Hyundai Elantra 2017 года. Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Хендай     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Hyundai Elantra 2017 года. Руководство - часть 22

 

 

5-14

Управление автомобилем

R (задний ход)
Используйте это положение для
движения автомобиля задним
ходом.

N (нейтраль)
Колеса и Трансмиссия разобщены.
Нейтральное положение "N"
можно использовать для
перезапуска заглохшего двигателя
или для остановки с работающим
двигателем. При покидании
автомобиля следует включить
парковочное положение "P".
При переключении из
нейтрального положения ("N") в
любое другое положение
обязательно нажимайте педаль
сцепления.

Переключение в положение
"P" (парковка) во время
движения может привести к
потере управляемости
автомобиля.

Остановив автомобиль,
обязательно переведите
рычаг переключения
передач в положение "P"
(парковка), задействуйте
стояночный тормоз и
выключите двигатель.

Не используйте положение
"P" (парковка) вместо
стояночного тормоза.

ОСТОРОЖНО

Перед включением заднего
хода ("R") автомобиль должен
полностью остановиться;
включение заднего хода ("R")
"на ходу" может привести к
повреждению коробки
передач.

ВНИМАНИЕ

5-15

У

п

рав

ление ав

то

мобилем

5

D (движение)
Это нормальное положение при
движении.
Трансмиссия автоматически
переключается через
последовательность из 8-ти
передач, обеспечивая наибольшую
экономию топлива и мощности.
Для увеличения мощности во
время обгона другого автомобиля
или при движении на подъеме
выжмите педаль акселератора
дальше, чтобы коробка передач
переключилась на пониженную
передачу.

Переключатель режима движения
на консоли рычага переключения
передач позволяет водителю
переключать режимы между
NORMAL (нормальный), SPORT
(спортивный), ECO (экономичный)
и SNOW (снег).
При движении в заледенелых или
заснеженных условиях
рекомендуется использовать
режим SNOW (снег). Нажмите
переключатель режима движения и
удерживайте в течение 2 ~ 3 с, пока
по центру комбинации приборов не
появится "SNOW" (снег). Для
отмены режима SNOW (снег)
нажмите переключатель режима
движения один раз, чтобы выбрать
режим NORMAL (нормальный).
Подробная информации
приводится в разделе "Встроенная
система управления режимами
движения" в этой главе.

Не включайте передачи, не
нажав до конца педаль
тормоза. Переключение на
передачу при высоких
оборотах двигателя может
привести к очень резкому
движению автомобиля. Это
может привести к потере
управляемости. Вы можете
потерять контроль над
автомобилем.

Недопустимо во время
движения устанавливать
рычаг переключения
передач в положение N
(нейтральная передача). 
При этом моторный тормоз
не будет работать, что может
стать причиной аварии.

ОСТОРОЖНО

5-16

Управление автомобилем

Спортивный режим

В движении или нет, включение
спортивного режима производится
переводом рычага из положения D в
сектор ручного режима управления.
Для возврата в автоматический
режим D рычаг следует вернуть в
основной сектор.

Спортивный режим позволяет при
перемещении рычага вперед и
назад выбирать требуемый для
конкретных условий диапазон
передач.
+ (Вверх) : 
для повышения передачи на одну
ступень однократно толкните
рычаг вперед.
- (Вниз): 
для понижения передачи на одну
ступень однократно толкните
рычаг назад.

✽ К СВЕДЕНИЮ

• Всего имеется 8 передач

переднего хода. Для движения
задним ходом или для парковки
автомобиля переместите рычаг
селектора в положение "R"
(задний ход) или "P" (парковка),
в зависимости от обстоятельств.

• Понижение передачи

происходит автоматически при
замедлении скорости
автомобиля. При остановке
автомобиля автоматически
включается 1-я передача.

• При достижении критической

частоты вращения двигателя
(красная зона) происходит
автоматическое повышение
передачи.

(Продолжение)

ODH053012

+ (Вверх)

- (Вниз)

5-17

У

п

рав

ление ав

то

мобилем

5

(Продолжение)
• При переводе рычага селектора в

положение + (повышение
передачи) или - (понижение
передачи) включение требуемой
передачи может не произойти,
если частота вращения двигателя
не соответствует этому диапазону.
Это происходит, если включение
выбранной передачи приведет к
выходу оборотов двигателя за
пределы допустимого диапазона.
o Водитель должен переключать
передачи в соответствии с
дорожной обстановкой и следить
за тем, чтобы обороты двигателя
не достигали критического
уровня (красная зона).

• При движении по скользкой

дороге переведите рычаг
селектора вперед в положение 
+ (Вверх). При этом произойдет
переключение коробки передач
на 2-ю передачу, которая больше
подходит для движения по
скользкой дороге. Для понижения
до 1-й передачи нажмите рычаг
селектора в сторону - (Вниз).

Подрулевой переключатель
передач

Подрулевой переключатель передач
функционирует, когда рычаг
переключения передач находится в
положении “D” (Движение) или в
спортивном режиме.

С рычагом переключения
передач в положении D 

Подрулевой переключатель
передач будет работать, если
скорость автомобиля превышает
10км/ч. Потяните подрулевой
переключатель передач [+] или [-]
один раз, чтобы переключиться на
одну передачу вверх или вниз, и
система автоматически переходит
из автоматического режима в
ручной режим.
На скорости менее 10 км/ч, если
нажать педаль акселератора и
удерживать ее более 5 с или
перевести рычаг переключения
передач из положения “D”
(Движение) в положение
спортивного режима и обратно в
положение “D”, система перейдет
из ручного режима в
автоматический режим.

ODH053013

5-18

Управление автомобилем

Если рычаг переключения
передач находится в положении
спортивного режима

Для повышения или понижения на
одну передачу потяните
подрулевой переключатель [+] или
[-] один раз.

✽ К СВЕДЕНИЮ

При одновременном потягивании
подрулевых переключателей
передач [+] и [-] переключения не
происходит.

Система блокировки
переключения передач
В целях безопасности
автоматическая трансмиссия
оснащена системой блокировки,
которой предотвращается
переключение трансмиссии из
положения P

(парковка) в

положение R (задний ход) без
нажатия педали тормоза.
Для переключения трансмиссии из
положения P

(парковка) в

положение R (задний ход)
1. Нажмите педаль тормоза.
2. 

Запустить двигатель или
включить зажигание.

3. Переместите рычаг селектора.

Снятие блокировки
переключения передач

Если рычаг переключения передач
невозможно передвинуть из
положения P

(парковка) в

положение R (задний ход) при
нажатой педали тормоза, не
отпуская педаль тормоза,
выполните следующее:

ODH053014

5-19

У

п

рав

ление ав

то

мобилем

5

1. Выключить зажигание.
2. Задействуйте стояночный тормоз.
3. 

Нажмите кнопку выключения
блокировки переключения
передач.

4. Переместите 

рычаг

переключения передач, нажав и
удерживая кнопку выключения
блокировки.

5. Отпустите кнопку выключения

блокировки переключения
передач.

6. 

Нажмите педаль тормоза и
перезапустите двигатель.

Если для переключения передач
приходится использовать кнопку
выключения блокировки,
рекомендуем незамедлительно
обратиться в официальный
дилерский центр HYUNDAI для
проверки автомобиля.

Парковка

Обязательно полностью
остановитесь и не отпускайте
педаль тормоза.
Установить селектор в положение
P

(парковка), задействовать

стояночный тормоз и выключить
зажигание. Покидая автомобиль,
заберите ключ с собой.

Сидя в автомобиле с
работающим двигателем, не
выжимайте слишком долго
педаль акселератора. Это
может привести к перегрузке
двигателя или системы
выхлопа и стать причиной
возгорания.
Выхлопные газы и элементы
выхлопной системы очень
горячие. 
Не прикасайтесь к ним.
Не останавливайтесь и не
паркуйте автомобиль там, где
на земле есть что-либо, что
может загореться, например,
сухая трава, бумага или листья.
Это может привести к пожару.

ОСТОРОЖНО

5-20

Управление автомобилем

Приемы безопасного
вождения

• Не перемещайте рычаг

переключения передач из
положения "P" (парковка) или
"N" (нейтраль) в любое другое
положение, одновременно
нажимая педаль акселератора.

• Не перемещайте рычаг

переключения передач в
положение "P" (парковка), во
время движения. Дождитесь
полной остановки автомобиля,
прежде чем включать передачи
заднего "R" или переднего "D"
хода.

• Не переключайтесь на нейтраль

"N" на ходу. Это может привести
к аварии из-за потери эффекта
торможения двигателем. Также
возможно повреждение
Трансмиссия.

• Не держите ногу на педали

тормоза во время движения.
Даже незначительное, но
постоянное нажатие педали
тормоза может привести к
перегреву, износу и вероятному
выходу тормозов из строя.

• Одновременное нажатие педалей

акселератора и тормоза может
привести к тому, что логическая
схема снизит мощность двигателя
для обеспечения замедления
автомобиля. Ускорение
автомобиля будет возможно
после отпускания педали тормоза.

• При движении в спортивном

режиме замедлиться до перехода
на более низкую передачу. Если
обороты двигателя находятся за
пределами допустимого
диапазона, переключение на
более низкую передачу может не
произойти.

• Покидая автомобиль, обязательно

задействуйте стояночный тормоз.
Не используйте вместо
стояночного тормоза систему
блокировки, включаемую в
положении "P" (парковка) рычага.

• Будьте очень осторожны при

движении по скользкой дороге.
Будьте особенно внимательны при
торможении, ускорении и
переключении передач. При
резком изменении скорости на
скользкой дороге может произойти
потеря сцепления ведущих колес с
дорогой, и автомобиль потеряет
управляемость. Результатом
может стать авария.

• Оптимальные характеристики и

экономичность автомобиля
достигаются плавной работой
педалью акселератора.

5-21

У

п

рав

ление ав

то

мобилем

5

Меры предосторожности,
позволяющие снизить риск
получения СЕРЬЕЗНЫХ
ТРАВМ или ГИБЕЛИ:

ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте
ремень безопасности. В
случае столкновения
вероятность получения
серьезной травмы и гибели
непристегнутого пассажира и
водителя значительно выше.

Не превышайте безопасную
скорость на поворотах или
разворотах.

Не допускайте резких
движений рулевым
колесом, например, при
смене линий или быстрых,
крутых разворотах. 

Риск опрокидывания
значительно выше при
потере управления на
скоростных автострадах. 

(Продолжение)

ОСТОРОЖНО

(Продолжение)

Потеря управления часто
происходит при выезде с
дороги двух или более
колес, когда водитель
пытается резко выкрутить
рулевое колесо назад,
чтобы вернуться на дорогу.

Если автомобиль выезжает с
дороги, не совершайте резких
движений рулевым колесом.
Вместо этого сначала
сбросьте скорость, и только
после этого возвращайтесь
на полосу движения.

HYUNDAI рекомендует
соблюдать указываемые
дорожными знаками
ограничения скорости.

5-22

Управление автомобилем

Система полного привода (AWD)
служит для передачи мощности
двигателя на передние и задние
колеса для обеспечения
максимального тягового усилия.
Полный привод можно
использовать для увеличения
тягового усилия, например, при
движении по скользкой, грязной,
мокрой или покрытой снегом
дороге.
Однако, если система определяет
необходимость включения режима
полного привода, мощность
двигателя автоматически
распределяется на все 4 колеса.

ПРИВОД НА ВСЕ КОЛЕСА (AWD) (ПРИ НАЛИЧИИ)

Меры предосторожности,
позволяющие снизить риск
получения СЕРЬЕЗНЫХ
ТРАВМ или ГИБЕЛИ:

Не пытайтесь использовать
автомобиль в условиях, для
которых он не
предназначен, например,
для езды по сложной
пересеченной местности.

Не превышайте безопасную
скорость на поворотах или
разворотах.

Не допускайте резких
движений рулевым
колесом, например, при
смене линий или быстрых,
крутых разворотах. 

Риск опрокидывания
значительно выше при
потере управления на
скоростных автострадах. 

(Продолжение)

ОСТОРОЖНО

Если на комбинации приборов
постоянно горит контрольная
лампа системы полного
привода (

), это может

указывать на неисправность
системы AWD (

). В этом

случае рекомендуется в
кратчайшие сроки обратиться
в официальный дилерский
центр HYUNDAI для проверки
транспортного средства.

ОСТОРОЖНО

5-23

У

п

рав

ление ав

то

мобилем

5

✽ К СВЕДЕНИЮ

• Не ездите по воде, если ее

уровень доходит до днища
автомобиля.

• Выехав из грязи или воды,

проверьте работоспособность
тормозов. Двигаясь с малой
скоростью несколько раз
нажмите педаль тормоза до тех
пор, пока не почувствуете
возвращение нормального
торможения.

• Сократите интервалы

технического обслуживания
автомобиля, если Вам приходится
ездить по бездорожью, например,
по песку, грязи или воде (см.
раздел "Обслуживание при
тяжелых условиях эксплуатации"
главы 7).

• Для транспортировки

транспортных средств с
постоянным полным приводом
следует использовать только
эвакуаторы с платформой.

Безопасность при
использовании полного
привода

Перед поездкой

• Всем пассажирам необходимо

пристегнуться ремнями
безопасности.

• Сидите прямо и ближе к

рулевому колесу, чем обычно.
Отрегулируйте положение
рулевого колеса так, чтобы было
удобно.

(Продолжение)

Потеря управления часто
происходит при выезде с
дороги двух или более
колес, когда водитель
пытается резко выкрутить
рулевое колесо назад,
чтобы вернуться на дорогу.

Если автомобиль выезжает
с дороги, не совершайте
резких движений рулевым
колесом. Вместо этого
сначала сбросьте скорость,
и только после этого
возвращайтесь на полосу
движения.

5-24

Управление автомобилем

Если автомобиль буксует на
снегу, песке или в грязи,
подложите что-нибудь
нескользящее под ведущие
колеса, чтобы возникло
сцепление, ИЛИ медленно
подавайте вперед и назад,
раскачивая автомобиль. Это
может помочь высвободить
автомобиль.
Однако следует избегать
длительной работы двигателя
с высокой частотой вращения.
Это может привести к
повреждению системы
полного привода.

ВНИМАНИЕ

Вождение по заснеженным и
обледенелым дорогам.

• Начинайте движение медленно,

плавно нажимая на педаль
акселератора.

• Оборудуйте автомобиль

зимними шинами или цепями
противоскольжения.

• Сохраняйте безопасную

дистанцию до следующих
впереди автомобилей.

• Используйте для замедления

торможение двигателем.

• Чтобы избежать скольжения на

дороге, не превышайте
разрешенную скорость, избегайте
быстрого ускорения, резкого
торможения и крутых поворотов.

Движение по песку и грязи

• Двигайтесь медленно и с

постоянной скоростью.

• Если необходимо, для движения

по грязи используйте цепи
противоскольжения.

• Сохраняйте безопасную

дистанцию до следующих
впереди автомобилей.

• Снизьте скорость автомобиля и

постоянно следите за ситуацией
на дороге.

• Чтобы не застрять в грязи,

сильно не разгоняйтесь,
избегайте быстрого ускорения,
резкого торможения и крутых
поворотов.

5-25

У

п

рав

ление ав

то

мобилем

5

✽ К СВЕДЕНИЮ

• Зимние шины должны быть

установлены на все четыре
колеса (в случае необходимости
их использования).

• Колесные цепи должны быть

установлены на все четыре
колеса (в случае необходимости
их использования). Но если
требуется использование только
двух колесных цепей, установите
их на задние колеса. В этом
случае двигайтесь на короткое
расстояние для предотвращения
повреждения системы полного
привода.

• В случае необходимости 

могут использоваться
противобуксовочные чехлы «Auto
Sock». Установка чехлов должна
производиться в соответствии с
прилагаемой к ним инструкцией. 

Более подробная информация
относительно чехлов «Snow Tires»
колесных цепей приводится в
разделе «Езда в зимних условиях»
этой главы. 

Вождение вверх и вниз по склону

• Движение вверх по склону

- Прежде чем начать, убедитесь

в том, что это возможно.

Двигайтесь по возможности
прямо.

• Движение вниз по склону

- Двигаясь вниз по склону, не

переключайте передачи.
Выберите передачу перед
склоном.

При движении на спуске
двигайтесь как можно
медленнее, используя
торможение двигателем.

Двигайтесь по возможности
прямо.

OLMB053017

При движении вверх или вниз
по крутым склонам будьте
крайне осторожны. При
определенном уклоне,
рельефе местности, при
движении по воде или грязи
автомобиль может
перевернуться.

ОСТОРОЖНО

5-26

Управление автомобилем

Меры предупреждения
аварийных ситуаций

Колеса

Устанавливаемые на замену шины
должны иметь одинаковый
рисунок протектора и быть
одинакового размера, типа, марки,
грузоподъемности на всех четырех
колесах.

В аварийной ситуации можно
использовать компактное
запасное колесо. Но постоянное
использование компактного
запасного колеса запрещено.
Ремонт или замена оригинальной
шины должны быть выполнены как
можно быстрее, чтобы
предотвратить повреждение
дифференциала или системы
полного привода.

Недопустимо запускать
двигатель установленного на
подъемник транспортного
средства с полным приводом.
Автомобиль может
соскользнуть с домкрата или
опрокинуться, отчего могут
серьезно пострадать или
погибнуть находящиеся
рядом люди.

ОСТОРОЖНО

ODH053139

Автомобиль оборудован
колесами определенного типа
и размера. Не устанавливайте
другие колеса. Это может
повлиять на безопасность и
характеристики автомобиля,
привести к потере
управляемости или
опрокидыванию, в результате
чего возможны серьезные
травмы.

ОСТОРОЖНО

5-27

У

п

рав

ление ав

то

мобилем

5

Буксировка
Полноприводные транспортные
средства должны буксироваться с
подъемом колес и с
использованием подкатных
тележек или на платформе.
Подробную информацию см. в
пункте "Буксировка" в главе 6.

Проверка автомобиля
• При подъеме автомобиля не

задействуйте передние и задние
колеса отдельно. Следует
задействовать все четыре
колеса.

• Запрещается задействовать

стояночный тормоз, если
автомобиль поднят и работает
двигатель. Это может привести к
повреждению системы полного
привода.

Динамометрические
испытания
Проверка транспортных средств с
постоянным полным приводом
должна выполняться на
специальных динамометрах.

Стенды для проверки транспортных
средств с приводом на одну ось не
должны использоваться для
проверки транспортных средств с
постоянным полным приводом.
Если для проверки приходится
использовать стенд,
предназначенный для автомобилей
с приводом на одну ось, выполните
следующие действия:
1. Проверьте давление в шинах,

рекомендованное для
проверяемого автомобиля.

2. Поместить задние колеса на

роликовый стенд для проверки
спидометра на точность, как
показано на рисунке.

3. Отпустите стояночный тормоз.
4. Поместить передние колеса на

временную свободную роликовую
опору.

Не стойте перед автомобилем,
если он стоит на стенде и на
передаче. Автомобиль может
резко двинуться вперед, в
результате чего можно
серьезно пострадать или
погибнуть.

ОСТОРОЖНО

ODH053141

Роликовый тормозной стенд
(проверка спидометра на точность)

временная свободная
роликовая опора

5-28

Управление автомобилем

Усилитель тормозов

Ваш автомобиль оснащен
тормозами с усилителем, которые
автоматически регулируются в
процессе нормальной эксплуатации.
При выключении двигателя
система усилителя тормозов
выключается.
Автомобиль по-прежнему можно
остановить, но для этого придется
сильнее выжимать педаль
тормоза. Однако при этом
тормозной путь будет больше.
Если двигатель не работает,
резервная мощность торможения
частично уменьшается при
каждом нажатии педали тормоза.
Не качайте педаль тормоза, если
усилитель отключен.
Качайте педаль тормоза только
для сохранения управляемости
автомобилем на скользких
поверхностях.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Соблюдайте следующие
меры предосторожности:

Не держите ногу на педали
тормоза во время движения.
Это приведет к перегреву
тормозов, чрезмерному
износу тормозных накладок
и колодок, увеличению
тормозного пути.

При спуске по длинному или
крутому склону, чтобы
постоянно не пользоваться
тормозом перейдите на
пониженную передачу.
Постоянная работа
тормозами приводит к их
перегреву и может стать
причиной потери
тормозного усилия.

(Продолжение)

(Продолжение)

Мокрые тормоза могут
ослабить способность
автомобиля безопасно
замедляться; также возможен
увод автомобиля в сторону.
Легкое притормаживание
показывает, не были ли
повреждены тормоза.
Обязательно проверяйте
тормоза таким образом после
движения по глубокой воде.
Чтобы высушить тормоза,
слегка постучите ногой по
педали тормоза, чтобы
разогреть тормоза.
Сохраняйте безопасную
скорость до полного
в о с с т а н о в л е н и я
работоспособности тормозов.
Не разгоняйтесь сильно, если
работа тормозов еще не
восстановилась.

ОСТОРОЖНО

5-29

У

п

рав

ление ав

то

мобилем

5

Индикатор износа дисковых
тормозов

Если тормозные колодки
изношены и требуются новые
колодки, слышен высокий
предупреждающий звук из
передних или задних тормозов. На
слух можно определить, что этот
звук появляется и исчезает, или же
он возникает всякий раз, когда
нажимается педаль тормоза.
Помните, что некоторые условия
вождения или климата могут вызвать
"визг" тормозов при первом
торможении (или притормаживании).
Это нормальная ситуация, она не
указывает на неисправность
тормозов.

✽ К СВЕДЕНИЮ

Тормозные колодки заменяются
только комплектами для
переднего и заднего моста.

Ножной стояночный тормоз
(при наличии)

Перед тем как покинуть
автомобиль, обязательно
задействуйте стояночный тормоз.
Чтобы задействовать стояночный
тормоз:
Сильно нажмите педаль тормоза.
Нажмите на педаль стояночного
тормоза, чтобы она ушла как
можно дальше.

Во избежание дорогостоящего
ремонта тормозов не
эксплуатируйте автомобиль с
изношенными тормозными
колодками.

ВНИМАНИЕ

ODH053142

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..