Discovery 3. Устройство и техническое описание раздаточной коробки

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Discoveri 3: бензиновые двигатели 4.0L, 4.4L и дизельный 2.7L Diesel - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   742  743  744  745  746  747  ..

 

Системы полного привода

 

Discovery 3. Устройство и техническое описание раздаточной коробки

 

Спецификации моментов затяжки


 
Наименование Nm lb-ft
Болты с головкой Torx мотора переключения раздаточной коробки 38 28
Болты с головкой Torx соленоида муфты раздаточной коробки 5 4
Болты с головкой Torx датчика включения повышающего/понижающего ряда 7 5

 

Расположение компонентов раздаточной коробки


 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Щиток приборов
2 - Переключатель выбора диапазона
3 - Раздаточная коробка
4 - Центральный распределительный блок (CJB)
5 - Датчик частоты вращения выходного вала механической коробки передач
6 - Датчик положения передачи (только для механической коробки передач)
7 - Модуль управления раздаточной коробки

 

Раздаточная коробка в разобранном виде


 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Синхронизирующая пружина
2 - Дифференциал в сборе
3 - Болт, 6 шт.
4 - Дистанционное кольцо
5 - Втулка переключения
6 - Болт, 3 шт.
7 - Электромагнитный клапан
8 - Деталь механизма переключения
9 - Синхронизирующая пружина
10 - Стопорное кольцо
11 - Шариковый подшипник
12 - Задний корпус
13 - Стопорное кольцо
14 - Уплотнительное кольцо
15 - Игольчатый роликовый подшипник
16 - Задний выходной фланец
17 - Игольчатый роликовый подшипник
18 - Болт, 2 шт.
19 - Датчик положения вилки селектора
20 - Подшипник
21 - Стопорное кольцо
22 - Электродвигатель раздаточной коробки в сборе
23 - Болт, 4 шт.
24 - Стопорное кольцо
25 - Вилка переключения
26 - Ось вилки
27 - Ползун
28 - Привод в сборе
29 - Заливная пробка
30 - Уплотнительное кольцо
31 - Держатель шарика
32 - Сливная пробка
33 - Уплотнительное кольцо
34 - Магнит для сбора металлической стружки
35 - Ползун
36 - Вилка переключения диапазонов
37 - Уплотнительное кольцо
38 - Ось вилки переключения диапазонов
39 - Стопорное кольцо
40 - Стопорное кольцо
41 - Ступица муфты
42 - Фрикционный диск муфты, 10 шт.
43 - Стальной диск муфты, 10 шт.
44 - Дисковая пружина, 6 шт.
45 - Поршень муфты
46 - Упорный игольчатый роликовый подшипник
47 - Рычаг электродвигателя раздаточной коробки в сборе
48 - Шарик, 5 шт.
49 - Рычаг электродвигателя раздаточной коробки в сборе
50 - Упорный игольчатый роликовый подшипник
51 - Игольчатый роликовый подшипник
52 - Передняя выходная звездочка
53 - Цепь
54 - Игольчатый роликовый подшипник
55 - Звездочка
56 - Стопорное кольцо
57 - Упорная шайба
58 - Дистанционное кольцо
59 - Масляный насос в сборе
60 - Игольчатый роликовый подшипник
61 - Первичный вал
62 - Уплотнительное кольцо
63 - Стопорное кольцо
64 - Дисковая пружина, 2 шт.
65 - Болт, 19 шт.
66 - Установочный штифт (2 шт.)
67 - Передний картер
68 - Патрон сапуна
69 - Подшипник
70 - Стопорное кольцо
71 - Уплотнительное кольцо
72 - Передний выходной фланец
73 - Уплотнительное кольцо
74 - Стопорное кольцо
75 - Подшипник

 

Общие сведения


Раздаточная коробка DD295 представляет собой коробку с постоянным полным приводом и разделением крутящего момента между передним и задними карданными валами в соотношении 50/50. Раздаточная коробка изготавливается компанией Magna Steyr Powertrain (г. Грац, Австрия) и обладает следующими особенностями:
 
  • Постоянным полным приводом с коническим межосевым дифференциалом, обеспечивающим разделение крутящего момента в соотношении 50:50.
  • Возможностью выбора диапазона (высокого или низкого) для оптимизации характеристик автомобиля при эксплуатации на дорогах и вне дорог
  • Двухступенчатой, полностью синхронизированной системой переключения диапазонов во время движения, которая дает водителю возможность переключать диапазоны, не останавливая автомобиль
  • Многодисковой муфтой с электронным управлением, которая обеспечивает блокировку межосевого дифференциала и изменение распределения крутящего момента, благодаря чему улучшаются тяговая характеристика и динамическую устойчивость автомобиля.
Стратегия, согласно которой осуществляется электронное управление многодисковой муфтой межосевого дифференциала в сборе, обеспечивает следующее:
 
  • предварительный натяг, увеличивающий момент блокировки с ростом крутящего момента привода;
  • контроль скольжения, увеличивающий момент блокировки в условиях бездорожья и уменьшающий его для достижения наилучшего комфорта, например, при парковке.
Раздаточная коробка расположена под автомобилем и смонтирована на поперечине сзади коробки передач. Для всех модификаций двигателя используется одна и та же раздаточная коробка.

На раздаточную коробку действует первичный крутящий момент выходного вала коробки передач, который посредством коробки передается на передний и задний приводные валы.

Первичный крутящий момент равномерно распределяется посредством конического дифференциала. Для оптимального распределения крутящего момента между колесами при любых дорожных условиях раздаточная коробка оснащена устройством блокировки и изменения распределения крутящего момента с электронным управлением. На основе сигналов, поступающих в модуль управления раздаточной коробкой от различных систем автомобиля, это устройство определяет степень пробуксовки колес и в соответствии с этим блокирует дифференциал. Момент блокировки передается дифференциалу через многодисковую муфту в сборе.

Планетарный комплект, расположенный в дифференциале в сборе, дает возможность водителю выбрать высокий или низкий диапазон во время движения, что называется "переключением на ходу". В низком диапазоне планетарный комплект обеспечивает передаточное число 2,93:1, что позволяет автомобилю двигаться с очень малой скоростью вне дорог и при буксировке. В высоком диапазоне действует прямой привод от выходного вала коробки передач и обеспечивается передаточное число 1:1.

Блокировка межосевого дифференциала с перераспределением момента и "переключение на ходу" осуществляются электродвигателем постоянного тока раздаточной коробки, который приводится в действие модулем управления раздаточной коробки с помощью сигналов широтно-импульсной модуляции (PWM).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   742  743  744  745  746  747  ..