Jaguar XJ. Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Jaguar     Jaguar XJ - руководство по эксплуатации 2010 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Jaguar XJ. Руководство - часть 21

 

 

L

Система контроля давления в шинах

90

Система контрол я давления в ши нах

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ 
ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (TPM)

Система TPM предупреждает о 
недостаточном давлении в шинах, 
но не подкачивает их. Давление в 
шинах следует регулярно 
проверять с помощью точного 
манометра, делая это на 
холодных шинах.
Система контроля давления в 
шинах НЕ МОЖЕТ регистрировать 
повреждения шин. Регулярно 
проверяйте состояние шин, 
особенно при движении по 
бездорожью.
При накачивании шин следует 
соблюдать осторожность, чтобы 
исключить деформирование и 
повреждение клапанов системы 
TPM. 

Головку шланга насоса 

навинчивать на золотниковый шток 
вентиля шины следует ровно, без 
перекосов.

Примечание: Неразрешенное 
дополнительное оборудование может 
мешать нормальному функционированию 
данной системы. В этом случае на 
информационной панели появляется 
сообщение НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ 
КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
.

Колеса с системой TPM можно определить 
визуально, по металлическим наружной 
гайке и золотниковому штоку вентиля шины 
(1). 

На всех колесах Jaguar без системы 

TPM 

установлен резиновый золотниковый 

шток (2).

91

R

Система контроля давления в шинах

ДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ TPM

Система TPM контролирует давление в 
шинах с помощью датчиков, установленных 
на каждом колесе, и приемника внутри 
автомобиля. Связь между датчиками и 
приемником осуществляется с помощью 
радиосигналов.

В качестве предупреждения о 
недостаточном давлении в 
шинах включается сигнализатор 

желтого цвета на панели приборов, а на 
информационную панель выводятся 
соответствующие сообщения.
В этом случае следует как можно скорее 
остановить автомобиль, проверить шины и 
накачать их до рекомендуемого давления, 
указанного на табличке с данными о 
давлении в шинах. В случае частого 
появления предупреждения о низком 
давлении в шинах необходимо определить 
причину и устранить ее.
При проезде через районы с меняющимися 
климатическими условиями 
предупреждения системы ТРМ могут быть 
неустойчивыми.
В случае неисправности системы TPM 
сигнализатор сначала мигает, затем горит 
постоянным светом. При неисправности 
системы на дисплее появляется сообщение 
НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ 
ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
. Впоследствии это 
сообщение о неисправности системы TPM 
будет выводиться при каждом включении 
зажигания вплоть до устранения 
неисправности. Неисправная система не 
может обнаруживать низкое давление в 
шинах и предупреждать о нем.
Неисправности в системе TPM могут 
возникать по разным причинам, в том числе 
из-за радиопомех и установки шин, не 
предусмотренных для данного автомобиля.

ЗАМЕНА КОЛЕСА И ШИНЫ 
ВРЕМЕННЫМ ЗАПАСНЫМ 
КОЛЕСОМ

После установки временного запасного 
колеса система автоматически 
распознает замену колеса. Примерно через 
десять минут движения со скоростью свыше 
25

км/ч (18 миль/ч) появляется сообщение с 

указанием замененного колеса, например, 
ДАВЛЕНИЕ В ЛЕВ. ПЕРЕД. ШИНЕ НЕ 
КОНТРОЛИРУЕТСЯ
, включается 
сигнализатор и подсвечивается 
соответствующий блок на изображении 
автомобиля.
Сигнализатор сначала мигает, затем горит 
постоянным светом. При длительном 
использовании временного запасного 
колеса появляется сообщение 
НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ 
ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
.
Система TPM будет выводить это 
сообщение при каждом включении 
зажигания вплоть до замены временного 
запасного колеса полноразмерным 
колесом.
Перед тем, как искать неисправность в 
системе TPM, обязательно замените 
временное колесо. После установки 
исправного полноразмерного колеса 
вместо временного запасного колеса 
неисправность может быть устранена.

L

Система контроля давления в шинах

92

КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ В 
ШИНАХ НЕДОСТУПЕН

Если все четыре колеса заменяются 
комплектом без датчиков системы TPM 
(

например, комплектом колес с зимними 

шинами), появляется сообщение 
КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ 
НЕДОСТУПЕН
. Чтобы система 
предупреждала о низком давлении в шинах, 
на эти колеса нужно установить датчики 
системы TPM.
После установки датчиков на сменный 
комплект колес необходимо проехать 
какое-то расстояние, чтобы система TPM 
распознала датчики и стала доступной 
(

должно появиться сообщение КОНТРОЛЬ 

ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ДОСТУПЕН).

ЗАМЕНА ШИН

Обслуживание и замену шин обязательно 
должен выполнять квалифицированный 
специалист.
Следует соблюдать осторожность, чтобы 
исключить контакт между бортом шины и 
датчиком при снятии и установке шины, в 
противном случае возможны повреждение 
и/или потеря работоспособности датчика.

При каждой замене шины 
необходимо менять уплотнение 
золотникового штока, шайбу, гайку, 
золотник и колпачок. При 
ослаблении гайки крепления штока 
необходимо менять уплотнение 
золотникового штока, шайбу и гайку. 
При установке датчиков и гаек 
следует соблюдать установленные 
моменты затяжки. Если не принять 
эти меры предосторожности, можно 
повредить автомобиль.

Датчик снимается с колеса путем 
откручивания гайки крепления 
золотникового штока вентиля шины.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА

При необходимости замены датчика эту 
работу должны выполнять специалисты 
дилера компании или ее технического 
центра.
Для того чтобы система ТРМ распознала 
новый датчик, его следует устанавливать на 
рабочее колесо автомобиля. Для 
обнаружения системой нового датчика 
автомобиль должен простоять 15 минут. 
После замены датчика необходимо 
проехать не менее пятнадцати минут, затем 
остановиться на пятнадцать минут для 
активации функций системы TPM в полном 
объеме.
Если предупреждение системы TPM по 
какому-либо колесу не исчезает, но 
давление в шинах в норме и прошло не 
менее десяти минут с начала движения со 
скоростью 25 км/ч (18 миль/ч), следует при 
первой возможности обратиться за 
помощью к квалифицированным 
специалистам.

93

R

Системы помощи при парковке

Сист емы помощи при парковке

ДЕЙСТВИЕ

1.

Камера заднего вида. См. 96, КАМЕРА 
ЗАДНЕГО ВИДА
.

2.

Выключатель системы помощи при 
парковке: нажмите для включения или 
отключения системы.

3.

Примерно 600 мм (24 дюйма).

4.

Примерно 800 мм (31 дюйм).

5.

Примерно 1800 мм (71 дюйм).

Водитель несет ответственность 
за обнаружение препятствий и 
оценку расстояния между 
автомобилем и препятствиями. 
Отдельные нависающие 
предметы, ограждения, маленькие 
дети, животные, тонкие преграды 
и окрашенные поверхности могут 
не распознаваться системой.
Системы, использующие ту же 
частоту, что и датчики системы 
помощи при парковке, могут стать 
причиной искажения тональных 
сигналов датчиков.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..