Hyundai ix30 2018 года. Руководство - часть 103

 

  Главная      Автомобили - Хендай     Hyundai ix30 - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  101  102  103  104   ..

 

 

Hyundai ix30 2018 года. Руководство - часть 103

 

 

5-35

У

п

р

а

в

л

е

н

и

е

 а

в

то

м

о

б

и

л

е

м

5

• Трансмиссия с двойным

сцеплением может рассматри

-

ваться как механическая
коробка передач с автома

-

тическим переключением.
Производит впечатление
механической коробки передач
при вождении, обеспечивая при
этом легкость управления,
характерную для полностью
автоматической коробки
передач.

• При выборе D (движение),

коробка передач будет
автоматически переключаться
между передачами подобно
обычной АКПП. В отличие от
традиционной автоматической
коробки передач включение
сцепления и переключение
передач может ощущаться (и
быть слышимым).

• Коробка передач с двойным

сцепление включает в себя
механизм двойного сцепления
сухого типа, который позволяет
добиться улучшенных
характеристик при ускорении и
повышенной эффективность
расхода топлива во время
движения. Но, в отличие от
традиционных автоматических
коробок передач, в ней
отсутствует гидротрансфор-
матор. Вместо этого,
переключение с одной передачи
на другую выполняется
проскальзыванием муфты,
особенно на низких скоростях. 
В результате переключение
передач иногда может быть
более ощутимым, а при
выравнивании частоты
вращения вала коробки передач
с частотой вращения
коленчатого вала двигателя
вероятна легкая вибрация. Для
трансмиссии с двойным
сцеплением это считается
нормальным.

• Сцеплением сухого типа

обеспечивается передача
крутящего момента и дается
ощущение прямого привода, что
может отличаться от ощущения
при использовании
традиционной автоматической
коробки передач. Это особенно
заметно при трогании с места
или при движении на низкой
скорости в режиме «стоп-старт». 

• В случае резкого ускорения при

низкой скорости движения
частота вращения двигателя
может чрезмерно увеличиться, в
результате будет иметь место
пробуксовка сцепления, так как
трансмиссией с двойным
сцеплением выбирается
соответствующая для данной
скорости движения передача.
Это считается нормальным.

• Для предотвращения сильной

вибрации и тряски при трогании
с места на уклоне нажимать на
педаль акселератора следует
плавно.

5-36

Управление автомобилем

• Если при движении на низкой

скорости резко отпустить педаль
акселераторы, до переключения
трансмиссией передачи может
ощущаться торможение
двигателем. Данное торможение
двигателем аналогично работе
механической коробки передач
на низкой скорости движения.

• При движении под уклон для

контроля скорости без
чрезмерного использования
педали тормоза можно
установить селектор в режим
ручного переключения передач и
произвести переключение на
более низкую передачу.

• При запуске и останове

двигателя в момент выполнения
системой самотестирования
могут слышаться щелкающие
звуки. Для трансмиссии с
двойным сцеплением это
нормальное явление.

• Первые 1 500 км пробега

транспортное средство при
ускорении на низкой скорости
может двигаться неравномерно.
В течение данного периода
обкатки качество переключения
передач и характеристики
нового автомобиля будут
постоянно оптимизироваться.

Меры предосторожности,

позволяющие снизить риск

получения тяжелых травм

или летального исхода:

Всегда проверяйте

окружающее Ваш

автомобиль пространство

перед переключением в

режим “D” (Движение) или

“R” (Задний ход), чтобы

убедиться в отсутствии

людей, особенно детей. 

(Продолжение)

(Продолжение)

Перед тем, как покинуть

сиденье водителя, всегда

ставьте рычаг переклю

-

чения передач в положение

“P” (Парковка), после этого

полностью включите

стояночный тормоз и

выключите двигатель. Если

не предпринять эти меры

предосторожности, может

произойти непредвиден

-

ное и внезапное движение

автомобиля. 

Не следует использовать

резкое торможение

двигателем (переключение

на более низкую передачу)

на скользких дорогах. Это

может 

привести к

проскальзыванию шин и

дорожно-транспортному

происшествию.

ОСТОРОЖНО

5-37

У

п

р

а

в

л

е

н

и

е

 а

в

то

м

о

б

и

л

е

м

5

• Всегда полностью останавли

-

вайте автомобиль перед

переключением на D

(движение) или R (задний ход). 

• Недопустимо устанавливать

рычаг селектора в положение

N (нейтраль) во время

движения.

Предупреждающие
сообщения DCT
Это предупреждающее
сообщение отображается, когда
машина медленно движется по
склону и транспортное средство
обнаруживает, что педаль тормоза
не нажата. 

Дорога под уклон

Въезд на холмы или крутые
склоны:
• Для удержания автомобиля на

склоне используйте ножной или
стояночный тормоз. 

• При движении с частыми

остановками перед тем как
начать движение подождите,
пока следующее впереди вас
транспортное средство не
проедет небольшое расстояние.
Затем удерживайте автомобиль
на склоне с помощью педали
тормоза.

• Если транспортное средство

удерживается или медленно
движется вперед на наклонной
поверхности с помощью педали
акселератора, сцепление и
трансмиссия могут перегреться,
что может привести к их
повреждению. При
возникновении этой ситуации на
ЖК дисплее появляется
предупреждающее сообщение.

• Игнорирование предупреждений

может привести к серьезным
травмам и повреждению
автомобиля. 

• Игнорирование предупреждения

может привести к повреждению
трансмиссии. 

К СВЕДЕНИЮ

OTLE055018

5-38

Управление автомобилем

5

Высокая температура
трансмиссии 

• При определенных условиях,

например при частых остановках
на крутых подъемах, резком
ускорении, или при других
жестких условиях вождения,
температура сцепления передачи
будет сильно увеличиваться. 

• При слишком высокой темпера

-

туре сцепления на ЖК-дисплее
появится предупреждающее
сообщение «Transmission temp is
high! Stop safely» (Высокая
температура трансмиссии! Оста

-

новитесь осторожно), прозвучит
сигнал, а переключение передач
может быть резким.

• Если это произойдет, остановите

транспортное средство в
безопасном месте при
работающем двигателе,
задействуйте тормоза и
установите селектор в положение
парковки (P), затем дождитесь
охлаждения трансмиссии. 

• При игнорировании этого

предупреждения условия
движения могут ухудшиться. Вы
можете испытывать резкое
переключение, частое
переключение, или рывки. 

• После отображения сообщения

«Trans cooled. Resume driving.»
(Трансмиссия охладилась.
Продолж. движ.) вы можете
продолжить движение.

• По возможности управляйте

автомобилем плавно. 

Перегрев трансмиссии

• Если продолжить движение,

температура трансмиссии
достигнет критического
значения, будет отображено
сообщение «Trans Hot! Park with
engine on» (Трансм.нагрета!
Остановитесь с включ. двиг.).
При возникновении такой
ситуации муфта отключится до
охлаждения до нормальной
температуры.

• Сообщение будет отображаться

до тех пор, пока трансмиссия не
охладится.

OTLE055023

OTLA055141/OTLA055142

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  101  102  103  104   ..