Freelander 2. Курсовая устойчивость

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Freelander 2: Дизельный двигатель 2.2L Duratorq-Td4 - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 299  300  301    ..

 

Freelander 2. Курсовая устойчивость

 

 

Функция поддержания устойчивости на курсе

 
 

Расположение элементов


ПРИМЕЧАНИЕ: Показан вариант с левосторонним управлением, для варианта с правосторонним управлением аналогично.

 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Переключатели системы контролируемого спуска (HDC) и системы динамического поддержания курсовой устойчивости (DSC) (с Terrain Response™)
2 - Переключатели HDC и DSC (без Terrain Response™)
3 - Датчик скорости правого заднего колеса
4 - Модуль рулевого колеса (включая датчик угла поворота рулевого колеса)
5 - Датчик скорости левого заднего колеса
6 - Блок датчиков
7 - Датчик скорости левого переднего колеса
8 - Модуль антиблокировочной системы тормозов (ABS) в сборе с гидравлическим блоком управления (HCU)
9 - Датчик скорости правого переднего колеса
10 - Центральная электрораспределительная коробка (CJB)

Система ABS и система динамического поддержания курсовой устойчивости оснащены модулем Continental Teves Mk25E1 со встроенным 4-канальным HCU. Модуль ABS в сборе с HCU расположен в задней левой части моторного отделения и установлен в гидравлическом контуре тормозов, между главным тормозным цилиндров и четырьмя тормозными суппортами.

Модуль ABS соединен с высокоскоростной шиной CAN (Controller Area Network) и активно взаимодействует с другими электрическими модулями автомобиля и сопутствующими датчиками, принимая и передавая информацию о текущей работе автомобиля.

При необходимости модуль ABS активно вмешивается и задействует HCU во время торможения или маневрирования, корректируя высоту, курсовую устойчивость, тяговое усилие или скорость автомобиля. Если требуется значительная корректировка, модуль ABS посылает в модуль управления двигателем (ECM) запрос на понижение мощности двигателя, чтобы дополнительно стабилизировать и скорректировать поведение автомобиля.

Для обеспечения полных функциональных возможностей системы ABS и DSC включают в себя следующие элементы:
 
  • Переключатель DSC
  • Переключатель HDC
  • Датчики скорости для четырех колес
  • Блок датчиков
  • Датчик угла поворота рулевого колеса
  • Контрольные лампы щитка приборов
  • Модуль ABS в сборе с HCU

Система ABS также предоставляет функции торможения, которые предназначены для облегчения движения автомобиля или помощи водителю. Следующие функции подробно описываются в разделе “Принцип работы”:
 
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Система торможения на поворотах (CBC)
  • Управление динамической курсовой устойчивостью автомобиля (DSC)
  • Электронная система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Электронная система регулировки тягового усилия (ETC)
  • Система помощи при экстренном торможении (EBA)
  • Управление тормозным моментом двигателя (EDC)
  • HDC (с функцией трогания на склоне)
  • Управление креном (RSC)
  • Интеграция системы Terrain Response™

Все перечисленные функции торможения, кроме системы контролируемого спуска, автоматически активируются, когда автомобиль находится в режиме 6 (зажигание включено) и работает двигатель.

 

 

 

 

Переключатель динамической системы курсовой устойчивости
 
Переключатель DSC позволяет отключать функцию DSC. Переключатель DSC не фиксируется. Он установлен на напольной консоли, перед рычагом выбора передач. Нажатие переключателя DSC соединяет электрическую цепь подачи питания при включенном зажигании с модулем ABS. При первом нажатии переключателя DSC модуль ABS отключает DSC. При повторном нажатии переключателя DSC модуль ABS снова включает DSC. Чтобы реагировал модуль ABS, переключатель DSC следует нажать как минимум на 0,3 секунды. DSC снова активируется в начале каждого цикла зажигания.

Чтобы подтвердить отключение функции DSC, контрольная лампа отключения DSC, расположенная на щитке приборов, горит постоянным светом. На автомобилях, оснащенных щитком приборов "высокой серии", чтобы подтвердить отключение DSC, также высвечивается сообщение в центре сообщений.

За дополнительной информацией обратитесь к главе:
 
  • Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия)
  • Центр информации и сообщений (413-08 Центр информации и сообщений, Описание и принцип действия)

Когда функция DSC включается, контрольная лампа DSC гаснет.

Хотя компания Land Rover рекомендует выключать DSC при всех нормальных условиях движения, может оказаться полезным отключить DSC, чтобы увеличить тяговое усилие при следующих условиях:
 
  • Раскачивание автомобиля для выезда из ямы или с рыхлого участка дороги.
  • При движении по рыхлому грунту или с установленными цепями противоскольжения.
  • При движении по глубокому песку, снегу или грязи.
  • При движении по колее с глубокими продольными расщелинами.

Даже в том случае, когда DSC отключена, маневры с резким рысканьем или поперечным ускорением могут вызывать действие RSC для облегчения поддержания устойчивости автомобиля.

Во избежание неправильного использования или в случае поломки переключателя DSC, если входной сигнал от переключателя DSC удерживается на высоком уровне в течение более чем 1 минуты, в памяти модуля ABS генерируется диагностический код неисправности (DTC).

 

 

 

 

 

Переключатель системы контролируемого спуска
 
Переключатель HDC управляет выбором функции HDC.

Переключатель HDC не фиксируется. Он установлен на напольной консоли, перед рычагом выбора передач. Краткое нажатие и отпускание переключателя HDC соединяет электрическую цепь подачи питания при включенном зажигании с модулем ABS. При первом нажатии и отпускании переключателя HDC модуль ABS включает HDC. При повторном нажатии и отпускании переключателя HDC модуль ABS отключает работу HDC.

Чтобы предотвратить неправильное использование, или в случае поломки переключателя HDC, если переключатель не нажимается дольше 10 секунд, изменения состояния не происходит. Если входной сигнал от переключателя HDC удерживается на высоком уровне дольше 1 минуты, в памяти модуля ABS генерируется DTC.

 

Активация стоп-сигналов при работе HDC


Работа стоп-сигналов автомобиля при работе HDC управляется CJB. Модуль ABS контролирует гидравлическое давление в тормозной системе и запрашивает CJB по высокоскоростной шине CAN, чтобы активировать стоп-сигналы при активном торможении.

Пороговое значение давления и фильтр с таймером предотвращают мигание стоп-сигналов при торможении с использованием HDC.

 

Автомобили, оснащенные системой «Стоп/Старт» - начиная с 2010 МГ


Активация системы управления движением под уклон отключит систему «Стоп/Старт». Однако если система управления движением под уклон активируется при выключенном двигателе на цикле «Стоп/Старт», двигатель автоматически будет запущен вновь. Если в это время система «Стоп/Старт» не обнаруживает водителя на месте, например, если ремень безопасности водителя не застегнут или открыта дверь, двигатель не перезапускается. Система «Стоп/Старт» предлагает водителю для запуска двигателя нажать на педаль сцепления. При этом на экране центра сообщений появляется сообщение «RESTART REQUIRED PRESS CLUTCH» (Требуется перезапуск, нажмите на сцепление).

Водитель должен ответить на данный запрос в течение ограниченного периода времени. В противном случае потребуется обычный повторный запуск двигателя с помощью выключателя зажигания. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска - 2.2L Duratorq - Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия).

 

 

 

содержание   .. 299  300  301    ..