Стояночный тормоз - это система с ручным приводом барабанных
тормозных механизмов, встроенных в задние тормозные диски.
Внутренняя центральная часть заднего тормозного диска имеет
такую форму, что образует тормозной барабан.
Тормозные колодки в сборе
Тормозные колодки установлены горизонтально на интегрированном
пылезащитном щитке тормоза и тормозном щите, образуя систему с
верхней вторичной и нижней первичной тормозными колодками.
Фиксирующие пальцы проходят через отверстия в пылезащитном щитке
и соответствующие им отверстия в кронштейнах каждой тормозной
колодки. Каждый палец крепится к тормозной колодке пружинным
зажимом. Паьцы допускают перемещение тормозной колодки по
направлению к поверхности барабана во время работы стояночного
тормоза, но не допускают перемещения тормозной колодки вбок, от
пылезащитного щитка.
Расширитель и механический регулятор располагаются вдоль
горизонтальной оси пылезащитного щитка. Расширитель
располагается в передней части пылезащитного щитка, на нем
размещаются первичный и вторичный концы кронштейнов тормозных
колодок. Механический регулятор установлен в задней части
пылезащитного щитка, на нем размещается опорная точка для
противоположных концов кронштейнов тормозных колодок.
Механический регулятор служит для регулировки зазора между
фрикционной накладкой колодки и барабаном при проведении
обслуживания. Для доступа к маховичку механического регулятора с
накатанной головкой служит отверстие в передней части тормозного
диска. Регулировка необходима в случае замены тормозных колодок
или дисков. Для гарантии удовлетворительной работы барабанных
тормозов также требуется выполнить процедуру приработки. За
дополнительной информацией обратитесь к главе: Приработка
колодок стояночного тормоза (206-05 Стояночный тормоз и привод
стояночного тормоза, Общие процедуры).
Контакт соответствующих концов кронштейнов верхней и нижней
тормозных колодок с расширителем и механическим регулятором
поддерживают две возвратные пружины. Возвратные пружины
располагаются между концами каждой верхней и нижней тормозной
колодки и закрепляются в отверстиях на кронштейнах тормозной
колодки. При отпускании стояночного тормоза возвратные пружины
оттягивают тормозные колодки от барабана.
Рычаг стояночного тормоза
Рычаг стояночного тормоза находится на консоли пола, между
сиденьями водителя и пассажира, в нем предусмотрены зубчатый
сектор и механизм блокировки, управляемый нажимной кнопкой. Один
трос с резьбовой шпилькой соединяет сектор с уравнительным
блоком и крепится контргайкой или гайкой с шайбой.
Резьбовая шпилька позволяет отрегулировать натяжение троса
стояночного тормоза и ход рычага стояночного тормоза в процессе
обслуживания. За дополнительной информацией обратитесь к главе:
Регулировка троса стояночного тормоза (206-05 Стояночный тормоз
и привод стояночного тормоза, Общие процедуры).
Трос стояночного тормоза отходит от уравнителя рычага
стояночного тормоза, и идет вдоль шасси к расширителю заднего
стояночного тормоза. Трос стояночного тормоза выступает из
передней части пылезащитного щитка и снабжен наконечником,
который подсоединяется к расширителю. Противоположные концы
каждого левого и правого тросов стояночного тормоза снабжены
наконечником, который подсоединяется к уравнительному блоку.
Уравнитель служит для того, чтобы левый и правый механизмы
стояночного тормоза при активации стояночного тормоза работали
одновременно.
На основании рычага стояночного тормоза расположен
микровыключатель. Микровыключатель при активации стояночного
тормоза включает контрольную лампу стояночного тормоза,
расположенную в щитке приборов. За дополнительной информацией
обратитесь к главе: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток,
Описание и принцип действия).
Freelander 2. Принцип действия стояночного тормоза
При активации рычага стояночного тормоза зубчатый сектор
поворачивается и тянет резьбовой стержень и уравнитель троса.
Уравнитель тянет два троса стояночного тормоза и активирует два
расширителя одновременно. Перемещение расширителя заставляет
верхнюю и нижнюю тормозные колодки поворачиваться относительно
опоры ручного регулятора. Тормозные колодки входят в контакт с
тормозным барабаном, преодолевая усилие двух возвратных пружин.
Когда сектор рычага стояночного тормоза поворачивается, зубья на
собачке входят в контакт с соответствующими зубьями на секторе.
В активированном положении зубья собачки удерживаются под
воздействием пружины в зацеплении с зубьями сектора, чтобы не
допустить отпускание рычага.
При активированном стояночном тормозе и нахождении зажигания в
режиме питания 6 (зажигание) микровыключатель соединяет массу с
щитком приборов и включает контрольную лампу стояночного
тормоза. За дополнительной информацией обратитесь к главе:
Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип
действия).
При нажатии кнопки на рычаге стояночного тормоза и перемещении
рычага для отпускания стояночного тормоза зубья собачки выходят
из зацепления с зубьями сектора. Когда рычаг стояночного тормоза
опускается, трос стояночного тормоза закрывает расширитель, и
тормозные колодки немедленно отводятся от тормозного барабана
двумя возвратными пружинами.
Когда рычаг стояночного тормоза достигает полностью отпущенного
положения, микровыключатель открывается, чтобы рассоединить
электрическую цепь, идущую к щитку приборов. При отпущенном
стояночном тормозе контрольная лампа стояночного тормоза
погашена.
Freelander 2. Диагностика и проверки стояночного тормоза
Осмотр и проверка
1. Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков
повреждения и целостности системы.
2. Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом
проблемы обнаружена, перед переходом к последующим действиям
устраните ее (если это возможно).
3. Если причина визуально не очевидна, проверьте признак
неисправности и обратитесь к Таблице признаков неисправности.
Таблица признаков неисправности
outside the boundaries set for its Starting Address. \n\nDo you
want to open it from the server?'))window.location='http://www.lrman.ru/404.html#B'"
tppabs="http://www.lrman.ru/freelander/2/chassis/brakes/pinpoint-tests_parking_brake#B">Pinpoint-тесту
B