Honda Pilot (2016 год). Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - Honda     Honda Pilot - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Honda Pilot (2016 год). Руководство - часть 10

 

 

45

Правила безопасного вождения

  Подушки безопасности 

 Компоненты системы подушек безопасности

Срабатывание подушки безопасности может привести к травме. Для того чтобы эффективно выполнить свою 
защитную функцию, подушка безопасности должна наполняться газом с очень большой скоростью. Поэтому 
подушки безопасности, защищая от тяжелых увечий и гибели, могут стать причиной ссадин, синяков, ожогов 
и других травм, а в некоторых случаях и гибели людей в автомобиле, если они не были надлежащим образом 
пристегнуты ремнями безопасности или неправильно располагались на сиденьях.

Что следует делать: Всегда пристегиваться ремнем безопасности, располагаясь на максимально возможном 
удалении от рулевого колеса (но не в ущерб удобству управления автомобилем). Передний пассажир должен 
сместить свое сиденье назад как можно дальше от панели управления.

Необходимо, однако, понимать, что ни одна, даже самая совершенная система обеспечения пассивной безопас-
ности, не может полностью гарантировать защиту от травм или гибели людей в тяжелой аварии, даже если они 
пристегнуты ремнями безопасности, и обеспечено своевременное срабатывание подушек безопасности.

Не располагайте твердых или острых предметов между собой и фронтальной подушкой безопасности. Пере-
возка твердых или острых предметов на коленях, или управление автомобилем с трубкой для курения или 
другими острыми предметами во рту может привести к тяжелым последствиям и травмам при срабатывании 
фронтальной подушки безопасности во время аварии.

Не прикрепляйте и не размещайте никакие предметы на кожухах фронтальных подушек безопасности. Любые 
предметы, расположенные на кожухах с маркировкой "SRS AIRBAG" (ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ), могут по-
мешать нормальной работе подушек безопасности, а также могут быть отброшены в салон при срабатывании 
подушек и причинить травмы пассажирам.

   Важная информация о подушках безопасности

 Важная информация о подушках безопасности

Не пытайтесь отключить подушки безопасности. В совокупности 
с ремнями безопасности подушки безопасности обеспечивают 
максимально эффективную защиту в случае дорожно-транспортного 
происшествия.

Управляя автомобилем, не располагайте кисти и руки на пути раз-
вертывания фронтальной подушки безопасности. Держите обод 
рулевого колеса, взявшись за него с обеих сторон. Не располагайте 
руки над кожухом подушки безопасности.

Правила безопасного вождения

46

 Подушки безопасности 

 Типы подушек безопасности, используемых на автомобиле

Типы подушек безопасности, используемых на автомобиле

Данный автомобиль оборудован подушками безопасности трех типов.

• 

Фронтальные подушки безопасности: подушки безопасности, которые расположены перед водителем и 
передним пассажиром.
Боковые подушки безопасности:

 

 подушки безопасности, вмонтированные в спинки сидений водителя и 

переднего пассажира.
Боковые шторки безопасности: 

 

шторки безопасности расположены над проемами боковых дверей автомо-

биля. 

Ниже приведено описание подушек безопасности всех типов.

Фронтальные подушки безопасности (SRS)

Фронтальные подушки безопасности срабатывают в случае сильного фронтального удара или фронтального 
удара средней тяжести. Они обеспечивают защиту головы и грудной клетки водителя и/или переднего пасса-
жира.

Аббревиатура SRS, означающая "Дополнительная удерживающая система", указывает на то, что подушки 
безопасности являются дополнением к ремням безопасности, но не заменяют их. Основной системой пассив-
ной безопасности являются ремни безопасности.

   Расположение фронтальных подушек безопасности

Фронтальная подушка безопасности водителя расположена по центру ступицы рулевого колеса. Фронтальная 
подушка безопасности переднего пассажира расположена в панели управления. Места расположения обеих 
подушек безопасности обозначены надписью “SRS AIRBAG”.

 Типы подушек безопасности, используемых на автомобиле

Подушки безопасности могут срабатывать только тогда, когда вклю-
чен режим электрического питания ON.

При срабатывании подушки безопасности во время аварии может 
появиться небольшое количество дыма. Дым является продуктом 
горения пиротехнических материалов газогенератора. Люди с забо-
леваниями органов дыхания могут испытывать временный диском-
форт. В этом случае желательно как можно быстрее покинуть салон 
автомобиля, если условия безопасности этому не препятствуют.

 Фронтальные подушки безопасности (SRS) 

Фронтальные подушки безопасности (SRS) с двухступенчатым 
генератором и несколькими порогами срабатывания
Ваш автомобиль оборудован фронтальными подушками безопас-
ности (SRS) с двухступенчатым газогенератором и несколькими 
порогами срабатывания.

Во время фронтального удара, достаточно сильного для срабатыва-
ния одной или обеих фронтальных подушек безопасности, подушки 
могут надуваться с различной скоростью в зависимости от силы 
удара, пристегнуты или нет ремни безопасности, а также от других 
факторов. Фронтальные подушки безопасности, которые являются 
дополнением к ремням безопасности, помогают защитить голову и 
грудную клетку водителя и переднего пассажира во время фронталь-
ного столкновения.

47

Правила безопасного вождения

 Подушки безопасности 

 Фронтальные подушки безопасности (SRS)

   Принцип действия

Фронтальные подушки безопасности срабатывают в случае среднего или сильного фронтального столкнове-
ния. В случае резкого замедления автомобиля датчики посылают в блок управления команду на срабатывание 
одной или обеих фронтальных подушек безопасности.

При фронтальном столкновении два автомобиля могут сталкиваться лоб в лоб или под углом, или автомобиль 
может столкнуться с неподвижным объектом, например, с бетонной стеной.

   Как работают фронтальные подушки безопасности

Если ремень безопасности удерживает от перемещения 
туловище, то передняя подушка безопасности обеспечивает 
защиту головы и груди.

После наполнения газом фронтальные подушки безопас-
ности быстро сдуваются, что обеспечивает водителю обзор 
и возможность манипулировать всеми органами управления 
автомобилем.

Суммарное время наполнения и сдувания подушек безопасности настолько мало, что большинство людей 
просто не успевает понять, что произошло, пока не увидят перед собой оболочки сработавших подушек 
безопасности.

 Как работают фронтальные подушки безопасности

Несмотря на то, что подушки безопасности водителя и переднего 
пассажира обычно наполняются газом одновременно с разницей 
всего лишь в несколько миллисекунд, возможно также срабатывание 
только одной подушки безопасности. Это может произойти в том 
случае, если сила фронтального столкновения была на грани порога, 
определяющего необходимость срабатывания подушек безопас-
ности. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно 
надежную защиту водителя и переднего пассажира, в то время как 
эффект от срабатывания подушки безопасности будет минималь-
ным.

Продолжение следует

Правила безопасного вождения

48

 Подушки безопасности 

 Фронтальные подушки безопасности (SRS)

Ситуации, в которых фронтальные подушки безопасности не должны срабатывать

 

Фронтальные столкновения малой силы. Фронтальные подушки безопасности являются дополнением к 
системе ремней безопасности и помогают сохранить водителю и пассажирам жизнь, а не защищать от мелких 
царапин и даже переломов, которые могут появиться в результате фронтального столкновения малой силы.
Боковые удары. Фронтальные подушки безопасности могут обеспечить защиту в случае резкого замедления 
автомобиля, когда водитель и передний пассажир перемещаются вперед в направлении передней части автомо-
биля. Боковые подушки и боковые шторки безопасности предназначены для снижения тяжести травм 
в результате сильного бокового удара или бокового удара средней силы, во время которых водитель или перед-
ний пассажир перемещаются в боковом направлении.
Удары сзади. Наилучшими средствами обеспечения пассивной безопасности при ударе сзади являются подго-
ловники и ремни безопасности. Фронтальные подушки безопасности не могут обеспечить достаточную защиту 
при ударе сзади и поэтому не срабатывают при авариях такого типа.
Опрокидывание автомобиля. При опрокидывании автомобиля защиту водителя и пассажиров обеспечива-
ют ремни безопасности, а в случае, если автомобиль оснащен датчиком переворачивания,– также боковые 
подушки и боковые шторки безопасности. Так как фронтальные подушки безопасности не могут обеспечить 
эффективной защиты во время опрокидывания автомобиля, они не срабатывают при авариях такого типа.

Ситуации, в которых фронтальные подушки безопасности срабатывают при малом или 

 

незаметном повреждении автомобиля

Так как система подушек безопасности чувствительна к резким замедлениям автомобиля, сильный удар по ку-
зову или подвеске может стать причиной срабатывания одной или нескольких подушек безопасности. К таким 
ситуациям относится наезд на бордюрный камень, край выбоины или другой неподвижный объект, в результате 
которого может произойти резкое замедление шасси автомобиля. Поскольку удар приходится в нижнюю часть 
автомобиля, повреждение может оказаться незаметным.

Ситуации, в которых фронтальные подушки безопасности могут не сработать даже 

 

при значительном наружном повреждении автомобиля

Поскольку деформируемые части кузова поглощают энергию удара во время столкновения, по степени по-
лученных автомобилем повреждений не всегда можно судить о правильности работы подушки безопасности. 
Так, в результате некоторых столкновений автомобиль может получить серьезные повреждения, но при этом 
подушки безопасности могут не сработать вследствие отсутствия необходимости в этом или невозможности 
обеспечения защиты посредством их наполнения.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..