Hyundai Creta 2017 года. Руководство - часть 14

 

  Главная      Автомобили - Хендай     Hyundai Creta - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Hyundai Creta 2017 года. Руководство - часть 14

 

 

2-49

Системы 

безопасности 

автомобиля

2

Принцип работы системы 

подушек безопасности 

В  систему  подушек  безопасности  SRS 

входят следующие элементы:
1.  Модуль передней подушки безопас-

ности водителя

2.  Модуль передней подушки безопас-

ности пассажира

3.  Модули боковых подушек безопас-

ности

4. Модули шторок безопасности-
5.  Преднатяжители, расположенные на 

катушке ремня безопасности

6.  Контрольная лампа системы подушек 

безопасности

7.  Блок управления системой подушек 

безопасности (SRSCM)/ 

Датчик опрокидывания  

(при наличии)

8. Датчики лобового удара
9. Датчики бокового удара*
* : при наличии

При  включенном  зажигании  в  блоке 

SRSCM  осуществляется  постоянное 

слежение за всеми компонентами систе-

мы  SRS  с  тем,  чтобы  своевременно 

определить,  достаточна  ли  сила  удара 

для  раскрытия  подушек  безопасности 

или  преднатяжителей  ремней  безопас-

ности.

Контрольная лампа 

ДСБ

Контрольная  лампа  системы  подушек 

безопасности  отображается  в  комбина-

ции приборов в виде символа, показан-

ного на рисунке. Система осуществляет 

проверку  исправности  работы  электри-

ческих  компонентов.  Включение  кон-

трольной  лампы  указывает  на  возмож-

ную  неисправность  системы  подушек 

безопасности,  включая  боковые  подуш-

ки/шторки  безопасности,  используемые 

для защиты при переворачивании авто-

мобиля (при наличии датчика опрокиды-

вания).

OGC034046

Если  ДСБ  неисправна,  подушки 

безопасности могут не раскрыться 

должным образом при аварии, уве-

личивая  риск  серьезной  травмы 

или смерти.

(Продолжение)

ОСТОРОЖНО  

2-50

Системы безопасности автомобиля

При  лобовом  столкновении  датчики 

регистрируют  замедление  транспорт-

ного  средства.  Если  степень  замедле-

ния  будет  достаточно  высокой,  то  блок 

управления приводит в действие перед-

ние  подушки  безопасности  с  необходи-

мой силой.
Передние 

подушки 

безопасности 

предназначены  для  защиты  водителя 

и  переднего  пассажира  при  лобовом 

столкновении,  при  котором  достаточная 

защита не может быть обеспечена одни-

ми  только  ремнями  безопасности.  При 

необходимости  боковые  подушки  безо-

пасности обеспечивают дополнительную 

защиту в случае бокового столкновения 

или переворачивания. 
•  Система подушек безопасности может 

быть активизирована только при вклю-

ченном зажигании.

•  Подушки  безопасности  срабатывают 

при  определенных  фронтальных  или 

боковых  столкновениях  для  защиты 

водителя  и  пассажиров  от  серьезных 

травм.

•  Раскрытие подушек производится, как 

правило, на основании силы и направ-

ления  удара.    Есть  два  фактора,  на 

основании  которых  датчиком  генери-

руется электронный сигнал на раскры-

тие подушек безопасности.

•  Раскрытие  подушек  безопасности 

зависит  от  ряда  факторов,  включая 

скорость транспортного средства, угол 

столкновения и плотность и жесткость 

транспортных  средств  или  объектов, 

с  которыми  произошло  столкновение. 

Определяющие факторы не ограничи-

ваются указанными выше.

•  Передние  подушки  безопасности 

моментально  полностью  надуваются 

и сдуваются. Практически невозможно 

увидеть,  что  подушки  безопасности 

надуваются во время аварии. Намного 

более вероятно, что после столкнове-

ния  просто  будет  видно,  что  ненаду-

тые  подушки  безопасности  висят  из 

своих отсеков для хранения.

•  Помимо  случаев  сильного  боково-

го  столкновения  боковые  подушки  и 

шторки безопасности также могут рас-

крыться при переворачивании автомо-

биля, если последний оснащен датчи-

ком опрокидывания.

  В  случае  переворачивания  автомо-

биля  шторки  безопасности  некото-

рое  время  остаются  в  раскрывшем-

ся  состоянии  для  предотвращения 

выбрасывания водителя или пассажи-

ра из салона.

(Продолжение)
Любое из следующих условий ука-

зывает на неисправность ДСБ:

  При  включении  зажигания  сиг-

нальная  лампа  не  загорается  в 

течение  приблизительно  шести 

секунд.

  Сигнальная  лампа  продолжает 

светится после пришествия при-

мерно шести секунд.

  Сигнал продолжает светиться во 

время  движения  транспортного 

средства.

  Сигнальная  лампа  мигает  при 

работающем двигателе.

При  наличии  любого  из  перечис-

ленных  выше  условий  рекоменду-

ется,  чтобы  ДСБ  была  как  можно 

скорее  проверена  официальным 

дилером HYUNDAI.

2-51

Системы 

безопасности 

автомобиля

2

•  Для обеспечения надлежащей защиты 

подушки безопасности могут надувать-

ся очень быстро. Для предотвращения 

при  столкновении  удара  человека  о 

конструкции  транспортного  средства 

раскрытие  подушки  безопасности 

происходит  за  чрезвычайно  короткое 

время. При такой скорости раскрытия 

снижается  риск  получения  серьезных 

или опасных для жизни травм и, таким 

образом, она должна учитываться при 

проектировании  подушки  безопасно-

сти.

  Однако  быстрое  раскрытие  подушки 

безопасности  также  может  вызвать 

травмы,  которые  могут  включать 

травмы  лицевой  части,  ушибы  и  сло-

манные  кости,  потому  что  при  такой 

скорости  раскрытия  удар  от  подушки 

безопасности  может  быть  значитель-

ной силы.

•  При  некоторых  обстоятельствах  кон-

такт  с  подушкой  безопасности  может 

вызвать травмы со смертельным исхо-

дом, особенно если сидеть к подушке 

безопасности чрезмерно близко.

Могут быть приняты определенные меры 

для  снижения  риска  получения  травмы 

в  случае  раскрытия  подушки  безопас-

ности.  Самый  высокий  уровень  риска 

-  слишком  нахождение  слишком  близко 

к подушке безопасности. Для раскрытия 

подушки  безопасности  требуется  неко-

торое пространство. Водителю рекомен-

дуется  находиться  как  можно  дальше 

от  центра  рулевого  колеса,  сохраняя 

контроль над транспортным средством.

Когда  блок  управления  подушками 

безопасности  обнаруживает  достаточ-

но  серьезный  удар  в  переднюю  часть 

транспортного  средства,  он  автомати-

чески  надувает  передние  подушки  без-

опасности.

OLMB033054

n

 Передняя подушка безопасности водителя

После срабатывания происходит разрыв 

швов мягкой крышки, которая отделятся 

под давлением при расширении подушек 

безопасности.  Последующее  открытие 

крышек  позволяет  полное  раскрытие 

подушек безопасности.
Полное  раскрытие  подушки  безопасно-

сти,  совместно  с  надлежащим  образом 

пристегнутыми  ремнями  безопасности, 

позволяет  замедлить  перемещение 

водителя или переднего пассажира впе-

ред  и  снизить  риск  травм  головы  или 

грудной клетки.

После полного раскрытия подушка сразу 

же  начинает  сдуваться,  обеспечивая 

водителю  видимость  и  возможность 

управления  транспортным  средством,  в 

случае необходимости.

ОСТОРОЖНО  

Для  предотвращения  получения 

травм от предметов при раскрытии 

подушки безопасности пассажира:

  Не следует размещать какие-либо 

предметы  (держатель  для  напит-

ков,  держатель  компакт-дисков, 

этикетки и т. д.) на панели перед-

него  пассажира  выше  вещевого 

ящика,  где  расположена  подушка 

безопасности для пассажира.

  Не следует устанавливать флакон 

с освежителем воздуха около ком-

бинации приборов или на поверх-

ности приборной панели.

2-52

Системы безопасности автомобиля

OLMB033055

n

 Передняя подушка безопасности водителя (2)

OLMB033056

n

 Передняя подушка безопасности водителя (3)

OLMB033057

n

 Передняя подушка безопасности пассажира

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..