|
|
содержание .. 165 166 167 168 ..
7-38
Техническое обслуживание
Используйте
только
рекомендуемые марки моторных
масел.
(См. “Рекомендуемые смазочные
материалы и информация об
объемах” в главе 8.)
Замена моторного масла и
фильтра
Для замены моторного масла и
масляного фильтра рекомендуем
обращаться к авторизованному
дилеру HYUNDAI.
OTLE075005
OTLE075004
OTLE075006
■
2,0 MPI
■
1,6 GDI
■
1,6 T-GDI
OTL075006
OTL075005
■
1,7 TCI
■
2,0 TCI
7-40
Техническое обслуживание
ЖИДКОСТЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
В систему охлаждения высокого
давления
входит
бачок,
заполненный
всепогодной
охлаждающей жидкостью с низкой
температурой
замерзания.
Охлаждающая
жидкость
заливается в бачок на заводе-
изготовителе.
Проверяйте степень защиты от
замерзания
и
уровень
охлаждающей жидкости не реже
одного раза в год, перед началом
зимнего
сезона
или
перед
поездкой в районы с холодным
климатом.
• Если двигатель перегрелся в
результате
низкого
уровня
охлаждающей жидкости, при
быстром
добавлении
большого
количества
охлаждающей
жидкости
в
двигателе могут образоваться
трещины. Для предотвращения
повреждения
охлаждающую
жидкость следует добавлять
медленно
небольшими
порциями.
• Недопустимо
запускать
двигатель без охлаждающей
жидкости. Это может привести
к
неисправности
водяного
насоса
и
к
заклиниванию
двигателя.
Проверка уровня
охлаждающей жидкости
двигателя
К СВЕДЕНИЮ
OTL075007
OTL075070
■
Tип A
■
Tип B
7-41
7
Техническое обслуживание
7
7
Проверьте
состояние
всех
шлангов систем охлаждения и
обогрева, а также их соединения.
Замените все изношенные или
имеющие вздутия шланги.
Уровень охлаждающей жидкости
должен
находиться
между
отметками
“L(НИЗКИЙ)”
и
“F(ПОЛНЫЙ)”
на
стенке
расширительного
бачка
при
холодном двигателе.
Если
уровень
охлаждающей
жидкости
низкий,
добавьте
дистиллированной (деионизиро
-
ванной) воды. Доведите уровень
до метки “F(ПОЛНЫЙ)”, но не
заливайте избыточное количество
жидкости.
Если
пополнение
приходится
проводить часто, рекомендуем
обратиться к авторизованному
дилеру HYUNDAI для проверки
системы.
OTL075008
(Продолжение)
Это
может
привести
к
повреждению
системы
охлаждения и двигателя, а
также может стать причиной
тяжелых травм в результате
выброса
горячей
охлаждающей жидкости или
пара.
•
Выключите
двигатель
и
дождитесь, пока он остынет.
Снимая крышку радиатора,
проявляйте
особую
осторожность.
Оберните
крышку толстой тканью и
медленно
проверните
ее
против часовой стрелки до
первого упора. Отойдите в
сторону,
пока
будет
происходить
стравливание
давления
в
системе
охлаждения. Убедившись, что
давление сброшено, нажмите
на
крышку
радиатора,
используя толстую ткань, и,
продолжая вращение против
часовой
стрелки,
снимите
крышку.
(Продолжение)
Снятие крышки
радиатора
•
Не
следует
открывать
крышку
радиатора
при
работающем или горячем
двигателе.
(Продолжение)
ОСТОРОЖНО
7-42
Техническое обслуживание
После добавления охлаждаю
-
щей жидкости следует убеди
-
ться, что крышка установлена
надлежащим образом.
В противном случае во время
движения возможен перегрев
двигателя.
1. Убедитесь, что этикетка на
крышке радиатора направ
-
лена вперед.
(Продолжение)
К СВЕДЕНИЮ
(Продолжение)
•
Даже
если
двигатель
выключен,
не
снимайте
крышку
радиатора
или
сливную
пробку,
пока
двигатель и радиатор не
остынут. До этого момента
горячая
охлаждающая
жидкость и пар, выходящие
под
давлением,
могут
привести
к
серьезной
травме.
Электродвигатель
(вентилятора охла
-
ждения) регулирует
температуру
охла
-
ждения двигателя,
давление
хладагента
и
скорость
автомобиля.
Он
может иногда работать даже с
неработающим двигателем.
Будьте крайне внимательны,
работая
около
лопастей
вентилятора
охлаждения,
вращающиеся
лопасти
вентилятора могут нанести
травму. По мере снижения
температуры
двигателя,
электродвигатель автомати
-
чески
отключается.
Это
нормально.
Электродвигатель (вентиля
-
тора
охлаждения)
может
работать до тех пор, пока не
будет
отсоединен
отрицательный
кабель
аккумулятора.
ОСТОРОЖНО
OTL075062
■
Моторный отсек, вид спереди
содержание .. 165 166 167 168 ..
|
|
|