— вынуть из выточек подшипников 40 и 29 промежуточного вала и
дифференциала упорные кольца; выпрессовать вал 39 и дифференциал из
крышки картера раздаточной коробки.
Для разборки первичного вала следует: съемником (рис. 159) снять с
первичного вала 1 (рис. 160) внутреннее кольцо 2 переднего подшипника в
сборе; снять с вала упорное кольцо 6 и съемником (рис. 161) снять
внутреннее кольцо 5 (см. рис. 160) заднего подшипника в сборе;
спрессовать с вала зубчатое колесо 3 и снять шпонку 4.
Для разборки промежуточного вала нужно:
— установить вал на верстак, раскернить и отвернуть гайки 1, 12 (рис.
162), снять шайбы 2;
— съемником (рис. 163) снять с вала 4 (см. рис. 162) подшипник 3, а
съемником (рис. 164) — внутреннее кольцо подшипника 10 (см. рис. 162);
— снять шайбы 13 и зубчатое колесо 8 первой
передачи промежуточного вала с роликами 9 и распорной втулкой 7;
— снять с вала зубчатое колесо 5 постоянного зацепления с муфтой 6;
— снять с зубчатого колеса 5 муфту 6 включения первой передачи.
Для разборки дифференциала надо:
— установить дифференциал на верстак. Зажать в тисках, раскернить и
отвернуть гайку 2 (рис. 165);
— съемником (рис. 166) снять с передней обоймы 1 (см. рис. 165)
шариковый подшипник 3;
— снять муфту 5 и шлицевую втулку 4, зубчатое
колесо высшей передачи с роликами 6, опорную шайбу 9, втулку 8; отогнуть
стопорную пластину 10 и вывернуть болты 11;
— снять упорное кольцо 17, съемником (см. рис. 161) снять внутреннее
кольцо 16 (см. рис. 165) роликового подшипника;
— спрессовать зубчатое колесо 14 низшей передачи с втулкой при помощи
двух технологических болтов, ввернутых в отверстия передней обоймы;
— выпрессовать вал 1 из стакана 4 с подшипниками в сборе;
блокировки дифференциала с мембраной 6;
— вынуть шток 9 с пружиной 10 из картера 20 и вилки блокировки;
— вынуть вилку 12 блокировки дифференциала из паза муфты блокировки,
снять муфту 22, вынуть упорное кольцо 25 из паза шарикового подшипника
24. Выпрессовать вал 21 из подшипника и червяк 17 привода спидометра;
— выпрессовать съемником (рис. 170) из картера 20 (см. рис. 169)
шариковый подшипник 24, штуцер 18 и зубчатое колесо 23 привода
спидометра.
Для разборки механизма включения низшей передачи надо:
— вывернуть болты 1 (рис. 171), снять крышку 2, мембрану 3. Отвернуть
стакан 4 возвратных пружин, снять пружину 5, упорное кольцо 6. Вынуть из
штока 12 стержень 7 вместе с пружинами 9 и шайбами 10, отвернуть гайки
11. При отрегулированных ходах штоков регулировочные гайки 11
допускается не отворачивать; вынуть штоки 12 из камер 8 включения;
— аналогично разбирается механизм включения высшей передачи.
Сборку раздаточной коробки следует производить в последовательности,
обратной разборке, учитывая следующие особенности:
— перед установкой подшипники, поверхности шлицев и зубьев, втулки
скольжения смазать индустриальным маслом И-12;
— при сборке промежуточного вала гайки 1 и 12 (см. рис. 162) затянуть с
моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м).
После сборки при сдвинутой вправо муфте переключения зубчатое колесо 8
первой передачи должно свободно проворачиваться на роликах 9
относительно вала;
— при сборке дифференциала болты 18 (см. рис. 165)
крепления задней обоймы затянуть с моментом 58—88 Н • м (6—9 кгс • м),
болты 11 с моментом 70,6—87,3 Н • м (7,2—8,9 кгс • м), гайку 2— с
моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м). После сборки сателлиты, а также
зубчатое колесо высшей передачи привода заднего моста при сдвинутой
влево к шариковому подшипнику муфте переключения должны свободно
проворачиваться на роликах относительно обоймы дифференциала;
— при сборке коробки отбора мощности гайку 10 (см. рис. 167) затянуть с
моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м).
После сборки коробку отбора мощности проверить на герметичность. При
уплотнении по торцу А и подаче воздуха под избыточным давлением 392 Па
(0,4 кгс/см2) со стороны указанного торца падение давления от начального
допускается не более 128 Па (0,13 кгс/см2) в течение 80 с;
— при сборке вала привода переднего моста гайку 1 (см. рис. 130)
затянуть с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м);
— механизмы переключения высшей и низшей передач собираются одинаково,
при этом муфты переключения передач должны перемещаться без заеданий,
легко входить в зацепление; муфта переключения высшей передачи должна
находиться на шлицевой втулке, низшей — на шлицах двух зубчатых колес
промежуточного вала одновременно, обеспечивая тем самым постоянно
включенную низшую передачу;
— при сборке картера раздаточной коробки при-валочные плоскости картера
под прокладки смазать смазкой Солидол Ж, прокладки — уплотнительной
пастой УН-25.
После установки в картер первичного вала 2 (см. рис. 155) гайку
крепления фланца 1 затянуть с моментом 294—392 Н • м (30— 35 кгс • м).
Перед установкой механизмов переключения передач в крышку картера
раздаточной коробки должен быть проверен и обеспечен регулировочными
прокладками размер (254,5+0,15) мм от плоскости крышки раздаточной
коробки до центра лунки на штоке под шарик механизма блокировки для
низшей передачи (при подаче воздуха под давлением 588—686 кПа (6—7
кгс/см2) и размер (294,1 d= 0,15) mm — для высшей передачи.
Проверить правильность сборки раздаточной коробки и испытать ее на
герметичность:
1. Включение и выключение передач и блокировки дифференциала должны
производиться свободно, без заеданий.
2. При вращении фланца привода задней тележки фланец привода переднего
моста должен вращаться в противоположную сторону. При этом допускается
ведение первичного вала, устраняемое приложением к фланцу первичного
вала момента сил не более 4,9 Н • м (0,5 кгс • м).
3. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПа (6—8 кгс/см2) в механизм
блокировки дифференциала последний должен быть заблокирован, т.е. при
вращении фланца вала привода задней тележки фланец привода переднего
моста должен вращаться в ту же сторону.
4. При вращении первичного вала (когда дифференциал разблокирован), если
затормозить один из фланцев выходных валов, фланец другого выходного
вала должен вращаться, при этом не допускаются резкие стуки в
раздаточной коробке.
5. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПа (6—8 кгс/см2) в механизм
управления низшей передачи (включена нейтраль) фланцы привода переднего
моста и задней тележки не должны вращаться при вращении первичного вала.
При подведенном воздухе в механизм управления
низшей передачей подать воздух в механизм управления высшей передачей
(включена высшая передача). В этом случае при вращении первичного вала
фланцы выходных валов должны вращаться.
6. При проверке на герметичность с избыточным давлением воздуха в
картере раздаточной коробки 785—981 кПа (8—10 кгс/см2) падение давления
воздуха не должно превышать 12,8 кПа (0,13 кгс/ см2) в течение 80 с.
7. При проверке на герметичность механизмов переключения передач мыльным
раствором не допускаются мыльные пузыри на стыках при избыточном
давлении воздуха внутри механизма 785—981 кПа (8—10 кгс/см2).
8. При испытании раздаточной коробки на автомобиле не допускаются резкие
неравномерные шумы и стуки при движении автомобиля в режимах, указанных
в табл. 27.
9. При испытании раздаточной коробки на автомобиле не допускается течь
масла. Образование масляных пятен без каплепадения не является
браковочным признаком.
Возможные неисправности раздаточной коробки и
способы их устранения