Hyundai Solaris (2016 год). Руководство - часть 74

 

  Главная      Автомобили - Хендай     Hyundai Solaris - руководство по эксплуатации 2016 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..

 

 

Hyundai Solaris (2016 год). Руководство - часть 74

 

 

5 39

Управление автомобилем

Антиблокировочная тормозная

система (ABS) (при наличии)

Система ABS постоянно отслеживает
частоту вращения колес. В момент
приближения блокировки колес, систе-
ма ABS начнет периодически под-
страивать прилагаемое к ним гидрав-
лическое тормозное давление.
Если Вы тормозите в условиях, когда
возможна блокировка колес, то може-
те услышать исходящий от тормозов
тикающий звук или почувствовать его
через педаль тормоза. Это нормаль-
ное явление, свидетельствующее об
активном состоянии системы ABS.
Для получения максимального пре-
имущества от системы ABS в опасной
ситуации не пытайтесь управлять тор-
мозным давлением или “качать” тор-
моза. Как можно сильнее нажмите
педаль тормоза (или насколько это
нужно исходя из ситуации) и предо-
ставьте системе ABS управлять при-
лагаемыми к колесам тормозными
силами.

ОСТОРОЖНО

Системы ABS (или ESС) не смогут

предотвратить дорожно-транс-

портное происшествие, если

управление автомобилем будет

осуществляться неправильным

или опасным способом.

Несмотря на то, что управление

автомобилем улучшается в ходе

аварийного торможения, всегда

поддерживайте безопасную дис-

танцию между вами и находящи-

мися впереди объектами. В тяже-

лых дорожных условиях следует

всегда снижать скорость.

Тормозной путь автомобилей,

оборудованных антиблокировоч-

ной тормозной системой ABS

(система контроля стабилизации

курсовой устойчивости ESС) в

определенных дорожных усло-

виях  может быть длиннее, чем у

автомобилей без них.

(продолжение следует)

(продолжение)

К этим условиям, в которых сле-

дует снижать скорость, относят-

ся:

• Неровные, щебенчатые или

заснеженные дороги.

• Надетые колесные цепи.

• Дороги с ямами или с различ-

ной высотой поверхности.

Не следует проверять функции

безопасности систем ABS (или

ESС) на высоких скоростях и на

поворотах. Это опасно для вас и

других.

Управление автомобилем

40

5

К СВЕДЕНИЮ

Когда автомобиль начнет движение
после запуска двигателя, в моторном
отсеке может послышаться щелчок.
Это нормальное явление, свидетель-
ствующее о правильности работы
системы ABS.

• Даже при наличии системы ABS,

автомобилю все же требуется доста-
точно большой тормозной путь.
Всегда поддерживайте безопасную
дистанцию между вами и находя-
щимся впереди автомобилем.

• Всегда снижайте скорость на пово-

ротах. Система ABS не поможет
предотвратить дорожно-транспорт-
ное происшествие, возникшее по
причине превышения скорости.

• На дорогах с поврежденным покры-

тием работа системы ABS может
приводить к увеличению остановоч-
ного пути по сравнению с автомоби-
лями, оборудованными традицион-
ной тормозной системой.

К СВЕДЕНИЮ

Если из-за чрезмерной разрядки
аккумуляторной батареи Вы запус-
каете двигатель от источника пита-
ния источника, то двигатель может
работать неровно с одновременным
включением контрольной лампы
системы ABS. Это происходит по при-
чине низкого напряжения аккумуля-
торной батареи. Это не означает неис-
правность системы ABS.
• Не “качайте” тормоза!
• Подзарядите аккумуляторную ба-

тарею перед поездкой.

W-78

ВНИМАНИЕ

• Включение и продолжитель-

ное горение контрольной

лампы системы ABS свиде-

тельствует о возможной

неисправности в этой систе-

ме. В этом случае, однако,

обычная тормозная система

будет работать нормально.

• При повороте ключа зажига-

ния в положение ON (Вкл.)

контрольная лампа системы

ABS включится примерно на 3

секунды. 

(продолжение следует)

(продолжение)

В это время будет проходить

самодиагностика системы

ABS, и лампа погаснет, если

все нормально. Если лампа не

погаснет, то это свидетель-

ствует о возможной неисправ-

ности в системе ABS.

Рекомендуется обратиться к

авторизованному дилеру ком-

пании HYUNDAI.

5 41

Управление автомобилем

Система контроля стабилиза-

ции курсовой устойчивости

(ESC) (при наличии)

Система контроля стабилизации кур-
совой устойчивости (ESC) способству-
ет стабилизации автомобиля на кру-
тых поворотах. Система ESC посто-
янно сопоставляет положение рулево-
го колеса и фактическую траекторию
движения автомобиля. Система ESC
прикладывает тормозное усилие к тем
или иным тормозным механизмам
автомобиля и воздействует на систе-
му управления двигателем для того,
чтобы помочь водителю сохранить
намеченную траекторию движения
автомобиля. Наличие этой системы не
является поводом для несоблюдения

правил безопасного вождения. В
любых обстоятельствах выбирайте
такую скорость движения и такую
манеру вождения, которая соответ-
ствует дорожным условиям.

Работа системы ESC 

Условие включения системы ESC
При включении зажигания индикатор-
ная лампа системы ESC и индикатор-
ная лампа ESC OFF загораются при-
мерно на три секунды, затем гаснут.
Это указывает на активацию системы
ESC.
Если лампы надлежащим образом не
гаснут, возможна неисправность
системы ESC. При первой возможно-
сти передайте автомобиль для про-
верки официальному дилеру компа-
нии HYUNDAI.

ORB050009

ОСТОРОЖНО

Не развивайте скорость выше

той, которая допускается с уче-

том текущих дорожных условий;

не выполняйте повороты на

высокой скорости. Система конт-

роля стабилизации курсовой

устойчивости (ESC) не пред-

отвращает дорожно-транспорт-

ные происшествия. Избыточная

скорость на крутых поворотах,

резкое маневрирование и гидро-

планирование на мокрой дороге

могут привести к тяжелым ДТП.

Во время работы

Если система ESC действует,
индикаторная лампа систе-
мы ESC начинает мигать.

• При торможении в условиях, при

которых возможно блокирование
колес, можно услышать посторон-
ние звуки со стороны тормозных
механизмов или ощутить толчки со
стороны тормозной педали. Это нор-
мально и является признаком рабо-
ты системы ESC.

• При активации системы ESC двига-

тель может реагировать на нажатие
педали акселератора не так, как это
происходит в обычных условиях.

• В начале движении по грязной или

скользкой дороге частота вращения
коленчатого вала может не увеличи-
ваться, даже если нажать педаль
акселератора до отказа. Это делает-
ся для поддержания устойчивости
автомобиля, чтобы сохранить сцеп-
ление колес с дорожным покрытием,
и не является признаком неисправ-
ности.

Условие отключения системы ESC

Чтобы отменить срабатыва-
ние системы ESC, следует
выполнить описанные ниже
действия.

Состояние 1

Кратковременно нажмите кнопку
отключения системы ESC (загорится
индикатор отключения системы ESC).
При таком состоянии функция управ-
ления двигателем не будет действо-
вать. То есть не будет действовать
только функция контроля тягового уси-
лия (функция управления тормозной
системой будет работать).

Состояние 2

Нажмите кнопку ESC OFF и удержи-
вайте ее не менее 3 секунд. Загорится
индикаторная лампа отключения
системы ESC и включится звуковой
сигнал напоминания об отключении
системы ESC. При таком состоянии не
будут действовать ни функция управ-
ления двигателем, ни функция управ-
ления тормозной системой. То есть не
будет действовать ни одна функция
системы контроля стабилизации кур-
совой устойчивости.
Если ключ зажигания перевести в
положение LOCK или OFF при отклю-
ченной системе ESC, система ESC
останется выключенной. При следую-
щем запуске двигателя система ESC
автоматически включится.

Управление автомобилем

42

5

ORBR044363

ORBR044363

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..