49. Снять двигатель со стенда и произвести наружную и внутреннюю мойку
двигателя. (Кран-балка, подвеска для двигателя, стенд для
разборки-сборки двигателей, установка моечная М 203).
ПОДРАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
50. Установить двигатель на стенд для разборки-сборки.
(Кран-балка, подвеска, стенд для разборки-сборки двигателей).
51. Отвернуть гайки 12 (Рис. 18) с шайбами крепления скоб трубопроводов
5, в, 7, 8* 34, 35, 38 высокого давления и снять скобы 9, прокладки скоб
и втулки 10. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным
квадратом).
52. Отвернуть накидйые гайки 39, 40 трубопроводов 5, 6, 7, 8, 34, 35, 36
высокого давления от штуцеров секций топливного насоса высокого давления
(ТНВД) и от форсунок и снять трубопроводы 5—8, 34—36 высокого давления с
двигателя и установить заглушки в освободившиеся отверстия форсунок,
штуцеров секций ТНВД и топливопроводов высокого давления.
(Ключ гаечный открытый 19 мм, заглушки).
53. Отвернуть болт 4 с шайбой 3 крепления кляммера 2 топливопровода 16
подвода топлива от топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки
топлива. (Ключ гаечный кольцевой 13 мм).
54. Отвернуть гайку 41 с шайбой 42 крепления скобы
14 топливопроводов 16, 17, 22 и снять скобу 14 с прокладкой и втулку 13.
(Ключ гаечный кольцевой 13 мм).
55. Отвернуть накидную гайку крепления к штуцеру 38
топливоподкачивающего насоса топливопровода подвода топлива от фильтра
грубой очистки топлива к насосу низкого давления, отвернуть из отверстия
48 болт с шайбой крепления скобы топливопровода, снять скобу, прокладку,
втулку скобы, снять подводящий топливопровод с двигателя и установить в
отверстие под топливопровод на насосе низкого давления и в топливопровод
технологическую заглушку. (Головка сменная 13 ,мм, ключ с
присоединительным квадратом, ключ гаечный открытый 19 мм).
56. Отвернуть болты 37 и 44 с прокладками, отсоединить топливопровод 16
подвода топлива от топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки
топлива, снять топливопровод 16 с кляммером 2 и закрыть отверстия в
насосе и в фильтре технологическими заглушками.
(Ключ гаечный кольцевой 19 мм).
57. Отвернуть болты 21 и 45 л прокладками, отсоединить топливопровод 21
подвода топлива от фильтра тонкой очистки топлива к ТНВД, снять
топливопровод 21 и снять топливопровод подвода топлива к
электромагнитному клапану и закрыть отверстия технологическими
заглушками в фильтре и в ТНВД. (Ключи гаечные кольцевые 19 и 22 мм).
58. Отвернуть болт 19 и отсоединить от фильтра тонкой очистки топлива
дренажный топливопровод 18 с прокладками 20 и топливопровод 17,
отвернуть болт 46 и отсоединить от ТНВД топливопровод 17 отвода топлива
от ТНВД к фильтру тонкой очистки топлива, снять топливопровод 17 и
закрыть отверстия в ТНВД и фильтре технологическими заглушками.
(Ключи гаечные кольцевые 19 и 22 мм).
Рис. 18. Схема системы питания двигателя
топливом:
1 — прокладка кляммера; 2 — кляммер топливной трубки; 3 — шайба
пружинная; 4 — болт; 5 — трубка топливная 8-й секции ТНВД в сборе; 6 —
трубка топливная 7-й секции ТНВД в сборе; 7 — трубка топливная 6-й
секции ТНВД в сборе; 8 — трубка топливная 5-й секции ТНВД в сборе; 9 —
скоба топливных трубок в сборе; 10 — втулка; 11 — шпилька; 12 — гайка;
13 — втулка; 14 — скоба топливных трубок в сборе; 15 — трубка топливная
дренажная форсунок правых головок в сборе; 16, 17 — трубка топливная
отводящая ТНВД в сборе; 18 — дренажный топливопровод; 19 — болт; 20 —
прокладка; 21 —болт; 22 — трубка топливная подводящая ТНВД в сборе; 23 —
прокладка топливной трубки; 24 — болт; 25 — шайба пружинная; 26 —
кляммер; 27, 31, 37, 43, 44, 45, 46 — болт; 28 — прокладка; 29 — тройник
топливных трубок; 30 — шайба пружинная; 32 — трубка топливная первой
секции ТНВД в сборе; 33 — трубка топливная дренажная форсунок левых
головок в сборе; 34 — трубка топливная 2-й секции ТНВД в сборе; 35 —
трубка топливная 3-й секции ТНВД в сборе; 36 — трубка топливная 4-й
секции ТНВД в сборе; 38 — штуцер трубки; 39, 40 — накидная гайка; 41, 47
—; гайка; 42 — пружинная шайба; 48 — отверстие под болт топливопровода
59. Отвернуть накидные гайки 2 (Рис. 19) и
отсоединить от факельных свечей 1 подводящие топливопроводы 4. (Ключ
гаечный открытый 13 мм).
60. Отвернуть болты 14 с шайбами 13 крепления кронштейна 12
электромагнитного клапана и снять . электромагнитный клапана 7 в сборе с
трубками 4, 9 и кронштейном 12 в сборе с двигателя. (Ключ гаечный
кольцевой 13 мм).
61. Отвернуть болты 43 (Рис. 18) с шайбами крепления дренажных
топливопроводов 15 и 33 форсунок левой и правой головок блока цилиндров,
отсоединить дренажные топливопроводы' 15 и 33 от форсунок.
(Ключ гаечный кольцевой 14 мм).
62. Отвернуть болты 24 с шайбами 25 крепления кляммеров 26 дренажной
трубки 15, отвернуть болт 27 с шайбой трубки 15 от тройника 29,
отсоединить от тройника 29 трубку 15 и снять ее с двигателя.
(Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом, ключ гаечный
кольцевой 14 мм).
63. Отвернуть болт 31 с шайбой 30 крепления тройника 29 дренажных
топливопроводов и снять с двигателя дренажный топливопровод 33 в сборе с
тройником 29., установить в отверстия форсунок и дренажных
топливопроводов технологические заглушки. (Головка сменная-13 мм, ключ с
присоединительным квадратом).
64. Отвернуть болты 8 (Рис. 20) с прокладками 7 крепления трубки 6
подвода масла к ТНВД и к блоку двигателя и снять трубку 8 в сборе с
двигателя.
(Ключи гаечные кольцевые 14 и 19 мм).
65. Отвернуть болты 4 с шайбами 5 крепления фланца 2 трубки 3 отвода
масла от ТНВД и отсоединить фланец 2 от блока цилиндров двигателя.
(Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом).
66. Отвернуть болты 29 (Рис. 21) с пружинными и плоскими шайбами 30
крепления задних пластин 15 ведущей полумуфты к ведущей полумуфты 16
привода ТНВД. (Ключ гаечный
кольцевой 17 мм).
67. Ослабить затяжку стяжного болта 25 переднего фланца 23 ведущей
полумуфты привода, предварительно провернув монтажной лопаткой через люк
в картере маховика коленчатый вал настолько, чтобы головка болта 25
находилась сверху. (Головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным
квадратом, монтажная лопатка).
68. Поворачивая коленчатый вал двигателя на
необходимую величину отвернуть болты 28 с пружинными и плоскими шайбами
24 крепления переднего фланЦа 23 ведущй полумуфты 16 привода ТНВД к
фланцу 19 ведомой полумуфты 18.
(Ключ гаечный кольцевой 17 мм, монтажная лопатка).
69. Снять ведущую полумуфту 16 привода ТНВД в сборе с передним фланцем
23 и передними пластинами 22 в сборе, задвинуть ведущую полумуфту 16 во
фланец 23.
70. Отвернуть болты 14 с пружинными и плоскими 13
шаиОами крепления задних пластин 15 к заднему фланцу 9 ведущей полумуфты
привода и снять задние пластины 15 ведущей полумуфты. (Ключ гаечный
кольцевой 17 мм).
71. Отвернуть гайку 12 с пружинной шайбой 11 крепления заднего фланца 9
ведущей полумуфты и снять задний фланец 9 с помощью съемника (Рис. 22.).
(Ключ гаечный кольцевой 22 мм, съемник).
72. Отвернуть болты 10 (Рис. 20) с шайбами 11 крепления ТНВД 9 к блоку
двигателя, установленные в пробки 12 корпуса ТНВД и снять с ТНВД 9 сборе
с двигателя. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом,
удлинитель L=250 мм).
73. Отвернуть гайки 47 (Рис. 18) с шайбами
крепления фильтра тонкой очистки топлива к двигателю и снять фильтр
тонкой очистки топлива а сборе с двигателя. (Головка сменная 17 мм, ключ
с присоединительным квадратом).
74. Отвернуть факельные запальные свечи 13 (Рис. 13) из резьбовых
отверстий правого 8 и левого 9 впускных коллекторов воздуха и снять
факельные свечи с двигателя. (Ключ гаечный открытый 22 мм)'.
75. Отвернуть гайки 5 (Рис. 23) с шайбами крепления прижимных скоб 4
форсунок 1 и снять скобы 4 крепления форсунок 1. (Головка сменная 17 мм,
ключ с присоединительным квадратом).
76. Снять при помощи съемника (Рис. 24) с двигателя форсунки левой и
правой сторон блока цилиндров и установить технологические заглушки на
форсунки и двигатель. (Съемник форсунки).
77. Отвернуть болты 8 (Рис. 25) с волнистыми шайбами 9 крепления
соединительного патрубка 6 к впускным коллекторам, снять патрубок 6 и
прокладки 5. (Ключ гаечный открытый 17 мм, головка сменная 17 мм, ключ с
присоединительным квадратом, отвертка 8,0 мм).
78. Отвернуть болты 14 с шайбами 15 крепления правого. 1 и левого 13
впускных коллекторов к двигателю, снять впускные коллекторы 1 и 13 и
прокладки 16 коллекторов. (Ключ гаечный открытый 17 мм, головка сменная
17 мм, ключ с присоединительным квадратом, отвертка 8,0 мм).
в сборе, отсоединить перепускную трубу, снять
соединительный фланец 7 и уплотнительное кольцо 15 (Рис. 27). (Головки
сменные 13 и 17 мм, ключ с присоединительным квадратом).
80. Снять с водяного насоса перепускную трубу 27 коробки термостатов в
сборе.
81. Отвернуть болты 21 с шайбами 22 крепления левой 16 и правой 23
водяных труб, снять водяные трубы 16 и 23 в сборе с водяной трубой
соединительной 26 с двигателя, снять прокладки водяных труб. (Головка
сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом, отвертка 8,0мм).
82. Отвернуть болты 1 и 3 с шайбами 4 крепления патрубка 2 подводящей
трубы 30 правого полублока цилиндров. (Головка сменная 13 мм, ключ с
присоединительным кваДратом).
83. Отвернуть болты 2 (Рис. 28) с шайбами крепления водянного насоса к
двигателю и снять водяной насос 1 в сборе с подводящей трубой 4 и
включателем гидромуфты с двигателя. (Головка сменная 13 мм, ключ с
присоединительным квадратом).