Автомобиль допускается буксировать на расстояние не более 80 км (50 миль) со скоростью не более 80 км/ч (50 миль в час).

Припаркуйте автомобиль на твердом ровном участке. Включите стояночный тормоз и переведите 

 в стояночное положение (P).

TCS

Выключите зажигание и извлеките пульт дистанционного управления.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается буксировать автомобиль задним ходом!

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  380  381  382  383   ..