Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 164

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  162  163  164  165   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 164

 

 

TR-2 

ТРАНСМИССИЯ (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ)

 

 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  
(МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ) 

 
Параметр 

Технические характеристики 

Модель КПП 

M5BF2 

Тип 

 

5-скоростная, 1 передача заднего хода 

Передаточное число 1-я передача 3,615 
 2-я передача 2,053 
 3-я передача 1,393 
 4-я передача 1,061 
 5-я передача 0,837 
 

Передача заднего хода 3,250 

Главная передача  

3,650 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ 

 
Инструмент (Номер и название) 

Рисунок 

Назначение 

09200-38001  
Траверса для поддержки двигателя 

Снятие и установка коробки передач в сборе 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

 
Признак 
неисправности 

Вероятная причина  

Устранение неисправности 

Шум и вибрация 

Ослаблено крепление или повреждены опоры 
коробки передач и двигателя 

Затяните крепление или замените опоры 

 

Повышенный осевой зазор вала 

Отрегулируйте осевой зазор 

 

Износ или повреждение зубьев шестерен 

Замените шестерни 

 

Несоответствующая вязкость масла в коробке 
передач 

Замените на масло с соответствующей 
вязкостью 

 

Низкий уровень масла 

Долейте масло 

 

Неправильная регулировка частоты вращения 
холостого хода 

Отрегулируйте частоту вращения холостого хода 

Утечки масла 

Износ или повреждение сальника или кольцевой 
прокладки 

Замените сальник или кольцевую прокладку 

Затрудненное 
переключение передач  

Дефект троса управления КПП 

Замените трос управления КПП 

 

Плохой контакт или износ блокирующего кольца 
синхронизатора и конуса зубъев шестерни 

Исправьте или замените 

 

Ослабла пружина синхронизатора 

Замените пружину синхронизатора 

 

Несоответствующая вязкость масла в коробке 
передач 

Замените на масло с соответствующей 
вязкостью 

Самопроизвольное 
выключение передачи 

Износ вилки переключения передач или поломка 
пружины фиксатора 

Замените вилку переключения передач или 
пружину фиксатора 

(Jumps out of gear) 

Чрезмерный зазор в шлицах муфты и ступицы 
синхронизатора 

Замените муфту и ступицу синхронизатора 

 

 

 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ TR-3

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  
(АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ) 

 
Параметр 

Технические характеристики 

Модель АКПП A4AF3 

F4A42 

Тип гидротрансформатора 3-элементный, 1-шаговая 2-фазная система 

Тип коробки передач 4-ступенчатая с 1 передачей заднего хода 

Модель двигателя (рабочий объем) 

1.6L I4 

1.8/2.0L I4 

Передаточное число 

 

1-я передача 2,846 

2,842 

2-я передача 1,581 

1,529 

3-я передача 1,000 

1,000 

4-я передача 0,685 

0,712 

Передача заднего хода 2,176 

2,480 

Главная передача 4,381 

4,407 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ 

 

Инструмент (Номер и название) 

Рисунок 

Назначение 

09200-38001  
Траверса для поддержки двигателя  
(с ручной талью) 
 

Снятие и установка коробки передач в сборе. 

09452-21001 
Переходник для манометра 

Измерение давления масла (ATF) в системе. 
(Используется совместно с 09452-21500 и 
09452-21002.) 

09452-21002 
Переходник для манометра 

Измерение давления масла (ATF) в системе. 
(Используется совместно с 09452-21500 и 
09452-21001.) 

09452-21500 
Манометр 

Измерение давления масла (ATF) в системе. 
(Используется совместно с 09452-21002 и 
09452-21001.) 

 

 

 

 

TR-4 

ТРАНСМИССИЯ (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ)

 

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП F4A42) 

 

АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

 
 

 

Подтверждение наличия признаков 
неисправностей. 

Дорожные испытания 

Перед началом дорожных 
испытаний, повторно проверьте 
наличие кодов неисправностей. 

Смотрите "ТАБЛИЦУ ПОИСКА 
НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО КОДАМ"

Смотрите "ТАБЛИЦУ ПОИСКА 
НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ"

Поиск причины неисправности.

Устраните неисправность 

Смотрите "ПЕРИОДИЧЕСКИ 
ВОЗНИКАЮЩИЕ 
НЕИСПРАВНОСТИ". 

Убедитесь, что неисправность 
устранена (проведите дорожные 
испытания) 

Диагностика закончена 

Регулировка соответствующих 
основных проверяемых параметров.

Сотрите коды неисправностей 

Методика проверки №1 в 
"ТАБЛИЦЕ ПОИСКА 
НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО 
ИХ ПРИЗНАКАМ" 

Запись кодов неисправностей и 
кодов аварийного режима работы. 

Сбор информации от владельца автомобиля.

Связь с тестером 
не устанавливается 

На дисплее тестера отображается 
код неисправности 

На дисплее тестера 
отображается код 
нормального состояния 

Неисправность существует  
(код неисправности отсутствует) 

Неисправность 
отсутствует 

На дисплее 
тестера 
отображается код 
неисправности 

На дисплее тестера отображается 
код нормального состояния 

Обнаружена 

Не обнаружена 

OK 

OK 

NG

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ TR-5

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРОВЕРКИ И 
РЕГУЛИРОВКИ НА АВТОМОБИЛЕ 

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА (ATF) В АКПП 

1.   Ведите автомобиль пока масло (ATF) в КПП не 

достигнет нормальной рабочей температуры (70 - 
80

°С). 

2.   Установите автомобиль на ровной горизонтальной 

площадке. 

3.  

Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг 
селектора АКПП последовательно через все 
положения (задерживая его в каждом из них на 
несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей 
гидросистемы управления АКПП и 
гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг 
селектора в положение "N". 

4.   Перед извлечением маслоизмерительного щупа, 

очистите от грязи место около щупа. Выньте щуп и 
проверьте состояние масла в КПП (ATF). 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Если масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах, то это 
является признаком загрязнения его мелкими 
частицами износа фрикционных накладок элементов 
управления КПП. В этом случае, возможно, потребуется 
капитальный ремонт коробки передач. 
5.   Нормальный уровень масла в АКПП (ATF) должен 

находиться в диапазоне "НОТ" маслоизмерительного 
щупа. Если уровень ниже указанного, то долейте масло 
для АКПП (ATF) до нормального уровня. 

 

Масло для автоматических коробок передач (ATF):  
GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то 
масляный насос будет захватывать масло вместе с 
воздухом, что приведет к образованию пузырьков и 
вспениванию масла в гидросистеме. Это снизит 
рабочее давление в гидросистеме управления, что в 
свою очередь приведет к запаздыванию при 
переключении передач (позднее включение передач) и 
пробуксовке фрикционных муфт или тормозов. Если 
уровень масла (ATF) в АКПП больше нормального, то за 
счет вращения шестерен планетарных механизмов 
возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что 
в результате приведет к таким же последствиям, как и в 
случае низкого уровня масла (ATF) в АКПП. В обоих 
случаях воздушные пузырьки являются причиной 
перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, 
который выводит из строя клапаны, муфты и 
исполнительные механизмы. Вспенивание также 
приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера 
АКПП, что ошибочно принимают за утечки. 
6.   Плотно вставьте маслоизмерительный щуп в штатное 

отверстие. 

7.   В случае капитального ремонта автоматической 

коробки передач или эксплуатации автомобиля в 
тяжелых дорожных условиях замена масла в АКПП 
(ATF) и масляного фильтра обязательна. Процедура 
замены масла в АКПП (ATF) описана ниже. При этом 
необходимо помнить, что в автоматических коробках 
передач используются только специальные масляные 
фильтры. 

 

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП (ATF) 

Если у Вас имеется установка для быстрой замены масла 
(ATF) в АКПП (ATF fluid charger), то следует использовать 
ее. Если же такой установки нет, то замену масла (ATF) в 
АКПП необходимо проводить в следующем порядке: 

 

1.   Слив масла (ATF) из гидросистемы АКПП. 

а)   Отсоедините шланг, который соединяет коробку 

передач с маслоохладителем, расположенным 
внутри радиатора охлаждения двигателя. 

б)   Запустите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь 

через шланг. 

 
Условия выполнения операции:  
Двигатель работает на холостом ходу, рычаг селектора 
АКПП находится в положении "N". 

 
ВНИМАНИЕ 
Через одну минуту после запуска двигатель должен 
быть заглушен. Если все масло (ATF) вытекло раньше 
этого момента, то двигатель надо заглушить 
немедленно. 

в)   Отверните сливную пробку на нижней части 

картера АКПП и слейте масло (ATF) из масляного 
поддона АКПП. 

г)   Установите сливную пробку с прокладкой на место 

и затяните пробку номинальным моментом. 

 
Момент затяжки : 32 Нм 

 

д)   Залейте новое масло для АКПП (ATF) через 

маслозаливную трубку АКПП. 

 
ВНИМАНИЕ 
Если номинальный объем масла для АКПП (ATF) не 
входит в коробку передач, то следует остановить 
заливку. 

е)   Повторите процедуру, приведенную в п.п. (б). 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Проверьте наличие загрязнения в слитом масле (ATF). 
Если масло (ATF) загрязнено, то повторите п.п. (д) и (е). 
Если в АКПП залито масла (ATF) больше номинального 
объема, то повторите п.п. (е). 
2.   Замените внешний масляный фильтр АКПП. При 

значительном загрязнении масла (ATF) проверьте 
состояние внутреннего масляного фильтра АКПП. 

3.   Залейте новое масло для АКПП (ATF) через 

маслозаливную трубку АКПП. 

4.   Подсоедините шланг маслоохладителя АКПП, 

отсоединенный в пункте (1) и надежно установите на 
место маслоизмерительный щуп. Перед установкой 
маслоизмерительного щупа АКПП очистите от грязи 
место около него. 

5.   Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом 

ходу в течение 1 – 2 минут. 

6.   Переместите рычаг селектора АКПП последовательно 

через все позиции, и затем установите его в положение 
"N". 

7.   Проверьте, что уровень масла в АКПП (ATF) находится в 

диапазоне "COLD" ("ХОЛОДНАЯ АКПП") 
маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже 
указанного, то долейте необходимое количество масла 
для АКПП (ATF). 

8.   Проедьте на автомобиле, чтобы температура масла 

(ATF) достигла нормального рабочего значения (70 - 
80

°С), после чего опять проверьте уровень масла в 

АКПП (ATF), который должен находиться в диапазоне 
"НОТ" ("ПРОГРЕТАЯ АКПП"). 

9.   Плотно установите маслоизмерительный щуп в 

маслозаливную трубку АКПП.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  162  163  164  165   ..