Discovery 3. Входные сигналы модуля управления раздаточной коробкой

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Discoveri 3: бензиновые двигатели 4.0L, 4.4L и дизельный 2.7L Diesel - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   750  751  752  753   ..

 

 

Discovery 3. Входные сигналы модуля управления раздаточной коробкой

 
В модуль управления раздаточной коробкой поступают следующие сигналы:
 
  • Сигнал переключателя выбора диапазона
  • Сигнал датчика выбранного диапазона
  • Сигнал температуры электродвигателя привода раздаточной коробки
  • Сигнал датчика положения электродвигателя привода раздаточной коробки
  • Сообщения шины CAN
  • Сигнал датчика положения передачи (только для механической коробки передач)
  • Сигнал датчика частоты вращения выходного вала коробки передач (только для механической коробки передач).

Сообщения шины CAN


Шина CAN представляет собой высокоскоростную сеть передачи данных, связывающую различные модули управления автомобиля. Модули управления сети CAN обмениваются множеством сообщений, что позволяет реализовывать более комплексное управление, не повышая сложность системы. Для повышения эффективности обмена данные в сети передаются пакетами и ранжируются в зависимости от срочности и важности сообщения. Шина CAN представляет собой двухпроводную линию, провода которой скручены вместе для ослабления электромагнитных помех (шума), создаваемых сообщениями шины. Для получения дополнительной информации обратитесь к Communications Network (418-00)

Модуль управления раздаточной коробкой подключен к шине CAN и управляет работой раздаточной коробки, используя сообщения CAN от других блоков управления сети. Основными данными, передаваемыми в модуль управления раздаточной коробкой, являются: скорости колес, ускорение автомобиля, крутящий момент и частота вращения коленчатого вала двигателя, текущая передача для автоматической коробки передач, сведения о температурах, данные конфигурации автомобиля, передаточные числа главной передачи и данные режима Terrain Response™.

На неисправность шины CAN могут указывать следующие признаки:
 
  • Невозможность переключения с высокого диапазона на низкий или наоборот
  • Неработоспособность контрольной лампы низкого диапазона на щитке приборов
  • Предупреждающие сообщения или индикаторы, отображаемые на щитке приборов

Датчик положения передачи (только для механической коробки передач)


 

 


Модуль управления раздаточной коробкой определяет текущую передачу коробки передач на основе информации о положении от датчика положения передачи механической коробки передач. Эта информация распространяется по шине CAN для индикации на щитке приборов и использования другими системами автомобиля. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, используются аналогичные сообщения, распространяемые модулем управления коробкой передач (TCM). Автомобили, оснащенные механической коробкой передач, обладают функцией настройки, которая сравнивает данные о положении, передаваемые датчиком, с передаточным числом, вычисленным по соотношению частот вращения коленчатого вала двигателя и выходного вала коробки передач. Настройка коробки передач выполняется после сборки автомобиля. Если в процессе эксплуатации автомобиля устанавливается новая коробка передач, алгоритм настройки должен обеспечить настройку на характеристики новой коробки передач.

На щитке приборов отображается выбранная передача, определенная раздаточной коробкой. Раздаточная коробка также использует эту информацию перед попыткой переключения диапазона, чтобы подтвердить нахождение автомобиля в нейтральном состоянии. Для получения дополнительной информации обратитесь к Manual Transmission (308-03)

 

Датчик частоты вращения выходного вала механической коробки передач


 

 


Датчик частоты вращения выходного вала располагается в задней части коробки передач и измеряет частоту вращения выходного вала коробки передач.

Конструкция раздаточной коробки позволяет переключать диапазоны во время движения автомобиля, обеспечивая соответствие частоты вращения вала коробки передач и заданных пороговых значений, определенных модулем управления. Исходя из частоты вращения выходного вала коробки передач и частот вращения колес автомобиля модуль управления вычисляет оптимальное время синхронизации. Для получения дополнительной информации обратитесь к Manual Transmission (308-03)

 

Переключатель выбора диапазона


 

 


Переключатель выбора диапазона расположен на центральной консоли за главным рычагом переключения коробки передач. Переключатель представляет собой 3-позиционный переключатель без фиксации с центральной пружиной. Для выбора высокого диапазона рычаг смещается вперед, а для выбора низкого диапазона - назад.

Переключатель имеет корпус, внутри которого располагается скользящий контакт. При смещении переключателя в положение высокого или низкого диапазона происходит кратковременное подключение к цепи 12 В с помощью одного из двух микропереключателей, расположенных на обоих концах переключателя выбора диапазона. Микропереключатели соответствуют положениям высокого и низкого диапазонов.

Модуль управления раздаточной коробкой получает этот кратковременный сигнал и выбирает требуемый диапазон.

При освобождении переключателя пружина перемещает рычаг селектора в центральное положение.

 

Датчик выбранного диапазона


 

 


Датчик выбранного диапазона преобразует поворот вилки переключения диапазона в PWM-сигнал. Каждому из диапазонов соответствует собственный PWM-сигнал. Модуль управления раздаточной коробкой проверяет этот сигнал и посредством щитка приборов и светодиодов переключателя выбора диапазона информирует водителя о том, завершено или нет переключение диапазонов.

Датчик выбранного диапазона подключен к модулю управления раздаточной коробкой с помощью трехконтактного разъёма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   750  751  752  753   ..