Range Rover 3. Коленчатый вал и коренные подшипники двигателя V8

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover 3 с двигателями: V8 и Td6 (дизельный) - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

Range Rover 3. Коленчатый вал и коренные подшипники двигателя V8


Демонтаж

 

 

image

 

 

 

7. Отверните болты крепления масляных форсунок и снимите форсунки.

8. Протолкните шатуны вверх так, чтобы днища поршней вышли на один уровень с верхней плоскостью блока цилиндров.
 

 

Разборка
 

image

 

1. Отверните 10 болтов крепления коренных крышек с регулируемыми распорами. Утилизируйте болты.

2. Выньте 10 болтов крепления коренных крышек к блоку цилиндров и сохраните их для дальнейшего применения.
 

 

 

 

7. При помощи съёмника снимите звёздочку с коленчатого вала.

8. Снимите шпонку с коленчатого вала.
 

 

 

 

Проверка

 

 

 

image

 

 

1. Проверьте цветную метку на передней щеке коленчатого вал, чтобы узнать был ли вал шлифован в ремонтный размер.

 

image

 

2. Измерьте диаметр каждой коренной шейки и запишите результаты измерения. Выполните по

4 измерения через 90о на каждой коренной шейке, определив размер и овальность.



3. Если износ и/или овальность превышают допустимые значения, то коренные шейки нужно отшлифовать в ремонтный размер.



4. Протрите коленчатый вал, тщательно продуйте масляные каналы.

5. Протрите коренные крышки и постели вкладышей в блоке цилиндров, продуйте насухо гнёзда коренных болтов.

6. Протрите старые коренные болты и слегка смажьте маслом их резьбовую часть.

7. Если коленчатый вал или коренные вкладыши заменяются, то не обращая внимания на цветовое обозначение старых вкладышей, применяйте только вкладыши соответствующего размера

с жёлтой кодировкой.



8. Смажьте вкладыши моторным маслом.

9. Тщательно установите коленчатый вал в блок цилиндров.

10. Полностью вверните регулируемые распоры в коренные крышки.

11. Установите коренные вкладыши нужного размера и соответствующей цветовой кодировки в коренные крышке.

image
 

12. Поместите на коренную шейку полоску деформируемого калибровочного материал ("Плэстигэйдж").

13. Установите коренные крышки и вверните старые болты. Равномерно и последовательно затяните болты моментом 20 Н«м,а затем, при помощи угломерного динамометрического ключа, доверните болты ещё на 100о. ВНИМАНИЕ: Во время использования калибровочного материала нельзя проворачивать коленчатый вал.

14. Последовательно ослабьте и выньте коренные болты, снимите коренные крышки и вкладыши.

15. Используя специальную линейку, измерьте ширину калибровочной полоски и по этому значению определите величину зазора на каждой коренной шейке.



16. Если значения не соответствуют допустимым значениям, то нужно выбрать другой вкладыш(и) из размерной группы и повторить измерение зазора.



17. Выньте коленчатый вал и удалите с коренных шеек все следы калибровочных полосок, используя чистое моторное масло и ткань.

18. Установите признанные годными вкладыши в коренные крышки.

19. Смажьте коренные шейки и признанные годными коренные вкладыши чистым моторным маслом.

20. Установите коленчатый вал и коренные крышки с 1-ой по 4-ю.

21. Протрите упорные кольца.

22. Смажьте упорные кольца чистым моторным маслом.
 

 

23. Вставьте признанные годными упорные кольца в блок цилиндров.

ВНИМАНИЕ: Канавки на упорных кольцах должны быть обращены к коленчатому валу.

24. Установите признанные годными упорные кольца в 5-ю коренную крышку и установите крышку на блок цилиндров.

ВНИМАНИЕ: Канавки на упорных кольцах должны быть обращены к коленчатому валу.

25. Вверните старые коренные болты, равномерно и последовательно затяните болты моментом 20 Н«м и, при помощи угломерного динамометрического ключа, доверните их на 100о.
 

image

 

 

26. Установите индикатор со стойкой, как позано на рисунке. Если осевое перемещение коленчатого вала не соответствует допустимому значению, то отверните болты 5-ой коренной крышки и выньте упорные кольца.



27. Подберите упорные кольца нужной толщины и добейтесь того, чтобы осевое перемещение вала находилось в допустимых пределах.



28. Смажьте признанные пригодными упорные кольца.

29. Вставьте признанные годными упорные кольца в блок цилиндров.

ВНИМАНИЕ: Канавки на упорных кольцах должны быть обращены к коленчатому валу.

30. Установите признанные годными упорные кольца в 5-ю коренную крышку и установите крышку на блок цилиндров.

31. Выверните и утилизируйте старые коренные болты крышек с 1-ой по 4-ю.
 

 

 

Сборка

1. Вверните новые коренные болты. Затяните болты моментом 20 Н«м, а затем - доверните их на 100 град.

ВНИМАНИЕ: Не пытайтесь удалить с новых болтов специальное покрытие.

2. Затяните регулируемые распоры моментом 10 Н«м.

3. Вверните новые стяжные болты сквозь регулируемые распоры и затяните их моментом 20 Н«м и доверните их ещё на 45о.

4. Протрите звёздочку коленчатого вала

и посадочную поверхность на носке вала.

5. Протрите шпонки и шпоночные пазы.

6. Установите шпонку в паз коленчатого вала.

7. Нагрейте звёздочку коленчатого вал не менее, чем до 150 град Цельсия и наденьте звёздочку

на вал.

Сборка

1. Протрите масляные форсунки и ответные привалочные поверхности.

2. Установите масляные форсунки и затяните болты крепления моментом 10 Н«м.

3. Установите шатунные вкладыши.



4. Протрите цепь привода масляного насоса

5. Смажьте цепь привода масляного насоса чистым моторным маслом.

6. Установите цепь привода масляного насоса на звёздочку коленчатого вала.

7. Наденьте цепь привода ГРМ на звёздочку коленчатого вала.

8. Установите нижнюю переднюю крышку привода механизма газораспределения.



9. Установите задний сальник коленчатого вала.



10. Установите прокладки головок блока цилиндров.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..