Great Wall HAVAL M2. Руководство - часть 41

 

  Главная      Автомобили - Great Wall     Great Wall HAVAL M2 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..

 

 

Great Wall HAVAL M2. Руководство - часть 41

 

 

158
непропорциональным
распределением
собственно
тормозного
усилия
.
Она
срабатывает
пассивно
только
после
или
перед
блокированием
колес
.
Электронная
система
распределения
тормозного
усилия
работает
следующим
образом
:
Быстродействующий
процессор
определяет
состояние
каждого
колеса
и
рассчитывает
характеристики
сцепления
,
затем
регулирует
тормозное
усилие
в
каждом
колесном
механизме
в
зависимости
от
состояния
колеса
и
условий
сцепления
с
поверхностью
дороги
,
чтобы
обеспечить
устойчивость
автомобиля
.
При
распределении
тормозного
усилия
между
передними
и
задними
колесами
система
также
учитывает
массу
автомобиля
и
состояние
дороги
.
За
основу
при
сравнении
принимаются
условия
сцепления
с
дорогой
передних
колес
автомобиля
.
Если
разность
между
колесами
оказывается
достаточно
большой
,
система
регулирует
гидравлическое
давление
и
,
соответственно
,
тормозное
усилие
,
передаваемое
на
задние
колеса
,
тем
самым
обеспечивая
равномерное
торможение
.
То
есть
еще
до
включения
антиблокировочной
системы
электронная
система
распределения
тормозного
усилия
обеспечивает
сбалансированное
сцепление
колес
с
поверхностью
,
в
первую
очередь
,
не
допуская
блокирования
передних
колес
.
При
этом
поддерживается
равномерное
торможение
и
сокращается
тормозная
дистанция
.
Что
очень
важно
,
электронная
системы
распределения
тормозного
усилия
позволяет
избежать
таких
серьезных
аварий
,
как
опрокидывание
при
заносе
,
даже
при
отказе
в
антиблокировочной
системе
.
Действия
при
отказе
электронной
системы
распределения
тормозного
усилия
.
В
случае
возникновения
неисправности
система
выключается
.
При
этом
одновременно
загораются
аварийные
индикаторы
отказа
в
обычной
и
антиблокировочной
тормозной
системе
.
Таким
образом
,
если
оба
индикатора
одновременно
загораются
в
процессе
движения
,
это
означает
,
что
произошел
отказ
в
электронной
системе
распределения
тормозного
усилия
.
В
случае
отказа
системы
распределения
тормозного
усилия
обычная
гидравлическая
тормозная
система
продолжает
функционировать
в
нормальном
режиме
.
Однако
при
слишком
сильном
нажатии
на
педаль
тормоза
задние
колеса
могут
быть
заблокированы
.
Если
во
время
движения
одновременно
загорелись
индикаторы
отказа
в
обычной
и
антиблокировочной
системе
,
необходимо
принять
следующие
меры
:
1.
Остановить
автомобиль
на
ровной
поверхности
в
безопасном
месте
.
2.
Выключить
и
повторно
запустить
двигатель
.
3.
Опустить
рычаг
стояночного
тормоза
.
Если
индикаторы
продолжают
гореть
,
вероятно
,
159
возникла
неисправность
в
системе
распределения
тормозного
усилия
.
В
этом
случае
необходимо
как
можно
скорее
проверить
систему
на
уполномоченной
станции
технического
обслуживания
Great
Wall Motors).
4.
Если
оба
аварийных
индикатора
загораются
при
работающем
двигателе
,
выключить
двигатель
,
затянуть
рычаг
стояночного
тормоза
и
проверить
уровень
жидкости
в
питающем
бачке
тормозной
системы
.
5.
Если
уровень
жидкости
в
бачке
нормальный
(
т
.
е
.
выше
метки
"MIN"),
значит
,
произошел
отказ
в
системе
распределения
тормозного
усилия
.
В
этом
случае
необходимо
как
можно
скорее
проверить
систему
на
уполномоченной
станции
технического
обслуживания
Great
Wall Motors).
6.
Если
уровень
тормозной
жидкости
в
питающем
бачке
опустился
ниже
метки
"MIN",
необходимо
прекратить
движение
.
В
такой
ситуации
необходимо
выполнить
проверку
и
ремонт
автомобиля
на
ближайшей
уполномоченной
станции
технического
обслуживания
Great
Wall Motors.
*
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
:
>>
Замена
шин
.
Если
на
автомобиле
установлены
шины
различных
моделей
или
с
различными
характеристиками
,
нормальное
функционирование
антиблокировочной
системы
и
системы
распределения
тормозного
усилия
будет
нарушено
.
Подробную
информацию
и
консультации
касательно
замены
шин
и
колес
можно
получить
на
уполномоченной
станции
технического
обслуживания
Great
Wall Motors.
>>
Эффективность
электронной
системы
распределения
тормозного
усилия
снижается
в
следующих
условиях
:
При
выходе
за
пределы
диапазона
допустимого
сцепления
шин
с
поверхностью
дороги
.
При
заносе
автомобиля
на
влажной
и
скользкой
поверхности
дороги
во
время
движения
с
высокой
скоростью
.
*
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
:
>>
Если
загорелся
аварийный
индикатор
отказа
в
тормозной
системе
,
необходимо
немедленно
прекратить
движение
.
Продолжать
движение
в
таком
состоянии
очень
опасно
.
Данный
индикатор
обозначает
отказ
в
ходовой
тормозной
системе
.
В
этом
случае
рекомендуется
безотлагательно
обратиться
на
ближайшую
уполномоченную
станцию
технического
обслуживания
Great
Wall Motors
для
проведения
проверки
и
ремонта
тормозной
системы
.
>>
Не
следует
вести
автомобиль
небрежно
,
всецело
полагаясь
на
эффективность
тормозного
усилителя
,
антиблокировочной
системы
и
системы
распределения
тормозного
усилия
.
160
Возможности
всех
этих
систем
по
обеспечению
устойчивости
и
управляемости
автомобиля
в
конечном
счете
ограничены
.
Пренебрежение
правилами
безопасного
управления
автомобилем
во
многих
случаях
приводит
к
серьезным
происшествиям
.
Необходимо
всегда
выдерживать
безопасную
скорость
движения
и
дистанцию
до
впереди
идущего
транспортного
средства
,
не
совершать
опасных
маневров
.
>>
Антиблокировочная
система
и
электронная
система
распределения
тормозного
усилия
становятся
бесполезными
,
если
утрачивается
сцепление
между
шинами
и
поверхностью
дороги
,
например
,
при
образовании
"
водяной
подушки
". *
*
Водяная
подушка
это
пленка
воды
,
образующаяся
между
шиной
и
поверхностью
дороги
во
время
движения
с
высокой
скоростью
в
дождливую
погоду
,
в
результате
чего
сцепление
между
шиной
и
дорогой
полностью
утрачивается
.
В
перечисленных
ниже
условиях
антиблокировочная
система
и
электронная
система
распределения
тормозного
усилия
не
могут
сократить
тормозную
дистанцию
.
Наоборот
,
иногда
тормозная
дистанция
даже
увеличивается
по
сравнению
с
"
обычным
"
автомобилем
.
Поэтому
необходимо
всегда
выдерживать
безопасную
скорость
движения
и
дистанцию
до
впереди
идущего
транспортного
средства
.
При
движении
по
дороге
,
покрытой
песком
или
снегом
.
При
движении
с
потивопробуксовочными
цепями
на
колесах
.
При
переезде
через
препятствия
с
перепадом
высоты
(
например
,
через
стыки
дорожного
покрытия
и
т
.
п
.).
При
движении
по
неровным
дорогам
,
например
:
по
ухабистой
дороге
или
при
переезде
через
"
лежачего
полицейского
".
>>
Тормозной
усилитель
предназначен
исключительно
для
уменьшения
усилия
нажатия
на
педаль
.
Наличие
таких
устройств
не
отменяет
необходимость
постоянно
следить
за
эксплуатационным
состоянием
автомобиля
и
соблюдать
правила
безопасного
вождения
.
161
Система
усиленного
рулевого
привода
.
При
выключенном
двигателе
система
усиленного
рулевого
привода
не
функционирует
,
в
результате
чего
для
вращения
колеса
рулевого
управления
требуется
большее
усилие
.
Этот
фактор
следует
особенно
учитывать
при
буксировании
автомобиля
.
Кроме
того
,
необходимо
регулярно
проверять
уровень
гидравлической
жидкости
в
питающем
бачке
усилителя
рулевого
привода
.
Данный
автомобиль
оборудован
гидравлической
системой
усиленного
рулевого
привода
.
Гидравлическая
система
усиленного
рулевого
привода
состоит
из
гидравлической
и
механической
части
.
Гидравлический
насос
вырабатывает
энергию
,
которая
передается
гидравлической
жидкостью
в
механический
привод
системы
рулевого
управления
.
Так
как
для
передачи
энергии
используется
гидравлическая
жидкость
,
система
должна
быть
герметичной
.
Кроме
того
,
эффективность
гидравлической
системы
усиленного
рулевого
привода
в
значительной
степени
зависит
от
технического
состояния
гидравлического
насоса
,
а
также
от
количества
и
чистоты
жидкости
,
используемой
в
системе
.
Все
эти
особенности
необходимо
учитывать
в
процессе
эксплуатации
и
технического
обслуживания
автомобиля
.
Наиболее
распространенные
проблемы
,
связанные
с
гидравлической
системой
усиленного
рулевого
привода
,
включают
затрудненное
вращение
колеса
рулевого
управления
,
снос
автомобиля
во
время
прямолинейного
движения
и
ненормальные
шумы
.
Затрудненное
рулевое
управление
обычно
обусловлено
отказом
в
гидравлической
системе
усиленного
рулевого
привода
.
Помимо
повреждения
механических
частей
основные
причины
затрудненного
рулевого
управления
включают
:
недостаточное
количество
гидравлической
жидкости
,
плохое
или
поврежденное
уплотнение
,
попадание
воздуха
в
гидравлическую
систему
,
чрезмерный
износ
редуктора
шестеренчатого
гидравлического
насоса
,
повреждение
приводного
шкива
гидравлического
насоса
.
Любая
из
вышеупомянутых
проблем
может
привести
к
возникновению
отказа
в
гидравлической
системе
усиленного
рулевого
привода
.
Снос
автомобиля
во
время
прямолинейного
движения
,
как
правило
,
бывает
обусловлен
неправильной
сборкой
или
регулировкой
положения
частей
во
время
ремонта
рулевого
привода
.
В
качестве
примеров
можно
привести
неправильную
установку
и
регулировку
положения
шестерни
и
рейки
,
гидравлического
клапана
,
а
также
рассогласование
тормозных
механизмов
передних
колес
.
Ненормальный
шум
во
время
движения
обусловлен
,
главным
образом
,
люфтом
приводного
шкива
,
ослаблением
затяжки
монтажных
болтов
насоса
рулевого
привода
или
недостаточным
количеством
гидравлической
жидкости
в
питающем
бачке
.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..