HAFEI BRIO. Руководство - часть 41

 

  Главная      Автомобили - Hafei     HAFEI BRIO - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..

 

 

HAFEI BRIO. Руководство - часть 41

 

 

16.4. Антиблокировочная тормозная система (фирмы MANDO). 

1. Стандартные технические параметры (смотри таблицу 16-15). 

Таблица 16-15 

Пункт 

Стандартное значение 

(кОм)  

Сопротивление между контактами датчика частоты вращения колес 1,275-1,495 
Сопротивление изоляции датчика частоты вращения колес 

Не менее 1000 

 
2. Специальный инструмент (смотри таблицу 16-16). 

Таблица 16-16 

Инструмент 

Наименование 

Применение 

 

Диагностический 

сканер 

(профессиональный)

Для проверки антиблокировочной 

тормозной системы, поиска и 

устранения неисправностей 

 

3. Диагностический поиск и устранение неисправностей. 
1). Примечания по диагностическому поиску и устранению неисправностей. 
(1). Антиблокировочная система управляет давлением гидравлического тормоза согласно 
командам электронного блока управления системой зажигания. Явления, перечисленные в 
таблице 16-17, являются нормальными. 
Таблица 16-17 

Явление 

Расшифровка 

При запуске двигателя слышен глухой стук изнутри 
отсека двигателя. 

Выполняется проверка работы системы, 
нормальное явление. 

1. Звук работающего электропривода 
гидроустройства антиблокировочной системы 
(визг). 

Звук появляется одновременно с вибрацией педали 
тормоза (скрежет). 

2. При работе антиблокировочной системы в 
процессе многократного включения и отключения 
тормоза из зоны шасси автомобиля слышны 
некоторые звуки (глухой стук подвески, скрип шин). 

Работает антиблокировочная система, нормальное 
явление. 

Педаль отдает назад - нормальное явление. 

Работает антиблокировочная система, нормальное 
явление. 

 
(2). Если поверхность дороги покрыта снегом или песком, тормозная дистанция автомобиля с 
антиблокировочной системой длиннее, чем для других автомобилей, поэтому водителю 
следует снизить скорость, чтобы обеспечить безопасное движение. 
(3). Условия диагностики могут изменяться в зависимости от кода диагностики. Если коды 
неисправности стерты, следует убедиться, что выполнены требования к условиям проверки, 
указанные в перечне "комментарии". 
2) Проверка аварийного индикатора антиблокировочной системы. 
(1). После установки ключа в замке зажигания в положение “ON”, аварийный индикатор 
антиблокировочной системы загорается приблизительно на три секунды, после чего гаснет.

 

(2). Когда ключ в замке зажигания поворачивается в положение "START", аварийный 
индикатор антиблокировочной системы остается включенным.

 

(3). После возвращения ключа в замке зажигания из положения "START" обратно в 
положение “ON” аварийный индикатор антиблокировочной системы горит приблизительно 
три секунды, после чего гаснет.

 

(4). Если индикатор работает по-другому, проверить код неисправности.

 

Примечание: аварийный индикатор антиблокировочной системы может гореть постоянно, 
если скорость движения автомобиля не превышает 10 км\час.   
3). Функция диагностики. 
(1). Стандартная последовательность диагностики (смотри Рис 16-59). 
 

                                                                                    Повторяется                  Не повторяется. 

Выводится 

Код неисправности не выводится                          код неисправности              Код неисправности 

не выводится 



Ненормально                            Нормально                                      Код неисправности не выводится. 
                                                                                                                                                         

                                                                                                              Выводится код неисправности. 


 
 

Рисунок 16-59. 

(2). Проверка с помощью профессионального сканирующего диагностического прибора. 
1. Установить ключ в замке зажигания в положение “OFF”. 
Предупреждение. 
При подключении или отключении диагностического прибора необходимо повернуть ключ в 
замке зажигания в положение OFF или LOCK. 
2. Подключить диагностический прибор к разъему для подключения диагностического 
оборудования, который расположен под пассажирским сиденьем. 
3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение ON. 
4. С помощью диагностического прибора считать диагностические коды неисправности. 
5. После завершения ремонта или устранения неисправности удалить коды неисправности, 
записанные в памяти диагностического прибора. 
6. Повернуть ключ в замке зажигания в положение “OFF”, отсоединить диагностический 
прибор. 
(3). Проверка разъема. 
(1). Отсоединить отрицательный контакт аккумулятора (-).   
(2). Разъединить разъемы и проверить контакты соответственно последовательности поиска и 
устранения неисправностей. 
Предупреждение. 
Для проверки разъемов использовать только маленький щуп, чтобы не повредить контакты 

Проверить диагностический код.

 

Проверить диагностический код

Проверить коды неисправности. 

Случайный отказ. 

Действовать согласно процедуре 

поиска и устранения неисправностей 

основной тормозной системы

Проверка работы основной 
тормозной системы. 

Проблема возникла случайно, или 
неисправность устранена, и код ошибки 
отменен. 

Схема проверки диагностических 
кодов неисправностей. 

Проверить признаки неисправности.

Проверить коды неисправности. 

Сбор информации от клиентов. 

разъемов. 
4). Таблица диагностических кодов неисправности (смотри таблицу16-18). 
Проводить сверку по следующей таблице диагностических кодов неисправности. 

Таблица 16-18 
 

Режим контроля / определения 

Код 
неисправност
и на сканере 

Место 
возникно
вения 
неисправ
ности 

Причина 
возникно
вения 
неисправ
ности 

Условия определения 

A B  C D E 

FL: C1 200. 
FR: C1 203. 
RL: C1 206. 
RR: C1 209 

Короткое 
замыкани
е на 
массу 
Короткое 
замыкани
е питания 
Разрыв 
цепи 

Скорость движения автомобиля - менее 7 км\час, и напряжение смещения 
нуля датчика выходит за пределы разрешенного диапазона (2,15-3,5 В). 
Если это состояние продолжается более 140 мс. 
 

+3). 
+3). 
+3). 
+3)  

+3). 
+3). 
+3) +3) 

+4). 
+4). 
+4). 
+4)  

+3). 
+3). 
+3) 
+3)  

+3). 
+3). 
+3) 
+3)  

FL: C1 201. 
FR: C1 204. 
RL: C1 207. 
RR: C1 210 

Датчик 
электронн
ого блока 
управлен
ия 
(кабельна
я шина, 
резонатор
, блок 
управлен
ия)  

Неравном
ерная 
скорость 

Данный контроль выполняется при условии, что скорость движения для 
каждого колеса превышает 2 км\час. 
1. Контроллер подсчитывает ускорение колеса в единицах по 100 г [(25 
км\час) в течение 7 мс]. Если количество единиц для одного колеса 
превышает 56, или если количество для двух и более колес превышает 5, 
контроллер определяет неисправность. 
2. Контроллер подсчитывает ускорение колеса в единицах по 40 г [(10 
км\час) в течение 7 мс]. Если количество единиц для одного колеса 
превышает 126, или если количество для двух и более колес превышает 20 
раз, контроллер определяет неисправность. 
3. Контроллер подсчитывает замедление колеса в единицах по -100 г [(-25 
км\час) в течение 7 мс]. Если количество единиц для одного колеса 
превышает 56, контроллер определяет неисправность. 
4. Определяя замедление колеса -100 г [(-25 км/час) в течение 7 мс], 
контроллер включает контроль данной неисправности и сравнивает 
скорость движения данного колеса со скоростью движения автомобиля для 
следующего цикла. Если разность -100 г сохраняется в течение более 140 
мс, контроллер определяет неисправность. 
5. В случае если неисправность датчика на другом колесе уже обнаружена, 
если количество единиц по 100 г для каждого колеса превышает 5 раз, или 
если количество единиц по 40 г для каждого колеса превышает 20, 
контроллер определяет неисправность. 

-. 
-. 
-. 

+3). 
+3). 
+3) +3) 

+4). 
+4). 
+4). 
+4)  

+3). 
+3). 
+3) 
+3)  

+3). 
+3). 
+3) 
+3)  

FL: C1 202. 
FR: C1 205. 
RL: C1 208. 
RR: C1 211 

 . 

Слишком 
большой 
воздушн
ый зазор 

Данный контроль выполняется при условии, что скорость движения 
повышается с 2 км\час до 10 км\час. 
1. Если минимальная скорость движения колеса составляет 2 км\час, и 
скорость других колес превышает 10 км\час с ускорением <0,4 г, контроллер 
начинает сравнивать скорость других колес, за исключением колеса, 
движущегося с минимальной скоростью. Разность менее 4 км\час 
сохраняется в течение 140 мс. Разность более 4 км\час или > 0,4 г 
сохраняется в течение 2 минут. 
2. При условии <0,4 г, если скорость движения двух и более колес 
составляет 2 км\час, а максимальная скорость движения колеса превышает 
10 км\час, если состояние сохраняется в течение 20 секунд. Иначе, при 
условии > 0,4g, если состояние сохраняется 2 минуты. 
3. После того, как скорость четырех колес превышает 10 км\час, если 
скорость одного или двух колес составляет 2 км\час, а скорость других двух 
колес - все те же вышеупомянутые 10 км\час, и разность скорости движения 
указанных двух колес менее 4 км\час, если, такие условия сохраняются в 
течение 12 секунд. 

-. 
-. 
-. 

+3). 
+3). 
+3) +3) 

-. 
-. 
-. 

+3). 
+3). 
+3) 
+3)  

+3). 
+3). 
+3) 
+3)  

FL: C1 201. 
FR: C1 204. 
RL: C1 207. 
RR: C1 210 

Ошибка 
резонатор
а 

1. Скорость движения колеса составляет от 20 км\час до 40 км\час, 
составляя при этом 40 % максимальной скорости движения колеса, если это 
условие сохраняется в течение 2 минут. 
2. Максимальная скорость движения колеса превышает 40 км\час, составляя 
при этом 60 % максимальной скорости колеса, если это условие сохраняется 
в течение 2 минут. 

-. 
-. 
-. 

+3). 
+3). 
+3) +3) 

+4). 
+4). 
+4). 
+4)  

+3). 
+3). 
+3) 
+3)  

+3). 
+3). 
+3) 
+3)  

FL: C1 202. 
FR: C1 205. 
RL: C1 208. 
RR: C1 211 

Датчик 
электронн
ого блока 
управлен
ия 
(кабельна
я шина, 
резонатор
, блок 
управлен
ия)  

Слишком 
большая 
продолжи
тельность 
работы 
системы 

1). В процессе выполнения контрольного цикла антиблокировочной 
системы, если скорость движения колеса 2 км\час сохраняется более 12 
секунд. 
2). Если контрольный цикл антиблокировочной системы продолжается 
более 16 секунд. 

-. 
-. 
-. 

-. 
-. 
-. 

+4). 
+4). 
+4). 
+4)  

-. 
-. 
-. 

-. 
-. 
-. 

Разрыв 
цепи 

Когда реле клапана включено, опорное напряжение реле клапана находится 
в пределах разрешенного диапазона, состояние сохраняется в течение 56 мс. 

+1)  

+1)  

+1)  

+1)  

C2 112 

Реле 
клапана 
(электрон
ный блок 
управлен
ия, 
кабельная 
шина)  

Короткое 
замыкани
е 

Когда реле клапана выключено, опорное напряжение реле клапана 
превышает допустимое предельное значение, состояние сохраняется в 
течение 56 мс. 

+1)  

+1)  

C1 604 

Электром
агнитный 
клапан 
(электрон
ный блок 
управлен
ия, 
кабельная 
шина)  

Разрыв 
цепи 
Короткое 
замыкани
е 
Утечка 
тока 

1). Когда реле клапана выключено, напряжение стока МОП-транзистора 
электромагнитного привода превышает допустимое предельное значение, 
состояние сохраняется в течение 56 мс. 
2). Когда реле клапана включено, а электромагнит отключен, напряжение 
стока МОП-транзистора электромагнитного привода находится в пределах 
разрешенного диапазона, состояние сохраняется в течение 56 мс. 
3). Когда реле клапана и электромагнит включены, напряжение стока 
МОП-транзистора электромагнитного привода превышает допустимое 
предельное значение, состояние сохраняется в течение 56 мс. 

+1)  

+1)  

+1)  

+1)  

+1)  

Замыкани
е 
электроп
итания 
Разрыв 
цепи реле 
привода 
или 
замыкани
е питания 
привода 

Когда реле электропривода включено, опорное напряжение электропривода 
превышает допустимое предельное значение, состояние сохраняется в 
течение 49 мс. 
 

+2)  

+6)  

+2)  

Блокиров
ка   
Блокиров
ка 
электропр
ивода 

Контроллер контролирует напряжение электропривода в течение 84 мс, 
начиная с момента включения реле электропривода. Если напряжение 
электропривода превышает допустимое предельное значение в течение 49 
мс, электропривод отключается, включается повторно через 500 мс после 
отключения, контролируется в течение 84 мс, вышеупомянутая проверка 
повторяется до двух раз. Если напряжение электропривода и при второй 
проверке оказывается ненормальным, контроллер определяет 
неисправность. 

- +2) 

 

- +2) 

 

Замыкани
е питания 
электропр
ивода 

Контроллер начинает контролировать электропривод через 1,8 секунд после 
выключения реле электропривода. Если напряжение электропривода 
находится в пределах разрешенного диапазона в течение 200 мс. 

+2)  

+2)  

+2)  

+2)  

C2 402 

Реле 
электропр
ивода, 
электропр
ивод 
(электрон
ный блок 
управлен
ия, 
кабельная 
шина)  

Разрыв 
цепи 
электропр
ивода 

Контроллер начинает контролировать электропривод через 1,8 секунд после 
выключения реле электропривода. Если напряжение электропривода 
находится в пределах разрешенного диапазона в течение 200 мс. 

+2)  

+2)  

+2)  

+2)  

1). Когда Vign <9,4 В в течение 500 мс. 
2). Когда Vign > 9,6 В в течение 500 мс, контроллер восстанавливает 
нормальное состояние. 
3). В процессе работы антиблокировочной системы и пребывания ее в 
режиме ожидания напряжение определения неисправности = 8,4 В, 
напряжение восстановления нормального режима = 8,6 В. 

+5)  

+5)  

+5)  

+5)  

+5)  

C1 102 

Низкое 
напряжен
ие 

4). Когда Vign <7,2 В в течение 28 мс. 
5). Когда Vign > 7,5 В в течение 28 мс, контроллер восстанавливает 
состояние 1). 

+1)  

+1)  

+1)  

+1)  

+1)  

C1 101 

Электрич
еское 
питание 

Высокое 
напряжен
ие 

6). Когда Vign> 17 В в течение 500 мс. 
7). Когда Vign > 19 В в течение 49 мс. 
8). Если восстанавливается нормальное напряжение, контроллер производит 
перезагрузку. 

+1)  

+1)  

+1)  

+1)  

+1)  

Неисправ
ность 
памяти 
EEPROM. 

Когда блок управления не может стереть или записать данные в 
электрически стираемую программируемую постоянную память. 

+1)  

+1)  

+1)  

+1)  

+1)  

C1 604 

ECU 

Неисправ
ность 
главного 
блока 
управлен
ия 

Если главный или подчиненный процессор обнаруживает неправильную 
операцию в ОЗУ, ошибку регистра статуса, прерывания, таймера, 
аналого-цифрового преобразователя или времени цикла. 

+1)  

+1)  

+1)  

+1)  

+1)  

 
В  приведенных  ниже  таблицах  описываются  места  возникновения  неисправностей,  причины 
возникновения  неисправности,  условия  определения,  коды  неисправностей,  устранение  обнаруженных 
неисправностей и режимы их определения. 
(1). Способы определения неисправностей. 
A: Начальная проверка. 
B: Вне контрольного цикла антиблокировочной системы. 
C: Внутри контрольного цикла антиблокировочной системы. 
D: Режим диагностики. 
E: Режим неисправности. 
(2). Условия определения неисправности. 
+: Неисправность определяется. 
-: Неисправность не определяется. 
(3). Управление обнаружением неисправностей. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..