Honda Jazz 2009 года. Руководство - часть 71

 

  Главная      Автомобили - Хонда     Honda Jazz 2009 года - руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72    ..

 

 

Honda Jazz 2009 года. Руководство - часть 71

 

 

279

Вождение автомобиля

Тормозная система прицепа
Если вы собираетесь приобрести прицеп, 
оборудованный тормозными механиз-
мами, убедитесь в том, что они имеют 
электрический привод управления. 
Конструкция гидравлического привода 
рабочей тормозной системы вашего авто-
мобиля не предусматривает возможность 
подключения к ней тормозной системы 
прицепа.  Любой способ присоединения 
к тормозному гидроприводу автомобиля 
тормозной системы прицепа, каким бы 
привлекательным он не казался, приведет 
к снижению эффективности тормозной 
системы и безопасности автомобиля.

По вопросам установки электрической си-
стемы управления тормозными механиз-
мами прицепа обратитесь к продавцу или 
пункт проката прицепа.

Приборы наружного освещения и сигнализа-
ции прицепа
Приборы наружного освещения прицепа 
и другое оборудование должны соот-
ветствовать правилам, действующим на 
территории страны, в которой он эксплуа-
тируется.  Проверьте требования, предъ-
являемые в том регионе, где вы будете 
буксировать прицеп, и используйте только 
то оборудование, которое предназначено 
для вашего автомобиля.

Вы можете приобрести у своего дилера 
разъем, предназначенный для подклю-
чения приборов наружного освещения 
прицепа.

Ввиду отличия электропроводки и при-
боров наружного освещения у прицепов 
различных типов и марок следует обра-
титься к квалифицированному специали-
сту для установки электрического разъема. 
Использование ненадлежащего оборудо-
вания или неправильное его подключение 
может привести к неисправности электри-
ческой системы автомобиля.

Перед тем как подсоединить прибора 
наружного освещения прицепа к электри-
ческой системе автомобиля, обязательно 
проконсультируйтесь у своего дилера.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Буксировка прицепа

280

Вождение автомобиля

Дополнительное оборудование для буксиров-
ки прицепа
Для буксировки прицепа может по-
требоваться установка на автомобиль 
специальных наружных зеркал заднего 
вида. Соблюдайте требования местного 
законодательства и Правил дорожного 
движения. При неудовлетворительном 
обзоре через штатные зеркала заднего вида 
следует установить на автомобиль специ-
альные зеркала, даже если этого не требует 
местное законодательство.

Узнайте у продавца или в пункте проката 
прицепа, необходима ли и рекомендуется 
ли установка на автомобиль какого-либо 
еще дополнительного оборудования.

Подготовка прицепа к буксировке
Перед буксировкой необходимо выпол-
нить контрольный осмотр и проверку 
автомобиля и прицепа:

  Убедитесь в том, что автомобиль 

подготовлен к поездке, а его подвеска 
и система охлаждения двигателя 
находятся в исправном состоянии.

  Убедитесь в том, что прицеп 

подготовлен к поездке и находится в 
исправном состоянии.

  Убедитесь в том, что все параметры 

грузоподъемности не превышают 
допустимых значений.

  Проверьте надежность крепления 

дышла прицепа, страховочных цепей и 
других элементов соединения прицепа 
с автомобилем.

  Надежно закрепите все перевозимые 

в прицепе предметы, чтобы исключить 
возможность их смещения во время 
движения.

  Убедитесь в исправности всех приборов 

наружного освещения и тормозных 
механизмов, как прицепа, так и авто-
мобиля.

  Проверьте, соответствует ли давление 

воздуха в шинах автомобиля, включая 
запасное колесо (если имеется), и при-
цепа значениям, рекомендованным 
изготовителями автомобиля и прицепа.

  Уточните действующие ограничения 

на максимальную скорость и другие 
правила, предусмотренные для 
автомобиля с прицепом. Планируя 
совершить поездку по нескольким 
странам, заранее узнайте особенности 
местных требований и ограничений, 
касающихся буксировки прицепа, так 
как в каждой стране могут быть свои 
особенности.

Максимальная скорость движения в случае 
буксировки прицепа составляет 100 км/ч.

Буксировка прицепа

281

Вождение автомобиля

Меры безопасности при буксировке 
прицепа
Дополнительная масса и увеличенные 
габариты автопоезда, образованного 
автомобилем и прицепом, заметно влияют 
на управляемость и тягово-динамические 
характеристики автомобиля, поэтому при 
буксировке прицепа необходимо владеть 
некоторыми специальными навыками и 
приемами вождения.

Для обеспечения вашей безопасности 
и безопасности других людей попрак-
тикуйтесь в управлении автомобилем с 
прицепом в безопасном месте прежде, чем 
выехать на дороги общего пользования. 
Следуйте рекомендациям, изложенным в 
настоящем разделе Руководства. 

Скорость движения и переключение передач
При буксировке прицепа в любых услови-
ях скорость должна быть ниже, чем в тех 
же условиях для автомобиля без прицепа. 
Соблюдайте все ограничения скоростного 
режима, предусмотренные для автомобиля 
с прицепом.
Если ваш автомобиль оснащен автома-
тизированной трансмиссией i-SHIFT, то 
для буксировки прицепа рекомендуется 
использовать автоматический режим пере-
ключения передач. При трогании с места 
автоматически включается первая пере-
дача, что обеспечивает плавность разгона. 
Электронное управление обеспечивает 
высокую плавность переключения передач 
и повышает топливную экономичность, 
так как система управления учитывает за-
грузку автомобиля и массу прицепа.
При буксировке прицепа соблюдайте 
ограничения скорости, установленные 
Правилами дорожного движения. На 
высоких скоростях движения могут раз-
виваться поперечные  колебания прицепа, 
что затрудняет управление автомобилем 
(для получения дополнительной инфор-
мации см. раздел «Движение в холмистой 
местности» на следующей странице).

Для автомобилей с механической коробкой 
передач
Включение индикатора рекомендуемых 
переключений на смежную высшую или 

низшую передачу означает, что наступил 
оптимальный момент для переключения пе-
редачи вверх или вниз с целью обеспечения 
максимальной топливной экономичности.
Индикатор не дает рекомендаций для пе-
реключения вниз на первую передачу. При 
переключении вниз на первую передачу 
с целью обеспечения увеличения тормо-
жения двигателем вам следует полагаться 
на себя. Избегайте резкого торможения 
двигателем.
Следует учитывать тот факт, что в со-
ответствии с дорожными условиями и 
загруженностью дороги транспортом может 
потребоваться переключить передачу вне 
зависимости от рекомендаций индикаторов.
Движение на поворотах и торможение
Выполняя поворот, двигайтесь медлен-
нее и по дуге большего радиуса, чем вы 
привыкли. Учтите, что при повороте 
автопоезда прицеп движется по дуге мень-
шего радиуса, чем автомобиль, и может 
наехать или столкнуться с препятствием, 
которое автомобиль свободно миновал. 
При буксировке прицепа вам следует 
поддерживать увеличенную дистанцию 
до движущегося впереди автомобиля. 
Старайтесь избегать резких торможений и 
поворотов, так как это может привести к 
складыванию автопоезда или опрокидыва-
нию прицепа.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Буксировка прицепа

282

Вождение автомобиля

Движение в холмистой местности
При движении на затяжных подъемах 
внимательно следите за сигнализатором 
перегрева двигателя. Если сигнализатор не 
гаснет, выключите кондиционер и умень-
шите скорость движения, а при необхо-
димости остановитесь на обочине и дайте 
двигателю остыть.

На затяжных спусках уменьшите скорость 
и включите более низкую передачу, чтобы 
использовать торможение двигателем. 
Если ваш автомобиль оборудован механи-
ческой коробкой передач, то при движе-
нии на крутом спуске включите вторую 
передачу, чтобы использовать торможение 
двигателем.

Избегайте непрерывного использования 
тормозной системы и не забывайте, что 
при движении с прицепом на спуске тор-
мозной путь увеличивается.

Не рекомендуется буксировка прицепа по 
дороге, имеющей уклон более 12%. 

Рекомендуется эксплуатировать автомо-
биль с прицепом только на дорогах с усо-
вершенствованным покрытием.

Для облегчения трогания с места на 
уклоне не забудьте включить стояночный 
тормоз.

Для автомобилей с трансмиссией i-SHIFT
В случае остановки автомобиля с прице-
пом на подъеме нажмите педаль тормоза 
или включите стояночный тормоз. Не 
удерживайте автомобиль, регулируя тягу 
на ведущих колесах нажатием педали 
акселератора, так как это может привести 
к перегреву автоматической коробки пере-
дач и сцепления.

Несмотря на то, что ваш автомобиль 
оснащен системой помощи при трогании с 
места на подъеме (HSA), в зависимости от 
обстоятельств автомобиль может немного 
откатиться назад. Включите стояночный 
тормоз, если автомобиль может пока-
титься назад во время трогания с места на 
подъеме. Более подробная информация о 
системе HSA приведена на стр. 273.

Буксировка прицепа

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72