|
|
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
Hyundai Getz. Головка цилиндров двигателя G4EA 1,3 лСнятие 1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините подводящий шланг радиатора.
2. Отсоедините шланг вентиляции картера от воздушного фильтра и крышки головки цилиндров.
3. Отсоедините патрубок воздухозаборника. 4. Отсоедините вакуумный шланг, топливный шланг и шланг подвода охлаждающей жидкости. 5. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.
6. Снимите катушку зажигания. 7. Снимите стойку крепления воздушной камеры.
8. Снимите впускной коллектор. 9. Снимите термозащитный кожух и выпускной коллектор. 10. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала. 11. Снимите кожухи зубчатого ремня. 12. Отведите натяжной ролик зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении. 13. Снимите зубчатый ремень. 14. Снимите крышку головки цилиндров.
15. Специальным инструментом в последовательности, показанной на рисунке за 2–3 прохода выверните болты крепления головки блока цилиндров.
16. Удалите остатки прокладки с головки и блока цилиндров. Примечание Соблюдайте осторожность, чтобы частицы материала прокладки не попали в цилиндры двигателя. Проверка 1. Осмотрите головку цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку цилиндров. 2. Снимите окалину, герметик и нагар. Сжатым воздухом продуйте каналы для смазки. 3. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях А, В… проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.
Стандартное отклонение от плоскостности: -двигатель 1,3 л: менее 0,03 мм двигатель 1,1 л: менее 0,05 мм Предельно допустимое отклонение от плоскостности: — двигатель 1,3 л: менее 0,08 мм двигатель 1,1 л: менее 0,10 мм Установка 1. Очистите все привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндра. 2. Установите новую прокладку головки блока цилиндров. 3. В последовательности, показанной на рисунке затяните болты крепления головки цилиндров.
Момент затяжки болтов крепления головки цилиндров: — двигатель 1,3 л: 23–27 Н*м + довернуть на угол (60–62)° + довернуть на угол (60–62)° -двигатель 1,1 л: — на холодном двигателе: 60–70Н*м
— на горячем двигателе: 70–75 Н*м
5. Установите зубчатый ремень нашкив распределительного вала и натяните ведущую ветвь ремня, повернув шкив в направлении, обратном нормальному. Проверьте совмещение установочных меток. 6. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня. 7. Установите крышку головки цилиндров и затяните болты крепления требуемым моментом. Момент затяжки: 8–10 Н*м 8. Установите кожухи зубчатого ремня. 9. Установите новую прокладку впускного коллектора и впускной коллектор. Затяните болты крепления требуемым моментом. Момент затяжки: 15–20 Н*м 10. Установите новую прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор. Затяните гайки крепления требуемым моментом. 11. Установите воздушную камеру и затяните гайки и болты крепления требуемым моментом. Момент затяжки: 15–20 Н*м 12. Установите катушку зажигания. 13. Установите патрубок воздухозаборника. 14. Подсоедините вакуумный шланг, топливный шланг и шланг подвода охлаждающей жидкости. 15. Подсоедините шланг вентиляции картера.
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
|
|
|