Freelander 2. Конструкция топливного бака двигателя 2.2L Duratorq Td4

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Freelander 2: Дизельный двигатель 2.2L Duratorq-Td4 - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   204  205  206  207  208  209  ..

 

 

Freelander 2. Конструкция топливного бака двигателя 2.2L Duratorq Td4

 
 
 

 


Полезный объем топливного бака - 68,0 литров, в нем предусмотрена стратегия исключения полной выработки топлива для предотвращения проникновения воздуха в топливную систему высокого давления. Бак изготавливается из шестислойного ламинированного пластика способом выдувного формования, который обеспечивает высокую механическую прочность и полную герметичность с точки зрения выделения вредных веществ в атмосферу. Топливный бак - это герметичный блок с внутренним доступом через проем модуля подачи топлива, расположенный на правой стороне бака.

Топливный бак располагается по центру, ниже заднего сиденья, и располагается, подобно седлу, поверх карданного вала и элементов системы выпуска.

Топливный бак крепится к автомобилю посредством опорного седла и 6 болтов. Когда седло закрепляется на шасси, бак жестко фиксируется через подушки из пеноматериала, которые плотно прилегают к днищу автомобиля. Седло изготовлено из стали и включает в себя стальной трубопровод большого диаметра, позволяющий защитить днище от повреждения передним краем топливного бака. Седло также обеспечивает место для кронштейнов троса стояночного тормоза.

Седловидный теплозащитный экран крепится к седлу, чтобы защитить топливный бак от воздействия температуры, возникающей в системе выпуска.

 

 

 

 

 

 

 

Freelander 2. Внутренние элементы топливного бака двигателя 2.2L Duratorq Td4

 
 
 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Вентиляционный клапан топливного бака
2 - Поперечный трубопровод
3 - Фильтр грубой очистки
4 - Поплавок датчика указателя уровня топлива (2 шт.)
5 - Датчик указателя уровня топлива типа MAPPS (магнитный пассивный датчик положения) (2 шт.)
6 - Вентиляционный шланг топливного бака
7 - Модуль подачи топлива

Топливный бак состоит из следующих внутренних элементов:
  • Внутренний опорный кронштейн
  • Модуль подачи топлива и поперечный трубопровод
  • Два датчика указателя уровня топлива типа MAPPS
  • Сапун

Внутренний опорный кронштейн


Внутренний опорный кронштейн отформован в корпусе бака и служит для размещения сапуна и поперечного трубопровода в сборе.

 

Модуль подачи топлива


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Подача из насоса, встроенного в бак, в перекачивающий насос
2 - Подача топлива к топливному фильтру двигателя
3 - Насос, расположенный в топливном баке
4 - Подача из насоса, встроенного в бак, в перекачивающий насос
5 - Перекачивающий насос (полезная сторона бака)
6 - Впуск с полезной стороны бака
7 - Возврат топлива из топливного фильтра двигателя
8 - Поперечный трубопровод (от полезной стороны бака)
9 - Перекачивающий насос (неиспользуемая сторона бака)

Модуль подачи топлива расположен на правой стороне бака и крепится к днищу бака приваренным стопорным кольцом байонетного типа. Верхний фланец модуля подачи топлива в сборе обеспечивает интерфейс между внутренними и внешними электрическими и топливными соединениями бака. Фланец оснащен 6-штыревым внешним электрическим разъемом, который соединен с двумя датчиками уровня топлива MAPPS и насосом, встроенным в бак.

Фланец модуля подачи топлива уплотнен относительно бака уплотнительным кольцом и закреплен с помощью стопорного кольца.

Нижняя часть модуля подачи топлива образует резервуар подачи топлива и служит для размещения насоса, встроенного в бак, и двух перекачивающих насосов. Резервуар подачи топлива обеспечивает постоянное хранилище для топлива, втягиваемого двигателем. Питающие и возвратные топливные магистрали двигателя погружены в резервуар подачи топлива.

Резервуар поддерживается полным с помощью двух перекачивающих насосов. Встроенный в бак насос забирает топливо из резервуара подачи и "гонит" его через два перекачивающих насоса. Поток топлива, проходящий через каждый перекачивающий насос, создает эффект всасывания, в результате которого топливо втягивается с обеих сторон топливного бака в резервуар подачи топлива. Избыток топлива, входящего в резервуар подачи топлива, перетекает в полезную сторону топливного бака.

Клапан расположен в нижнем (на полезной стороне бака) питающем отверстии перекачивающего насоса. Клапан открыт, когда встроенный в бак насос активируется, и нижний перекачивающий насос подает топливо в резервуар подачи топлива. Когда встроенный в бак насос отключается, клапан закрывается, чтобы предотвратить слив топлива из резервуара подачи топлива.

Встроенный в бак насос получает питание через реле топливного насоса, расположенное в центральной электрораспределительной коробке (CJB). Модуль управления двигателем (ECM) подает напряжение на реле топливного насоса всегда, когда зажигание установлено в режим питания 4 (питание аксессуаров) или в режим 9 (проворачивание двигателя). За дополнительной информацией обратитесь к главе: Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel, Описание и принцип действия).

В модифицированный модуль подачи топлива, который устанавливают на автомобили, эксплуатируемые в холодном климате, входят дополнительный отопитель, работающий на топливе, и вспомогательный топливный насос. В модифицированном модуле подачи топлива предусмотрена отдельная питающая топливная магистраль, подсоединенная к вспомогательному топливному насосу, который установлен снаружи на правой стороне бака. Дополнительная топливная магистраль соединяет вспомогательный топливный насос с дополнительным отопителем, работающим на топливе. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Вспомогательный топливный обогреватель (412-02 Дополнительный климат-контроль, Описание и принцип действия).

 

Датчики указателя уровня топлива


Два датчика указателя уровня топлива MAPPS расположены на обеих сторонах имеющего седловидную форму бака и соединены с внутренними электрическими соединениями на фланце модуля подачи топлива. Каждый датчик посылает в CJB электрический сигнал, пропорциональный уровню топлива на соответствующей стороне бака.

Фактический уровень топлива в баке рассчитывается в CJB и эта информация передается по среднескоростной шине CAN к щитку приборов.

Установленная в щитке приборов контрольная лампа включается, когда количество топлива в баке падает до заданного уровня или ниже. На автомобилях, оснащенных щитком приборов "высокой серии", чтобы проинформировать водителя о необходимости восполнить запас тополива, высвечивается сообщение и звучит предупреждающий сигнал.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия), Центр информации и сообщений (413-08 Центр информации и сообщений, Описание и принцип действия).

 

Вентиляционный клапан (сапун) топливного бака


Вентиляционный клапан расположен в топливном баке и подсоединен к фланцу модуля подачи топлива с помощью внутреннего вентиляционного шланга. Вентиляционный клапан позволяет выходить воздуху и затем входить в топливный бак, чтобы компенсировать изменение объема в баке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   204  205  206  207  208  209  ..