Прокачку гидросистемы привода сцепления проведите после устранения
негерметичности гидропривода в следующем порядке:
1. Очистите от пыли и грязи резиновый защитный колпачок клапана 14 (см.
рис. 123) выпуска воздуха,
снимите его и на головку клапана наденьте резиновый
шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга опустите в
тормозную жидкость «Нева», налитую в чистый стеклянный сосуд.
2. Резко 3... 4 раза нажмите на педаль сцепления, а затем, оставляя
педаль нажатой, отверните на 1/4...1/3 оборота клапан выпуска воздуха.
Под действием давления через шланг выйдет часть жидкости и содержащийся
в ней в виде пузырьков воздух.
3. После прекращения выхода жидкости заверните клапан выпуска воздуха.
4. Повторяйте операции по пп. 2 и 3 до тех пор, пока полностью не
прекратится выделение воздуха из шланга. В процессе прокачки необходимо
добавлять в систему тормозную жидкость, не допуская снижения ее уровня в
компенсационном бачке главного цилиндра более чем на 2/3 от нормального
во избежание попадания в систему атмосферного воздуха. После окончания
прокачки, при нажатой педали сцепле-ния, заверните до отказа клапан
выпуска воздуха и только после этого снимите с его головки шланг и
наденьте защитный колпачок. Далее следует установить нормальный уровень
жидкости в главном цилиндре. Тормозная жидкость, которая выпущена из
гидросистемы при прокачке, может быть использована вновь после отстоя и
последующей, фильтрации. Качество прокачки определяется величиной
полного хода толкателя пневмогидроусилителя.
Проверьте наличие конденсата в силовом цилиндре пневмогидроусилителя.
Для слива конденсата отверните пробку в алюминиевом корпусе
пневмогидроусилителя. Для полного слива слегка нажмите на педаль
сцепления. Не реже чем один раз в три года рекомендуется промывать
техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью гидросистему привода
сцепления с разборкой главного цилиндра и пневмогидроусилителя и
заправлять свежей тормозной жидкостью. Трубопроводы гидросистемы
промойте спиртом или тормозной жидкостью и продуйте сжатым воздухом,
предварительно отсоединив оба конца. Перед сборкой поршни и манжеты
гидросистемы смочите тормозной жидкостью. Дефектные (затвердевшие, с
повреждениями рабочих кромок и изношенные) манжеты и защитные чехлы
замените.
При замене пневмогидроусилителя привода сцепления для снятия
пневмогидроусилителя: выпустите воздух из контура IV привода
вспомогательной тормозной системы и других потребителей через клапан на
ресивере; снимите оттяжную пружину рычага вала вилки выключения
сцепления, отсоедините воздушный трубопровод пневмогидроусилителя,
гидравлический шланг и слейте жидкость из системы гидропривода;
выверните два болта крепления пневмогидроусилителя и снимите усилитель
со штоком.
Для установки пневмогидроусилителя: совместите отверстия крепления с
отверстиями картера сцепления и закрепите усилитель двумя болтами с
пружинными шайбами; подсоедините гидравлический шланг
пневмогидроусилителя и воздушный трубопровод: установите оттяжную
пружину вала вилки выключения сцепления. Налейте тормозную жидкость в
компенсационный бачок главного цилиндра и прокачайте систему
гидропривода. Проверьте герметичность соединений трубопроводов (подтекание
тормозной жидкости из соединений не допускается), при необходимости
устраните нарушение герметичности подтяжкой или заменой отдельных
элементов соединений. Проверьте и при необходимости отрегулируйте
величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана
включения делителя передач.
При снятии сцепления с двигателя после отсоединения коробки передач
вверните предварительно в нажимной диск до упора в кожух четыре стяжных
болта М10х1,25х62, а затем выверните болты крепления кожуха сцепления к
маховику и снимите кожух с нажимным диском в сборе, средний и ведомые
диски сцепления.
В случае замены отдельных деталей сцепления проверьте перед его
установкой на двигатель положение упорного кольца оттяжных рычагов. Для
проверки нажимной диск в сборе установите и закрепите на контрольную
подставку (рис. 127) или на маховик со вставкой, обеспечивающие
установочный размер А=(29+0,1) мм, и отпустите стяжные болты. Правильное
положение упорного кольца определяется монтажным размером В=(54+0,3) мм,
биение торца Т2 относительно Т должно быть не более 0,2 мм.
При нарушении положения упорного кольца отрегулируйте положение кольца
на приспособлении с помощью гаек 3, восстановив размер В, при этом
опорные поверхности всех четырех оттяжных рычагов должны одновременно
касаться упорного кольца. Не регулируйте положение упорного кольца с
помощью указанных гаек на двигателе.
Перед установкой сцепления на двигатель в полость переднего подшипника
ведущего вала, расположенную в коленчатом валу, заложите 15 г смазки
158.
Устанавливайте сцепление с помощью шлицевой оправки, обеспечивающей
соосное расположение осей ведомых дисков с осью коленчатого вала.
Обращайте внимание на правильное взаимное расположение ступиц ведомых
дисков — короткими выступающими торцами навстречу друг другу. Средний
ведущий диск в сборе должен легко перемещаться в пазах маховика под
действием оттяжных рычагов. Нажимной диск с кожухом в сборе
устанавливайте на маховик двигателя также без дополнительной подгонки,
но без перекосов, добиваясь этого равномерной затяжкой болтов крепления
с крутящим моментом 54... 61,8 Нм (5,5... 6,3 кгсм). После того как
будут затянуты болты крепления кожуха к маховику, выверните из нажимного
диска стяжные болты.
Биение упорного кольца оттяжных рычагов относительно оси коленчатого
вала должно быть не более 0,5 мм.
Рис. 127. Нажимной диск с кожухом в сборе на
контрольной подставке: 1 - подставка контрольная; 2 - болт; 3 - гайка
регулировочная; 4 - пластина стопорная; 5 -кольцо упорное; 6 - болт
стяжной: А - размер установочный; В - размер монтажный; Т1, Т2 - биение
торцовое
Таблица 20 Возможные неисправности сцепления и
способы их устранения