Freelander 1. Коленчатый вал и коренные подшипники двигателя K1.8

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Freelander 1 (2001-2004 года). Бензиновые двигатели K1.8, KV8. Дизельный двигатель Td4

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

Freelander 1. Коленчатый вал и коренные подшипники двигателя K1.8

 
 

Демонтаж


1. Снимите головку цилиндров.

ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Прокладка головки блока цилиндров.

2. Выньте задний сальник коленчатого вала.

ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Замена заднего сальника коленчатого вала.

3. Снимите ведущую шестерню с коленчатого вала.

4. Снимите и утилизируйте масляный фильтр.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, Моторное масло и масляный фильтр - K1.8.

5. Снимите масляный насос.

ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Переборка масляного насоса.

 

 


6. Отверните 2 болта крепления кронштейна насоса гидроусилителя к блоку цилиндров и снимите кронштейн.

 

 


7. Выньте масляный щуп.

8. Выверните болт крепления корпуса термостата с и кожуха масляного щупа к блоку цилиндров.

9. Отверните 2 болта крепления кожуха масляного щупа к блоку цилиндров.

10. Снимите кожух масляного щупа и утилизируйте прокладку.

11. Снимите поддон коробки передач.

ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Поддон.

 

 


12. Выверните болты из креплений гильз цилиндров LRT-12-144 и снимите крепления.

ВНИМАНИЕ: Храните болты крепления головки цилиндров в том порядке, в каком они находились на собранном двигателе. Не вращайте коленчатый вал после снятия креплений гильз цилиндров.

 

 


13. Отверните 2 болта крепления маслоприёмника к маслораспределительной крышке.

14. Снимите маслоприёмник с сетчатым фильтром.

15. Выньте из маслоприёмника кольцевое уплотнение и утилизируйте его.

16. Отверните 2 гайки крепления маслораспределительной крышки к интегральной крышке коренных подшипников и снимите крышку.

 

 


17. Установите крепления LRT-12-144 гильз цилиндров с капроновыми гайками, входящими в комплект креплений. Основание креплений гильз цилиндров не должно выступать над зеркалом цилиндров. Вверните болты крепления головки цилиндров настолько, чтобы крепления гильз цилиндров надёжно удерживались.

ВНИМАНИЕ: Используемые болты должны вворачиваться в те же гнёзда, в которых они находились на собранном двигателе.

18. Временно установите ведущую шестерню ремня ГРМ и передний шкив коленчатого вала, вверните болт крепления переднего шкива с шайбой.

19. Пометьте шатунные крышки для последующей сборки.

20. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, установите поршни цилиндров 2 и 3 в нижнюю мёртвую точку.

21. Отверните 4 призонных болта (болт, одновременно выполняющий роль штифта) и снимите крышки с шатунов 2-го и 3-го цилиндров. Разложите болты и крышки в том порядке, в котором они были установлены.

22. Отведите шатуны от шатунных шеек и осторожно сдвиньте поршни вверх. Выньте вкладыши из шатунов и шатунных крышек и утилизируйте их.

23. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, установите поршни цилиндров 1 и 4 в нижнюю мёртвую точку.

24. Отверните 4 призонных болта (болт, одновременно выполняющий роль штифта) и снимите крышки с шатунов 1-го и 4-го цилиндров.

ВНИМАНИЕ: Разложите призонные болты и крышки в том порядке, в котором они были установлены на двигателе.

25. Отведите шатуны от шатунных шеек и осторожно сдвиньте поршни вверх. Выньте вкладыши из шатунов и шатунных крышек и утилизируйте их.

26. Выверните болт из коленчатого вала, снимите с него шкив и ведущую шестерню.

27. Выверните болты из креплений гильз цилиндров LRT-12-144 и снимите крепления.

ВНИМАНИЕ: Храните болты крепления головки цилиндров в том порядке, в каком они находились на собранном двигателе. Не вращайте коленчатый вал после снятия креплений гильз цилиндров.

 

 


28. В указанной на рисунке последовательности отверните 10 болтов крепления интегральной крышки коренных подшипников к блоку цилиндров и снимите крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ: 2 болта 'A', показанные на рисунке, установлены ниже фланца задних опор. Отметьте также положение болта 'B' в передней части крышки подшипников.

 

 


29. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров.

30. Выньте 2 упорных полукольца из 3-й коренной постели.

31. Выньте коренные вкладыши из блока цилиндров и из крышки подшипников.

 

Установка


1. С помощью растворителя очистите привалочные поверхности блока цилиндров и крышки коренных подшипников.

ВНИМАНИЕ: Не используйте металлический скребок для очистки привалочных поверхностей.

2. Протрите постели вкладышей в блоке цилиндров.

3. Протрите постели вкладышей в крышке коренных подшипников.

4. Протрите постели шатунных вкладышей в шатунах и в шатунных крышках.

5. Очистите направляющие штифты и отверстия под них.

6. Протрите коренные и шатунные шейки коленчатого вала.

7. Протрите гнездо заднего сальника коленчатого вала.

 

 


8. Перепишите буквенный код коренных подшипников с крышки подшипников.

 

 


9. Перепишите цифровой код коренных подшипников с переднего противовеса коленчатого вала.

10. Измерьте диаметр коренных шеек коленчатого вала.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.

11. Подберите коренные вкладыши для установки на двигатель.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.

12. Цветные метки на ребре вкладыша обозначают их толщину: ЗЕЛЁНЫЙ = тонкий вкладыш, ГОЛУБОЙ = вкладыш средней толщины, КРАСНЫЙ = вкладыш большой толщины.

ВНИМАНИЕ: Если на одной шейке предстоит установка вкладышей двух разных цветовых маркировок, то более толстый вкладыш устанавливается в крышку коренных подшипников. При установке прежнего коленчатого вала вкладыши должны подбираться по таблице. Не устанавливайте вкладыши меньшей толщины.

 

 


13. Запишите буквенный код размерной группы шатунных шеек, находящийся на заднем противовесе. Кодовые обозначения читаются слева направо, первая группа относится к 1-ой шейке.

 

 


14. Запишите номера размерных групп постелей в нижних головках шатунов. Это цифры 5, 6 или 7, нанесённые на шатунные крышки. Выберите соответствующие вкладыши.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.

15. Цветные метки на ребре вкладыша обозначают их толщину: ЖЁЛТЫЙ = тонкий вкладыш, ГОЛУБОЙ = вкладыш средней толщины, КРАСНЫЙ = вкладыш большой толщины. Если на одной шейке предстоит установка вкладышей двух разных цветовых маркировок, то более толстый вкладыш устанавливается в шатунную крышку.

16. Установите выбранные коренные вкладыши в постели. Вкладыши с канавкой устанавливаются в блок цилиндров, плоские вкладыши ставятся в крышку коренных подшипников.

17. Протрите и установите в новые упорные полукольца в блок цилиндров, на 3-ю постель, масляными канавками наружу.

18. Смажьте коренные шейки чистым моторным маслом.

19. Удерживая коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки находились в горизонтальной плоскости, уложите коленчатый вал в постель.

20. Проверьте, чтобы привалочные поверхности блока цилиндров и крышки коренных подшипников были чистыми и сухими.

 

 


21. Нанесите на блок цилиндров непрерывный валик герметика STC 4600 по указанным на рисунке контурам и распределите его тонким слоем, используя роликовый шпатель.

ВНИМАНИЕ: Сборка подготовленных деталей должна производиться немедленно, чтобы не допустить загрязнения поверхностей с нанесённым герметиком.

 

 


22. Смажьте коренные шейки моторным маслом. Установите крышку коренных подшипников на блок цилиндров, вверните болты, обращая внимание на то то, что болт с фланцевым подголовником должен находиться в позиции 10.

23. Затяните болты в указанной на рисунке последовательности:
 
  • Этап 1: 5 Нм
  • Этап 2: 30 Нм

24. Установите крепления LRT-12-144 гильз цилиндров с капроновыми гайками, входящими в комплект креплений. Основание креплений гильз цилиндров не должно выступать над зеркалом цилиндров. Вверните болты крепления головки цилиндров настолько, чтобы крепления гильз цилиндров надёжно удерживались.

ВНИМАНИЕ: Используемые болты должны вворачиваться в те же гнёзда, в которых они находились на собранном двигателе.

 

 


25. Установите на блок цилиндров индикатор, выставив его ножку на торец носка коленчатого вала.

26. Сдвиньте коленчатый вал назад и установите "ноль" индикатора.

27. Сдвиньте коленчатый вал вперёд и определите осевое перемещение коленчатого вала.

28. Сравните полученной значение с требованиями технических условий.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.

ВНИМАНИЕ: Если осевое перемещение (люфт) с установленными новыми полукольцами превышает допустимое значение, то коленчатый вал нужно заменить.

29. Снимите индикатор.

30. Временно установите ведущую шестерню ремня ГРМ и передний шкив коленчатого вала, вверните болт крепления переднего шкива с шайбой.

31. Установите выбранные шатунные вкладыши в шатун и в крышки.

32. Смажьте шатунные шейки и шатунные вкладыши чистым моторным маслом.

33. Осторожно надвиньте шатуны на шейки, установите шатунные крышки, обращая внимание на то, что установочные пазы в крышке и в теле шатуна должны находиться по разные стороны, затяните шатунные болты усилием пальцев.

34. Затяните призонные болты крепления шатунной крышки:
 
  • Этап 1: 20 Нм.
  • Этап 2: доворот на 45°.

ПРИМЕЧАНИЕ: При снятой головке цилиндров и затянутых коренных болтах вращение коленчатого вала будет затруднено.

35. Используя щуп, измерьте осевое перемещение нижней головки шатуна.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.

36. Смочите ткань, не оставляющую нитей, растворителем и протрите начисто уплотняемые поверхности крышки коренных подшипников и маслораспределительной крышки.

37. Временно снимите крепления гильз цилиндров LRT-12-144.

ВНИМАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал после снятия креплений гильз цилиндров.

 

 


38. Нанесите непрерывный валик герметика STC 4600 по указанным на рисунке контурам и распределите его тонким слоем, используя роликовый шпатель.

ВНИМАНИЕ: Сборка подготовленных деталей должна производиться немедленно, чтобы не допустить загрязнения поверхностей с нанесённым герметиком.

39. Установите маслораспределительную крышку на интегральную крышку коренных подшипников, наживите гайки и затяните их моментом 9 Нм.

ВНИМАНИЕ: Если резьбовая часть болтов крепления головки цилиндров имеет повреждения, то необходимо устанавливать новую маслораспределительную крышку и новый маслоприёмник. Не допускается использование вставок для ремонта резьбы (типа Helicoil).

 

 


40. Установите на гильзы цилиндров крепления LRT-12-144 и слегка притяните болты крепления головки цилиндров.

ВНИМАНИЕ: Используемые болты должны вворачиваться в те же гнёзда, в которых они находились на собранном двигателе.

41. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, снимите шкив и болт с шайбой.

42. Протрите маслоприёмную трубку и привалочные поверхности.

43. Смажьте новое кольцевое уплотнение чистым моторным маслом и наденьте на маслоприёмную трубку.

44. Установите маслоприёмную трубку, вверните болты и затяните их моментом 10 Нм.

45. Установите на место поддон.

ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Поддон.

46. Протрите трубку масляного щупа и ответные привалочные поверхности.

47. Наденьте новое уплотнение на кожух масляного щупа.

48. Вверните болты крепления кожуха щупа к блоку цилиндров и затяните их моментом 10 Нм.

49. Вверните болт крепления кожуха щупа и корпуса термостата к блоку цилиндров и затяните его моментом 10 Нм.

50. Вставьте масляный щуп.

51. Установите масляный насос.

ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Переборка масляного насоса.

52. Установите кронштейн насоса гидроусилителя на блок цилиндров, вверните болты и затяните их моментом 45 Нм.

53. Наверните новый масляный фильтр и притяните его усилием руки до полного контакта с уплотняемой поверхностью, затем доверните фильтр ещё на пол-оборота.

54. Установите ведущую шестерню ГРМ.

55. Установите задний сальник коленчатого вала.

ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Замена заднего сальника коленчатого вала.

56. Установите головку цилиндров.

ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Прокладка головки блока цилиндров.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..