Freelander 1. Двигатель и коробка передач двигателя K1.8

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Freelander 1 (2001-2004 года). Бензиновые двигатели K1.8, KV8. Дизельный двигатель Td4

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Freelander 1. Двигатель и коробка передач двигателя K1.8

 

Демонтаж


1. Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите капот.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Капот.

3. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.

4. Слейте масло из коробки передач.

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - PG1, РЕГУЛИРОВКИ, Замена трансмиссионного масла в коробке.

5. Слейте масло из раздаточной коробки.

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА, РЕГУЛИРОВКИ, Замена трансмиссионного масла в раздаточной коробке: кроме стран Североамериканского рынка.

6. При необходимости слейте масло из двигателя.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, Моторное масло и масляный фильтр - K1.8.

 

 


7. Отверните 6 болтов крепления правой и левой грязезащитных панелей и снимите панели.

 

 


8. Ослабьте гайки крепления задней части нижнего рычага подвески.

9. Отверните 2 болта крепления обоймы втулок нижнего рычага подвески.

10. Отверните болты втулок оси нижнего рычага.

11. Отсоедините нижний рычаг от балки.

 

 


12. Установите приспособление LRT-54-026 на внутренний шарнир приводного вала. Пользуясь рычагом, освободите приводные валы от раздаточной коробки и коробки передач.

 

 


13. Снимите и утилизируйте стопорные кольца приводных валов.

 

 


14. Отверните 2 гайки крепления приёмной трубы к выпускному коллектору, отведите приёмную трубу и утилизируйте прокладку.

 

 


15. Для облегчения последующей сборки нанесите на передний карданный вал метки положения.

16. Отверните 6 гаек и снимите болты крепления карданного вала к ведущему фланцу раздаточной коробки.

17. Снимите карданный вал с ведущего фланца раздаточной коробки и привяжите его в стороне.

ВНИМАНИЕ: При извлечении трёхроликового шарнира из раздаточной коробки необходимо соблюдать осторожность. Чтобы не повредить чехол, его не нельзя полностью растягивать, корпус шарнира нужно беречь от ударов.

 

 


18. Снимите крышку пальца шарнира штока переключения передач, выньте и утилизируйте палец.

19. Отсоедините шток переключения передач от штока механизма выбора передач.

20. Отверните болт крепления распорки штока переключения передач к кронштейну раздаточной коробки, снимите распорку с кронштейна.

 

 


21. Отверните болт крепления нижней поперечины к кронштейну на поддоне.

22. Ослабьте болт крепления нижней поперечины двигателя к задней балке, отведите поперечину от кронштейна на поддоне.

 

 


23. Отсоедините разъём выключателя фонарей заднего хода.

24. Отсоедините разъём от контактного датчика включения первой передачи.

25. Отсоедините хомут крепления жгута контактного датчика включения первой передачи к кронштейну рабочего цилиндра сцепления.

26. Отверните 3 болта крепления кронштейна рабочего цилиндра к коробке передач и закрепите кронштейн в стороне.

 

 


27. Модели с системой кондиционирования: Ключом на 13 поверните натяжитель ремня привода навесных агрегатов за шестигранник, до отказа по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня.

28. Модели с системой кондиционирования: Удерживая натяжитель в этом положении, вставьте штифт, диаметром до 3 мм, сквозь центр шестигранника в заднюю пластину натяжителя. Снимите ремень со шкива компрессора.

 

 


29. Модели с системой кондиционирования: Отсоедините разъём от компрессора системы охлаждения.

30. Модели с системой кондиционирования: Отверните 3 болта крепления компрессора системы кондиционирования к общему (с генератором) кронштейну, снимите компрессор с кронштейна и закрепите его в стороне.

31. Опустите автомобильный подъёмник.

32. Снимите фильтр очистки воздуха.

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ, Фильтр очистки воздуха, двигатель K1.8.

33. Снимите площадку аккумуляторной батареи.

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Опорный лоток - аккумуляторная батарея.

34. Выньте блок управления двигателем (ECM).

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: MEMS, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Блок управления двигателем (ECM): блок реализации стратегий зажигания и топливоподачи.

 

 


35. Отсоедините разъём проводного жгута от монтажной коробки.

36. Снимите с монтажной коробки воздушный рукав и резиновый чехол для прокладки жгута.

37. Отстегните 4 защёлки крепления платформы в монтажной коробке, выньте платформу и разместите её в стороне.

 

 


38. Отверните гайку, освободите фиксатор и выньте монтажную коробку.

39. Снимите крышку блока предохранителей в моторном отсеке.

 

 


40. Отверните 2 болта крепления шин аккумуляторной батареи и стартера к блоку предохранителей.

41. Отсоедините разъём от блока предохранителей.

 

 


42. Отсоедините хомут крепления шины аккумуляторной батареи к кронштейну монтажной коробки.

43. Отсоедините 2 хомута крепления шины стартера к кронштейну монтажной коробки.

 

 


44. Отверните гайку крепления шины "массы" к кузову и снимите шину со шпильки.

 

 


45. Отсоедините разъём от электромагнитного клапана продувки адсорбера.

46. Разложите ветошь возле топливоподающего шланга, чтобы пролитое топливо не растекалось.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во время выполнения данной операции неизбежна утечка топлива. Примите меры безопасности, исключающие возникновение пожара или взрыва.

 

 


47. Отсоедините топливоподающий шланг от топливной рампы.

ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.

 

 


48. Ослабьте хомут и отсоедините шланг продувки от впускного коллектора.

49. Отверните от кронштейна регулировочную гайку троса управления дроссельной заслонкой.

50. Снимите трос с сектора управления заслонкой.

51. Нажмите на пластмассовые заплечики разъёма и отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозной системы от впускного коллектора.

 

 


52. Ослабьте хомуты и снимите входной и выходной шланги отопителя.

 

 


53. Отверните хомут и отсоедините верхний шланг от коленчатого патрубка системы охлаждения.

 

 


54. Ослабьте хомут и отсоедините шланг расширительного бачка от впускного коллектора.

 

 


55. Ослабьте хомут и отсоедините шланг от нижней части расширительного бачка.

56. Отсоедините расширительный бачок от крепления на кузове.

 

 


57. Отверните 2 болта крепления крышки сальника к головке цилиндров и снимите крышку.

58. Установите такелажный рым LRT-12-135/1 на место крышки сальника распредвала, вверните и затяните болты.

 

 


59. Установите такелажный рым LRT-12-135/2 на переднюю часть головки цилиндров и закрепите её болтами.

 

 


60. Присоедините таль с регулируемой траверсой LRT-12-138 к двигателю.

 

 


61. Отверните болт крепления поперечины к левой опоре двигателя.

62. Выверните сквозной болт крепления левой опоры двигателя к кронштейну.

63. Отверните четыре болта крепления левого кронштейна опоры к кузову.

64. Отверните сквозной болт крепления левой опоры двигателя к кронштейну и снимите кронштейн.

 

 


65. Снимите с кронштейна бачок гидроусилителя и закрепите его в стороне.

 

 


66. Выверните болт крепления верхней правой поперечины двигателя к верхнему кронштейну на двигателе.

67. Ослабьте болт крепления верхней правой поперечины двигателя к кузову и отведите поперечину от верхнего кронштейна.

68. Отверните гайку крепления верхнего кронштейна к правой гидроопоре, отверните два болта крепления верхнего кронштейна к двигателю и снимите верхний кронштейн.

69. Приподнимите двигатель с коробкой передач настолько, чтобы обеспечить доступ к насосу гидроусилителя.

 

 


70. Ослабьте три болта крепления шкива насоса гидроусилителя.

71. При помощи ключа на 13 мм поверните натяжитель ремня насоса гидроусилителя и сквозь центр шестигранника вставьте штифт диаметром 4 мм в заднюю пластину натяжителя. Снимите ремень насоса гидроусилителя.

72. Отверните 3 болта крепления шкива насоса гидроусилителя и снимите шкив.

 

 


73. Отверните 5 болтов крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, отведите насос и закрепите его.

74. При помощи напарника, обводя препятствия, поднимите двигатель с коробкой передач из моторного отсека.

 

Установка


1. Присоедините таль с регулируемой траверсой LRT-12-138 к двигателю.

2. При помощи напарника опустите двигатель с коробкой передач в моторный отсек настолько, чтобы было можно установить насос гидроусилителя.

3. Установите насос гидроусилителя на кронштейн, вверните болты и затяните их моментом 25 Нм.

4. Установите шкив на насос гидроусилителя, вверните болты и затяните их моментом 10 Нм.

5. Наденьте ремень на шкив гидроусилителя, отведите натяжитель, выньте штифт и отпустите натяжитель.

6. Опустите двигатель с коробкой передач к точкам крепления.

7. Установите кронштейн на левую опору двигателя, вставьте сквозной болт, но не затягивайте на этом этапе.

8. Установите левый кронштейн двигателя на кузов, вверните болты и затяните их моментом 45 Нм.

9. Затяните сквозной болт крепления левой опоры двигателя моментом 80 Нм.

10. Откорректируйте положение двигателя под установку верхнего кронштейна.

11. Установите верхний кронштейн на правую гидроопору и на двигатель, вверните болты и затяните их моментом 170 Нм, наживите гайки и затяните их моментом 85 Нм.

12. Опустите цепи, отцепите и уберите траверсу LRT-12-138.

13. Установите верхнюю правую поперечину на верхний кронштейн, вверните болт и затяните его моментом 80 Нм.

14. Затяните болт крепления верхней поперечины к кузову моментом 80 Нм.

15. Закрепите на кронштейне бачок гидроусилителя.

16. Отверните болт крепления такелажного рыма LRT-12-135/2 к передней части головки цилиндров и снимите рым.

17. Отверните 2 болта крепления такелажного рыма LRT-12-135/2 к задней части головки цилиндров и снимите рым.

18. Протрите крышку сальника распредвала и ответную привалочную поверхность.

19. Установите крышку сальника, вверните болты и затяните их моментом 25 Нм.

20. Присоедините шланг к нижней части расширительного бачка и закрепите его хомутом. Закрепите шланг в хомуте на кузове.

21. Присоедините шланг расширительного бачка к впускному коллектору и закрепите его хомутом.

22. Подсоедините верхний шланг к коленчатому патрубку и закрепите хомутом.

23. Присоедините входной и выходной шланги отопителя и закрепите их хомутом.

24. Присоедините шланг вакуумного усилителя тормозной системы к впускному коллектору.

25. Закрепите трос управления дроссельной заслонкой на секторе газа и оболочку троса - на кронштейне.

26. Присоедините топливоподающий шланг к топливной рампе.

27. Присоедините разъём к электромагнитному клапану продувки адсорбера.

28. Наденьте провод массы на шпильку, наверните гайку и затяните её. Момент затяжки 9 Нм.

29. Уложите шину аккумуляторной батареи на кронштейн монтажной коробки и закрепите шину хомутом.

30. Присоедините шины аккумуляторной батареи и стартера к блоку предохранителей в моторном отсеке, вверните болты и затяните их моментом 8 Нм.

31. Закрепите 2 хомута шины стартера на кронштейне монтажной коробки.

32. Присоедините разъём к блоку предохранителей.

33. Поставьте на место крышку блока предохранителей в моторном отсеке.

34. Установите монтажную коробку, закрепите её фиксатором, наживите гайку и затяните её моментом 9 Нм.

35. Установите платформу в монтажную коробку и закрепите её застёжками.

36. Присоедините к монтажной коробке воздушный рукав и резиновый чехол для прокладки жгута и закрепите их.

37. Присоедините проводной жгут к монтажной коробке.

38. Установите блок управления двигателем (ECM).

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: MEMS, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Блок управления двигателем (ECM): блок реализации стратегий зажигания и топливоподачи.

39. Поднимите автомобиль на подъемнике.

40. Модели с системой кондиционирования: Установите компрессор системы кондиционирования на кронштейн, вверните болты и затяните их моментом 25 Нм.

41. Модели с системой кондиционирования: Присоедините электрический разъём к компрессору системы кондиционирования.

42. Модели с системой кондиционирования: Отведите натяжитель ремня, выньте штифт, наденьте ремень на шкив компрессора и отпустите натяжитель.

43. Установите кронштейн крепления рабочего цилиндра сцепления на коробку передач, вверните болты и затяните их моментом 25 Нм.

44. Присоедините разъём к контактному датчику включения первой передачи и закрепите жгут хомутом на кронштейне рабочего цилиндра.

45. Присоедините разъём выключателя фонарей заднего хода.

46. Установите нижнюю поперечину на кронштейн поддона, вверните болты и затяните их моментом 80 Нм.

47. Затяните болт крепления нижней поперечины к задней балке моментом 80 Нм.

48. Установите распорку штока перемены передач, вверните болт и затяните его моментом 25 Нм.

49. Установите шток перемены передач на шток выбора передач, установите НОВЫЙ палец шарнира и поставьте на место крышку.

50. Установите карданный вал на ведущий фланец раздаточной коробки так, чтобы совместились ранее нанесённые метки. Затяните гайки и болты моментом 42 Нм.

51. Наденьте новую прокладку на фланец выпускного коллектора, установите приёмную трубу и затяните гайки моментом 75 Нм.

52. Протрите шлицевую часть приводного вала и ответные шлицы в коробке передач.

53. Вставьте приводные валы в раздаточную коробку и в коробку передач, проверив, чтобы стопорные кольца каждого вала вошли в свои гнёзда.

54. Вставьте втулки нижнего рычага, вверните но не затягивайте болты.

ВНИМАНИЕ: Гайки и болты должны затягиваться, когда вес автомобиля будет воспринят подвеской.

55. Очистите гнездо в подрамнике под резиновую втулку и стыковочные поверхности.

56. Совместите гнёзда втулок так, чтобы цилиндрический палец был правильно расположен. Вверните болты и затяните их моментом 105 Нм.

57. Установите левую и правую грязезащитные панели, вверните и затяните болты крепления.

58. Опустите автомобиль.

59. Затяните болты крепления передних втулок нижнего рычага. Момент затяжки 175 Нм.

60. Затяните болты крепления задних втулок нижнего рычага. Момент затяжки 140 Нм.

61. Установите на место площадку аккумуляторной батареи.

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Опорный лоток - аккумуляторная батарея.

62. Отрегулируйте трос управления дроссельной заслонкой.

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ, Трос управления дроссессельной заслонкой - проверка и регулировка: двигатель K1.8.

63. Установите воздухоочиститель.

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ, Фильтр очистки воздуха, двигатель K1.8.

64. При необходимости налейте масло в двигатель.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, Моторное масло и масляный фильтр - K1.8.

65. Залейте масло в картер раздаточной коробки до требуемого уровня.

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА, РЕГУЛИРОВКИ, Замена трансмиссионного масла в раздаточной коробке: кроме стран Североамериканского рынка.

66. Залейте масло в коробку передач.

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - PG1, РЕГУЛИРОВКИ, Замена трансмиссионного масла в коробке.

67. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.

68. Присоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.

69. Установите капот.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Капот.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..