Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов |
Проверьте зазоры в приводе клапанов |
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов |
Выпускные клапаны заедают во втулках: повышенный износ стержня
клапана или втулки, осадка или поломка клапанных пружин |
Осмотр при разборке двигателя |
Отремонтируйте двигатель на СТО |
Нарушены фазы газораспределения |
Проверьте фазы газораспределения |
Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте
компрессию |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или
по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода |
Свечи проверяются на специальном стенде (СТО). Отсутствие внешних
повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не
позволяет сделать вывод о ее работоспособности |
Замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в
искрообразовании |
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу»)
обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода |
Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные
провода (отсоединяя провод, тяните за его наконечник). В тяжелых
условиях эксплуатации желательно заменять провода раз в 3–5 лет |
Неисправны форсунки |
Проверьте работу форсунок |
Замените неисправные форсунки |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов;
прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления
масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра |
Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места
возможной утечки |
Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки
блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и
прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников
клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок |
Осмотр деталей при разборке двигателя |
Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых
колец. Износ поршней, цилиндров |
Осмотр и промер деталей после разборки двигателя |
Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости |
- |
Замените масло |
Засорена система вентиляции картера |
Осмотр |
Прочистите систему вентиляции |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Засорен сменный элемент воздушного фильтра |
Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра |
Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра |
Негерметичность системы питания |
Запах бензина, потеки топлива |
Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при
обнаружении неисправности замените соответствующие узлы |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или
по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода |
Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних
повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не
позволяет сделать вывод о ее работоспособности |
Замените свечи |
Неисправность привода дроссельной заслонки |
Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали),
убедитесь в отсутствии заедания троса и педали |
Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом |
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи |
Замените регулятор заведомо исправным |
Замените неисправный регулятор |
Не полностью закрывается дроссельная заслонка |
На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса |
Замените дроссельный узел |
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности
регулятора давления |
Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5
бара) |
Замените неисправный регулятор |
Негерметичность форсунок |
Проверьте форсунки |
Замените неисправные форсунки |
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи |
Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный
датчик |
Неисправен датчик концентрации кислорода |
Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и
надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического
оборудования на СТО |
Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик |
Неисправен ЭБУ или его цепи |
Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным |
Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не
отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их
направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец |
Проверьте компрессию |
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики
абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или
их цепи |
Проверьте датчики и их цепи |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный
датчик (датчики) |
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска
отработавших газов |
Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и
поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора |
Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов |
Неисправности ходовой части и тормозной системы |
Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему |
Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные детали
ходовой части, устраните неисправности в тормозной системе |