Discovery 3. Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя 4.0L

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Discoveri 3: бензиновые двигатели 4.0L, 4.4L и дизельный 2.7L Diesel - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   661  662  663  664  665   ..

 

Discovery 3. Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя 4.0L

 
 


Датчик CKP (положения коленчатого вала) расположен сверху картера коробки передач, немного слева от осевой линии, при этом кончик датчик прилегает к ободу маховика. Этот датчик представляет собой магнитоэлектрический датчик с сопротивлением 1100 Ом +- 150 Ом.

Датчик формирует сигнал, который позволяет ECM (блок управления двигателем) определять угловое положение коленчатого вала и скорость его вращения. По положению коленчатого вала определяется момент зажигания, момент впрыска топлива и т.д. Если провода сигнальной цепи поменять местами, угол опережения зажигания увеличится на 3° поскольку ECM (блок управления двигателем) использует для отсчёта задний фронт сигнала для каждого зубца.

Датчик формирует свой сигнал с помощью магнитного кольца, полученного посредством механической обработки диаметра ведущего диска. Магнитное кольцо имеет 36 зубьев шириной 3° расположенных с интервалом 10° Один зубец отсутствует, обеспечивая контрольную точку в положении 60 градусов до ВМТ цилиндра № 1.

При изменении магнитного потока, вызванном прохождением зубьев спереди датчика, датчик формирует сигнал напряжения. Выходное напряжение изменяется в зависимости от скорости зубьев, проходящих мимо датчика. Чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем выше выходное напряжение датчика.

ECM (блок управления двигателем) передает данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя по шине CAN (локальная сеть контроллеров).

Если во время работы двигателя нарушится работа датчика CKP (положения коленчатого вала) , двигатель заглохнет, начнет работать с перебоями или пропусками зажигания, и будет сохранен соответствующий код неисправности. Если неисправность возникнет до запуска двигателя, запуск двигателя окажется невозможным.

 

 

 

 

 

 

 

 

Discovery 3. Датчики CMP, ECT, температуры и прочие двигателя 4.0L

 
 

Датчик CMP (положения распределительного вала)


 

 


Датчик CMP (положения распределительного вала) представляет собой магнитоэлектрический датчик, расположенный спереди двигателя в клапанной крышке над цилиндром № 4.

Датчик CMP (положения распределительного вала) генерирует один импульс на каждые два оборота коленчатого вала двигателя. Импульсы датчика формируются с помощью магнитного элемента на левом распределительном вале.

 

Датчик ECT (температуры охлаждающей жидкости)


 

 


Датчик ECT (температуры охлаждающей жидкости) представляет собой датчик с NTC (отрицательным температурным коэффициентом) . По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление датчика падает.

Датчик расположен в передней части двигателя, сзади и ниже корпуса дроссельной заслонки.

Когда датчик выходит из строя, ECM (блок управления двигателем) использует в качестве резервного сигнала температуры охлаждающей жидкости сигнал датчика температуры масла.

 

Датчик температуры моторного масла


 

 


Температуру моторного масла контролирует датчик, установленный в масляном поддоне. Датчик работает в диапазоне от -40 до 150 град. Цельсия.

 

Датчик MAF (массовый расход воздуха) / IAT (температура воздуха на впуске)


 

 


Датчик MAF (массовый расход воздуха) / IAT (температура воздуха на впуске) расположен в воздуховоде между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки.

Массовый расход воздуха определяется по интенсивности охлаждения поступающим воздухом подогреваемого плёночного чувствительного элемента, расположенного в датчике. Чем выше расход воздуха, тем интенсивнее охлаждается чувствительный элемент и тем ниже его электрическое сопротивление. Сигнал датчика обрабатывается ECM (блок управления двигателем) , в результате чего вычисляется массовый расход воздуха внутри двигателя.

Измеренное значение массового расхода воздуха дает возможность определять количество топлива, впрыскиваемого для поддержания стехиометрического состава рабочей смеси, который необходим для правильной работы двигателя и каталитических нейтрализаторов. На случай отказа датчика предусмотрено использование резервного программного обеспечения.

Датчик IAT (температура воздуха на впуске) встроен в датчик массового расхода воздуха. Он представляет собой терморезистор (термистор), то есть сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры. Термистор является элементом NTC (отрицательным температурным коэффициентом) , то есть его сопротивление уменьшается при увеличении температуры. Датчик является частью цепи делителя напряжения с дополнительным сопротивлением, расположенным в ECM (блок управления двигателем) . Падение напряжения в этой цепи, измеряемое блоком ECM (блок управления двигателем) , меняется с изменением сопротивления датчика, что соответствует изменению температуры.

По умолчанию для температуры воздуха задано значение 35°C.

 

Датчик MAP (абсолютного давления в коллекторе)


 

 


Датчик MAP (абсолютного давления в коллекторе) формирует напряжение, пропорциональное абсолютному давлению во впускном коллекторе.

Этот сигнал используется блоком ECM (блок управления двигателем) при расчёте нагрузки двигателя.

Датчик смонтирован в клапане EGR (рециркуляция отработавших газов) с левой передней стороны двигателя.

 

Датчик электронной обратной связи по дифференциальному давлению / абсолютного давления в коллекторе (DPFE/MAP (абсолютного давления в коллекторе) )


Датчик давления контролирует разность давлений на диафрагме в канале системы EGR (рециркуляция отработавших газов) и передает эти данные в ECM (блок управления двигателем) . Перепад давлений, измеренный на диафрагме, используется для оценки скорости потока рециркулирующих отработавших газов. Электронный вакуумный регулятор (EVR) регулирует сигнала вакуума, действующего на клапан EGR (рециркуляция отработавших газов) , исходя из электрического сигнала из ECM (блок управления двигателем) . ECM (блок управления двигателем) контролирует уровень EGR (рециркуляция отработавших газов), используя сигнал обратной связи от датчика DPFE/MAP (абсолютного давления в коллекторе) . В результате образуется замкнутая система управления.

 

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)


Клапан EGR (рециркуляция отработавших газов) представляет собой клапан, управляемый PWM (широтно-импульсной модуляции) -сигналами и обеспечивающий возврат отработавших газов обратно в двигатель. Поскольку отработавшие газы содержат крайне мало свободного кислорода, они являются практически инертными. Отработавшие газы замещают воздух в камере сгорания, что уменьшает температуру сгорания. Уменьшение температуры сгорания ведет к уменьшению образования окислов азота (NOx).

 

 

 

 

содержание   ..   661  662  663  664  665   ..