Freelander 2. Модуль управления АКПП (TCM) 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Freelander 2: Дизельный двигатель 2.2L Duratorq-Td4 - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

Freelander 2. Модуль управления АКПП (TCM) 

 
 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - TCM
2 - Нейтральное положение "N"
3 - 'Парковочное положение "Р"
4 - Датчик положения/механический вал
5 - Электрический разъем

TCM располагается в верхней части картера коробки передач и подсоединен к высокоскоростной шине CAN для обмена информацией с другими системами автомобиля.

ТСМ генерирует выходные сигналы для включения электромагнитных клапанов коробки передач, предназначенных для управления гидравлической работой коробки передач.

Данные для управления двигателем передаются ECM по высокоскоростной шине CAN. Для эффективного управления коробкой передач TCM необходимы данные двигателя, например, значение крутящего момента коленчатого вала, значение частоты вращения коленчатого вала, угол педали акселератора, температура двигателя и пр.

TCM обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков температуры и частоты вращения коробки передач, ЕСМ и других систем автомобиля. На основе полученных сигналов и записанных в память данных модуль вычисляет необходимую передачу, режим работы муфты гидротрансформатора и оптимальные значения давления для переключения передач и управления муфтой блокировки гидротрансформатора.

Датчик угла поворота рулевого колеса и модуль ABS также передают в TCM данные по высокоскоростной шине CAN. TCM использует эти данные для приостановки переключения передач при прохождении поворотов, а также, когда модуль антиблокировочной системы тормозов (ABS) управляет торможением или регулирует тяговое усилие.

TCM размещен над механическим валом, который выступает через масляное уплотнение на верхней поверхности главного картера. Вал располагается в датчике положения вращения и поворачивает датчик в требуемом направлении по команде, поступающей от рычага выбора передач. Датчик положения вращения является датчиком Холла, который выдает определенное напряжение в соответствии с выбранным положением рычага селектора.

Рычаг селектора связан с автоматической коробкой передач и датчиком положения вращения с помощью боуденовского троса. Перемещение рычага селектора посредством боуденовского троса передается датчику положения, который сообщает о выбранном положении (P, R, N или D) TCM. О выборе спортивного или ручного режима модулю TCM по шине LIN сообщает переключатель спортивного и ручного режима +/- "CommandShift™". TCM посылает соответствующую информацию по высокоскоростной шине CAN на щиток приборов, который отображает информацию о выбранном диапазоне на дисплее информационного центра.

Если требуется замена TCM или коробки передач, необходимо при помощи диагностической системы, одобренной компанией Land Rover, выполнить установочную процедуру, чтобы новый TCM запомнил нейтральное положение коробки передач. TCM использует нейтральное положение в качестве контрольной точки для каждого из положений P, R, N и D.

 

 

 

Freelander 2. Контрольная диаграмма АКПП

 
 
 

 


ПРИМЕЧАНИЕ: A = Соединение проводами; D = Высокоскоростная шина CAN; O = Шина LIN

 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Аккумулятор
2 - Электрораспределительная коробка аккумулятора (BJB)
3 - Центральная электрораспределительная коробка (CJB)
4 - TCM
5 - Рычаг селектора
6 - Светодиодные указатели рычага селектора PRND и M/S
7 - Высокоскоростная шина CAN к другим системам автомобиля
8 - Щиток приборов
9 - Датчик угла поворота рулевого колеса
10 - Модуль ABS
11 - ECM

 

 

 

 

 

Freelander 2. Локальная сеть управляющих устройств (CAN) АКПП 

 
 
Для создания локальной сети, объединяющей модули управления трансмиссией, используется высокоскоростная шина CAN. Шина CAN соединяет следующие электронные блоки:
  • Высокоскоростная шина CAN
  • TCM
  • Щиток приборов
  • Датчик угла поворота рулевого колеса
  • Модуль управления вспомогательной удерживающей системой
  • Модуль управления двигателем (ECM)
  • Модуль ABS
  • Модуль управления адаптивной системой головного освещения (AFS)
  • Диагностический разъем

Шина CAN позволяет осуществлять быстрый обмен данными между модулями. Шина CAN состоит из двух проводов, которые обозначаются CAN high (H) и CAN low (L). Провода имеют цветную маркировку: черно-желтый (CAN H) и желто-коричневый (CAN L). Провода скручены для уменьшения радиопомех, возникающих при передаче данных по шине CAN. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Коммуникационная сеть (418-00 Коммуникационная сеть модулей, Описание и принцип действия).

Неисправность шины CAN может сопровождаться следующими признаками:
  • Коробка передач переходит в режим работы по умолчанию (аварийный режим)
  • Отключается управление муфтой блокировки гидротрансформатора
  • Перестает работать указатель текущих передач на ЖК-дисплее информационного центра (это случается при любой неисправности коробки передач)

 

 

 

 

 

Freelander 2. Неисправность АКПП

 
 
 
Если TCM обнаружит неисправность коробки передач, то он перейдет в аварийный режим управления коробкой, чтобы избежать ее повреждения и сохранить способность автомобиля к самостоятельному движению. Если это возможно будет доступна передача заднего хода, а также только 3-я передача.

Обнаружив неисправность, TCM направляет сообщение об этом на щиток приборов, используя высокоскоростную шину CAN. Щиток приборов включает контрольную лампу MIL (если необходимо) и отображает соответствующее сообщение на дисплее информационного центра.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Центр информации и сообщений (413-08 Центр информации и сообщений, Описание и принцип действия).

Регистрация некоторых неисправностей коробки передач не влечет за собой включения контрольной лампы MIL или выведения сообщения о неисправности, однако водитель может заметить ухудшение качества переключения передач.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..