ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1,13. ПОДСБОРКА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

  Главная      Автомобили - Камаз     ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320, 5410, 5511, 4310

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  ..

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1,13. ПОДСБОРКА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

 

 Общая трудоемкость — 312,0 чел. мин. Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ

Кран-балка подвесная Q = 2,0 тс ГОСТ 7890-73; стенд для разборки-сборки двигателей мод. 9194-019, Р-770 или Р-776; подставка под двигатель деревянная; подвеска для транспортировки и установки двигателя мод. 130.219.00.000.000; рычаг для проворота коленчатого вала двигателя мод. 7829-4087 или 7829-4063; рукоятка динамометрическая 131 М; головки сменные 10,13,14,17,19 мм ГОСТ 25604-83; ключ с присоединительным квадратом ГОСТ 25601-83; ключи гаечные кольцевые 13,14,17,19,22 мм ГОСТ 2906-80; ключи гаечные открытые 10,12,13,19,22 мм ГОСТ 2839-80; отвертка слесарно-монтажная 6,5 мм ГОСТ 17199-71; молоток слесарный стальной ГОСТ 2310-77; молоток бронзовый 7850-4013 или 7850-4015; бородок слесарный ГОСТ 7214-72; оправка для установки заднего 'фланца ведущей полумуфты привода ТНВД; емкость с консистентной смазкой; лопатка деревянная; шлицевая оправка для центрирования сцепления по типу первичного вала коробки передач 15.1701030; пневмогайковерт ППГ-16; удлинители к сменным головкам L=150 мм, L = 250 мм ГОСТ 25600-83.

1. Установить двигатель на стенд. (Кран-балка, стенд для разборки—сборки, подвеска).

2. Установить прокладки водяных труб на головки цилиндров, водяные трубы 16 и 23 (Рис. 1.) и завернуть болты 21 крепления с пружинными и плоскими шайбами 22. При установке водяных труб следить за правильным положением прокладок. Величина момента затяжки болтов крепления 25-30 Н.м (2,5—3,0 кгс.м). Затяжку проводить в два приема — предварительно и окончательно.'(Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом, рукоятка динамометрическая мод. 131 М).

3. Установить уплотнительные кольца 3 (Рис. 2.) водяного насоса на двигатель.

4. Установить водяной насос 1 в сборе с трубой 4 подводящей и ее патрубком правой стороны блока цилиндров и включателем гидромуфты привода вентилятора в сборе и завернуть болты крепления (с пружинными и плоскими шайбами) водяного насоса. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом.).

5. Завернуть болты 1 и 3 (Рис. 1)крепления (с плоскими шайбами 4) патрубка 2 подводящей трубы 30 правой стороны блока цилиндров и включателя гидромуфты привода вентилятора. Величина момента затяжки болтов крепления 25-30 Н.м (2,5-3 ,0 кгс. м). (Ключ гаечный кольцевой 13 мм, головка сменная 13 мм, рукоятка динамометрическая мод. 131 М).

6. Установить в водяной насос 1 (Рис. 2) перепускную трубу 5 коробки термостатов в сборе.

7. Установить на двигатель соединительный фланец 14 с уплотнительным кольцом 5, соединив с перепускной трубой 27, установить коробку термостатов 4, и завернуть болты 5 и 6 крепления с пружинными и плоскими шайбами. (Рис. 1) Величина момента затяжки для болтов М 10-35-40 Н. м (3,5-4,0 кгс.м); для болтов М 8 — 20-25 Н. м (2,0-2,5 кгс.м). (Головка сменная 13 и 17 мм, ключ с присоединительным квадратом, рукоятка динамометрическая мод. 131 М).

8. Установить на двигатель прокладки 16 (Рис. 4), впускной коллектор правый 1 в сборе и завернуть болты 14 крепления с волнистыми шайбами 15. Величина момента затяжки болтов крепления 25-30 Н. м (2,5-3.0 кгс. м). Затяжку производить в два приема — предварительно и окончательно. (Головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным квадратом, рукоятка динамометрическая мод. 131 М).

9. Установить на двигатель прокладки 16, впускной коллектор левый 13 в сборе и завернуть болты 14 крепления (с волнистыми шайбами 15). Величина момента затяжки болтов крепления 25-30 Н.м (2^-3,0 кгс. м). Затяжку производить в два приема — предварительно и окончательно.

(Головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным квадратома, рукоятка динамометрическая мод. 131. М).

 

 

 

 

Рис. 1. Коробка водяная с трубами:
1,3,5,6,13,21,28 — болт; 2 — патрубок подводящей трубы; 4,22 — шайба волнистая; 7 — патрубок водяной коробки; 8 — прокладка; 9 — прокладка патрубка; 10 — коробка водяная; 11 — прокладка; 12,19 — шайба пружинная; 14 — фланец соединительный; 15 — кольцо уплотнительное; 16 — труба водяная правая; 17 — шпилька; 18 — прокладка; 20 — гайка; 23 — труба водяная левая; 24 — кольцо уплотнительное; 25 — кольцо запорное; 26 — труба водяная соединительная; 27 — труба водяная перепускная термостатов; 29 — кольцо уплотнительное; 30 — труба подводящая правого полублока



Установить на торцы впускных коллекторов 1 и 13 прокладки 5, соединительный патрубок 6 впускных коллекторов и завернуть болты 8 крепления с волнистыми шайбами 9. Величина момента затяжки болтов крепления 10-15 Н. м (1,0-1,5 кгс. м). (Головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным квадратом, рукоятка динамометрическая мод. 131 М).

Снять технологические заглушки, смазать уплотнительные кольца 6 (Рис. 5) и установить форсунки 1 в сборе (с уплотнительными 6 и защитными 7 шайбами) на двигатель. Применять смазку Литол-24 ГОСТ 21150-75. Форсунки установить одной группы по ходу иглы распылителя. (Емкость, лопатка).

Установить скобы 4 крепления форсунок на шпильки 2 и опору 3 и завернуть гайки 5 крепления. Скобы установить так, чтобы загнутый конец скобы был направлен вверх. Величина момента затяжки гаек крепления 36-40 Н. м (3,4-4,0 кгс. м). (Головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным квадратом, рукоятка динамометрическая мод. 131 М).

Установить и завернуть в резьбовые отверстия впускных коллекторов 7 и 8 (Рис. 2) правого и левого ряда цилиндров свечи 7 штифтовые запальные. Свечи устанавливать так, чтобы патрубки под топливопроводы были направлены в сторону развала блока цилиндров. (Ключ гаечный открытый 22 мм).

Установить фильтр 48 (Рис. 6) тонкой очистки топлива в сборе на двигатель и завернуть гайки 47 крепления (с плоскими и пружинными шайбами). Величина момента затяжки гаек крепления 35-40 Н. м (3,5-4,0 кгс. м). (Головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным квадратом, рукоятка динамометрическая мод. 131 М).

Вынуть технологические заглушки из отверстий головок блока цилиндров и трубопровода, установить дренажный трубопровод 33 форсунок левых головок блока цилиндров в сборе с тройником 29, подложить уплотнительные шайбы и завернуть болты 43 крепления и завернуть болт 31 с шайбой 30 крепления тройника. Величина момента затяжки болтов крепления дренажного трубопровода 50-55 Н. м (5,0-5,5 кгс. м). (Головка сменная 14 мм, ключ с присоединительным квадратом, ключ гаечный кольцевой 14 мм, рукоятка динамометрическая мод. 131 М).

16. Вынуть технологические заглушки из отверстий головки блока цилиндра и топливопровода, установить дренажный топливопровод 15 форсунок правых головок блока цилиндров, подложить уплотнительные шайбы, поставить кляммеры 26 и наживить болты крепления 43 и болты 24 с шайбами 25 крепления кляммеров, подсоединить к тройнику 29 трубку 15, завернуть болт 27 крепления с прокладкой и окончательно затянуть болты крепления кляммеров. Величина момента затяжки болтов крепления дренажного топливопровода 50-55 Н. м (5,0-5,5 кгс. м). (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом, ключ гаечный кольцевой 14 мм, рукоятка динамометричечская мод. 131 М).

17. Установить фиксатор маховика в паз маховика, повернуть коленчатый вал. Риска на полумуфте привода ТНВД должна находиться в верхнем вертикальном положении. (Рычаг).

18. Установить ТНВД в сборе на двигатель и совместить метки Ш и П (Рис. 7) на корпусе ТНВД и муфте опережения впрыска топлива. ТНВД должен быть установлен в расточке блока цилиндров без перекосов.

19. Установить болты 10 (Рис. 8) с пружинными шайбами II крепления ТНВД в пробки 12 корпуса и затянуть их. Порядок затяжки болтов см. (Рис. 9). Затяжку производить в два приема — предварительно и окончательно. Окончательная величина момента затяжки болтов крепления 14-18 Н. м (1,4-1,8 кгс. м). (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом, рукоятка динамометрическая мод. 131 М, удлинитель L=250 мм).

20. Установить фланец 9 (Рис. 10) задней ведущей полумуфты привода ТНВД совместив паза во фланце со шпонкой, и завернуть гайку 12 с пружинной шайбой 11. Метки 1,11 и 111 (Рис. 7) должны находиться вверху и совпадать. (Ключ гаечный кольцевой 22 мм, молоток, оправка).

 

 

 

Рис. 2. Двигатель без навесного оборудования:
1 — водяной насос; 2 — болт; 3 — прокладка уплотнительная; 4 — труба подводящая правого полублока; 5— перепускная водяная труба термостатов; 6 — запальные факельные свечи; 7 — правый впускной коллектор; 8 — левый впускной коллектор.

 

 

 

21. Установить задние пластины 15 ведущей полумуфты привода ТНВД на ведущую полумуфту 9 и завернуть болты 14 крепления с пружинными и плоскими 13 шайбами. (Рис. 10).

22. Установить ведущую полумуфту 16 в сборе с передним фпанцем 23 и передними пластинами 22 на двигатель.

23. Ослабить стяжной болт 25 переднего фланца 23 ведущей полумуфты привода. (Головка сменная 17 мм. ключ с присоединительным квадратом).

24. Присоединить передний фланец 23 ведущей полумуфты с передними кольцами 22 в сборе к ведомой полумуфте 18, завернуть болты 28 крепления с пружинными и плоскими шайбами. Для заворачивания болтов крепления поворачивать коленчатый вал рычагом. (Ключ гаечный кольцевой 17 мм, рычаг для поворота коленчатого вала).

25. Присоединить задние пластины 15 ведущей полумуфты к заднему фланцу ведущей полумуфты

 

 

 

16, завернув болты 29 крепления с пружинными и плоскими 30 шайбами. (Ключ гаечный кольцевой 17 мм).

26. Затянуть стяжной болт 25 переднего фланца 23 ведущей полумуфты привода ТНВД. (Головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным квадратом).

27. Присоединить фланец 2 (Рис. 8) с уплотнительным кольцом 1 трубки 3 отвода масла к блоку цилиндров, завернуть болты 4 крепления с пружинными и плоскими шайбами. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом).

28. Установить трубку 6 подвода масла к ТНВД в сборе на двигатель и завернуть болты 8 крепления с плоскими шайбами 7. Величина момента затяжки болтов 45-50 Н. м (4,5-5,0 кгс. м). (Ключи гаечные кольцевые 14 и 19 мм, головка сменная 14 мм, рукоятка динамометрическая мод. 131 М).

29. Вынуть из отверстия штуцера 38 (Рис. 6) насоса низкого давления и подводящего топливопровода от фильтра грубой очистки топлива технологические заглушки и установить подводящий топливопровод на штуцер 38 насоса низкого давления.

30. Присоединить подводящий от фильтра грубой очистки топлива топливопровод к штуцеру 38 насоса низкого давления, завернуть накидную гайку. (Ключ гаечный кольцевой 19 мм).

31. Установить скобу крепления подводящего топливопровода от фильтра грубой очистки топлива к ТНВД к двигателю и завернуть болт крепления скобы с пружинной шайбой. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом).

32. Установить на двигатель электромагнитный клапан 7 (Рис. 11) в сборе с кронштейном 12 и трубками 4 и 9 в сборе и завернуть болты 14 с шайбами 13 крепления кронштейна 12 к ТНВД. (Ключ гаечный кольцевой 13 мм).

33. Присоединить подводящие топливопроводы 4 к свечам 1 штифтовым запальным, завернув накидные гайки 2. (Ключ гаечный открытый 13 мм).

34. Снять технологические заглушки, установить отводящий топливопровод 22 (Рис. 6) от ТНВД к фильтру тонкой очистки топлива (ФТОТ) на двигатель и присоединить его к ФТОТ, завернув болт

21 крепления с плоскими шайбами. Материал шайб: медь. Устанавливать только отожженные шайбы (налгреть до малинового цвета и охладить на воздухе). (Ключи гаечные кольцевые 19 и

22 мм).

35. Присоединить к ТНВД подводящий топливопровод 9 (Рис. 11) к факельным свечам и топливопровод 22 (Рис. 6) подвода топлива от фильтра тонкой очистки топлива к ТНВД, завернуть болт 16

 

(Рис. 11) он же 45 (Рис. 6) крепления с плоскими шайбами 10 (Рис. 11). Материал шайб: медь. Устанавливать только отожженые шайбы. (Ключ гаечный кольцевой 19 мм).

36. Снять технологические заглушки, установить подводящий топливопровод 17 (Рис. 6) от ТНВД к фильтру тонкой очистки топлива на двигатель и присоединить топливопровод 17 к ТНВД и ФТОТ, подсоединить к ФТОТ дренажный топливопровод 18, завернув болты 19 и 46 крепления с плоскими шайбами 20. Материал шайб: медь. Устанавливать только отожженые шайбы. (Ключи ; гаечные кольцевые 19 и 22 мм).

37. Снять технологические заглушки, установить на двигатель топливопровод 16 подвода топлива | от насоса низкого давления к фильтру тонкой очистки топлива и присоединить топливопрод 16 к насосу низкого давления и к ФТОТ, завернув болты 44 и 37 крепления с плоскими шайбами. Материал шайб: медь. Устанавливать только отожженные шайбы. (Ключ гаечный кольцевой 19 мм).

 

 

 

 

Рис. 6. Схема системы питания двигателя топливом:
1 — прокладка кляммера; 2 — кляммер топливной трубки; 3 — шайба пружинная; 4 — болт; 5 — трубка топливная 8-ой секции ТНВД в сборе; 6 — трубка топливная 7-ой секции ТНВД в сборе; 7 — трубка топливная 6-ой секции ТНВД в сборе; 8 — трубка топливная 5-ой секции ТНВД в сборе; 9 — скоба топливных трубок в сборе; 10 — втулка; 11 — шпилька; 12 — гайка; 13 — втулка; 14 — скоба топливных трубок в сборе; 15 — трубка топливная дренажная форсунок правых головок блока в сборе; 16,17 — трубка топливная отводящая от ТНВД в сборе; 18 — дренажный топливопровод; 19 — болт; 20 — прокладка; 21 — болт; 22 — трубка топливная подводящая ТНВД в сборе; 23 — прокладка топливной трубки; 24 — болт; 25 — шайба пружинная; 26 — кляммер; 27,31,37,43,44,45,46 — болт; 28 — прокладка; 29 — тройник топливных трубок; 30 — шайба пружинная; 32 — трубка топливная первой секции ТНВД в сборе; 33 — трубка топливная дренажная форсунок левых головок блока в сборе; 34 — трубка топливная 2-ой секции ТНВД в сборе; 35 — трубка топливная 3-й секции ТНВД в сборе; 36 — трубка топливная 4-й секции ТНВД в сборе; 38 — штуцер трубки; 39,40 — накидная гайка; 41,47 — гайка; 42 — пружинная шайба




38. Установить на шпильку втулку 13 скобу 14 с прокладкой крепления 3-х топливопроводов 16,17 и 22 к правому впускному коллектору и завернуть гайку 41 крепления с пружинной шайбой 42. Материал прокладки: резина. (Ключ гаечный открытый 13 мм).

39. Закрепить топливопровод 16 от насоса низкого давления к фильтру тонкой очистки топлива, установив кляммер 2 с прокладкой 1 на двигатель и завернуть болты 4 с шайбой 3 крепления. Закрепить подводящий топливопровод насоса низкого давления скобой к регулятору числа оборотов, завернув болты крепления с пружинными шайбами. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом, ключ гаечный кольцевой 13 мм).

40. Снять технологические заглушки, установить топливопроводы высокого давления 5,6,7,8,34,35 и 36 и навернуть соединительные гайки 40 и 39 топливопроводов высокого давления на штуцера ТНВД и форсунок. (Ключ гаечный открытый 19 мм).

41. Установить на шпильки 11 втулку 10 скобы 9 крепления с прокладками топливопроводов

 

высокого давления и завернуть гайки 12 с пружинными шайбами скоб крепления. Материал прокладки: резина. При установке скоб крепления топливопроводов высокого давления левого ряда цилиндров установить кляммеры с прокладками крепления тяг останова двигателя и ручного управления акселератором. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом).

42. Проверить правильность установки угла опережения впрыска топлива и при необходимости

 

 

 

 

отрекулировать установку угла опережения впыска топлива. Проверка правильности установки угла опережения впыска топлива производится в следующей последовательности:

42.1. Повернуть коленчатый вал двигателя против хода вращения на полоборота (против часовой стрелки, если смотреть со стороны передней крышки).

 

42.2. Перевести рукоятку фиксатора, установленного на картере маховика с правой стороны двигателя, в глубокий паз и медленно поворачивать коленчатый вал по ходу вращения до того момента, когда фиксатор под действием пружины войдет в отверстие на маховике. Если в этот момент метки Ш и П (Рис. 7) на корпусе топливного насоса и автоматической муфте совместились, то угол опережения впрыска установлен правильно и фиксатор переводят в мелкий паз.

42.3. Если метки не совместились, значит регулировка нарушилась и ее надо восстановить, для чего следует:

42.3.1 Ослабить верхний болт 28 (Рис. 10) ведомой полумуфты привода, установить фиксатор в мелкий паз, повернуть коленчатый вал по ходу вращения и ослабить второй болт.

42.3.2 Повернуть муфту 27 опережения впрыска за фланец 19 ведомой полумуфты привода в направлении, обратном ее вращению, до упора болтов 28 в стенки пазов (рабочее вращение муфты правое, если смотреть со стороны привода).

42.3.3 Отпустить фиксатор в глубокий паз и повернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения до совмещения фиксатора с отверстием на маховике.

42.3.4 Медленно поворачивать муфту опережения впрыска за фланец ведомой полумуфты привода только в направлении вращения привода топливного насоса до совмещения меток на корпусе насоса и муфте опережения. Затем закрепить верхний стягивающий болт 28 полумуфты привода, установить фиксатор в мелкий паз, повернуть коленчатый вал и закрепить второй болт 28. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом, ключи гаечные кольцевые 17 и 19 мм, рычаг).

43. Установить прокладку 18 (Рис. 12), фильтра 4 центробежной очистки масла и завернуть болты 17 крепления с пружинными шайбами. Величина момента затяжки болтов крепления 53-65 Н. м (5,3-6,5 кгс. м). (Головка сменная 17 мм, ключ с присоединитепьным квадратом, рукоятка динамометрическая мод. 131 М).

44. Установить направляющую трубку 16 (Рис. 13) указателя уровня масла с кольцом 13 в сборе в блок цилиндра и завернуть болт 18 крепления с пружинной шайбой 17. Величина момента затяжки болта крепления 25-40 Н. м (2,5-4,0 кгс. м). (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом, рукоятка динамометрическая мод, 131 М).

45. Ус+ановить указатель 6 уровня масла с уплотнителем 5 в сборе в блок цилиндров.

46. Надеть переходной патрубок 7 (Рис. 14) на трубу 9 отвода газов, установить хомут 8, гайку и завернуть винт крепления хомута 8 переходного патрубка. (Отвертка 6,5 мм).

47. Надеть переходной патрубок 7 в сборе с трубой 9 отвода газов на патрубок 5 сапуна, установить хомут 6 , гайку и завернуть винт хомута 6 крепления переходного патрубка. (Отвертка 6,5 мм).

48. Установить кляммер 13 на трубы.9 отвода газов и завернуть болт 15 крепления с пружинной шайбой 14 кляммера к блоку цилиндров. (Головка сменная 13 мм, ключ присоединительным квадратом

49. Установить прокладку, насос 12 (Рис. 15) гидроусилителя руля в сборе с трубками и завернуть

болты крепления с пружинными шайбами. Материал прокладки: паронит ПМБ. (Ключ гаечный кольцевой 17 мм).

50. Установить прокладки, кляммеры и завернуть болты крепления к левому впускному коллектору 9 с пружинными шайбами трубопровода высокого давления гидроусилителя руля. (Ключ гаечный открытый 13 мм).

51. Установить прокладку корпуса компрессора, прокладку патрубка 10 подвода воздуха с сеткой в сборе, компрессор 7 в сборе на двигатель и завернуть болты крепления с пружинными шайбами. Перед установкой прокладку корпуса смазать смазкой ЦИАТИМ -201 ГОСТ 6267-74. Материал прокладки: паронит ПМБ. (Емкость, лопатка, головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным квадратом).

52. Установить прокладку, фланец в сборе с трубкой подвода охлаждающей жидкости на шпильки правой водяной трубы, совместить соединительную муфту трубки 6 с угольником компрессора, завернуть гайки с пружинными шайбами крепления фланца трубы подвода охлаждающей жидкости и накидную кайку 5 трубы 6 на угольник компрессора. Перед установкой фланца в сборе с трубкой подвода охлаждающей жидкости к компрессору убедитесь в наличии уплотнительного резинового кольца трубки подвода охлаждающей жидкости. Материал прокладки: ПМБ. (Головка сменная 10 мм, ключ с присоединительным квадратом, ключ гаечный открытый 22 мм).

 

 

 

 

53. Завернуть гайки 11 с пружинными и плоскими шайбами крепления патрубка 10 подвода воздуха к правому впускному коллектору 8. (Ключ гаечный кольцевой).

54. Присоединить трубку подвода охлаждающей жидкости к угольнику компрессора, завернув накидную гайку 5 соединительной муфты. (Ключ гаечный открытый 22 мм).

55. Установить в кронштейн крепления генератора палец 5 (Рис. 16), слекга затянуть стяжной болт 6, установить на кронштейн генератор 1 и навернуть гайки 3. (Ключи гаечные кольцевые 13 и 17 мм).

56. Совместить прорезь планки генератора с отверстием на головке блока, завернуть болт 1 (Рис. 17) крепления планки на несколько оборотов.

57. Установить приводные ремни 4 на шкивы привода генератора 3, водяного насоса 5 и гидромуфты 6 и перемещением генератора по планке обеспечить необходимую величину прогиба приводных ремней 15-22 мм при нажатии на середину ветви между шкивами генератора и гидромуфты с усилием 40 Н (4 кгс) и затянуть болт 1, гайки 3 (Рис. 16) и стяжной болт 6. (Ключи

, гаечные кольцевые 13 и 17 мм).

58 . Установить на маховике ведомые диски 1 (Рис. 18), средний ведущий диск 2 и нажимной диск 4 в сборе с кожухом 17 и отцентрировать их положение с помощью шлицевой оправки. Ведомые диски должны быть установлены короткими выступающими торцами навстречу друг другу, средний ведущий диск так, чтобы короткое плечо шипа диска было слева по ходу вращения маховика. (Шлицевая оправка, молоток бронзовый).

59. Завернуть болты 19 с шайбами и болты 29 с шайбами 28 крепления кожуха 17 к маховику 21 и вынуть оправку. Сначала завернуть болты М 10 обеспечив посадку кожуха сцепления на 2 центрирующие втулки маховика, затем два болта М 8. Болты затягивать равномерно и попеременно крест накрест. Величина момента затяжки 55-65 Н. м (5,5-6,5 кгс. м). (Пневмогайковерт ППГ-16, головки сменные 13 и 17 мм, рукоятка динамометрическая мод. 131 М, бородок).

60. Застопорить болты 29 стопорными шайбами 28. (Зубило слесарное, молоток).

*- Сцепление устанавливается после проверки и обкатки двигателя (технологическая карта №1.14)

 

 

61. Вывернуть из нажимного диска 4 сцепления четыре стяжных болта 30. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом).

62. Установить на шпильки кронштейн 15 (Рис. 19) расширительного бачка, прокладку 16 и завернуть гайки 21 с плоской 22 и пружинной 8 шайбами. (Ключ гаечный открытый 13 мм, головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом).

63. Установить на кронштейн 15 крепления расширительный бачок 6 в сборе с трубками.

64. Установить верхнюю скобу 9 крепления с прокладкой на расширительный бачок, совместить отверстия скобы с отверстиями кронштейна 15, установить в совмещенные отверстия болты 7 с пружинными шайбами и завернуть гайки 32 болтов крепления с плоскими шайбами. (Ключ гаечный открытый 13 мм, головка сменная 12 мм, удлинитель L=150 мм, ключ с присоединительным квадратом).

65. Подсоединить перепускную трубу 14 от двигателя к расширительному бачку (Рис. 20), к штуцеру левой водяной трубы 19 и завернуть накидную гайку перепускной трубы. Работу выполнять на двигателях более ранних годов выпуска. (Ключ гаечный открытый 22 мм).

66. Подсоединить рукав 5 (Рис. 19) перепускной трубы 4 расширительного бачка к трубе 4, установить хомут и завернуть винт крепления хомута (Отвертка 6,5 мм).

67. Подсоединить рукав 19 к трубке 20, установить стяжной хомут и завернуть винт крепления стяжного хомута рукава 19 воздухоотводящей трубки 20 от радиатора к блоку, установить на шпильку хомут 17 установленный на трубке 20 и завернуть гайку 33 с пружинной шайбой 34. (Отвертка 6,5 мм, ключ гаечный открытый 13 мм).

68. Подсоединить к угольнику 10 соединительную трубку 12 от компрессора к расширительному бачку 6 и завернуть накидную гайку 30. (Ключ гаечный открытый 22 мм).

69. Снять заглушку, установить и завернуть в левый впускной коллектор индикатор засоренности воздушного фильтра. Работа выполняется на двигателях ранних годов выпуска. (Ключ гаечный открытый 17 мм).

70. Установить на двигатель опору 1 (Рис. 21) рычага переключения передач в сборе с передней тягой 2 и задним ее кронштейном, завернуть болты 4 с пружинными шайбами 3, завернуть болты крепления заднего кронштейна тяги и завернуть болт 6 с шайбой клеммового соединения головки 5 передней тяги 2. (Ключ гаечный кольцевой 17 мм, головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным квадратом).

 

 

71. Снять двигатель со стенда и установить его на подставку под двигатель. (Кран-балка, подвеска, подставка под двигатель).

72. Завернуть в водяную магистраль сливные краники, совместить отверстия скоб 31 (Рис. 22) крепления стержней 2 привода с отверстиями в блоке двигателя и завернуть болты с шайбами крепления скоб. (Ключи гаечные открытые 10 и 12 мм).

73. Установить на блок к водяным полостям прокладки и патрубки предпускового подогревателя и завернуть болты крепления с шайбами патрубков. Величина момента затяжки болтов 25-30 Н. м (2,5-3,0 кгс. м). (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом, рукоятка динамометрическая мод. 131 М).

74. Установить на шпильки с левой стороны двигателя кронштейн 2 (Рис. 23) передней подвески двигателя и завернуть гайки 21 с шайбами 22 крепления кронштейна к блоку. Величина момента затяжки гаек крепления 54-59 Н. м (5,4-5,9 кгс. м). (Головка сменная 19 мм, удлинитель L = 150 мм, ключ с присоединительным квадратом, рукоятка динамометрическая мод. 131 М).

75. Установить прокладки 3 (Рис. 24) выпускных коллекторов на шпильки крепления к двигателю. 134

 

76. Установить выпускной коллектор 7 в сборе с патрубком 4 на шпильки крепления коллектора, завернуть болты 8 и гайки 6 с тарельчатыми шайбами 5. Затяжку производить в два приема — предварительно и окончательно. Величина момента затяжки болтов 40-50 Н. м (4.0-5.0 кгс. м), гаек — 30-50 Н. м (3,0-5,0 кгс. м). (Молоток бронзовый, головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным квадратом, рукоятка динамометрическая мод. 131 М).

77. Повторить работы 75,76 для установки выпускного коллектора с другой стороны двигателя.

78. Установить прокладку, фильтр 1 (Рис. 12) полнопоточной очистки масла и завернуть болты крепления с пружинными шайбами. Величина момента затяжки болтов крепления 93-100 Н. м (9,3-10,0 кгс. м). (Головка сменная 19 мм, ключ с присоединительным квадратом рукоятка динамометрическая мод. 131. М).

79. Установить в картер маховика стартер совместив отверстие со шпилькой 2, установить болты 3 крепления стартера, завернуть болты 3 и гайку 1 крепления. (Ключ гаечный кольцевой 24 мм). (Рис. 25)

80. Снять двигатель с подставки и отправить его на обкатку и испытание. (Кран-бапка, подвеска).

 

 

 

 

 

Рис. 18. Сцепление в сборе:
1 — ведомый диск; 2 — средний ведущий диск; 3 — установочная втулка; 4 — нажимной диск; 5 — вилка оттяжного рычага; 6 — оттяжной рычаг; 7 — пружина упорного кольца; 8 — шланг смазки муфты; 9 — петля пружины; 10 — упорный подшипник; 11 — оттяжная пружина; 12 — муфта выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо; 15 — вал вилки; 16 — нажимная пружина; 17 — кожух сцепления; 18 — теплоизолирующая шайба; 19 — болт крепления кожуха; 20 — картер сцепления; 21 — маховик; 22 — фрикционная накладка; 23 — ведущий вал; 24 — диск гасителя крутильных колебаний; 25 — пружина гасителя крутильных колебаний; 26 — кольцо ведомого диска; 27 — механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска; 28 — стопорная шайба; 29 — болт; 30 — стяжной болт

 

 

 

Рис. 19. Расширительный бачок системы охлаждения:
1 — хомут в сборе; 2 — прокладка; 3 — хомут; 4 — труба перепускная; 5 — рукав; 6 — расширительный бачок в сборе; 7 — болт; 8 — шайба пружинная; 9 — скоба верхняя в сборе; 10 — угольник с трубкой в сборе; 11 — трубка соединительная от компрессора к расширительному бачку в сборе; 12 — трубка соединительная в сборе; 13 — рукав; 14 — хомутик; 15 — кронштейн бачка в сборе; 16 — прокладка; 17 — хомут; 18 — прокладка; 19 — рукав; 20 — трубка воздухоотводящая; 21 — гайка; 22,25 — шайба плоская; 23 — кран сливной в сборе; 24 — болт; 26,34 — шайба пружинная; 27 — прокладка; 28 — патрубок; 29 — пробка; 30 — штуцер соединительной трубки; 31 — крышка расширительного бачка; 32,33 — гайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  ..