Foton Auman BJ 1093. Плановое обслуживание

  Главная      Автомобили - Foton     Грузовик Foton Auman BJ 1093 (серии 3 / 5 / СТХ / ЕТХ /Н 2) - руководство по эксплуатации 2012 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Foton Auman BJ 1093. Плановое обслуживание

 

 Воздушный фильтр

Засорение воздушного фильтра приведет к понижению эффективности двигателя, увеличению расхода топлива и появлению копоти в выхлопных газах. О засорении фильтрующего элемента сообщает светоиндикатор засорения фильтра на приборной панели. В этом случае необходимо провести процедуры очистки воздушного фильтра.

 

 

 

Не следует демонтировать и повторно чистить внутренний фильтрующий элемент (фильтр тонкой очистки) двухуровневого воздушного фильтра, если фильтрующий элемент не требует замены. При необходимости замены выполнять работы, остановив автомобиль в безветренном незапыленном месте.
Интервалы очистки и замены воздушного фильтра приведены в таблице периодического обслуживания.

Внимание При каждой замене наружного фильтрующего элемента или при повреждениях внутреннего фильтрующего элемента последний требует замены. Рекомендуется пользоваться оригинальными фильтрующими элементами Foton.

В противном случае возможны снижение эффективности фильтрации и повреждение двигателя.

 

 

 

Общие указания

• Не пользуйтесь поврежденными фильтрующими элементами.

• Не следует демонтировать фильтрующий элемент для чистки при работе в запыленном месте.

• При чистке или установке нового фильтрующего элемента следите за тем, чтобы грязь не проникала в корпус фильтра.



Демонтаж фильтрующих элементов

(1) Отверните гайку-барашек и снимите наружный чехол.

(2) Снимите гайку-барашек, захватите (наружный) фильтрующий элемент и извлеките его. Осторожно обращайтесь с фильтрующим элементом, чтобы не
повредить его.

 

 

 

Чистка

1) Фильтрующий элемент В зависимости от степени загрязнения, чистка фильтрующих элементов выполняется одним из следующих методов.

• Избегайте ударов по фильтрующему элементу при удалении грязи. Они могут привести к деформации и разрушению.

 

 

• Сухой и пыльный фильтрующий элемент чистят сжатым воздухом, продувая его изнутри наружу и поворачивая фильтр вручную (давление сжатого воздуха менее 7 кг/кв. см).

Внимание
Поток воздуха направляют изнутри наружу.

 

 

2) Корпус воздушного фильтра Стереть пыль с внутренней поверхности корпуса воздушного фильтра и прилегающих поверхностей пылеприемника и уплотнителя. Не допускайте проникновения грязи во всасывающие воздуховоды и коллекторы.

 

 

 

Осмотр

1) Фильтрующий элемент Чтобы проверить фильтр на предмет разрывов, деформации и других повреждений после чистки поместите внутрь лампу.

Внимание При обнаружении повреждений следует заменить фильтрующие элементы (наружный и внутренний). Для замены использовать оригинальные воздушные фильтры Foton.

 

 

2) Уплотнение

Осмотрите уплотнитель на предмет деформации, износа и повреждений, замените при необходимости.

3) Проверьте корпус воздушного фильтра. Проверьте соединение между воздушным фильтром и двигателем на предмет разрывов.

 

 

 

Масляный фильтр с двумя параллельными фильтрующими элементами

При замене моторного масла сливать масло одновременно из двух фильтров. Замену фильтров производить в соответствии с таблицей периодического обслуживания.

Внимание Для замены используйте оригинальные масляные фильтры Foton.
 

Фильтрующий элемент с корпусом

1. Одновременно демонтировать корпус и фильтрующий элемент с помощью специального ключа для фильтра.

 

 

 

2. Масляный фильтр не подлежит
повторному использованию.

3. При замене устанавливайте новые оригинальные фильтрующие элементы. Момент затяжки фильтра 30-40 Нм.

Внимание При замене фильтра замените уплотнительное кольцо.
4. Заполнить картер двигателя новым маслом, запустить двигатель, чтобы подать масло в фильтр.

5. Остановить двигатель на пять минут, чтобы масло растеклось. Проверить уровень по указателю уровня масла, добавить масло при необходимости. Замена компонентов главного топливного фильтра (см. Руководство по обслуживанию двигателя).

Внимание В процессе обслуживания системы смазки двигателя проверьте ее на предмет отсутствия утечек.

 

 

 

Удаление воды из топливного фильтра

 

1. Отверните пробку сливного отверстия фильтра и слейте воду.

2. Затяните пробку сливного отверстия.

С помощью топливоподкачивающего насоса, установленного на ТНВД, прокачайте топливную систему.

 

 

3. При включенном двигателе проверьте пробку спускного отверстия на предмет утечек.

 

Замена топливного фильтра:

1. Отвернуть центральный болт, демонтировать фильтрующий элемент и его крышку.

2. Выбросить старый фильтрующий элемент, вставить новый и плотно привернуть крышку.

Внимание Настоятельно рекомендуем при замене топливного фильтра использовать оригинальный фильтрующий элемент Foton. После завершения работ по замене топливного фильтра прокачайте топливную систему и проверьте ее на предмет утечек.
Для двигателей с фильтром грубой очистки, выполненным в блоке с топливоподкачивающим насосом

1. Отключите датчик уровня воды (также отключите элемент подогрева фильтра, если фильтр грубой очистки используется для подогрева топлива).

2. Отверните нижнюю колбу фильтра и сам фильтр, слейте воду и очистите уплотнение.

 

 

 

Не пользуйтесь инструментами для их установки!
3. Нанесите чистое топливо или моторное масло на уплотнительное кольцо и изолирующее покрытие фильтрующего элемента и, поворачивая рукой, установите их фильтрующий элемент и колбу в корпус.

4. Подключите датчик уровня воды (также подключите нагревающий элемент, если фильтр грубой очистки используется для подогрева топлива).

5. Отверните клапан удаления воздуха, и прокачайте систему подкачивающим насосом, пока из клапана не начнет вытекать топливо. Затем затяните клапан.

 

 

 

Особенности обслуживания топливного фильтра, оборудованного датчиком воды:

 

 

 

При срабатывании сигнализатора превышения уровня воды своевременно слейте накопившуюся воду с фильтра грубой очистки топлива. Порядок действий: отвернуть сливную пробку фильтра, и прокачать насосом, пока из фильтра нестечет загрязненное топливо. Завернуть сливную пробку.

 

 

При появлении неполадок в работе двигателя, таких как затрудненный запуск или недостаточная мощность, проверьте герметичность клапана выпуска воздуха, нижней колбы, сливного клапана и соединительных элементов топливопроводов.

Проверьте топливопроводы на предмет проминаний и перегибов, которые препятствуют подаче топлива.



Сетчатый фильтр топливного насоса

Отверните соединительный болт насоса на стороне подачи, отверните сетчатый фильтр для чистки, повернув его против часовой стрелки.

 

 

 

Топливный бак

Снимите пробку сливного отверстия и слейте всю воду с осадком.

 

 

Выпуск воздуха из системы подачи топлива

При чистке и замене фильтра, при опорожнении топливного бака в систему подачи топлива проникает воздух. Чтобы воздух не препятствовал подаче топлива в двигатель следует выпустить его из системы подачи топлива.

 

1. Отверните крышку подкачивающего насоса и прокачайте его вручную, чтобы подать топливо на топливный насос высокого давления СТНВД).

2. Гаечным ключом отверните клапан для выпуска воздуха топливного фильтра и прокачайте топливо с помощью ручного насоса. Прокачивайте до тех пор, пока не закончатся пузырьки воздуха в топливе, поступающем из выпускного клапана.

3. Как только пузырьки воздуха закончатся и топливо начнет поступать ровным потоком, заверните клапан.

 

 

 

Масляный фильтр гидроусилителя руля

Чистка масляного фильтра гидроусилителя руля. Порядок действий

1. Снять крышку бачка гидроусилителя руля.

2. Извлечь крепежную пружину и фиксатор фильтра, вынуть фильтр.

3. Промыть фильтр легким дизельным топливом.

4. Струей воздуха (2 кг/см2) удалить грязь с внешней поверхности фильтра.

О Внимание Обязательно направлять струю воздуха изнутри наружу.
5. Погрузить фильтр в легкое дизельное топливо, затем тщательно промыть.

6. Чистить фильтр сжатым воздухом до полного удаления дизельного топлива с его поверхности.

7. Установить фильтр и затянуть крышку.
 

 

 Внимание Песок и другие вещества не должны попадать в масляный бак гидроусилителя руля. Загрязнение бака ведет к неполадкам системы гидроусилителя руля.

 

 

 

Регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ двигателя

См. Руководство по обслуживанию двигателя.



Проверка величины износа тормозных накладок

Пользоваться тормозной системой с чрезмерно большим зазором в тормозных механизмах опасно. Большой зазор между фрикционными накладками и тормозными барабанами снижает эффективность тормозной системы. Проверку и регулировку зазора между накладками выполняют с предписанным интервалом.

 

 

 

1. Проверить фрикционную поверхность через смотровой проем в нижней части тормозной колодки.

2. Изношенные фрикционные накладки подлежат замене.

Регулировка зазора между фрикционными накладками

Расположите линейку параллельно с тормозным штоком. Проверьте ход тормозного штока, нажимая на тормозную педаль.
Ед. измерения: мм

 

 

Тормоз

Стандартный ход

Передние тормоза

25 + 5

Задние тормоза

 

 

 

Если длина хода приближается к предельно допустимым величинам или превышает их, отрегулируйте тормозную систему. Порядок действий: 1 Поверните червячный вал, установленный на регулировочном рычаге, по часовой стрелке и отрегулируйте зазор.

 

 

 

 

• Запрещено регулировать автоматические рычаги тормозных механизмов

• После установки автоматических регулировочных рычагов следует испытать тормозную систему до начала эксплуатации автомобиля.
Регулировка педали сцепления

Свободный ход педали сцепления сокращается по мере износа ведомого диска муфты сцепления. Если величина свободного хода составляет менее 15 мм, следует выполнить регулировку в соответствии с приведенными ниже указаниями.

 

 

 

Проверка свободного хода педали сцепления

Стравите воздух из пневматической системы автомобиля, так чтобы усилитель муфты сцепления не работал во время проверки свободного хода педали.

Нажимайте на педаль сцепления до тех пор, пока не ощутите сопротивление. Измерьте длину хода.

 

 

 

Регулировка свободного хода

1. Снимите возвратную пружину усилителя муфты сцепления, демонтируйте пыльник со стороны усилителя.

 

 

2. Ослабьте контргайку толкателя. Вращайте толкатель в направлении удлинения до тех пор, пока не ощутите сильное сопротивление.

Внимание При повороте толкателя не прилагайте чрезмерных усилий, иначе положение, в котором сопротивление повышается, будет неощутимо.

 

 

3. Затяните контргайку, установите на место возвратную пружину и пыльник. После регулировки длина свободного хода педали сцепления должна составить от 15 до 20 мм.

 

 

 

• Регулярно выполняйте корректировку свободного хода педали сцепления.

• После регулировки проверьте, соответствует ли свободный ход указанным величинам.
 

Выпуск воздуха из гидравлического привода сцепления

 

 

 

1. Воздух в гидравлическом тракте системы привода сцепления может вызвать неисправности сцепления. Поэтому после обслуживания системы сцепления с демонтажем гидравлического механизма проверьте уровень жидкости

 

 

в бачке сцепления и выпустите воздух. Выпуск воздуха выполняйте вдвоем.

2. Проверьте уровень жидкости в бачке сцепления и замените жидкость при необходимости.

3. Снимите резиновый колпачок клапана для выпуска воздуха. Оденьте на клапана конец резиновой трубки. Другой конец трубки поместите в прозрачную емкость.

4. Несколько раз выжмите сцепление, затем задержите его в выжатом положении.

5. Ослабьте воздуховыпускной винт системы сцепления. Жидкость с пузырьками начнет поступать в емкость. Как только жидкость перестанет выходить из трубки, затяните клапан.

б Плавно отпустите педаль сцепления.

7. Повторите указанные действия до тех пор, пока в поступающей жидкости не закончатся пузырьки. Во время проведения обслуживания уровень жидкости в бачке сцепления следует поддерживать на указанной отметке.

8. Установите на место резиновый колпачок.

 

 

 

• Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Не смешивайте ее с водой во время обслуживания и хранения.
 

 

 

 

 

 

 

Обслуживание АКБ

При нормальных условиях окружающего воздуха +20 °С плотность электролита АКБ должна быть 1,27.

Если удельная плотность опустилась ниже 1,23, батарея нуждается в подзарядке. В противном случае электролит может замерзнуть зимой, и завести двигатель не удастся.

 

 

 

Очистка внешних поверхностей АКБ

Если наружные поверхности аккумуляторной батареи загрязнились, их следует промыть теплой водой. Чтобы не допустить коррозии на клеммы нужно нанести вазелин или смазку.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..