Гайки крепления усилителя тормозной системы к кронштейну
педали тормоза
22
16
Гайки главного тормозного цилиндра
26
19
Гайки кронштейна педали тормоза
25
18
Соединительные устройства тормозной магистрали
15
11
Бачок к главному цилиндру
6
4
Freelander 2. Описание гидропривода тормозов
Расположение элементов
ПРИМЕЧАНИЕ: Показан вариант с левосторонним
управлением, для варианта с правосторонним управлением аналогично.
Поз.
№ запасной части
Наименование
1
-
Вакуумный усилитель тормозной системы
2
-
Педаль тормоза
3
-
Выключатель стоп-сигналов
4
-
Гидравлические трубопроводы
5
-
Гидравлический блок управления (HCU) в сборе с модулем
антиблокировочной системы тормозов (ABS)
6
-
Главный тормозной цилиндр и бачок гидропривода тормозов
Гидропривод тормозов имеет диагональное разделение и включает в себя
педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, HCU и гидравлические
трубопроводы и шланги. Система также характеризуется наличием
неактивного вакуумного усилителя тормозов.
Жесткие тормозные трубопроводы подают давление от главного цилиндра
к четырем тормозным суппортам через HCU в блоке с модулем ABS.
Гибкие шланги соединяют жесткие тормозные трубопроводы с передними и
задними суппортами.
Педаль тормоза
Поз.
№ запасной части
Наименование
1
-
Выключатель стоп-сигналов
Педаль тормоза крепится к кронштейну, установленному в задней части
перегородки моторного отделения. На вариантах с левосторонним и
правосторонним управлением педаль в сборе имеет разную конструкцию.
Она соединена с толкателем вакуумного усилителя тормозов посредством
пальца.
Выключатель стоп-сигналов установлен на кронштейне педали тормоза,
он активирует стоп-сигналы автомобиля при нажатии на педаль тормоза.
Выключатель стоп-сигналов также служит источником информации для
системы круиз-контроля и отменяет выбранную в системе скорость при
нажатии на педаль тормоза. За дополнительной информацией обратитесь
к главе:
Speed Control - 3.2L (310-03 Speed Control - 3.2L, Описание
и принцип действия)
Speed Control - 2.2L Diesel (310-03 Speed Control - 2.2L
Diesel, Описание и принцип действия)
Главный тормозной цилиндр и бачок гидропривода тормозов
Поз.
№ запасной части
Наименование
1
-
Крышка бачка гидропривода тормозов
2
-
Датчик-переключатель уровня тормозной жидкости
3
-
Бачок гидропривода тормозов
4
-
Впускной порт вторичного контура
5
-
Впускной порт первичного контура
6
-
Главный тормозной цилиндр
7
-
Винт
8
-
Выпускной порт первичного контура
9
-
Выпускной порт вторичного контура
Главный тормозной цилиндр крепится к передней части усилителя
тормозов со стороны водителя в моторном отделении. Главный тормозной
цилиндр имеет тандемную конструкцию и обеспечивает подачу давления в
два независимых гидравлических контура (первичный и вторичный).
Каждый контур располагается между суппортами диагонально
противоположных переднего и заднего колес, формируя отказоустойчивую
систему.
Бачок установлен в верхней части главного тормозного цилиндра, в нем
находится гидравлическая жидкость, объем которой достаточен для
нормальной работы системы и для пополнения системы с целью
компенсации износа тормозных накладок. Бачок имеет внутреннее
разделение для независимой подачи жидкости к каждому тормозному
контуру и предотвращает отключение одновременно и первичного и
вторичного тормозных контуров вследствие одиночной утечки жидкости.
Если неисправность возникает в одном гидравлическом контуре, другой
контур продолжает эффективно работать, хотя ход педали тормоза и
тормозной путь автомобиля увеличиваются.
На автомобилях с механической коробкой передач бачок гидропривода
тормозов также подает гидравлическую жидкость для работы сцепления.
Датчик-переключатель уровня тормозной жидкости
Поз.
№ запасной части
Наименование
1
-
Держатель контакта
2
-
Контакт
3
-
Поплавок
В бачке находится датчик уровня тормозной жидкости, соединенный
проводами с CJB (центральной электрораспределительной коробкой).
Когда уровень жидкости в бачке падает до заданного низкого уровня,
контакты замыкаются и посылают сигнал обратной связи в CJB. CJB
затем передает сообщение по среднескоростной шине CAN к щитку
приборов, на котором загорается красная контрольная лампа тормозной
жидкости. За дополнительной информацией обратитесь к главе:
Instrument Cluster (413-01 Instrument Cluster, Описание и принцип
действия).
Гидравлический блок управления
Поз.
№ запасной части
Наименование
1
-
Тормозной трубопровод к левому переднему суппорту
2
-
Модуль ABS
3
-
Тормозной трубопровод к правому переднему суппорту
4
-
Соединение первичного контура главного тормозного
цилиндра
5
-
Тормозной трубопровод к левому заднему суппорту
6
-
HCU
7
-
Тормозной трубопровод к правому заднему суппорту
8
-
Соединение вторичного контура главного тормозного
цилиндра
HCU расположен на задней левой стороне моторного отделения и
объединен в единый блок с модулем ABS. HCU - это 4-канальный блок,
который модулирует подачу гидравлического давления к тормозам под
управлением модуля ABS.
Первичные и вторичные выпускные порты главного цилиндра
подсоединяются с помощью 8-миллиметровых тормозных магистралей к
первичному и вторичному контурам HCU. Первичный контур в HCU имеет
два отдельных выпускных порта, направленных к тормозным механизмам
правого переднего и левого заднего тормозов. Вторичный контур в HCU
имеет два отдельных выпускных порта, направленных к тормозным
механизмам левого переднего и правого заднего тормозов.
HCU имеет три режима работы тормозов:
Нормальное торможение/Электронная система распределения
тормозного усилия (EBD)
Торможение с ABS
Активное торможение
Так как HCU и модуль ABS - это полностью интегрированный блок,
подробности, касающиеся конструкции и работы HCU и ABS и их
функциональных возможностей, включая три режима торможения, даются в
этом руководства в разделе под названием "Антиблокировочная система
тормозов - Поддержание курсовой устойчивости". За дополнительной
информацией обратитесь к главе: Anti-Lock Control - Stability Assist
(206-09 Anti-Lock Control - Stability Assist, Описание и принцип
действия).
Сведения по обслуживанию
Модуль ABS и HCU образуют единый элемент, их не допускается
разъединять. Модуль ABS в сборе с HCU поставляются единым,
предварительно заправленным блоком. После установки гидравлическая
система тормозов нуждается только в обычной прокачке, прокачка под
давлением не требуется.
ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль ABS в сборе с HCU - это
хрупкий элемент и в случае падения или повреждения его следует
отбраковать.
Принципы работы гидропривода тормозов
При нажатии на педаль тормоза передний толкатель в вакуумном
усилителе тормозов вызывает перемещение первичного поршня главного
цилиндра в соответствующем цилиндре. Это создает давление в
первичной напорной камере и в комплексе с первичной пружиной
вызывает преодоление противодействующего усилия вторичной пружины с
одновременным перемещением вторичного поршня в его цилиндре.
Начальное перемещение поршней от упоров закрывает первичный и
вторичный центральные клапаны, расположенные внутри главного
цилиндра. Дальнейшее перемещение поршней затем вызывает создание
давление жидкости в первичной и вторичной камерах и тормозных
контурах. На жидкость в камерах за поршнями перемещение поршней не
влияет, и она без ограничения будет проходить через впускные порты
между камерами и бачком.
Жидкость под давлением входит в HCU, который установлен на передней
стороне модуля ABS. HCU затем модулирует подачу гидравлического
давления к тормозам под управлением модуля ABS. За дополнительной
информацией обратитесь к главе: Anti-Lock Control - Stability Assist
(206-09 Anti-Lock Control - Stability Assist, Описание и принцип
действия).