|
|
|
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Hyundai Getz.
Бензиновые двигатели 1,5 и 1,6 л - G4ED
Вид на двигатель спереди: 1
—защитный экран каталитического коллектора; 2 — каталитический
коллектор; 3 — датчик концентрации кислорода; 4 — поддон картера; 5 —
масляный фильтр; 6 — генератор; 7 — насос охлаждаюшей жидкости; 8 —
указатель уровня масла в картере двигателя; 9 — крышка головки блока
цилиндров; 10 — крышка маслозаливной горловины; 11 — катушки зажигания;
12 — подводящая труба системы охлаждения; 13 — датчик давления масла; 14
— блок цилиндров; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — маховик
Вид на двигатель сзади: 1
— маховик; 2 — подводящая труба системы охлаждения; 3 — патрубки для
соединения с радиатором отопителя; 4 — крышка корпуса термостата; 5 —
катушки зажигания; 6 — датчик положения распределительного вала (фаз); 7
— дроссельный узел; 8 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 —
датчик положения дроссельной заслонки; 10 — регулятор холостого хода; 11
— датчик абсолютного давления и температуры воздуха; 12 — впускной
трубопровод; 13 — топливная рампа; 14 — блок цилиндров; 15 — поддон
картера; 16 — кронштейн впускного трубопровода
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Общие данные
|
Рядный, с двумя распределительными |
валами верхнего расположения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
угол открытия (до ВМТ), град |
угол закрытия (после НМТ), град |
угол открытия (до НМТ), град |
угол закрытия (после ВМТ), град |
|
|
Угол перекрытия клапанов, град |
|
|
|
Жидкостная, с принудительной |
циркуляцией, с электровентилятором |
|
|
Герметичный, с трубчато<ленточной |
|
Вместимость системы охлаждения, л |
|
|
|
|
|
С твердым термочувствительным |
|
|
С сухим тканевым фильтрующим |
|
|
Глушители расширительно-резонансного типа; подвеска на
резиновых подушках |
|
Технические данные
|
|
Предельно допустимый размер |
|
|
Неплоскостность привалочной поверхности, мм, не более |
|
|
|
Неплоскостность поверхностей сопряжения с впускным
трубопроводом и выпускным коллектором, мм, не более |
|
|
|
Ремонтный размер гнезд седел клапанов, мм: |
|
|
|
Ремонтный внутренний диаметр направляющих
втулокклапанов, мм: |
|
|
|
Высота кулачков, мм: распределительного вала впускных
клапанов |
распределительного вала выпускных клапанов |
Диаметр опорных шеек вала, мм |
Зазор между опорными шейками и отверстиями опор, мм |
|
|
|
|
|
|
|
Диаметр стержня клапанов, мм: |
|
|
|
Толщина цилиндрической части головки клапанов, мм: |
|
|
|
Зазор между направляющими втулками и стержнями |
|
|
|
Направляющие втулки клапанов |
Номинальный наружный диаметр, мм |
|
|
|
Ширина рабочей фаски седел клапанов, мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отклонение от вертикали, град, не более |
|
|
|
|
Диаметр цилиндров, мм: двигатель 1,6 л |
|
|
|
Овальность и конусность зеркала цилиндров, мм, не более |
|
|
|
Зазор между поршнем и цилиндром, мм: |
двигатель 1,6 л двигатель 1,5 л |
|
|
|
|
Диаметр поршней, мм: двигатель 1,6 л |
|
76,465-76,495 75,465-75,495 Увеличенные на 0,25; 0,50;
0,75; 1,00 |
|
|
Зазор между кольцом и канавкой, мм: |
верхнее компрессионное кольцо нижнее компрессионное
кольцо |
|
|
|
верхнее компрессионное кольцо нижнее компрессионное
кольцо диск маслосъемного кольца |
|
|
|
|
Увеличенные на 0,25; 0,50, |
|
|
|
Допустимый продольный изгиб, мм, не более |
|
|
|
Несоосность отверстий головок шатуна, мм, не более |
|
|
|
Осевой зазор нижней головки шатуна на шейке коленчатого
вала, мм |
|
|
|
Зазор между вкладышами и шатунными шейками коленчатого
вала, мм |
|
|
|
|
Уменьшенные на 0,25; 0,50;0,75 |
|
|
|
Диаметр шатунных шеек, мм |
|
|
|
Диаметр коренных шеек, мм |
|
|
|
Допустимое биение средней коренной шейки при опоре на
крайние шейки, мм, не более |
|
|
|
Овальность и конусность коренных и шатунных шеек, мм, не
более |
|
|
|
Осевой зазор коленчатого вала, мм |
|
|
|
Ремонтные размеры шатунных шеек, мм: |
уменьшенный на 0,50 мм уменьшенный на 0,75 мм |
|
44,475-44,490 44,225-44,240 |
|
|
Ремонтные размеры коренных шеек, мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Радиальный зазор между наружным диаметром ведомой
шестерни и расточкой в корпусе насоса, мм |
|
|
|
Зазор между зубьями шестерен, мм |
|
|
|
Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса
насоса, мм: |
|
|
|
Давление масла на холостом ходу при температуре 90-100
°С, кПа (кгс/см2) |
|
|
|
Длина пружины редукционного клапана, мм: в свободном
состоянии под нагрузкой 6,1 кгс |
|
|
|
|
Давление начала открытия парового клапана, кПа (кгс/см2)
Давление начала открытия воздушного клапана, кПа (кгс/см2),
не более |
|
|
|
Температура начала открытия клапана, °С |
Температура полного открытия клапана, °С |
|
|
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости (типа
терморезистор) |
|
|
|
Наименование |
Значения |
Фазы газораспределения
— впускной клапан
открытие (до ВМТ), ° закрытие
(после НМТ), °
— выпускной клапан
открытие (до ВМТ), ° закрытие (после НМТ), ° |
5
35
43
5 |
Головка цилиндров |
Отклонение от плоскости привалочной
поверхности, мм |
неболееО.ОЗ (max 0,1) |
Отклонение от плоскостности приваленной
поверхности коллекторов, мм |
не более 0,15 (max 0,2) |
Ремонтные размеры отверстия для установки
седла клапана: Щ
— впускной клапан, мм
увеличенный на 0,3 мм увеличенный на 0,6 мм
— выпускной клапан, мм
увеличенный на 0,3 мм увеличенный на 0,6 мм |
29,800–29,821 30,100–30,121
27,300–27,321 27,600–27,621 |
Наименование |
Значения |
Головка цилиндров |
|
Ремонтные размеры отверстия для установки
направляющей втулки впускного и
выпускного клапанов, мм |
|
|
|
|
|
— увеличенный на 0,50 мм |
11,050–11,068 |
— увеличенный на 0,05 мм |
11,250–11,268 |
— увеличенный на 0,25 мм |
11,500–11,518 |
Распределительные валы |
|
Высота кулаикшрасфеделительного вала, мм |
|
— впускной клапан -номинальная |
43,4484 |
— предельно допустимая |
42,9484 |
— выпускной клапан |
|
— номинальная |
43,8489 |
— предельно допустимая |
43,3489 |
Диаметр опорных шеек распределительного |
27,000 |
вала, мм |
|
Масляный зазор в подшипнике скольжения |
0,035–0,072 |
распределительного вала, мм |
|
Осевой люфт распределительного вала, мм |
0,1–0,2 |
Клапаны |
|
Длина клапана, мм |
|
— впускной клапан |
91,7 |
— выпускной клапан |
92,3 |
Диаметр стержня клапана, мм |
|
— впускной клапан |
5,955–5,970 |
— выпускной клапан |
5,935–5,950 |
Угол рабочей фаски, ° |
45 |
Толщина цилиндрической части головки |
|
клапанов, мм |
|
— впускной клапан |
1,1 (min 0,8) |
— выпускной клапан |
1,3 (min 1,0) |
Зазор между стержнем клапана и направ- |
|
ляющей втулкой, мм |
|
— впускной клапан |
0,03–0,06 (max 0,10) |
— выпускной клапан |
0,05–0,08 (max 0,15) |
Наименование |
Значения |
Коленчатый вал |
|
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм |
50 |
Диаметр шатунной шайки коленчатого вала, мм |
45 |
Изгиб, мм |
не более 0,03 |
Отклонение от формы окружности шеек ко- |
не более 0,005 |
ленчатого вала, мм |
|
Конусность шеек коленчатого вала, мм |
не более 0,005 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм |
0,050–0,175 |
Ремонтные размеры шатунных шеек колен- |
|
чатого вала, мм |
|
-уменьшенные на 0,25 мм |
44,725–44,740 |
— уменьшенные на 0,50 мм |
44,475–44,490 |
— уменьшенные на 0,75 мм |
44,225–44,240 |
Ремонтные размеры коренных шеек колен- |
|
чатого вала, мм |
|
— уменьшенные на 0,25 мм |
49,727–49,742 |
— уменьшенные на 0,50 мм |
49,477–49,492 |
— уменьшенные на 0,75 мм |
49,227–49,242 |
Маховик |
|
Биение, мм |
не более 0,1 |
|
(max 0,13) |
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н*м
Болт и гайка крепления переднего кронштейна
опоры двигателя |
45–55 |
Болт крепления стойки кронштейна опоры
двигателя |
45–55 |
Датчик давления масла |
13–15 |
Болты крепления головки цилиндров -двигатель
1,6 л
-двигатель 1,5 л |
30 + довернуть
на угол 90°+
ослабить все
болты + 30 +
довернуть на
угол 90°
35 + довернуть на угол 90°+ ослабить все болты
+ 35 + . довернуть на угол 90° |
Болты или гайки крепления впускного
коллектора |
15–20 |
Гайки крепления выпускного коллектора |
25–30 |
Болты крепления крышки головки цилиндров |
8–10 |
Болты крепления крышек подшипников
распределительных валов |
12–14 |
Болт крепления упорной пластины |
32–35 |
Болты крепления крышек шатунов |
32–35 |
Болты крепления крышек коренных подшипников
коленчатого вала |
55–60 |
Болты крепления маховика (с МКП) |
120–130 |
Болты крепления ведущего диска (с АКП) |
120–130 |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
140–150 |
Болт крепления шкива распределительного вала |
80–100 |
Болт крепления натяжного ролика зубчатого
ремня |
20–27 |
Болт крепления направляющего ролика зубчатого
ремня |
43–55 |
Болты крепления кожуха зубчатого ремня |
8–10 |
Болты крепления передней крышки блока
цилиндров |
20–27 |
Гайка крепления правой опоры (большая) |
70–95 |
Гайка крепления правой опоры (малая) |
35–55 |
Гайки и болты крепления правого кронштейна
опоры к двигателю |
35–55 |
Гайка крепления опоры коробки передач |
35–55 |
Болты крепления опоры коробки передач к
лонжерону |
35–55 |
Гайка крепления роликовой опоры |
35–55 |
Болт крепления кронштейна роликовой опоры к
подмоторной раме |
70–95 |
Болт и гайка крепления кронштейна генератора |
20–25 |
Стопорный болт генератора |
12–15 |
Болт крепления натяжной планки генератора |
20–27 |
Болты крепления корпуса воздушного фильтра |
8–10 |
Болты крепления резонатора |
4–6 |
Болты крепления стоек воздушной камеры к
блоку цилиндров |
18–25 |
Болты крепления дроссельного узла |
15–20 |
Датчик кислорода к выпускному коллектору |
50–60 |
Гайки крепления приемной выхлопной трубы к
выпускному коллектору |
30–40 |
Болты крепления кронштейна приемной выхлопной
трубы |
30–40 |
Болты крепления приемной выхлопной трубы к
каталитическому нейтрализатору |
30–40 |
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|
|
|