Hyundai Getz. Головка цилиндров двигателя G4EA 1,3 л

  Главная      Автомобили - Hyundai (Хендай)     Hyundai Getz - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Hyundai Getz. Головка цилиндров двигателя G4EA 1,3 л



 

  Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините подводящий шланг радиатора.

2. Отсоедините шланг вентиляции картера от воздушного фильтра и крышки головки цилиндров.

3. Отсоедините патрубок воздухозаборника.

4. Отсоедините вакуумный шланг, топливный шланг и шланг подвода охлаждающей жидкости.

5. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

6. Снимите катушку зажигания.

7. Снимите стойку крепления воздушной камеры.

8. Снимите впускной коллектор.

9. Снимите термозащитный кожух и выпускной коллектор.

10. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.

11. Снимите кожухи зубчатого ремня.

12. Отведите натяжной ролик зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении.

13. Снимите зубчатый ремень.

14. Снимите крышку головки цилиндров.

15. Специальным инструментом в последовательности, показанной на рисунке за 2–3 прохода выверните болты крепления головки блока цилиндров.

16. Удалите остатки прокладки с головки и блока цилиндров.

  Примечание

  Соблюдайте осторожность, чтобы частицы материала прокладки не попали в цилиндры двигателя.

  Проверка

1. Осмотрите головку цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку цилиндров.

2. Снимите окалину, герметик и нагар. Сжатым воздухом продуйте каналы для смазки.

3. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях А, В… проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.

Стандартное отклонение от плоскостности: -двигатель 1,3 л: менее 0,03 мм

двигатель 1,1 л: менее 0,05 мм

Предельно допустимое отклонение от плоскостности: — двигатель 1,3 л: менее 0,08 мм

двигатель 1,1 л: менее 0,10 мм

Установка

1. Очистите все привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндра.

2. Установите новую прокладку головки блока цилиндров.

3. В последовательности, показанной на рисунке затяните болты крепления головки цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления

головки цилиндров: — двигатель 1,3 л: 23–27 Н*м + довернуть на угол (60–62)° + довернуть на угол (60–62)° -двигатель 1,1 л:

— на холодном двигателе: 60–70Н*м

— на горячем двигателе: 70–75 Н*м
4. Отведите натяжной ролик зубчатого ремня к водяному насосу и закрепите его в этом положении.

 

5. Установите зубчатый ремень нашкив распределительного вала и натяните ведущую ветвь ремня, повернув шкив в направлении, обратном нормальному. Проверьте совмещение установочных меток.

6. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.

7. Установите крышку головки цилиндров и затяните болты крепления требуемым моментом.

  Момент затяжки: 8–10 Н*м

8. Установите кожухи зубчатого ремня.

9. Установите новую прокладку впускного коллектора и впускной коллектор. Затяните болты крепления требуемым моментом.

  Момент затяжки: 15–20 Н*м

10. Установите новую прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор. Затяните гайки крепления требуемым моментом.

11. Установите воздушную камеру и затяните гайки и болты крепления требуемым моментом.

  Момент затяжки: 15–20 Н*м

12. Установите катушку зажигания.

13. Установите патрубок воздухозаборника.

14. Подсоедините вакуумный шланг, топливный шланг и шланг подвода охлаждающей жидкости.

15. Подсоедините шланг вентиляции картера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..