Discovery 3. Детали головки цилиндров двигателя 2.7L Diesel

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Discoveri 3: бензиновые двигатели 4.0L, 4.4L и дизельный 2.7L Diesel - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   504  505  506  507  508  509  ..

 

Discovery 3. Детали головки цилиндров двигателя 2.7L Diesel

 
 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Гидрокомпенсаторы зазора клапанов
2 - Тарелки пружин клапанов
3 - Роликовые рычаги
4 - Уплотнения штоков клапанов
5 - Направляющие втулки клапанов
6 - Выпускные клапаны
7 - Впускные клапаны
8 - Седла выпускных клапанов
9 - Седла впускных клапанов
10 - Пружины клапанов
11 - Болт
12 - Кронштейн
13 - Крышка
14 - Монтажная проушина
15 - Шайба
16 - Болт
17 - Кронштейн
18 - Болт
19 - Уплотнение
20 - Крышка
21 - Крышка впускного коллектора в сборе
22 - Шайба
23 - Болт
24 - Монтажная проушина
25 - Уплотнение
26 - Крышки подшипников распределительных валов
27 - Болты
28 - Прокладка
29 - Корпус уплотнения и крышка подшипника распределительного вала
30 - Корпус уплотнения и крышка подшипника распределительного вала
31 - Впускной распределительный вал
32 - Выпускной распределительный вал
33 - Левая головка цилиндров
34 - Болты головки цилиндров
35 - Шпильки выпускного коллектора
36 - Прокладка левой головки цилиндров
37 - Заглушка
38 - Заглушка
39 - Уплотнение
40 - Маслозаливная трубка
41 - Крышка маслозаливной горловины
42 - Крышка
43 - Форсунки
44 - Болты
45 - Болт
46 - Вакуумный насос
47 - Водовыпускное устройство в сборе
48 - Болты

 

Головки цилиндров


 

 


Головки цилиндров каждого ряда, отлитые из алюминия кокильным литьем, не являются взаимозаменяемыми. Крепление каждой головки цилиндровк блоку цилиндров осуществляется 8 глубоко посаженными для уменьшения деформации болтами. Болты крепления головки цилиндров расположены под распределительными валами: 4 под впускным распределительным валом и 4 - под выпускным. 2 полых штифта обеспечивают соосность каждой головки цилиндров с блоком цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: При установленных распределительных валах болтам репления голов и цилиндров доступа нет.

ПРИМЕЧАНИЕ: Головка цилиндров не должна подвергаться дополнительной обработке.

В головке цилиндров имеются 4 канала (2 выпускных и 2 впускных), сформированных в местах расположения каждого цилиндра. Один из впускных каналов является спиралеобразным и действует как завихряющий канал, другой расположен сбоку, создавая тангенциальный поток, и действует как зарядный канал.

Шесть форсунок впрыска топлива имеют центральное расположение: по одной форсунке над каждым цилиндром, причем каждая форсунка крепится к головке цилиндров зажимом и 2 болтами M6 x 35. Для получения дополнительной информации обратитесь к Electronic Engine Controls (303-14C Electronic Engine Controls - 2.7L Diesel). Для получения дополнительной информации обратитесь к Fuel Charging and Controls (303-04C Fuel Charging and Controls - 2.7L Diesel).

 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Разъем жгута электропроводки
2 - Свечи накаливания

Свечи накаливания размещены по центру со стороны впуска головки цилиндров, между 2 впускным каналами каждого цилиндра. Для получения дополнительной информации обратитесь к Electronic Engine Controls (303-14C Electronic Engine Controls - 2.7L Diesel).

 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Датчи к положения распределительного вала (СМР)

Датчик положения распределительного вала расположен в отверстии фланца с левой передней стороны левой головки цилиндров. На звездочке (шестерне) выпускного распределительного вала левой головки цилиндров установлена мишень, используемая датчиком для определения положения вала. Для получения дополнительной информации обратитесь к Electronic Engine Controls (303-14C Electronic Engine Controls - 2.7L Diesel)

Монтажные проушины двигателя болтами крепятся к головке цилиндров: две сзади (по одной на каждую голов у) и одна спереди.

 

Крышки распределительных валов


 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Резьбовая шпилька M6 x 40, 6 шт.
2 - Болт M6 x 40, 7 шт.
3 - Маслозаливное отверстие
4 - Крышка распределительного вала правого ряда цилиндров в сборе

Крышки распределительных валов изготавливаются из композитного материала на основе винилового эфира. Крышка распределительного вала правого ряда цилиндров имеет отверстие для сапуна полной нагрузки и маслозаливную горловину. Крышка распределительного вала левого ряда цилиндров имеет отверстие для сапуна частичной нагрузки. Для получения дополнительной информации обратитесь к Engine Emission Control (303-08C Engine Emission Control - 2.7L Diesel).

Стыки между крышками распределительных валов и головками цилиндров уплотнены расположенными в углублении прокладками из силиконового каучука. Вместе с дистанционными втулками и уплотнениями на крепежных элементах крыше к распределительных валов они также предохраняют крышки от непосредственного контакта с головками цилиндров, тем самым, снижая уровень шума.

 

Прокладка головки цилиндров


Про кладки головки цилиндров представляют собой трехслойные стальные прокладки. Выпускается 5 типоразмеров прокладок, отличающихся толщиной. Выбор необходимого типоразмера зависит от максимального выступания поршня. Толщина прокладки определяется по количеству зубцов, вырезанных в передней части прокладки.

 

Таблица прокладок


 
Выступание поршня (мм) Толщина прокладки (мм) Идентификационные данные
0,541 - 0,590 1,12 1
0,591 - 0,640 1,17 2
0,641 - 0,690 1,22 3
0,691 - 0,740 1,27 4
0,741 - 0,790 1,32 5

Для расчета требуемой толщины прокладки головки цилиндров необходимо произвести замеры каждого поршня в двух местах, а затем рассчитать среднее значение, чтобы определить выступание поршня. Большее из трех значений укажет на то, какой типоразмер прокладки использовать для данной головки цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Разница между минимальным и максимальным выступаниями поршня в любом ряду не должна превышать 0,1 мм. Допускается использовать прокладки разных типоразмеров для головок цилиндров правого и левого ряда.

 

Распределительные валы


Распределительные валы имеют стальную пустотелую трубчатую конструкцию, а кулачки изготовлены прессованием по технологии порошковой металлургии. Каждый распределительный вал фиксируется крышками из алюминиевого сплава: пять крышек используются для выпускных валов и четыре крышки - для впускных. На верхней стороне крыше к для каждого ряда цилиндров имеется маркировка: от A до I для впускного распределительного вала и от R до Z для выпускного распределительного вала.

Выпускной распределительный вал левого ряда цилиндров обработан для установки на него задней звездочки распределительного вала. Задняя звездочка распределительного вала посредством короткозубого ремня и механизма натяжения приводит в действие топливный насос высокого давления, расположенный по центру сзади V-образного ряда.

Выпус кной распределительный вал правой головки цилиндров обработан в задней части для подсоединения привода вакуумного насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ведущие звездочки распределительных валов также формируют упорные поверхности, ограничивая осевой люфт вала. Осевой люфт нового вала - от 0,065 мм до 0,185 мм. Если при ремонте будет обнаружено, что осевой люфт вала выходит за указанные пределы, может потребоваться замена распределительного вала (валов) или головки (головок) цилиндров.

 

Газораспределение


 
Клапан Положение
Открытие впускного клапана 8,5° перед ВМТ
Закрытие впускного клапана 35,5° после НМТ
Открытие выпус кного клапана 64° перед НМТ
Закрытие выпускного клапана 12° после ВМТ

 

Впускные и выпускные клапаны


 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Втулки пружин клапанов
2 - Тарелка пружины клапана
3 - Пружина клапана
4 - Уплотнение што ка клапана
5 - Впускной клапан
6 - Выпускной клапан

В каждой головке цилиндров имеется 2 верхних распределительных вала, приводящих в движение 4 клапана на цилиндр посредством стальных роликовых рычагов с гидрокомпенсаторами зазора.

 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Роликовый рычаг
2 - Гидрокомпенсатор зазора

Облегченный клапанный механизм обеспечивает низкий расход топлива и малый уровень шума. Диаметры головки клапана составляют 31 мм (1,220 дюйма) на впуске и 35 мм (1,378 дюйма) на выпуске. Штоки всех клапанов имеют диаметр 5 мм (0,197 дюйма), и поддерживаются направляющими втулками и седлами, изготовленными из металлических порошков методом спекания. Как во впускных, так и в выпускных клапанах одиночные пружины клапанов фиксируются втулками, клапанными тарелками и гнездами пружин. Уплотнения штоков клапанов встроены в гнезда пружин.

 

Вакуумный насос


 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Позиционные штифты
2 - Кронштейн
3 - Вакуумный насос
4 - Болт
5 - Болты
6 - Гайка
7 - Кронштейн (шланга сапуна коробки передач)
8 - Шпилька

Вакуумный насос расположен в задней части головки цилиндров правого ряда и приводится в действие выпускным распределительным валом.

 

Топливные форсунки


 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Болт, 2 шт. на каждую форсунку
2 - Хомут
3 - Форсунки

Топливные форсунки впрыскивают необходимое в соответствии с те кущей нагрузкой двигателя количество топлива в камеры сгорания. В каждом рабочем цикле впрыск топлива осуществляется в два этапа: сначала производится шумопонижающий предварительный впрыск, а затем основной впрыск.

В топливных рампах установлены 6 топливных форсунок с боковым подводом топлива и пьезоэлектрическим управлением. Момент начала впрыска и количество впрыскиваемого топлива регулирует непосредственно блок ECM. Места крепления форсунок к трубопроводу герметизированы 2 кольцевыми уплотнениями. Для получения дополнительной информации обратитесь к Electronic Engine Controls (303-14C Electronic Engine Controls - 2.7L Diesel). Для получения дополнительной информации обратитесь к Fuel Charging and Controls (303-04C Fuel Charging and Controls - 2.7L Diesel).

 

Водовыпускное устройство в сборе


 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Болт, 4 шт.
2 - Водовыпускное устройство в сборе
3 - Уплотнения
A - Корпус водовыпускного устройства в сборе, выпуск системы EGR
B - Корпус водовыпускного устройства в сборе, выпуск радиатора
C - Корпус водовыпускного устройства в сборе, выпускной клапан

Водовыпускное устройство в сборе соединяет каналы охлаждения блока цилиндров с каналами охлаждения правой и левой головок цилиндров и обеспечивает выпуск охлаждающей жидкости для системы EGR и ее возврат.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   504  505  506  507  508  509  ..