Freelander 2. Органы управления системой централизованного запирания

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Freelander 2: Дизельный двигатель 2.2L Duratorq-Td4 - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   481  482  483  484   ..

 

 

Freelander 2. Органы управления системой централизованного запирания

 
 
 
Система централизованного запирания позволяет водителю изнутри или снаружи управлять запиранием и отпиранием точек входа в автомобиль. Ручное управление системой централизованного запирания осуществляется при помощи следующих элементов:
  • Пульт дистанционного управления и радиочастотный приемник
  • Кнопка централизованного запирания на передней двери
  • Переключатели централизованного запирания на панели приборов

Пульт дистанционного управления


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Ключ экстренного доступа
2 - Кнопка функции задержки выключения фар
3 - Кнопка запирания автомобиля
4 - Кнопка отпирания автомобиля
5 - Кнопка отпирания подъемной двери багажного отделения
6 - Кнопка предупредительной охранной сигнализации

Пульт дистанционного управления является герметичным водонепроницаемым блоком, внутри которого расположена печатная плата, ретранслятор (транспордер) и аккумуляторная батарея. Зарядка аккумулятора пульта дистанционного управления осуществляется всякий раз, когда он находится в блоке управления запуском при работающем двигателе.

В пульте дистанционного управления предусмотрен ключ для экстренного доступа, спрятанный внутри пульта. Ключ экстренного доступа используется для получения доступа в салон автомобиля через левую переднюю дверь в случае неисправности централизованной системы запирания. Ключ экстренного доступа также используется для активации или деактивации замков задних дверей с защитой от доступа детей, и для деактивации подушки безопасности переднего пассажира. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Вспомогательная удерживающая система подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности (SRS) (501-20B Вспомогательная удерживающая система, Описание и принцип действия).

Пульт дистанционного управления одинаков для автомобилей всех спецификаций. Отличие заключается в предустановленной частоте и мощности пульта дистанционного управления. Пульт дистанционного управления для каждой спецификации автомобиля идентифицируется по изменению конечного индекса в базовом номере элемента:

 
Номер элемента Конечный индекс Рабочая частота Спецификация автомобиля
A# 433 МГц Европа и остальной мир
B# 315 МГц Страны Северной Америки
C# 315 МГц с малой мощностью Япония и Корея

Каждый пульт дистанционного управления имеет уникальный идентификационный код, который запрограммирован во встроенный ретранслятор. Радиочастотный сигнал от пульта дистанционного управления содержит уникальный идентификационный код, а также переменный код. Во время производства автомобиля уникальные идентификационные коды действительных пультов дистанционного управления вносятся в CJB; переменные коды также синхронизируются с CJB.

При нажатии кнопки на пульте дистанционного управления, CJB проверяет уникальный идентификационный и переменный код. CJB реагирует только на радиочастотный сигнал действительного для автомобиля пульта дистанционного управления. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Anti-Theft - Passive (419-01 Anti-Theft - Passive, Описание и принцип действия).

В программном обеспечении блока CJB предусмотрено 30 ячеек для сменных или дополнительных пультов дистанционного управления. Одобренная компанией Land Rover диагностическая система может быть использована на станции технического обслуживания для связи с CJB для выполнения следующих операций:
  • Идентификация пульта дистанционного управления, зарегистрированного в CJB.
  • Активация новых пультов дистанционного управления.
  • Деактивация имеющихся пультов дистанционного управления.
  • Повторная активация ранее деактивированных пультов дистанционного управления.

Если переменный код пульта дистанционного управления теряет синхронизацию с CJB, функции пульта дистанционного управления не будут работать. Синхронизацию между пультом дистанционного управления и CJB можно восстановить, запустив двигатель при помощи неисправного пульта дистанционного управления и дав ему поработать не менее 6 минут.

На пульте дистанционного управления расположены дополнительные кнопки, обеспечивающие удобное управление функциями открывания подъемной двери багажного отделения, задержки выключения фар и предупредительной охранной сигнализации.

 

Радиочастотный приемник


 

 


Радиочастотный приемник расположен над обивкой потолка, рядом с задним плафоном освещения салона. Приемник обеспечивает функционирование системы дистанционного централизованного запирания и также используется системой контроля давления воздуха в шинах и системой освещения салона.

За дополнительной информацией обратитесь к главе:
  • Колеса и шины (204-04 Колеса и шины, Описание и принцип действия)
  • Освещение салона (417-02 Освещение салона, Описание и принцип действия)

Радиочастотный приемник одинаков для автомобилей всех спецификаций. Отличие заключается в предустановленной частоте и мощности приемника. Радиочастотный приемник для каждой спецификации автомобиля идентифицируется по изменению конечного индекса в базовом номере элемента:

 
Номер элемента Конечный индекс Рабочая частота Спецификация автомобиля
A# 433 МГц Европа и остальной мир
C# 315 МГц Страны Северной Америки, Япония и Корея

Приемник системы дистанционного управления преобразует сигналы, передаваемые пультом дистанционного управления, в цифровые сообщения и затем передает их по шине LIN в блок CJB.

CJB подает постоянное питание на радиочастотный приемник.

 

Кнопка централизованного запирания на передней двери


Обе кнопки централизованного запирания на передних дверях активируют функцию централизованного запирания. При нажатии/отжатии кнопки централизованного запирания на передней двери происходит централизованное запирание/отпирание всех дверей автомобиля.

При нажатии/отжатии кнопки централизованного запирания на передней двери модуль управления соответствующей двери передает в CJB запрос на централизованное запирание/отпирание автомобиля. Затем CJB передает команду на централизованное запирание/отпирание во все модули управления дверей для запирания/отпирания всех дверей автомобиля.

Централизованное запирание при помощи кнопки централизованного запирания на передней двери запрещается, если одна из передних дверей закрыта неплотно. Если передняя дверь неплотно закрыта при нажатии кнопки централизованного запирания, двери будут заперты и затем незамедлительно произойдет отпирание.

 

Переключатели централизованного запирания на панели приборов


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Переключатель внутреннего отпирания системы CLS
2 - Переключатель внутреннего запирания системы CLS

Внутренние переключатели запирания и отпирания расположены на панели приборов и предназначены для ручного управления системой централизованного запирания автомобиля. Переключатели являются нефиксируемыми и позволяют централизованно запереть или отпереть из салона автомобиля все точки доступа в автомобиль.

При нажатии переключателя запирания или отпирания на панели приборов замыкается цепь, соединяющая массу с блоком CJB, который активирует электродвигатели запирания или отпирания защелок дверей, защелки подъемной двери багажного отделения и исполнительный механизм крышки лючка заливной горловины топливного бака. Двери отреагируют на команду централизованного запирания/отпирания только, если они полностью закрыты. Работа системы централизованного запирания запрещается, если одна из дверей неплотно закрыта.

Защелка подъемной двери багажного отделения откроется, если одновременно на три секунды нажать переключатели централизованного запирания на панели приборов (при этом скорость автомобиля должна быть ниже 8 км/ч (5 миль/ч)).

 

 

 

 

Принципы работы
 

Система централизованного запирания - ручное управление


Система централизованного запирания имеет от двух до трех режимов ручного запирания в зависимости от спецификации автомобиля. Режимы запирания активируются при помощи переключателей централизованного запирания на панели приборов, кнопками централизованного запирания/отпирания на передней двери или кнопками запирания/отпирания на пульте дистанционного управления:
  • Режим внутреннего запирания
  • Режим наружного запирания
  • Режим двойной блокировки (для всех моделей, кроме предназначенных для стран Северной Америки, Японии и стран Мексиканского залива)

При запирании автомобиля снаружи CJB активирует однократное мигание указателей поворота продолжительностью 250 миллисекунд. При запирании автомобиля с двойной блокировкой CJB активирует двукратное мигание указателей поворота продолжительностью 250 миллисекунд с паузой 250 миллисекунд. При отпирании автомобиля при помощи пульта дистанционного управления CJB активирует двукратное мигание указателей поворота продолжительностью 250 миллисекунд с паузой 250 миллисекунд.

Пульт дистанционного управления может быть отконфигурирован водителем на открытие одной двери или на общее открывание, для этого необходимо одновременно на 4 секунды нажать кнопки запирания и отпирания пульта дистанционного управления. Для изменения режима автомобиль должен находиться в незапертом состоянии и пульт дистанционного управления должен быть незадолго до этого извлечен из модуля управления запуском. В качестве подтверждения изменения режима указатели поворота дважды мигнут с продолжительностью 250 миллисекунд и паузой 250 миллисекунд между миганиями. Автомобиль будут заперт, а затем отперт в выбранном режиме.

Если включен режим открывания одной двери, по команде отпирания с пульта дистанционного управления отопрется только дверь водителя, подъемная дверь багажного отделения и крышка лючка заливной горловины.. Для отпирания остальных дверей требуется повторная команда с пульта дистанционного управления или нажатие переключателя централизованного отпирания на панели приборов.

Дополнительно дилером могут быть отконфигурированы режим запирания во время движения и режим автоматического повторного запирания. На всех моделях имеется режим автоматического отпирания при столкновении.

 

Режим внутреннего запирания


Режим внутреннего запирания активируется однократным нажатием переключателя централизованного запирания на панели приборов, или однократным нажатием кнопки централизованного запирания/отпирания на одной из передних дверей. При нахождении в режиме внутреннего запирания:
  • Наружные дверные ручки выходят из зацепления с дверными защелками для предотвращения открывания автомобиля снаружи.
  • CJB игнорирует запрос на открывание, поступающий от наружной ручки подъемной двери багажного отделения, для предотвращения открывания подъемной двери багажного отделения снаружи.
  • Отпирание автомобиля можно осуществить однократным нажатием переключателя централизованного отпирания на панели приборов, вытянув кнопку централизованного запирания/отпирания на одной из передних дверей или однократным нажатием кнопки отпирания на пульте дистанционного отпирания. Автомобиль будет также отперт, если открывается дверь водителя или переднего пассажира.

Режим наружного запирания


Режим наружного запирания активируется однократным нажатием кнопки запирания на пульте дистанционного управления. При нахождении в режиме наружного запирания:
  • Наружные дверные ручки выходят из зацепления с дверными защелками для предотвращения открывания автомобиля снаружи.
  • Для предотвращения открывания снаружи подъемной двери багажного отделения и боковых дверей CJB игнорирует запрос на открывание, поступающий от наружной ручки подъемной двери багажного отделения или от переключателей централизованного запирания на панели приборов.
  • Исполнительный механизм крышки лючка заливной горловины запирает крышку лючка заливной горловины.
  • Автомобиль можно отпереть однократным нажатием кнопки отпирания на пульте дистанционного управления.

Режим двойной блокировки


Режим двойной блокировки активируется двукратным нажатием в течение 3 секунд кнопки запирания на пульте дистанционного управления. При нахождении в режиме двойной блокировки:
  • Внутренние и наружные дверные ручки выходят из зацепления с дверными защелками для предотвращения открывания автомобиля изнутри или снаружи.
  • Исполнительный механизм крышки лючка заливной горловины запирает крышку лючка заливной горловины.
  • Для предотвращения открывания подъемной двери багажного отделения и боковых дверей CJB игнорирует запрос на открывание, поступающий от наружной ручки подъемной двери багажного отделения и от переключателей централизованного запирания на панели приборов.
  • Автомобиль можно отпереть однократным нажатием кнопки отпирания на пульте дистанционного управления.

На автомобилях, предназначенных для Великобритании, Европы и всего остального мира, однократное нажатие кнопки запирания на пульте дистанционного управления приведет к наружном запиранию автомобиля (наружные ручки дверей будут отсоединены от защелок) и активирует активную противоугонную систему. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Противоугонная система - активная (419-01A Противоугонная система - активная, Описание и принцип действия).

На автомобилях, предназначенных для стран Северной Америки, Японии и стран Мексиканского залива, однократное нажатие кнопки запирания на пульте дистанционного управления приведет к наружном запиранию автомобиля (наружные ручки дверей будут отсоединены от защелок) и активирует активную и пассивную противоугонную систему. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Противоугонная система - активная (419-01A Противоугонная система - активная, Описание и принцип действия), Anti-Theft - Passive (419-01 Anti-Theft - Passive, Описание и принцип действия).

На всех автомобилях, кроме автомобилей, предназначенных для стран Северной Америки, Японии и стран Мексиканского залива, двукратное нажатие в течение 3 секунд кнопки запирания на пульте дистанционного управления приведет к двойной блокировке автомобиля (внутренние и наружные ручки дверей будут отсоединены от защелок) и активирует активную и пассивную противоугонную систему. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Противоугонная система - активная (419-01A Противоугонная система - активная, Описание и принцип действия), Anti-Theft - Passive (419-01 Anti-Theft - Passive, Описание и принцип действия).

 

Система централизованного запирания - автоматические режимы


Система централизованного запирания имеет автоматические режимы, позволяющие управлять точками входа в автомобиль и обеспечивающие защиту элементов системы.

Система централизованного запирания включает в себя следующие автоматические режимы:
 
  • Режим ошибочного запирания
  • Режим запирания во время движения (если запрограммирован)
  • Режим отпирания при столкновении
  • Режим блокировки повторного включения
  • Режим защиты от запирания автомобиля при открытых дверях
  • Режим автоматического повторного запирания (если запрограммирован)
  • Режим транспортировки

Режим ошибочного запирания


Блок CJB фиксирует ошибку запирания, если на момент поступления запроса на наружное запирание или двойную блокировку не была закрыта любая дверь или капот. Чтобы указать на ошибку запирания, CJB включает звуковой сигнал, который издает "писк" продолжительностью 100 миллисекунд.

Если ошибка запирания происходит вследствие запроса на наружное запирание, произведенного при незакрытой двери или капоте, CJB не выполняет запрос на запирание ни для одной из дверей.

 

Режим запирания во время движения


Если активирована функция запирания во время движения, то блок CJB выполняет запирание изнутри всех дверей при скорости не менее 8 км/ч (5 миль/ч), при всех закрытых дверях и при работающем двигателе. Если дверь водителя или переднего пассажира открывается и затем закрывается, когда автомобиль замедляется или останавливается и затем снова ускоряется до скорости свыше 8 км/ч (5 миль/ч), CJB запрет изнутри все двери.

Режим запирания во время движения может быть активирован или деактивирован дилером при помощи диагностической системы, одобренной компанией Land Rover.

 

Режим отпирания при столкновении


Если зажигание находится в режиме питания 6 (зажигание), при столкновении, вызвавшем срабатывание подушек безопасности, блок CJB разблокирует все двери. Сведения о столкновении (сообщение «нет столкновения» заменяется сообщением «столкновение») поступают в CJB от блока управления системой защиты водителя и пассажиров (RCM) по среднескоростной шине CAN.

Система централизованного запирания выполнит отпирание при столкновении и в том случае, если сообщение "нет столкновения" не будет поступать от RCM каждые 500 мс. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Вспомогательная удерживающая система подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности (SRS) (501-20B Вспомогательная удерживающая система, Описание и принцип действия).

 

Режим блокировки повторного включения


Чтобы защитить электродвигатели и исполнительные механизмы системы централизованного запирания от чрезмерной нагрузки, в блок CJB встроена функция блокировки повторного включения, которая ограничивает максимальную периодичность работы каждого электродвигателя и исполнительного механизма. Электродвигатели запирания замков всех дверей также защищены термореле.

Рабочие характеристики электродвигателей и исполнительных механизмов системы централизованного запирания:

 
Электродвигатель или исполнительный механизм Продолжительность включения (мс) Максимальное количество включений (в минуту) Номинальный ток (А) Ток при заедании (А)
Защелка подъемной двери багажного отделения 600 ± 10 10 от 3.6 до 5.2 7,5
Крышка лючка заливной горловины топливного бака 700 ± 10 5 2,7 8
Двойная блокировка двери от 100 до 110 10 0,28 1,14
Запирание двери от 100 до 110 10 0,54 3,31

 

Режим защиты от запирания автомобиля при открытых дверях


Если открыта одна из дверей, автомобиль нельзя запереть при помощи кнопки централизованного запирания на одной из передних дверей или переключателя централизованного запирания на панели приборов.

При получении запроса на внутреннее запирание от кнопки централизованного запирания на одной из передних дверей CJB централизованно запрет автомобиль и затем централизованно отпрет автомобиль, если одна из дверей открыта.

Если передняя дверь открыта и кнопка централизованного запирания на открытой двери нажата и удерживается в положении запирания, открытая передняя дверь может остаться в запертом состоянии. При последующем закрывании открытой двери, CJB централизованно отопрет все двери.

 

Режим автоматического повторного запирания


Автоматическое повторное запирание предотвращает случайное нажатие кнопок пульта дистанционного управления, которые могут отпереть и деактивировать противоугонную систему автомобиля.

Если после отпирания системы централизованного запирания при помощи пульта дистанционного управления в течение 1 минуты не была открыта какая-либо дверь (включая подъемную дверь багажного отделения) или пульт дистанционного управления не был установлен в блок управления запуском, CJB автоматически выполняет запирание или двойную блокировку автомобиля в зависимости от ранее выбранного режима.

 

Режим транспортировки


Все новые автомобили, отгружаемые с предприятия-изготовителя, находятся в транспортировочном режиме. Транспортировочный режим заменяет традиционное транспортировочное реле и дезактивирует ряд электрических систем и функций, чтобы сократить статическую разрядку аккумулятора в пути. Когда автомобиль находится в транспортировочном режиме, на одометре щитка приборов появляется обозначение 'transp'. Активирован режим отпирания одной двери, а режимы общего запирания и отпирания при помощи пульта дистанционного управления деактивированы.

Режим запирания во время движения также отключается, но режим отпирания при столкновении остается активированным.

Для отмены транспортировочного режима требуется подключить к автомобилю одобренную компанией Land Rover диагностическую систему во время предпродажного осмотра (PDI). За дополнительной информацией обратитесь к руководству по PDI.

 

 

 

 

содержание   ..   481  482  483  484   ..