Discovery 3. Диагностика и проверка системы зарядки

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Discoveri 3: бензиновые двигатели 4.0L, 4.4L и дизельный 2.7L Diesel - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  235  236  237  238  239  240  ..

 

Discovery 3. Диагностика и проверка системы зарядки

 

 

Общий вид


Информация по индикатору состояния аккумуляторной батареи приведена в разделе 414-01 "Аккумуляторная батарея и проводка" руководства для станций технического обслуживания. При проверке и зарядке аккумуляторной батареи применяйте инструкции к оборудованию, которое используется на станции технического обслуживания.

Генератор - это интеллектуальная система, которая способна учитывать изменения температуры и оптимизировать зарядку аккумулятора.

За подробным описанием конструкции и работы системы обратитесь к разделу 414-02 «Генератор и регулятор» в руководстве для станций технического обслуживания.

 

Осмотр и проверка


1. Проверьте жалобу клиента.

2. Визуально осмотрите на наличие очевидных механических и электрических неисправностей.

 
Механические элементы Электрические системы
  • Генератор
  • Приводной ремень
  • Натяжитель приводно го ремня
  • Шкив генератора
  • Проверьте надежность крепления генератора
  • Генератор
  • Элемент питания
  • Стартер
  • Жгуты электропроводки и электрические разъемы
  • Плавкие предохранители Электрораспределительная коробка аккумулятора (BJB) - плавкий предохранитель 20Е Главный плавкий предохранитель стартера
  • Функция контрольной лампы зарядки
  • Электрические цепи CAN (Control Area Network)
  • Блок управления двигателем (ECM)

  • 3. Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом неисправности обнаружена, перед переходом к дальнейшим действиям устраните неисправность (если это возможно).

    4. Используйте одобренную диа гностическую систему или сканирующий прибор (тестер), чтобы перед обращением к таблице признаков неисправности или указателю DTC извлечь все диагностические коды неисправности (DTC).

    Сотрите все DTC после устранения неисправностей.

     

    Таблица признаков неисправности


     
    Признак неисправности Возможная причина Предпринимаемые действия
    Контрольная лампа зарядки не загорается
  • Неисправность лампы/цепи
  • Неисправность генератора
  • Неисправность электрической цепи CAN
  • Неисправность ECM
  • Проверьте работу контрольной лампы при включенном зажигании и выключенном двигателе. Замените лампы или отремонтируйте цепи при необходимости. Проверьте на наличие диагностических кодов неисправности (DTC), указывающих на неисправность генератора, CAN или ECM.
    Контрольная лампа зарядки постоянно горит/разряжается аккумулятор
  • Порвался ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Проскальзывание шкива генератора на валу
  • Неисправность
  • генератора
  • Неисправность провода аккумулятора
  • Неисправность электрической цепи CAN
  • Неисправность ECM
  • Проверьте провода аккумулятора и генератора. Обратитесь к руководствам по электрооборудованию. Проверьте на наличие диагностических кодов неисправности (DTC), указывающих на неисправность генератора. Проверьте состояние ремня привода вспомогательных агрегатов и его натяжение (см. таблицу визуального осмотра). Убедитесь, что шкив не вращается независимо от генератора. Проверьте на наличие диагностических кодов неисправности (DTC), указывающих на неисправность CAN или ECM.
    Периодическое включение контрольной лампы зарядки
  • Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов
  • Неисправность провода аккумулятора
  • Неисправность проводки генератора
  • Неисправность генератора
  • Неисправность электрической цепи CAN
  • Проверьте состояние ремня привода вспомогательных агрегатов и его натяжение (см. таблицу визуально го осмотра). Проверьте провода аккумулятора и генератора. Обратитесь к руководствам по электрооборудованию. Проверьте на наличие диагностических кодов неисправности (DTC), указывающих на неисправность генератора или шины CAN. Обратите внимание, что использование портативно го блока питания или пуско-зарядного устройства может вызвать горение контрольной лампы до момента отключения устройств.
    Аккумуляторная батарея разряжается без горения контрольной лампы зарядки
  • Неисправность аккумулятора
  • Статическая разрядка аккумулятора
  • Обрыв в цепи генератора
  • Проверьте состояние аккумулятора, проверьте аккумулятор на статическую разрядку. Проверьте на наличие диагностических кодов неисправности (DTC), указывающих на неисправность генератора. Возможно короткое замыкание цепи управления генератором на массу без настройки кодов DTC. Если не обнаружено других причин разрядки, проверьте эту цепь. Обратитесь к руководствам по электрооборудованию.
    Шум (механический)
  • Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов
  • Неисправность генератора
  • Проверьте состояние ремня привода вспомогательных агрегатов и его натяжение (см. таблицу визуально го осмотра). Отсоедините ремень привода вспомогательных агрегатов и убедитесь, что генератор вращается свободно.


     

    Таблица кодов неисправности


    ПРИМЕЧАНИЕ: Универсальные сканирующие приборы, возможно, не будут считывать перечисленные коды или будут считывать только 5-значные коды. Сопоставьте 5 цифр со сканирующего прибора с первыми 5-ю цифрами указанно го в перечне 7-значно го кода, чтобы идентифицировать неисправность (последние 2 цифры дают дополнительную информацию, считываемую диагностической системой, одобренной изготовителем).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Полный перечень кодов DTC для ЕСМ приведен в разделе 303-14 "Электронная система управления двигателем" в руководстве для станций технического обслуживания.

     
    Диагностический код неисправности Описание Возможные причины Предпринимаемые действия
    P062200 Электрическая цепь клеммы обмотки возбуждения генератора
  • Неисправность цепи генератора
  • Неисправность генератора
  • Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь генератора. Отремонтируйте/ замените по необходимости. См. соответствующий раздел руководства для станций технического обслуживания.
    P062500 Низкое напряжение в цепи клеммы обмотки возбуждения генератора
  • Электрическая цепь восприятия напряжения: высокое сопротивление
  • Электрическая цепь В+ генератора: периодическое высокое сопротивление
  • Электрическая цепь контроля генератора: короткое замыкание на массу
  • Проверьте плавкий предохранитель цепи зарядки. Проверьте напряжение зарядки. Проверьте электрические цепи системы зарядки. Обратитесь к руководствам по электрооборудованию. Если в электрических цепях не обнаружены никакие неисправности, установите новый генератор. См. соответствующий раздел руководства для станций технического обслуживания. Очистите коды DTC и проверьте правильность работы.
    P062600 Высокое напряжение в цепи клеммы обмотки возбуждения генератора
  • Разъем генератора: ослаблен/не подключен
  • Электрическая цепь контроля генератора: короткое замыкание на + аккумулятора
  • Электрическая цепь контроля генератора: высокое сопротивление
  • Проверьте напряжение зарядки. Проверьте электрические цепи системы зарядки. Обратитесь к руководствам по электрооборудованию. Если в электрических цепях не обнаружены никакие неисправности, установите новый генератор. См. соответствующий раздел руководства для станций технического обслуживания. Очистите коды DTC и проверьте правильность работы.
    P065B00 Проблемы с рабочим диапазоном/ характеристиками электрической цепи управления генератором
  • Электрическая цепь управления генератора: короткое замыкание на массу
  • Электрическая цепь управления генератора: короткое замыкание на + аккумулятора
  • Высокое сопротивление в цепи управления генератора
  • Проверьте генератор и электрические цепи. Обратитесь к руководствам по электрооборудованию. Отремонтируйте/ замените по необходимости. Очистите коды DTC и проверьте правильность работы.

     

     

     

     

     

     

    Discovery 3. Аккумулятор и провода

     
     

     


     
    Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
    1 - «Положительный» кабель аккумуляторной батареи VE
    2 - Аккумуляторная батарея
    3 - Хомут
    4 - Транзитное реле
    5 - «Отрицательный» кабель аккумуляторной батареи VE

     

    Общие положения


    Аккумуляторная батарея, установленная в защитной коробке, находится между переборкой и вторичной переборкой со стороны пассажира. Батарея опирается на площадку, к которой крепится прижимными планками и болтами.

    Кабели крепятся к полюсным наконечникам аккумуляторной батареи посредством зажимных клемм. В конструкции клеммы положительного вывода аккумуляторной батареи предусмотрено пиротехническое устройство, которое отсоединяет провод в случае аварии или угрозы срабатывания подушек безопасности. Для получения дополнительной информации обратитесь к Air Bag and Safety Belt Pretensioner Supplemental Restraint System (SRS) (501-20B Supplemental Restraint System)

    Все модели оснащаются свинцово-кальциевыми аккумуляторными батареями Delphi, нетребующими техобслуживания. Все аккумуляторные батареи имеют схожую конструкцию и различаются характеристиками в зависимости от применения. Автомобили комплектуются аккумуляторными батареями одного из двух размеров:
     
    • H7 - все модели с бензиновыми двигателями
    • H8 - модели с двигателями TdV6
    В аккумуляторной батарее применяется технология "кальциевого наращивания", т.е. решетки положительной и отрицательной пластин изготовлены из полос из свинцово-кальциевого сплава.

    Корпус батареи полугерметичен. В каждой банке предусмотрено вентиляционное отверстие, необходимое для компенсации теплового расширения электролита и выпуска кислорода и водорода, которые образуются при определенных условиях работы батареи.

    Аккумуляторная батарея оснащена встроенным ареометром с температурным компенсатором, что позволяет визуально оценить плотность и уровень электролита. Состояние батареи оценивается по цвету индикатора:
     
    • ЗЕЛЁНЫЙ - аккумуляторная батарея хорошо заряжена и пригодна к эксплуатации
    • ТЕМНЫЙ (преходящий в ЧЁРНЫЙ) - низкий заряд аккумуляторной батареи и необходимость подзарядки
    • БЕСЦВЕТНЫЙ или ЖЁЛТЫЙ - батарея не пригодна к эксплуатации и должна быть заменена
    Если индикатор становиться БЕСЦВЕТНЫМ или ЖЁЛТЫМ, аккумуляторная батарея имеет внутреннюю неисправность. Не пытайтесь заряжать аккумуляторную батарею в таком состоянии или запускать двигатель с помощью внешнего источника.

    Перед снятием аккумуляторной батареи убедитесь, что сигнализация автомобиля отключена и зажигание выключено. Всегда отсоединяйте в первую очередь "отрицательную" клемму, а потом "положительную". Во время установки аккумуляторной батареи всегда присоединяйте в первую очередь "положительную" клемму, а затем "отрицательную".

    Если аккумуляторная батарея требует подзарядки, всегда используйте зарядное устройство постоянного тока, предназначенное для свинцово-кальциевых батарей. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ устройства для быстрой подзарядки, так как возможно необратимое повреждение аккумуляторной батареи.

     

    Режим доставки


    На автомобиле установлено транзитное реле. Это устройство однократного применения и НЕ предназначено для использования владельцем автомобиля. Реле включено последовательно между аккумуляторной батареей и «массой» и предотвращает разрядку батареи при транспортировке. При продаже автомобиля реле необходимо снять.

     

     

     

     

     

    содержание   ..  235  236  237  238  239  240  ..