Jeep Cherokee (бензиновый двигатель 2,4 литра) 2018 года. Руководство - часть 44

 

  Главная      Автомобили - Jeep     Jeep Cherokee (бензиновый двигатель 2,4 литра) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..

 

 

Jeep Cherokee (бензиновый двигатель 2,4 литра) 2018 года. Руководство - часть 44

 

 

ПАРКОВКА (P)
Эта передача дополняет стояночный тормоз,
блокируя коробку передач. На этой передаче
можно производить запуск двигателя. За-
прещается включать режим ПАРКОВКА во
время движения автомобиля. При выходе из
автомобиля необходимо включать стояноч-
ный тормоз.

При парковке на ровной поверхности можно
сначала перевести рычаг переключения пе-
редач в положение ПАРКОВКА, а затем
включить стояночный тормоз.

При парковке автомобиля на склоне необхо-
димо сначала включить стояночный тормоз, а
затем перевести переключатель коробки пе-
редач в положение ПАРКОВКА, иначе на-
грузка на механизм блокировки коробки пере-
дач

будет

препятствовать

выводу

переключателя передач из положения ПАР-
КОВКА. В качестве дополнительной меры
предосторожности поверните передние ко-
леса по направлению к обочине, если автомо-
биль припаркован в направлении спуска на
дороге с уклоном, и от обочины, если он при-
паркован в направлении подъема.

После выхода из автомобиля всегда сде-
лайте следующее:

• Включите стояночный тормоз.

• Переведите рычаг коробки передач в по-

ложение ПАРКОВКА.

• ВЫКЛЮЧИТЕдвигатель.

• Извлеките брелок из автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Ни в коем случае не используйте поло-

жение ПАРКОВКА в качестве альтерна-
тивы стояночному тормозу. При выходе
из автомобиля всегда следует включать
стояночный тормоз полностью, чтобы
предотвратить движение автомобиля и
избежать угрозы причинения поврежде-
ний или ущерба здоровью.

• Рычаг коробки передач должен быть

полностью переключен в положение
ПАРКОВКА, в противном случае авто-
мобиль может тронуться с места и на-
нести травмы вам и окружающим. Про-
ведите

проверку,

для

чего

при

отпущенной педали тормоза попытай-
тесь вывести переключатель коробки
передач из положения ПАРКОВКА. По-
кидая автомобиль, убедитесь, что рычаг
коробки передач находится в положении
ПАРКОВКА.

• Опасно переключать рычаг передач из

положения ПАРКОВКА или НЕЙТРАЛЬ,
если двигатель работает на холостом
ходу с высокими оборотами. Необхо-
димо полностью нажимать на педаль
тормоза, иначе автомобиль может резко
начать движение передним или задним
ходом. В этом случае вы рискуете поте-

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

рять контроль над автомобилем и по-
пасть в дорожно-транспортное проис-
шествие. Включать передачу следует
только тогда, когда двигатель работает
устойчиво на холостом ходу и педаль
тормоза полностью нажата.

• Самопроизвольное движение автомобиля

может привести к травмам сидящих в
автомобиле пассажиров либо людей, на-
ходящихся поблизости. Поэтому никогда
не выходите из автомобиля, не заглушив
двигатель. Прежде чем выйти из автомо-
биля, всегда дожидайтесь полной оста-
новки. Затем включите стояночный тор-
моз, переведите рычаг коробки передач в
положение

ПАРКОВКА,

ВЫКЛЮЧИТЕ

двигатель и извлеките брелок ключа.
Когда зажигание находится в положении/
режиме БЛОКИРОВКА\ВЫКЛ. (ключ из-
влечен) (или при наличии функции Keyless
Enter-N-Go, когда зажигание выключено),
коробка передач блокируется в положе-
нии ПАРКОВКА, что удерживает автомо-
биль от самопроизвольного движения.

• При выходе из автомобиля убедитесь,

что зажигание находится в режиме OFF
(ВЫКЛ.), удалите брелок из автомобиля
и заприте автомобиль.

(Продолжение)

186

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

• Дети не должны оставаться одни в авто-

мобиле либо иметь самостоятельный
доступ к незапертому автомобилю. Ос-
тавлять детей без присмотра в автомо-
биле опасно по многим причинам. Ребе-
нок или другие люди около автомобиля
могут серьезно пострадать или погиб-
нуть. Детей следует предупредить о не-
обходимости не трогать стояночный тор-
моз,

педаль

тормоза

или

рычаг

переключения передач.

• Не оставляйте брелок ключа внутри авто-

мобиля или поблизости от него. Храните
брелок в недоступном для детей месте.
Не оставляйте зажигание (на автомоби-
лях с функцией бесключевого доступа
Keyless Enter-N-Go) в положении ACC
(ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)
или ON/RUN (ВКЛ./РАБОТА). Ребенок мо-
жет привести в действие стеклоподъем-
ники, другие органы управления или даже
запустить автомобиль.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

• Прежде чем вывести переключатель ко-

робки передач из положения ПАРКОВКА,
необходимо повернуть зажигание в поло-

(Продолжение)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

(Продолжение)

жение ON/RUN (ВКЛ./РАБОТА), а также
нажать педаль тормоза. В противном слу-
чае можно повредить переключатель ко-
робки передач.

• НЕПОВЫШАЙТЕЧАСТОТУ ОБОРОТОВ

ДВИГАТЕЛЯ при переводе рычага ко-
робки из положения ПАРКОВКА или
НЕЙТРАЛЬ в любое из положений, так
это может привести к повреждению
трансмиссии.

Убедитесь, что рычаг переключения пере-
дач был установлен в положение ПАР-
КОВКА, обратив внимание на следующее:

• При переключении в режим ПАРКОВКА

нажмите кнопку блокировки на переклю-
чателе передач и твердо передвиньте ры-
чаг переключателя до упора вперед и до
прочной фиксации в положении.

• Посмотрите на экран положения коробки

передач и убедитесь, что он показывает
положение ПАРКОВКА (P).

• Отпустив педаль тормоза, убедитесь, что

переключатель передач не перемещается
из

положения

ПАРКОВКА

в

другое

положение.

ЗАДНИЙ ХОД (R)
Этот режим используется для движения зад-
ним ходом. Переводите рычаг в положение
ЗАДНИЙ ХОД только после полной оста-
новки автомобиля.

НЕЙТРАЛЬ (N)
Данная передача используется, когда авто-
мобиль находится в неподвижном состоянии
с работающем двигателем в течение дли-
тельного времени. В этом положении можно
производить запуск двигателя. Если вам не-
обходимо выйти из автомобиля, включите
стояночный тормоз и переведите рычаг ко-
робки передач в положение ПАРКОВКА.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Не перемещайтесь в положении НЕЙ-
ТРАЛЬ и ни в коем случае не выключайте
зажигание при спуске с горы. В этих слу-
чаях вы ограничиваете контроль над
автомобилем при изменении дорожной
ситуации или состояния дорожного по-
крытия. Вы можете потерять управление
автомобилем и допустить столкновение.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Буксировка автомобиля, движение нака-
том или другое передвижение с рычагом
коробки передач, установленным в поло-

(Продолжение)

187

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

(Продолжение)

жение НЕЙТРАЛЬ, может привести к серь-
езному повреждению коробки передач.

За дополнительной информацией обрати-
тесь к пункту «Буксировка в качестве
транспортного средства для отдыха» в
разделе «Запуск и эксплуатация» и пун-
кту «Буксировка неисправного автомо-
биля» в разделе «Порядок действий в
экстренной ситуации».

ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО ХОДА (D)
Этот диапазон следует использовать в боль-
шинстве городов и при езде по скоростным
автодорогам. Он обеспечивает наибольшую
плавность переключений на повышенную и по-
ниженную передачи, а также наибольшую эко-
номию топлива. Коробка передач автомати-
чески переходит через все передние передачи.
Положение ПЕРЕДНИЙ ХОД обеспечивает оп-
тимальные рабочие характеристики движения
при всех нормальных условиях эксплуатации.

Если при движении приходится часто пере-
ключать передачи (например, в условиях тя-
желых нагрузок, при езде по холмистой мес-
тности, при сильном встречном ветре или
при буксировке тяжелого прицепа), то для
выбора понижающей передачи используйте
систему электронного управления выбором
диапазона передач (ERS) (дополнительную
информацию смотрите в пункте

⬙Эксплуата-

ция системы электронного управления выбо-
ром диапазона передач (ERS)

⬙ данного раз-

дела). Использование в этих условиях более
низкой передачи повысит эффективность
работы и продлит срок службы коробки пе-
редач за счет снижения количества лишних
переключений и теплообразования.

Если температура коробки передач превы-
шает нормальный диапазон рабочих значе-
ний, контроллер коробки передач может из-
менить

схему

переключения

коробки

передач, понизить крутящий момент двига-
теля и/или расширить диапазон включения
муфты гидротрансформатора. Это делается
для предотвращения повреждения коробки
передач от перегрева.

При очень сильном нагреве коробки передач
может загореться предупреждающий инди-
катор температуры коробки передач, и ко-
робка передач может перейти на другой ре-
жим работы до тех пор, пока не остынет.

При холодной температуре работа коробки
передач может быть изменена в зависи-
мости от температуры коробки передач и
двигателя, а также от скорости движения
автомобиля. Эта функция оптимизирует
время разогрева двигателя и коробки пере-
дач, тем самым повышая эффективность
пуска. Включение муфты гидротрансформа-
тора и переключение на 8-ю и 9-ю передачу
заблокировано до тех пор, пока трансмисси-
онное масло не нагреется до рабочей темпе-
ратуры (см. примечание в пункте «Муфта
гидротрансформатора» данного раздела).
Нормальная работа возобновляется после

того, как температура коробки передач до-
стигает необходимого уровня.

Режим «SPORT» — при наличии
Этот режим предлагает автоматическое пе-
реключение коробки передач, обеспечивая
более спортивный стиль вождения. Пере-
ходы на повышенную передачу увеличива-
ются, чтобы в полной мере использовать
мощности двигателя.

Спортивный режим включается при помощи
поворотного переключателя на центральной
консоли. За дополнительной информацией
обращайтесь к пункту «Selec-Terrain» в дан-
ном разделе.

Режим защиты коробки передач
Отклонения от нормальной работы коробки
передач контролируются электронной сис-
темой. В случае обнаружения условия, кото-
рое может привести к повреждению коробки
передач, активируется режим защиты ко-
робки передач. В этом режиме коробка пере-
дач может функционировать только с фикси-
рованной

передачей,

а

также

может

оставаться в положении НЕЙТРАЛЬ. Может
загореться световой индикатор сбоя (MIL).
Режим защиты коробки передач позволяет
приехать на автомобиле к уполномоченному
дилеру для техобслуживания без поврежде-
ния коробки передач.

При возникновении кратковременных неис-
правностей коробка передач может быть пе-
ренастроена таким образом, чтобы все пе-

188

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

редние передачи вновь стали включаться.
Для этого необходимо выполнить следующие
действия.

1. Остановите автомобиль.

2. Переведите рычаг коробки передач в по-

ложение ПАРКОВКА.

3. Поверните выключатель зажигания в по-

ложение LOCK/OFF.

4. Подождите примерно 10 секунд.

5. Снова запустите двигатель.

6. Переведите рычаг в нужное положение.

Если проблема больше не выявляется, ко-
робка передач возвращается к нормаль-
ному функционированию.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Даже если коробка передач может быть пе-
ренастроена, мы рекомендуем обратиться к
уполномоченному дилеру, как только у вас
появится для этого удобный момент. У упол-
номоченного дилера имеется диагностичес-
кое оборудование для определения состоя-
ния коробки передач. Если коробку передач
перенастроить не представляется возмож-
ным, необходимо обратиться к уполномочен-
ному дилеру для проведения техобслужива-
ния.

Работа системы электронного управления
выбором диапазона передач (ERS)
Система электронного управления выбором
диапазона передач (ERS) позволяет води-
телю ограничить наивысшую допустимую
передачу. Например, при установке предела
коробки передач на 5 (пятый передача), ко-
робка передач не будет переключаться
выше пятой передачи, но будет нормально
переключаться на более низкие передачи.

Вы сможете переключаться между режи-
мами DRIVE и ERS на любой скорости авто-
мобиля. Когда переключатель коробки пере-
дач находится в положении ПЕРЕДНИЙ ХОД,
коробка передач будет работать автомати-
чески, переключаясь между всеми доступ-
ными передачами.

При переключении рычага в положение ERS
(ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЫБОРОМ
ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАЧ) (рядом с ПЕРЕД-
НИЙ ХОД) включается режим ERS, текущая
передача отображается на панели приборов
и устанавливается как наивысшая допусти-
мая передача. После переключения в режим
ERS передвиньте переключатель вперед (-)
или назад (+), чтобы изменить наивысшую
доступную передачу.

Чтобы выйти из режима ERS, просто верните
переключатель коробки передач в положе-
ние ПЕРЕДНИЙ ХОД.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Не включайте пониженную передачу для
торможения двигателем на скользких по-
верхностях. Ведущие колеса могут поте-
рять сцепление с дорожным покрытием, и
может возникнуть занос автомобиля. В
результате возможны столкновения и
травмы.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Для выбора оптимальной передачи для мак-
симального замедления (торможение двига-
телем) переведите рычаг переключения пе-
редач в положение ERS, затем просто
нажмите на него и переведите вперед (-).
Коробка передач переходит к диапазону, из
которого лучше всего замедлять автомо-
биль.

Муфта гидротрансформатора
К автоматической коробке передач вашего
автомобиля добавлена характеристика, при-
званная улучшить экономию топлива. На за-
данных скоростях автоматически включа-
ется

муфта

гидротрансформатора.

Это

может привести к слегка другим ощущениям
или ответной реакции при движении на вер-
хних передачах. При падении скорости авто-
мобиля или иногда при выполнении ускоре-
ний муфта автоматически выключается.

189

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..