Jeep Cherokee (бензиновый двигатель 2,4 литра) 2018 года. Руководство - часть 26

 

  Главная      Автомобили - Jeep     Jeep Cherokee (бензиновый двигатель 2,4 литра) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..

 

 

Jeep Cherokee (бензиновый двигатель 2,4 литра) 2018 года. Руководство - часть 26

 

 

Если предупреждающий индикатор антибло-
кировочной тормозной системы продолжает
гореть или загорается во время движения,
это указывает на неисправность антиблоки-
ровочной тормозной системы и необходи-
мость ее ремонта. При этом стандартная тор-
мозная система будет продолжать работать
нормально, если только не будет гореть пре-
дупреждающий индикатор тормозной сис-
темы.

Если горит предупреждающий индикатор ан-
тиблокировочной тормозной системы, тор-
мозная система должна немедленно пройти
техобслуживание, чтобы восстановить по-
лезные функции антиблокировочной сис-
темы. Если предупреждающий индикатор
антиблокировочной тормозной системы не
загорается при переводе ключа зажигания в
положение ON/RUN (ВКЛ./РАБОТА), необхо-
димо как можно скорее починить индикатор.

Система электронного контроля
торможения

Автомобиль оборудован улучшенной элект-
ронной системой управления тормозной сис-
темой (EBC). Эта система включает в себя
электронную систему распределения тор-
мозных сил (EBD), антиблокировочную тор-
мозную систему (ABS), систему помощи при
экстренном торможении (BAS), систему по-
мощи при трогании на подъеме (HSA) проти-
вобуксовочную систему (TCS), электронную
систему курсовой устойчивости (ESC), и
электронную систему предотвращения пере-

ворачивания (ERM). Все эти системы сов-
местно функционируют, чтобы улучшить уп-
равление и устойчивость автомобиля в
различных условиях движения.

Ваш автомобиль может быть оборудован сис-
темой контроля раскачиванием автоприцепа
(TSC), системой готовности к экстренному
торможению (RAB), системой помощи при
торможении во время дождя (RBS), систе-
мой управления динамическим моментом ру-
левого управления (DST), системой помощи
при спуске с горы (HDC) и системой поддер-
жания выбранной скорости (SSC).

Электронная система распределения
силы торможения (EBD)
Эта функция управляет распределением
тормозных сил между передним и задним
мостами, ограничивая тормозное давление
на задний мост. Это делается для предо-
твращения проскальзывания задних колес
во избежание неустойчивости машины и для
предотвращения срабатывания ABS на зад-
нем мосту раньше, чем на переднем.

Тормозная система, предупредительный
световой индикатор
Красный предупреждающий индикатор тор-
мозной системы загорается при переводе за-
жигания в положение ON (ВКЛ.)/RUN (РА-
БОТА) и может светиться в течение четырех
секунд.

Если предупреждающий индикатор тормоз-
ной системы продолжает гореть или загора-
ется во время движения, это указывает на

неисправность тормозной системы и необхо-
димость немедленного ремонта. Если пре-
дупреждающий индикатор тормозной сис-
темы не загорается при переводе зажигания
в положение ON (ВКЛ.)/RUN (РАБОТА), необ-
ходимо как можно скорее починить индика-
тор.

Система экстренного торможения (BAS)
Система BAS разработана для улучшения
тормозных способностей автомобиля при
аварийном торможении. Система узнает си-
туацию аварийного торможения по скорости
и количеству нажатий на тормоз и применяет
оптимальное давление тормозов. Это может
помочь уменьшить тормозной путь. Система
BAS дополняет антиблокировочную тормоз-
ную систему (ABS). Система BAS срабаты-
вает при очень быстром нажатии на тормоз.
Для получения оптимального результата,
следует нажимать на тормоз непрерывно во
время торможения (не тормозить преры-
висто). Не уменьшайте давление на педаль
тормоза пока Вы хотите притормозить авто-
мобиль. Если Вы отпускаете педаль тормоза,
система BAS деактивируется.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Система BAS не работает против законов
физики, действующих на автомобиль, а
также не повышает существующую силу
сцепления колес с дорогой. Система BAS

(Продолжение)

113

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

сама по себе не в силах предотвратить
дорожно-транспортные происшествия, в
частности, те, которые возникают в ре-
зультате поворота на слишком большой
скорости, движения по очень скользкой
поверхности, а также аквапланирования
шин. Возможности автомобиля, оборудо-
ванного системой BAS, нельзя использо-
вать безрассудно или пренебрегая опас-
ностями,

это

может

угрожать

безопасности самого водителя и других
людей.

Система помощи при трогании на
подъеме (HSA)
Система HSA предназначена для предотвра-
щения скатывания назад после полной оста-
новки, когда автомобиль находится на на-
клонной

поверхности.

Когда

водитель

отпускает педаль тормоза при трогании на
подъеме, система HSA еще некоторое время
продолжает поддерживать давление в тор-
мозной системе. Если водитель не нажимает
на педаль акселератора, то по истечении оп-
ределенного времени система HSA снимает
давление в тормозной системе, и автомо-
биль начинает скатываться назад.

Для активации системы HSA должны быть
выполнены следующие условия:

• Данная функция должна быть включена.

• Автомобиль должен быть остановлен.

• Стояночный

тормоз

должен

быть

выключен.

• Дверь водителя должна быть закрыта.

• Автомобиль должен находиться на доста-

точном уклоне.

• Включенная передача должна соответс-

твовать движению автомобиля на подъем
(т.е. у автомобиля, направленного в сто-
рону подъема, включена передняя пере-
дача, а у автомобиля, направленного в сто-
рону спуска, включена задняя передача).

• Система HSA будет работать на передаче

ЗАДНИЙ ХОД и всех передачах переднего
хода. Система не будет работать, если ко-
робка передач находится в положении
ПАРКОВКА или НЕЙТРАЛЬ. На автомоби-
лях с механической коробкой передач при
нажатии на педаль сцепления система
HSA остается активной.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Может случиться, что система помощи
при трогании на подъеме (HSA) не срабо-
тает, и автомобиль немного откатится.
Это может произойти на небольших подъ-
емах, при груженом автомобиле или при
буксировке прицепа. Система HSA не мо-
жет служить заменой активных действий
водителя. На водителе всегда лежит от-
ветственность внимательно следить за
дистанцией

до

других

транспортных

средств, людей или предметов. Особенно
важно правильно тормозить, чтобы обес-
печить безопасность в любых дорожных
условиях. Требуется все внимание води-
теля во время движения для безопасного
управления автомобилем. Несоблюдение
этих предупреждений может привести к
аварии или стать причиной серьезных
травм.

Выключение и включение системы HSA
Эту функцию можно включить и отключить.
Чтобы изменить настройку, выполните сле-
дующие действия:

• При отключении HSA с использованием

дисплея щитка приборов дополнительную
информацию см. в главе «Дисплей щитка
приборов», раздел «Знакомство с прибор-
ной панелью».

114

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

• При отключении HSA с использованием

настроек Uconnect дополнительную ин-
формацию см. в пункте «Настройки сис-
темы Uconnect» в разделе «Мультимедиа».

Если автомобиль не оборудован дисплеем
щитка приборов, следует выполнить следую-
щие действия:

1. Установить рулевое колесо в среднее по-

ложение (передние колеса направлены
вперед).

2. Переведите рычаг коробки передач в по-

ложение ПАРКОВКА.

3. Включите стояночный тормоз.

4. Запуск двигателя.

5. Поверните рулевое колесо более чем на

пол-оборота влево.

6. Нажмите кнопку выключения системы

ESC (OFF), расположенную в нижней
группе

переключателей

под

климат-

контролем, 4 раза в течение 20 секунд.
Световой индикатор выключения ESC
должен зажечься и погаснуть 2 раза.

7. Верните рулевое колесо в центральное

положение, а затем сделайте еще пол-
оборота вправо.

8. Установите зажигание в положение OFF

(ВЫКЛ.), а затем снова в положение ON
(ВКЛ.). Если все действия были выпол-

нены должным образом, световой инди-
катор выключения ESC мигнет несколько
раз — это является подтверждением
того, что система HSA выключена.

9. Для того чтобы вернуться к предыдущим

настройкам для этой функции, повторите
эти действия.

Буксировка с использованием системы
HSA
Система HSA также окажет помощь в умень-
шении отката при буксировке прицепа.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• В случае, если прицеп оборудован пере-

ключателем тормозов, тормоза прицепа
могут быть включены и выключены с
помощью переключателя. В этом случае
давления тормозной системы может
оказаться недостаточно для удержания
автомобиля и прицепа на подъеме после
отпускания педали тормоза. Чтобы пре-
дотвратить

скатывание

автомобиля,

стоящего на подъеме, при трогании сле-
дует вручную включить тормоза на при-
цепе или увеличить давление в тормоз-
ной системе перед тем, как отпустить
педаль тормоза.

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

• Система HSA - это не стояночный тор-

моз. Всегда следует полностью вклю-
чать стояночный тормоз при выходе из
автомобиля. Кроме того, поместите ры-
чаг коробки передач в положение ПАР-
КОВКА.

• Несоблюдение этих предупреждений

может привести к аварии или стать при-
чиной серьезных травм.

Противобуксовочная система (TCS)
Эта система контролирует степень пробук-
совки каждого колеса. При обнаружении
проскальзывания колес система TCS может
оказать тормозное давление на проскальзы-
вающие колеса(о) и/или уменьшить мощ-
ность двигателя для обеспечения лучшего
ускорения и стабильности. Назначение од-
ной из функций системы ТСS, Brake Limited
Differential (Ограничение пробуксовки диф-
ференциала, BLD), аналогично функции са-
моблокирующегося дифференциала и за-
ключается в контроле пробуксовки колес на
ведомой оси. Если одно колесо оси крутится
быстрее другого, система его притормажи-
вает. Это позволяет увеличить крутящий мо-
мент двигателя для небуксующего колеса.
Система BLD может оставаться активной
даже в том случае, если системы TCS и ESC
находятся в упрощенном режиме.

115

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Система стабилизации траектории (ESC)
Эта система улучшает управление по курсу и
стабильность автомобиля при разных усло-
виях езды. Система ESC корректирует эф-
фекты недостаточного или избыточного ру-
левого

управления

автомобилем,

подтормаживая соответствующее колесо
для противодействия эффекту недостаточ-
ного или избыточного рулевого управления.
Также может быть понижена мощность дви-
гателя для удерживания автомобиля на
своей траектории.

Система ESC с помощью датчиков в автомо-
биле определяет запланированную траекто-
рию движения автомобиля и сравнивает ее с
действительной. Если фактический путь не
совпадает с выбранным, система ESC при-
кладывает тормоз к нужному колесу с тем,
чтобы противодействовать условиям избы-
точного или недостаточного управления.

• Избыточная поворачиваемость — когда

автомобиль поворачивается сильнее, чем
это необходимо для соответствующей по-
зиции рулевого колеса.

• Недостаточная поворачиваемость — когда

автомобиль поворачивается слабее, чем
это необходимо для соответствующей по-
зиции рулевого колеса.

Световой

индикатор

активации/

неисправности системы ESC, расположен-
ный на комбинации приборов, начинает ми-
гать, как только срабатывает система ESC.
Он также мигает, когда работает система

TCS. Если световой индикатор активации/
неисправности системы ESC начинает ми-
гать при разгоне, отпустите слегка педаль
газа и нажимайте на нее как можно легче.
Убедитесь, что выбранная вами скорость со-
ответствует дорожным условиям.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Система электронного контроля устой-

чивости (ESC) не может отменить дейс-
твие законов физики на автомобиль,
как не может она повысить существую-
щее сцепление с дорожным покрытием.
Система ESC не может предотвратить
аварии, включая аварии из-за превыше-
нии скорости на поворотах, езды на
очень скользкой поверхности или ак-
вапланирования. Кроме того, система
ESC не может предотвратить аварии,
возникающие в результате потери уп-
равления из-за неправильных действий
водителя в конкретной ситуации. Зало-
гом безаварийного движения может
быть только мастерство водителя и кор-
ректная, безопасная манера вождения.
Возможности автомобиля, оборудован-
ного системой ESC, нельзя использовать
безрассудно или пренебрегая опаснос-
тями, это может угрожать безопасности
самого водителя и других людей.

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

• Модификации автомобиля или несоблю-

дение требований по техническому об-
служиванию вашего автомобиля могут
изменить характеристики автомобиля и
негативно сказаться на производитель-
ности системы ESC. Изменения системы
рулевого управления, подвески, тормоз-
ной системы, типа и размера шин или
размера колеса могут негативно повли-
ять на характеристики ESC. Понижен-
ное или повышенное давление воздуха
и

неравномерно

изношенные

шины

также могут ухудшить показатели ESC.
Любое изменение автомобиля или пло-
хое техническое обслуживание автомо-
биля, которое снижает эффективность
системы ESC, может увеличить риск по-
тери управления автомобилем, перево-
рачивания

автомобиля,

вероятность

травм и смерти.

Рабочие режимы системы ESC

ПРИМЕЧАНИЕ:
В зависимости от модели и типа эксплуата-
ции система ESC может иметь несколько ре-
жимов работы.

116

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..