Discovery 3. Модуль ABS

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Discoveri 3: бензиновые двигатели 4.0L, 4.4L и дизельный 2.7L Diesel - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

Discovery 3. Модуль ABS

 
 
Модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) управляет функциями тормозной системы с помощью блока HCU (гидравлический блок управления), регулируя гидравлическое давление в отдельных тормозных механизмах.

Модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) крепится к блоку HCU (гидравлический блок управления) в накопительной камере в моторном отсеке со стороны водителя. 46-контактный разъем обеспечивает интерфейс между модулем ABS (антиблокировочная система тормозов) и проводкой автомобиля.

 

Разъем C0506 жгута проводов модуля ABS


 

 


 

Контакты разъема C0506 жгута проводов модуля ABS


 
№ контакта Описание Вход/выход
1 Масса Выход
2 Питание от аккумуляторной батареи Вход
3 Питание от аккумуляторной батареи Вход
4 Масса Выход
5 Сигнал датчика скорости левого переднего колеса Вход
6 Питание датчика скорости левого заднего колеса Выход
7 Питание датчика скорости правого заднего колеса Выход
8 Питание датчика скорости правого заднего колеса Вход
9 Питание датчика скорости правого переднего колеса Выход
10 Питание датчика скорости правого переднего колеса Вход
11-13 Не используется -
14 Сигнал низкого уровня высокоскоростной шины CAN (сеть контроллера) Вход/выход
15 Масса датчика рысканья и бокового ускорения Вход
16 Сигнал рысканья Вход
17 Не используется -
18 Эталонное напряжение датчика рысканья и бокового ускорения Вход
19 Не используется -
20 Сигнал бокового ускорения Вход
21 Не используется -
22 Реле HDC Выход
23-25 Не используется -
26 Питание датчика скорости левого переднего колеса Выход
27 Сигнал датчика скорости левого заднего колеса Вход
28 Питание зажигания Вход
29 Не используется -
30 Контакты BLS выключателя стоп-сигналов Вход
31 Переключатель DSC Вход
32 Не используется -
33 Сигнал скорости автомобиля Выход
34 Не используется -
35 Сигнал высокого уровня высокоскоростной шины CAN (сеть контроллера) Вход/выход
36 Переключатель HDC Вход
37 Сигнал проверки датчика рысканья и бокового ускорения Выход
38-40 Не используется -
41##Контакты BS выключателя стоп-сигналов##Вход 42-46##Не используется##-

 

 

 

 

 

 

 

Discovery 3. Принцип работы системы системы АБС

 

ABS


ABS (антиблокировочная система тормозов) регулирует скорость всех рабочих колес для обеспечения оптимального проскальзывания колес при торможении на пределе сцепления с дорогой. Это предотвращает блокировку колес и помогает сохранить эффективность рулевого управления автомобилем.

На переднем мосту давление в тормозной системе регулируется раздельно для каждого колеса. На заднем мосту давление в тормозной системе модулируется регулятором. Регулятор подает одинаковое давление на оба задних тормозных механизма, уровень которого определяется по колесу, имеющему худшее сцепление с дорогой. Это обеспечивает устойчивость заднего моста на дорогах с неоднородным покрытием.

 

ARM


Функция ARM использует тормоза и двигатель для стабилизации автомобиля при резких маневрах, которые могут привести к переворачиванию.

Модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) контролирует действия водителя и поведение автомобиля по различны сигналам, получаемым от силового агрегата, датчиков скорости колес, датчика угла поворота рулевого колеса и датчика рысканья и бокового ускорения. Эти данные сравниваются с модельным поведением и, если поведение автомобиля признается опасным, модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) уменьшает мощность двигателя, либо притормаживает одно или несколько колес, чтобы автомобиль стабилизировался, и водитель восстановил контроль над ним.

При включенном зажигании функция ARM всегда работает, даже если функция DSC выключена.

 

CBC


CBC регулирует давление в тормозных механизмах до превышения пороговых уровней DSC и ABS (антиблокировочная система тормозов), противодействуя моменту рысканья, который возникает при торможении на повороте. CBC создает корректирующий крутящий момент, ограничивая давление в тормозной системе с одной стороны автомобиля.

 

DSC


DSC управляет тормозами и силовым агрегатом для сохранения боковой устойчивости автомобиля. При включенном зажигании функция DSC всегда включена, если она не выключена с помощью переключателя DSC. Даже когда функция DSC выключена, маневры автомобиля с чрезмерны рысканьем или боковым ускорением могут вызывать включение функции для обеспечения устойчивости автомобиля.

DSC повышает безопасность при резких маневрах, а также при недостаточной или избыточной поворачиваемости, которая может возникнуть на повороте. Модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) контролирует рысканье и боковое ускорение автомобиля, а также поворот рулевого колеса, и на основании этих данных избирательно включает отдельные тормозные механизмы и передает сигналы для регулировки крутящего момента силового агрегата, чтобы уменьшить недостаточную или избыточную поворачиваемость.

В общем случае: при недостаточной поворачиваемости внутренние колеса притормаживаются для противодействия движению рысканья к внешней стороне поворота; при избыточной поворачиваемости наружные колеса притормаживаются для предотвращения смещения задней части автомобиля к внешней стороне поворота.

Модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) контролирует курсовую устойчивость автомобиля по сигналам датчиков скорости колес, датчика угла поворота рулевого колеса и датчика рысканья и бокового ускорения. Курсовая устойчивость сравнивается с сохраненными заданными значениями и, при всяком отклонении курсовой устойчивости от заданной, модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) вмешивается в работу тормозной системы и включает соответствующие тормоза. На автомобилях с автоматической коробкой передач во время работы функции DSC модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) также передает сигналы в TCM (модуль управления коробкой передач) для предотвращения переключения передач. При необходимости модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) также предает сигналы в следующие модули:
 
  • ECM (модуль управления двигателем) для уменьшения крутящего момента двигателя
  • Модуль управления раздаточной коробкой для изменения момента блокировки центрального дифференциала.
  • Блок управления задним дифференциалом для изменения момента блокировки заднего дифференциала.

Функция DSC имеет приоритет перед запроса ми установки момента блокировки дифференциала от системы "terrain response".

 

EBD


EBD (электронное распределение тормозного усилия) ограничивает давление в тормозных механизмах задних колес. При включении тормозов масса автомобиля смещается вперед, что уменьшает эффективность торможения задних колес. Это может вызвать проскальзывание задних колес и потерю автомобилем устойчивости.

EBD (электронное распределение тормозного усилия) использует узлы антиблокировочной системы для автоматической оптимизации давления в задних тормозных механизмах до включения антиблокировочной системы тормозов. EBD (электронное распределение тормозного усилия) управляет только тормозными механизмами заднего моста.

 

ETC


ETC пытается оптимизировать сцепление колес с дорогой, уменьшая крутящий момент двигателя или притормаживая буксующие колеса до тех пор, пока не будет восстановлено сцепление колес с дорогой.

ETC включается, когда скорость отдельного колеса превышает эталонную скорость автомобиля (положительная пробуксовка), и педаль тормоза не нажата. Буксующее колесо подтормаживается, что позволяет передать через приводные валы избыточный крутящий момент колесам, которые не буксуют. При необходимости модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) также передает по высокоскоростной шине CAN (сеть контроллера) сигнал в ECM (модуль управления двигателем) для уменьшения крутящего момента двигателя. Запрос на уменьшение крутящего момента может предусматривать быструю или медленную реакцию: при медленной реакции запрашивается уменьшение угла открытия дроссельной заслонки (только для 4,0 л и 4,4 л); при быстрой реакции запрашивается выключение зажигания (4,0 л и 4,4 л) или прекращение подачи топлива (дизельный двигатель 2,7 л).

Когда функция DSC выключена с помощью переключателя DSC, функция уменьшения крутящего момента не работает.

На автомобилях с автоматической коробкой передач во время работы функции ETC модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) также передает сигналы в TCM ( модуль управления коробкой передач) для предотвращения переключения передач.

 

EBA


EBA (система помощи при экстренном торможении) помогает выполнять экстренное торможение, автоматически прикладывая максимальное тормозное усилие. Существует две ситуации, в которых модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) включает EBA (система помощи при экстренном торможении): при очень резком нажатии педали тормоза и при нажатии педали тормоза с силой, достаточной для включения ABS (антиблокировочная система тормозов) для передних тормозов.

При резком нажатии педали тормоза модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) увеличивает гидравлическое давление во всех тормозных механизмах, пока оно не достигнет порога включения ABS (антиблокировочная система тормозов), обеспечивая максимальное тормозное усилие в текущих условиях сцепления с дорогой. Модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) контролирует резкое включение тормозов по сигналам от выключателя стоп-сигналов и датчика давления в блоке HCU (гидравлический блок управления). Если при нажатии тормоза скорость возрастания гидравлического давления превышает установленный порог, модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) начинает экстренное торможение.

Если педаль тормоза нажата с усилием, достаточным для включения ABS (антиблокировочная система тормозов) для передних тормозов, модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) увеличивает гидравлическое давление задних тормозов до уровня, при котором включается ABS (антиблокировочная система тормозов).

EBA (система помощи при экстренном торможении) работает до тех пор, пока водитель не отпустит педаль тормоза настолько, чтобы гидравлическое давление в блоке HCU (гидравлический блок управления) не упало ниже порогового уровня, сохраненного в модуле ABS (антиблокировочная система тормозов).

 

EDC


EDC предотвращает проскальзывание колес, вызванное любой из следующих причин:
 
  • Внезапное увеличение крутящего момента двигателя при резком нажатии педали акселератора.
  • Резкое включение сцепления после переключения на пониженную передачу на автомобилях с механической коробкой передач.
  • Переключение на пониженную передачу с помощью CommandShift™ на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Если модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) обнаруживает начало проскальзывания колеса без включения тормозов, он передает в ECM (модуль управления двигателем) сигнал по высокоскоростной шине CAN (сеть контроллера) с запросом кратковременного увеличения крутящего момента двигателя.

 

HDC


HDC использует тормозную систему автомобиля для изменения скорости автомобиля и его ускорения при движении под уклон на низкой скорости, а также при движении в условиях бездорожья и плохого сцепления с поверхностью. В общем случае на все четыре тормозных механизма подается одинаковое давление, однако давление отдельных тормозов может быть изменено функция ми ABS (антиблокировочная система тормозов) и DSC для поддержания устойчивости автомобиля. Для выбора функции HDC служит переключатель HDC на центральной консоли. HDC работает как на высшей, так и на низшей ступени при скорости автомобиля до 50 к /ч.

На автомобилях с механической трансмиссией HDC можно использовать только на первой передаче и передаче заднего хода высшей ступени, и на всех передачах низшей ступени. После начала движения автомобиля следует полностью отпустить педаль сцепления. Запрещается эксплуатировать автомобиль с включенной функцией HDC, когда коробка передач находится в нейтральном положении.

На автомобилях с автоматической коробкой передач HDC можно использовать в положениях D, R и CommandShift 1 высшей ступени и положениях D, R и всех передачах CommandShift низшей ступени. В положении D модуль управления коробкой передач автоматически выбирает наиболее подходящую передачу. Запрещается эксплуатировать автомобиль с включенной функцией HDC, когда коробка передач находится в нейтральном положении.

Функцию HDC можно выбрать на скорости до 80 км/ч, однако она включается лишь на скорости ниже 50 км/ч. Если выбрана функция HDC:
 
  • При скорости до 50 км/ч контрольная лампа состояния HDC светится постоянно, если выбрана допустимая передача и, на автомобилях с механической коробкой передач, нажата педаль сцепления.
  • При скорости от 50 до 80 км/ч контрольная лампа состояния HDC мигает и, на моделях с щитком приборов высокого уровня, на дисплее центра сообщений отображается информация о том, что скорость слишком высока. Для получения дополнительной информации обратитесь к Information and Message Center (413-08 Information and Message Center). Если переключатель HDC нажат при скорости автомобиля более 80 км/ч, контрольная лампа состояния HDC не будет светиться, и функция HDC не будет выбрана.
  • Когда скорость достигает 80 км/ч или более, подается звуковой сигнал, и функция HDC выключается. При этом контрольная лампа состояния гаснет и, на автомобилях с щитком приборов высокого уровня, на дисплее центра сообщений щитка приборов отображается информация о выключении функции HDC.

Когда функция HDC включена, модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) рассчитывает заданную скорость и сравнивает ее с фактической скоростью автомобиля. Затем модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) управляет блоком HCU (гидравлический блок управления) в режиме активного торможения, поддерживая заданную скорость. Во время активного торможения в результате работы функции HDC модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) также подает питание на реле HDC для включения стоп-сигналов. При нажатии педали тормоза во время активного торможения может чувствоваться пульсирование педали, но это не является признаком неисправности.

Заданная скорость варьируется от минимальной до максимальной для каждой передачи и ступени, в зависимости от нажатия педалей водителем. Если водитель не нажимает на педали, модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) задает скорость по умолчанию.

 

Заданная скорость для низшей ступени


 
Предельное значение Скорость, км/ч
Передача
Автоматическая коробка передач Механическая коробка передач
1, R D, с 2 по 6 1, R с 2 по 6
По умолчанию 3,5 (2,19) 6 (3,75) 3,5 (2,19) 6 (3,75)
Минимум 3,5 (2,19) 3,5 (2,19) 3,5 (2,19) 3,5 (2,19)
Максиму 20 (12,5) 20 (12,5) 20 (12,5) 20 (12,5)

 

Заданная скорость для высшей ступени


 
Предельное значение Скорость, км/ч
Передача
Автоматическая коробка передач Механическая коробка передач
1, R D 1, R
По умолчанию 6 (3,75) 10 (6,25) 6 (3,75)
Минимум 6 (3,75) 6 (3,75) 6 (3,75)
Максиму м 20 (12,5) 20 (12,5) 20 (12,5)


Заданная скорость варьируется от минимального до максимального значения в зависимости от нажатия педали акселератора.

Также заданную скорость можно изменять с помощью кнопок '+' и '-' системы круиз-контроля (при наличии). Для получения дополнительной информации обратитесь к Speed Control (310-03A). Для получения дополнительной информации обратитесь к Speed Control (310-03B).

При изменении заданной скорости модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) ограничивает замедление и ускорение значениями -0,5 м/с2 и +0,5 м/с2 соответственно.

На моделях с механической коробкой передач изменение заданной скорости приостанавливается во время переключения передач, чтобы избежать нежелательного торможения при отпускании педали акселератора для переключения передачи. Модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) определяет переключение передачи по следующим данным:
 
  • Информация о выбранной передаче, передаваемая по высокоскоростной шине CAN (сеть контроллера).
  • Скорость отпускания педали акселератора.
  • Состояние педали сцепления.

Для обеспечения безопасного перехода из режима активного торможения к выключению тормозов модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) использует стратегию плавного выключения, постепенно снимая тормозное усилие, если во время активного торможения регистрируется любое из следующих условий:
 
  • Функция HDC выключена с помощью переключателя HDC.
  • Неисправность узла, используемого HDC, которая не является критической для функции плавного выключения.
  • Нажатие педали акселератора, когда коробка передач находится в нейтральном положении.
  • Перегрев тормозных механизмов.

Если плавное выключение инициировано в результате выключения функции или неисправности какого-либо узла, функция HDC отключается модулем ABS (антиблокировочная система тормозов). Если плавное выключение инициировано в результате нажатия педали акселератора, когда коробка передач находится в нейтральном положении, либо перегрева тормозов, функция HDC остается в режиме ожидания и возобновляет работу при отпускании педали акселератора или охлаждения тормозов.

Стратегия плавного выключения увеличивает заданную скорость при постоянном ускорении 0,5 м/с2, пока не будет достигнет максимальная заданная скорость, или пока в течение 0,5 с не возникнет потребность в активном торможении. Если педаль акселератора находится в диапазоне, оказывающем влияние на заданную скорость, ускорение увеличивается до 1,0 м/с2.

Если плавное выключение инициировано в результате неисправности детали, подается предупреждающий звуковой сигнал, и контрольная лампа состояния HDC гаснет. Включается контрольная лампа неисправности HDC (для моделей с щитком приборов низкого уровня), либо на дисплее центра сообщений отображается сообщение о неисправности (для моделей с щитком приборов высокого уровня).

Если плавное выключение инициировано в результате перегрева тормозов на автомобиле с щитком приборов высокого уровня, отображается сообщение о временной недоступности функции HDC. На автомобилях с щитком приборов низкого уровня мигает контрольная лампа неисправности HDC. По окончании плавного выключения контрольная лампа состояния HDC начинает мигать. Индикаторы продолжают мигать, и/или сообщение продолжает отображаться, пока функция HDC выбрана, до охлаждения тормозных механизмов.

Для контроля перегрева тормозных механизмов модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) контролирует длительность включения тормозов и на основании нее рассчитывает температуру каждого тормозного механизма. Если расчетная температура любого тормозного механизма превышает заданное значение, модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) инициирует плавное выключение. По окончании цикла плавного выключения функция HDC включается снова, когда модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) определяет, что температура всех тормозных механизмов не превышает 64% от предельного значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..