HAFEI BRIO. Руководство - часть 71

 

  Главная      Автомобили - Hafei     HAFEI BRIO - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..

 

 

HAFEI BRIO. Руководство - часть 71

 

 

 

Рис. 4-88. 

 

Рис. 4-89. 

Люфт распределительного вала. 

Установить распределительный вал в V-образный блок, измерить с помощью микрометра 
люфт по окружности для каждой шейки вала, Если величина люфта выходит за пределы 
диапазона допусков, заменить распределительный вал, смотри Рис. 4-89. 

Предельно допустимая величина люфта шейки вала: 0,1mm. 

Износ шейки распределительного вала. 

1). Проверить ось распределительного вала и крышку подшипника на предмет наличия 
вмятин, царапин, следов повышенного износа и повреждений. 

В случае обнаружения слишком заметных отклонений от нормы, заменить 
соответствующие детали. Крышка подшипника распределительного вала подлежит замене 
вместе с головкой блока цилиндров, смотри Рис. 4-90. 

2). Проверить зазор подшипника распределительного вала с помощью пластмассового 
шаблона согласно описанной ниже последовательности. 

(1). Почистить втулку подшипника распределительного вала и шейку вала. 
(2). Вынуть толкатели клапанов вместе с прокладками регулировки клапанного зазора. 
(3). Установить распределительный вал в головку блока цилиндров. 
(4). Установить на шейку распределительного вала пластмассовый шаблон, ширина 
которого соответствует диаметру шейки вала, расположив его по направлению вдоль 
продольной оси распределительного вала. 
(5). Установить крышку подшипника распределительного вала. 
(6). Соответственно последовательности, показанной на Рис. 4-91, поочередно постепенно 

затягивать винты крепления крышки подшипника распределительного вала до заданного 
момента затяжки. 

Предупреждение: 

Не допускается вращение распределительного вала в процессе выполнения указанной 
операции. 
Момент затяжки: 11 Н*м. 

 

Рис. 4-90. 

 

Рис. 4-91. 

(7). Снять крышку подшипника распределительного вала, смотри Рис. 4-92, измерить 
высоту дуги, выдавленной на поверхности пластмассового шаблона в самом высоком 
месте, определить величину зазора по шкале на пластмассовом шаблоне, как показано на 
рисунке. 

 

Стандартное значение 

Предельно допустимое значение 

Радиальный зазор (мм)  

0,045-0,087 0,12 

Если измеренная величина зазора распределительного вала выходит за пределы диапазона 
допустимых значений, измерить диаметр втулки подшипника распределительного вала и 
диаметр шейки вала. Заменить распределительный вал и головку блока цилиндров, зазоры 
которых выходят за пределы диапазона допустимых значений, смотри Рис. 4-93. 

Пункт 

Стандартное значение 

Диаметр втулки подшипника распределительного 
вала (мм)  

23,00-23,021 

Диаметр шейки распределительного вала (мм)  

22,934-22,955 

 

Рис. 4-92. 

1. Пластмассовый шаблон. 2. Линейка. 

 

Рис. 4-93. 

Износ регулировочных прокладок клапанного зазора и толкателей клапанов. 

1). Соответственно схеме, показанной на Рис. 4-94, проверить регулировочные прокладки 
клапанных зазоров и толкатели клапанов на предмет наличия вмятин, царапин, следов 
повышенного износа и повреждений, при необходимости заменить. 

2). Измерить диаметры отверстий толкателей клапанов в головке блока цилиндров и 
внешние диаметры толкателей клапанов, если измеренная величина выходит за пределы 
диапазона допустимых значений (Таблица 4-7), заменить толкатели и головку блока 
цилиндров, смотри Рис. 4-95. 

Таблица 4-7 

Пункт 

Стандартное 
значение 

Предельно 
допустимое 
значение 

Внешний диаметр толкателя клапана (мм)  

26,959-26,975 

—— 

Диаметр отверстия для толкателя клапана (мм)  

27,000-27,021 

—— 

Допустимый зазор (мм)  

0,025-0,062 

0,15 

 

Рис. 4-94. 

 

Рис. 4-95. 

* Крышка клапанов и головка блока цилиндров. 

Проверка. 

Направляющая втулка клапана. 

Как показано на Рис. 4-96, измерить диаметр штока клапана, внутренний диаметр 
направляющей втулки клапана с помощью микрометра. Измерить зазор штока клапана и 
направляющей втулки клапана. Измерения должны проводиться не менее чем в двух 
точках вдоль продольной оси деталей. 

Если зазор выходит за пределы диапазона допустимых значений, заменить клапан или 
головку блока цилиндров. 

Если внутренний диаметр невозможно проверить с помощью микрометра, измерить 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..