Hyundai H350 2016 года. Руководство - часть 67

 

  Главная      Автомобили - Хендай     Hyundai H350 - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  65  66  67  68   ..

 

 

Hyundai H350 2016 года. Руководство - часть 67

 

 

5-14

Управление автомобилем

Управление механической

коробкой передач (МКПП)

Механическая коробка передач
имеет 6 передач переднего хода. 
Схема переключения показана на
ручке рычага переключения пере-
дач. Трансмиссия полностью син-
хронизирована на всех передачах
переднего хода, поэтому пере-
ключение легко осуществляется
как на повышенную, так и на пони-
женную передачу. 

Нажать до конца на педаль сцепле-
ния, переключить передачу, затем
медленно отпустить педаль. 
Если ваш автомобиль оборудован
выключателем блокировки зажига-
ния, двигатель не сможет запу-
ститься, пока не будет нажата
педаль сцепления. 
Перед включением задней переда-
чи (R) рычаг переключения переда-
чи необходимо установить в ней-
тральное положение. Кольцо, рас-
положенное под ручкой рычага
переключения передач, необходи-
мо потянуть вверх, перемещая
рычаг в положение “R”. (Тип A)
Перед включением задней переда-
чи транспортное средство должно
быть полностью остановлено. 
Недопустима работа двигателя с
чрезмерной частотой вращения,
когда стрелка тахометра находится
в красной зоне. 

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ПРИ НАЛИЧИИ)

OEU054001

Для перемещения рычага 
переключения передач необходимо
сдвинуть кольцо (1) вверх.

Рычаг переключения передач можно
перемещать без использования
кольца (1). 

Следует проявлять осторож-

ность при понижении переда-

чи с пятой на четвертую,

чтобы не включить вторую

передачу случайным боко-

вым движением рычага.

Резкое переключение на низ-

кую передачу может приве-

сти к повышению оборотов

двигателя до критического

уровня (красная зона тахо-

метра). Это чрезмерное уве-

личение оборотов может

повредить двигатель.

При переключении передачи

с пятой на шестую нужно

соблюдать осторожность,

чтобы не включить четвер-

тую передачу случайным

перемещением рычага вбок.

Резкое переключение на низ-

кую передачу может приве-

сти к повышению оборотов

двигателя до критического

уровня (красная зона тахо-

метра).

(Продолжение)

ВНИМАНИЕ

5-15

Уп
р

а

в

л

е

н

и

е

 а

в

то
мо
б

и

л

е

м

5

• В холодную погоду переключение

может быть затруднено до тех
пор, пока не прогреется смазка
коробки передач. Это нормаль-
ная ситуация, которая влечет за
собой повреждение коробки
передач. 

• Если транспортное средство пол-

ностью остановлено и трудно
включить 1-ую передачу или
передачу заднего хода (R), пере-
ведите рычаг переключения
передач в нейтральное положе-
ние (N) и отпустите сцепление.
Снова выжмите педаль сцепле-
ния, затем включите 1-ую переда-
чу или передачу заднего хода (R).

Во избежание преждевре-

менного износа и поврежде-

ния сцепления, не водите

автомобиль, поставив ногу

на педаль сцепления. Также

не используйте сцепление

для удержания транспортно-

го средства в неподвижном

состоянии на подъеме,

например, ожидая сигнал

светофора.

(Продолжение)

ВНИМАНИЕ

(Продолжение)

Это чрезмерное увеличение

оборотов может повредить

двигатель. 

Не выполняйте понижение

больше чем на 2 передачи и

используйте понижение

передачи при высоких оборо-

тах двигателя (5000 об/мин

или выше). Такое переключе-

ние на более низкую переда-

чу может стать причиной

повреждения двигателя,

муфты сцепления и транс-

миссии.

(Продолжение)

Не пользуйтесь во время

движения рычагом пере-

ключения передач как под-

локотником. Это может при-

вести к преждевременному

износу вилок коробки.

Педаль сцепления необходи-

мо выжимать полностью.

Если не выжимать педаль

сцепления полностью, то

может быть повреждена

муфта сцепления или при

переключении передач будет

слышен шум.

Во избежание потенциально-

го повреждения системы

сцепления не начинайте дви-

жение на второй передаче, за

исключением начала движе-

ния на скользкой дороге.

5-16

Использование сцепления

Перед переключением передачи
нужно полностью выжать педаль
сцепления, затем ее нужно медлен-
но отпускать. Во время движения
педаль сцепления должна всегда
находиться в полностью отпущен-
ном состоянии. Не держите ногу на
педали сцепления во время движе-
ния. Это может привести к нежела-
тельному износу. Не удерживайте
автомобиль на уклоне путем непол-
ного включения сцепления. Это
тоже приведет к нежелательному
износу. Для удержания автомобиля
на уклоне пользуйтесь педалью
тормоза или стояночным тормозом.
Не пользуйтесь сцеплением слиш-
ком резко и часто.

Управление автомобилем

Прежде чем оставить води-

тельское сиденье, всегда

включайте до конца стояноч-

ный тормоз и выключайте

двигатель. Затем, если авто-

мобиль находится на ровной

местности или на подъеме,

включите 1-ю передачу, а

если он стоит на спуске -

включите R (Задний ход).

Если не соблюдать эти меры

предосторожности в указан-

ном порядке, транспортное

средство может неожиданно

начать движение. 

(Продолжение)

ОСТОРОЖНО

(Продолжение)

Если ваш автомобиль обору-

дован механической короб-

кой передач и не имеет пере-

ключателя блокировки зажи-

гания, то он может начать

двигаться и стать причиной

серьезного происшествия,

когда двигатель запускается

без нажатой педали сцепле-

ния, при отпущенном стоя-

ночном тормозе и нахожде-

нии рычага переключения

передач не в положении N

(Нейтраль). 

Не следует использовать рез-

кое торможение двигателем

(переключение на более низ-

кую передачу) на скользких

дорогах. При этом транспорт-

ное средство может занести

и стать причиной аварии.

Педаль сцепления необходимо

выжимать полностью. Если не

выжимать педаль сцепления

полностью, то может быть

повреждена муфта сцепления

или при переключении передач

будет слышен шум. 

ВНИМАНИЕ

5-17

Уп
р

а

в

л

е

н

и

е

 а

в

то
мо
б

и

л

е

м

5

Переключение на более

низкую передачу

Если вам требуется замедлить ско-
рость в условиях интенсивного дви-
жения транспорта или при движе-
нии на крутой подъем, необходимо
понизить передачу, прежде чем
начнется торможение двигателем.
Понижение передачи снижает риск
остановки двигателя и улучшает
ускорение, если требуется увели-
чить скорость. При движении по
крутому спуску поддержать ско-
рость на безопасном уровне и про-
длить срок службы тормозов можно
путем понижения передачи. 

Приемы безопасного

вождения 

• Никогда не двигайтесь под уклон

накатом на нейтральной переда-
че. Это чрезвычайно опасно.
Никогда не снимайте автомобиль
с передачи.

• Не пользуйтесь исключительно

тормозами. Это приводит к их
перегреву и повреждению.
Вместо, при движении вниз по
долгому склону притормозите и
включите более низкую переда-
чу. При этом торможение двига-
телем помогает замедлить авто-
мобиль. 

• Перед переключением на более

низкую передачу сбросьте ско-
рость. Это позволит избежать
чрезмерного возрастания оборо-
тов двигателя, что может приве-
сти к его повреждению. 

• Снижайте скорость при боковом

ветре. Это позволяет улучшить
управляемость автомобиля. 

• Дождитесь полной остановки

автомобиля, прежде чем вклю-
чать передачи заднего "R". В про-
тивном случае можно повредить
коробку передач. Чтобы переклю-
чится на передачу заднего хода,
выжмите сцепление, переведите
рычаг переключения передач на
нейтраль, подождите 3 секунды,
после чего переведите рычаг в
положение заднего хода. 

• Будьте очень осторожны при дви-

жении по скользкой дороге.
Будьте особенно внимательны
при торможении, ускорении и
переключении передач. Резкое
изменение скорости на скользкой
дороге может привести к потере
сцепления ведущих колес с доро-
гой, а также потере управления
транспортным средством. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  65  66  67  68   ..