Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6x4 рассчитаны на эксплуатацию при
температурах окружающего воздуха плюс 40... минус 40 °С, относительной
влажности воздуха до 80% при 20 °С, запыленности до 1,0 г/м3, скорости
ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте не более 3000 m над
уровнем моря.
Автомобили разделяются на две группы.
Первая группа-автомобили, предназначенные для эксплуатации по дорогам
всех категорий, с массой, приходящейся на ось, до 60 кН (6 тс). К этой
группе относятся:
КамАЗ-5320 — автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью
8000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг;
базовый прицеп мод. 8350 грузоподъемностью 8000 кг;
КамАЗ-5410 (рис. 2) — седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное
устройство 81 кН (8,1 тс), предназначенный для работы с полуприцепом
полной массой 19100 кг; базовый полуприцеп мод. 9370 грузоподъемностью
14200 кг;
КамАЗ-55102 — самосвал-тягач грузоподъемностью 7000 кг, оборудованный
платформой, разгружающейся на боковые стороны, и предназначенный для
работы с прицепом полной массой 11500 кг; базовый самосвальный прицеп
мод. 8527 грузоподъемностью 7000 кг, разгружающийся на боковые стороны.
Вторая группа-автомобили, предназначенные для эксплуатации в основном по
дорогам I...III категорий, с массой, приходящейся на ось, до 80 кН (8
тс). К этой группе относятся:
КамАЗ-55111 — предназначен для перевозки различных сыпучих строительных
и промышленных грузов общей массой до 13000 кг по дорогам, рассчитанным
на движение автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс);
КамАЗ-53212 — автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью
10000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 14000 кг;
базовый прицеп мод. 8352 грузоподъемностью 10000 кг;
КамАЗ-53211, КамАЗ-53213 — шасси, служащие для установки на них
специализированных кузовов и различного оборудования и эксплуатации по
дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН
(10 тс);
КамА3-54112 — седельный тягач с нагрузкой на
седельно-сцепное устройство 111 кН (11,1 тс), предназначенный для работы
с полуприцепом полной массой 26000 кг; базовый полуприцеп мод. 9385
грузоподъемностью 20500 кг.
Тягачи можно эксплуатировать с прицепами и полуприцепами других моделей,
полная масса которых не превышает допустимую для данного автомобиля.
Такие прицепы и полуприцепы должны иметь соответствующие электро- и
пневмовыводы: штепсельный разъем на 24 В; пневмовыводы приводов
тормозных систем двух-или однопроводной схемы по ГОСТ 4364—81 или ГОСТ
4365—67.
Прицепы к тягачам моделей 5320 и 55102 должны иметь буксирную петлю,
диаметр прутка которой равен 41,4... 43,2 мм и диаметр отверстия петли
88,8 ...90,7 мм, а прицепы к тягачу мод. 53212 — тягово-сцепное
устройство ISO/R 1102—69. Присоединительные размеры полуприцепов должны
соответствовать требованиям ГОСТ 12105—74.
Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-43114 предназначен для перевозки
различных грузов, людей, бук-
сировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На
шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой
до 7 т.
Автомобильное шасси КамАЗ-43118 предназначено для монтажа различного
специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным
на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс., а так же по
местности.
Автомобили-самосвалы КАМАЗ-65111 предназначены для перевозки различных
сыпучих строительных материалов и промышленных грузов в крайне тяжелых
дорожных условиях .
Автомобильное шасси КамАЗ-53228 предназначено для монтажа различного
специализированного оборудования и эксплуатации на всей сети дорог,
рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс., а
также на местности.
Автомобильное шасси КамАЗ-44108 предназначено для монтажа различного
специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным
на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс, а так же по
местности.
Автомобиль-тягач мод. 43115 транспортного назначения - модификация
автомобиля-тягача мод. 43114, служит для перевозки различных грузов и
буксирования прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 60 кН (6
тс).
Автомобиль-самосвал КамАЗ-65115 предназначен для перевозки различных
сыпучих, строительных и промышленных грузов общей массой до 15000 кг по
дорогам, рассчитанным на движение автомобилей с осевой нагрузкой до 98
кН (10 тс).
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-6540 предназначен для перевозки различных
сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на
пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля
возможен монтаж специализированного оборудования массой до 22 т.
Шасси автомобильное КамАЗ-53229 предназначено для монтажа различного
специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам рассчитанным
на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.
Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-4326 предназначен для перевозки
различных грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем
видам дорог и местности. На шасси автомобиля возможен монтаж
специализированного оборудования массой до 5 т.
Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53215 предназначен для перевозки
различных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на
пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля
возможен монтаж специализированного оборудования массой до 12 т.
Седельный автомобиль-тягач КамАЗ-54115 предназначен для перевозки
различных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на
пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля
возможен монтаж специализированного оборудования массой до 12 т.