Freelander 2. Гидропривод тормозов

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Freelander 2: Дизельный двигатель 2.2L Duratorq-Td4 - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   284  285  286  287  288  289  ..

 

Freelander 2. Гидропривод тормозов

 

Спецификация гидропривода тормозов
 

Общая спецификация


 
Деталь Спецификации
Диаметр главного цилиндра:  
Главный 27 mm
Вспомогательный 27 mm
Ход поршня, мм 36 mm

 

Спецификация моментов затяжки


 
Описание Nm lb-ft
Гайки крепления усилителя тормозной системы к кронштейну педали тормоза 22 16
Гайки главного тормозного цилиндра 26 19
Гайки кронштейна педали тормоза 25 18
Соединительные устройства тормозной магистрали 15 11
Бачок к главному цилиндру 6 4

 

 

 

Freelander 2. Описание гидропривода тормозов

 
 
 

Расположение элементов


ПРИМЕЧАНИЕ: Показан вариант с левосторонним управлением, для варианта с правосторонним управлением аналогично.

 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Вакуумный усилитель тормозной системы
2 - Педаль тормоза
3 - Выключатель стоп-сигналов
4 - Гидравлические трубопроводы
5 - Гидравлический блок управления (HCU) в сборе с модулем антиблокировочной системы тормозов (ABS)
6 - Главный тормозной цилиндр и бачок гидропривода тормозов

Гидропривод тормозов имеет диагональное разделение и включает в себя педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, HCU и гидравлические трубопроводы и шланги. Система также характеризуется наличием неактивного вакуумного усилителя тормозов.

Жесткие тормозные трубопроводы подают давление от главного цилиндра к четырем тормозным суппортам через HCU в блоке с модулем ABS. Гибкие шланги соединяют жесткие тормозные трубопроводы с передними и задними суппортами.

 

Педаль тормоза


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Выключатель стоп-сигналов

Педаль тормоза крепится к кронштейну, установленному в задней части перегородки моторного отделения. На вариантах с левосторонним и правосторонним управлением педаль в сборе имеет разную конструкцию. Она соединена с толкателем вакуумного усилителя тормозов посредством пальца.

Выключатель стоп-сигналов установлен на кронштейне педали тормоза, он активирует стоп-сигналы автомобиля при нажатии на педаль тормоза. Выключатель стоп-сигналов также служит источником информации для системы круиз-контроля и отменяет выбранную в системе скорость при нажатии на педаль тормоза. За дополнительной информацией обратитесь к главе:
  • Speed Control - 3.2L (310-03 Speed Control - 3.2L, Описание и принцип действия)
  • Speed Control - 2.2L Diesel (310-03 Speed Control - 2.2L Diesel, Описание и принцип действия)

Главный тормозной цилиндр и бачок гидропривода тормозов


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Крышка бачка гидропривода тормозов
2 - Датчик-переключатель уровня тормозной жидкости
3 - Бачок гидропривода тормозов
4 - Впускной порт вторичного контура
5 - Впускной порт первичного контура
6 - Главный тормозной цилиндр
7 - Винт
8 - Выпускной порт первичного контура
9 - Выпускной порт вторичного контура

Главный тормозной цилиндр крепится к передней части усилителя тормозов со стороны водителя в моторном отделении. Главный тормозной цилиндр имеет тандемную конструкцию и обеспечивает подачу давления в два независимых гидравлических контура (первичный и вторичный). Каждый контур располагается между суппортами диагонально противоположных переднего и заднего колес, формируя отказоустойчивую систему.

Бачок установлен в верхней части главного тормозного цилиндра, в нем находится гидравлическая жидкость, объем которой достаточен для нормальной работы системы и для пополнения системы с целью компенсации износа тормозных накладок. Бачок имеет внутреннее разделение для независимой подачи жидкости к каждому тормозному контуру и предотвращает отключение одновременно и первичного и вторичного тормозных контуров вследствие одиночной утечки жидкости. Если неисправность возникает в одном гидравлическом контуре, другой контур продолжает эффективно работать, хотя ход педали тормоза и тормозной путь автомобиля увеличиваются.

На автомобилях с механической коробкой передач бачок гидропривода тормозов также подает гидравлическую жидкость для работы сцепления.

 

Датчик-переключатель уровня тормозной жидкости


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Держатель контакта
2 - Контакт
3 - Поплавок

В бачке находится датчик уровня тормозной жидкости, соединенный проводами с CJB (центральной электрораспределительной коробкой). Когда уровень жидкости в бачке падает до заданного низкого уровня, контакты замыкаются и посылают сигнал обратной связи в CJB. CJB затем передает сообщение по среднескоростной шине CAN к щитку приборов, на котором загорается красная контрольная лампа тормозной жидкости. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Instrument Cluster (413-01 Instrument Cluster, Описание и принцип действия).

 

Гидравлический блок управления


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Тормозной трубопровод к левому переднему суппорту
2 - Модуль ABS
3 - Тормозной трубопровод к правому переднему суппорту
4 - Соединение первичного контура главного тормозного цилиндра
5 - Тормозной трубопровод к левому заднему суппорту
6 - HCU
7 - Тормозной трубопровод к правому заднему суппорту
8 - Соединение вторичного контура главного тормозного цилиндра

HCU расположен на задней левой стороне моторного отделения и объединен в единый блок с модулем ABS. HCU - это 4-канальный блок, который модулирует подачу гидравлического давления к тормозам под управлением модуля ABS.

Первичные и вторичные выпускные порты главного цилиндра подсоединяются с помощью 8-миллиметровых тормозных магистралей к первичному и вторичному контурам HCU. Первичный контур в HCU имеет два отдельных выпускных порта, направленных к тормозным механизмам правого переднего и левого заднего тормозов. Вторичный контур в HCU имеет два отдельных выпускных порта, направленных к тормозным механизмам левого переднего и правого заднего тормозов.

HCU имеет три режима работы тормозов:
  • Нормальное торможение/Электронная система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Торможение с ABS
  • Активное торможение

Так как HCU и модуль ABS - это полностью интегрированный блок, подробности, касающиеся конструкции и работы HCU и ABS и их функциональных возможностей, включая три режима торможения, даются в этом руководства в разделе под названием "Антиблокировочная система тормозов - Поддержание курсовой устойчивости". За дополнительной информацией обратитесь к главе: Anti-Lock Control - Stability Assist (206-09 Anti-Lock Control - Stability Assist, Описание и принцип действия).

 

Сведения по обслуживанию


Модуль ABS и HCU образуют единый элемент, их не допускается разъединять. Модуль ABS в сборе с HCU поставляются единым, предварительно заправленным блоком. После установки гидравлическая система тормозов нуждается только в обычной прокачке, прокачка под давлением не требуется.

ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль ABS в сборе с HCU - это хрупкий элемент и в случае падения или повреждения его следует отбраковать.

 

 

 

 

Принципы работы гидропривода тормозов
 
При нажатии на педаль тормоза передний толкатель в вакуумном усилителе тормозов вызывает перемещение первичного поршня главного цилиндра в соответствующем цилиндре. Это создает давление в первичной напорной камере и в комплексе с первичной пружиной вызывает преодоление противодействующего усилия вторичной пружины с одновременным перемещением вторичного поршня в его цилиндре.

Начальное перемещение поршней от упоров закрывает первичный и вторичный центральные клапаны, расположенные внутри главного цилиндра. Дальнейшее перемещение поршней затем вызывает создание давление жидкости в первичной и вторичной камерах и тормозных контурах. На жидкость в камерах за поршнями перемещение поршней не влияет, и она без ограничения будет проходить через впускные порты между камерами и бачком.

Жидкость под давлением входит в HCU, который установлен на передней стороне модуля ABS. HCU затем модулирует подачу гидравлического давления к тормозам под управлением модуля ABS. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Anti-Lock Control - Stability Assist (206-09 Anti-Lock Control - Stability Assist, Описание и принцип действия).

 

 

 

 

 

содержание   ..   284  285  286  287  288  289  ..