Ford Focus. Устранение повреждений кузовных деталей

  Главная      Автомобили - Ford (Форд)     Форд Фокус (двигатели 1.4, 1.6, 1.8, 2.0) - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

Устранение повреждений кузовных деталей Ford Focus

 

 

 

 

 

Незначительные повреждения

 

 

  Устранение мелких царапин

 

  Если царапина поверхностная и не затрагивает металл ку­зовной панели, ее ремонт производится чрезвычайно просто. Для удаления частиц отставшей краски и воскового покрытия слегка натрите оцарапанную область тонкой шлифовальной пастой. Ополосните обработанную поверхность чистой водой.

  Маленькой кисточкой закрасьте царапину краской, применя­емой для внешнего покрытия панелей кузова. Продолжайте на­носить краску слой за слоем до тех пор, пока поверхность ее внутри царапины не достигнет уровня окружающей поверх­ности лакокрасочного покрытия панели. Дайте новой краске полимеризоваться в течение, по крайней мере, двух недель, за­тем зашлифуйте переходную поверхность заподлицо с поверх­ностью покрытия остальной части панели с применением самой тонкой шлифовальной пасты. В заключение покройте обрабо­танную поверхность воском.

  Если царапина проникла сквозь слой краски, достигнув ме­талла кузова и вызвав его коррозию, следует применять другую технологию ремонта. Перочинным ножом выскоблите из цара­пины порошкообразную ржавчину, затем обработайте поверх­ность ингибитором коррозии, во избежание развития очагов коррозии в будущем. Резиновым или пластмассовым шпателем покройте обработанную ингибитором поврежденную область шпаклевкой. При необходимости, а это особенно полезно при шпаклевании узких царапин, для формирования мелкодисперс­ной пасты шпаклевка может быть разбавлена растворителем. Перед тем как шпаклевка затвердеет внутри царапины, обер­ните кончик пальца гладкой хлопчатобумажной тканью. Затем, смочив палец в растворителе, быстро проведите им вдоль за­шпаклеванной поверхности царапины. Это сделает поверх­ность слегка вогнутой. Теперь, после застывания шпаклевки, об­работанная царапина может быть окрашена в соответствии с указаниями, приведенными для случаев, когда царапина не затрагивает металл.

  Ремонт вмятин

  При ремонте вмятин первоочередной задачей является вытя­гивание деформированной поверхности с целью выведения ее до начального уровня. Попытки добиться   стопроцентного со­ответствия оригиналу не имеют смысла, так как это все равно невозможно ввиду нарушения внутренней структуры металла кузовной панели при ударе. Оптимальным является выведение вогнутой поверхности до уровня приблизительно на 3 мм ниже поверхности окружающего неповрежденного участка панели кузова. Если вмятина — не глубокая, ее полное вытягивание во­обще не имеет смысла.

  В случае, когда к вогнутому участку можно добраться с об­ратной стороны панели следует попытаться отрихтовать вмяти­ну изнутри ударами молотка с бойком из мягкого материала (резины, пластмассы). Выстукивая вмятину, плотно прижимайте к ее лицевой стороне деревянный молоток для гашения ударно­го импульса во избежание чрезмерного выгибания наружу де­формированного металла панели.

  Если вмятина образовалась на двухслойном участке панели или доступ к ней с обратной стороны невозможен по какой-то иной причине, следует применять иную методику вытягивания. Сделайте в вогнутом участке панели несколько маленьких от­верстий, стараясь, чтобы они оказались в наиболее заглублен­ных областях вмятины. Затем вверните в отверстия длинные саморезы, оставив их головки торчащими настолько, чтобы за них можно было ухватиться пассатижами. Теперь начинайте вытяги­вать вмятину щипцами за шурупы.

  На следующей стадии обработки вмятины следует удалить с поврежденной поверхности и на участке шириной приблизи­тельно 3 см вокруг нее остатки лакокрасочного покрытия. Дан­ную работу лучше всего производить при помощи проволочной насадки или зачистного диска, установленного в патрон элект­родрели, однако не менее эффективна и ручная обработка наждачной бумагой. Заключительным этапом подготовки к шпаклеванию является процарапывание очищенного от крас­ки металла вмятины отверткой или обломком напильника или высверливание в ней маленьких отверстий для обеспечения максимальной адгезии шпаклевки к поверхности металла. Да­лее можно переходить к выполнению процедур шпаклевания и окраски.

  Ремонт сквозных коррозионных повреждений и пробоин

  При помощи шкурящего или проволочной насадки, зажатых в патрон электродрели удалите все следы краски из поврежден­ной области и на участке шириной около 3 см вокруг нее. В слу­чае отсутствия возможности использования электродрели ра­бота может быть выполнена не менее эффективно вручную наждачной бумагой.

  После удаления краски можно оценить степень повреждения металла коррозией и определить, имеет ли смысл приступать к ремонту или разумнее будет заменить панель целиком (если это в принципе возможно). Новые панели можно приобрести не так дорого, как считают многие автолюбители. Зачастую, оказывается гораздо быстрее и даже экономнее установить но­вую панель, чем производить ремонт обширных повреждений кузова.

  Снимите с поврежденной панели все элементы отделки кузова, за исключением тех, которые могут послужить ори­ентиром для воссоздания оригинальной формы дефор­мированных участков (такие как облицовка блок-фар и т.п.). При помощи ножниц по металлу или ножовочного полотна удалите все свободно болтающиеся, слабо закрепленные и безнадежно поврежденные коррозией участки металла. За­тем отогните молотком края отверстия внутрь для образова­ния углубления, которое будет заполняться шпаклевочным материалом.

  С помощью металлической щетки удалите с поврежденного металла порошкообразную ржавчину. Если имеется доступ к обратной стороне поврежденного участка, обработайте его ингибитором коррозии.

  Перед началом шпаклевания отверстие необходимо заглу­шить. Это можно сделать приклепав или привернув к повреж­денному участку с обратной его стороны куска жести или пере­крыв отверстие проволочной сеткой.

  После того, как отверстие будет закрыто, поврежденный уча­сток можно зашпаклевать и окрасить.

  Шпаклевание и окраска

  Выпускается множество видов кузовных шпаклевок, однако, следует заметить, что для данного типа работ лучше всего под­ходит прилагаемая к наборам для ремонта кузовных панелей шпаклевочная паста с отвердителем. Для того, чтобы достигнуть гладкости и правильности контура зашпаклеванной поверхнос­ти, паста должна наноситься гибким пластмассовым или нейло­новым шпателем. Строго следуя инструкциям производителя шпаклевки (нарушение может привести к неправильному засты­ванию шпаклевочной массы), замешайте незначительное коли­чество шпаклевки на чистой деревянной или картонной поверх­ности (бережно используйте отвердитель).

  Шпателем нанесите шпаклевку на предварительно подготов­ленную поверхность поврежденного участка кузовной панели. Для достижения желаемого контура поверхности и уровня шпаклевки каждый мазок шпателем должен проходить через всю ремонтируемую поверхность. Как только контур зашпакле­ванной поверхности станет близким к требуемому, немедленно прекратите наносить шпаклевку, так как она, застывая, начнет подлипать к шпателю, образуя комки и оставляя вырывы на об­рабатываемой поверхности. Продолжайте наносить слои пас­ты с интервалами около 20 миндо тех пор, пока уровень за­шпаклеванной поверхности не станет слегка выступать над ок­ружающим металлом панели.

  После застывания шпаклевки, избыток ее может быть удален при помощи напильника. Далее начинается этап зашкуривания и шлифовки зашпаклеванной поверхности. Лучше всего для этой цели подходит водостойкая наждачная бумага. Начинать следует с крупнозернистой бумаги № 180 и далее, последова­тельно снижая зернистость, закончить № 600. Для того, что­бы достигнуть адекватной плоскостности обрабатываемой по­верхности бумагу следует предварительно обернуть вокруг бруска из плотной резины (дерева или пенопласта) или накле­ить на него. В процессе обработки бумага должна регулярно и часто смачиваться водой. Такая технология позволяет достиг­нуть абсолютной гладкости и ровности обрабатываемой по­верхности на заключительном этапе.

  На данном этапе обработанная поверхность должна ока­заться окруженной кольцом чистого металла, заканчивающим­ся постепенно сходящим на нет слоем краски. Промойте обра­ботанную поверхность чистой водой, смыв с нее всю, образо­вавшуюся в ходе шлифовки пыль.

  Из аэрозольного баллончика тонким слоем нанесите на об­работанную поверхность слой светлой грунтовки, так называе­мый проявочный слой. Это позволит выявить все допущенные в ходе шлифовки дефекты, которые могут быть устранены путем покрывания их новым слоем шпаклевки. Повторите зашкурива-ние и шлифовку. Повторяйте шпаклевание, обработку и грун­товку поверхности до получения удовлетворительного (по каче­ству полученной поверхности) результата. По завершении про­мойте обработанную поверхность водой и высушите ее.

  Теперь поверхность готова к окраске. Окрашивание автомо­биля краской из аэрозольного баллончика должно произво­диться при неподвижном, сухом, теплом, и незапыленном возду­хе. Наиболее полно отвечают данным требованиям условия объемного, закрытого и отапливаемого помещения. Если об­стоятельства вынуждают проводить окраску кузова на открытом воздухе, следует со всей серьезностью отнестись к выбору подходящих погодных условий. При работе в закрытом помеще­нии удалите пыль, обрызгав пол помещения водой. Если произ­водится окраска лишь одной панели кузова автомобиля, при­кройте окружающие ее неповрежденные панели. Эта мера предосторожности позволит свести к минимуму эффект незна­чительного отличия в тонах старой и новой красок. Такие эле­менты отделки как хромированные декоративные полосы, двер­ные ручки и т.п., также следует прикрыть (а лучше — совсем снять). Для защиты не подлежащих окрашиванию поверхностей воспользуйтесь специальной липкой лентой (малярным «скот­чем») и старыми газетами, которые следует накладывать в не­сколько слоев.

  Перед тем, как приступать к окраске из аэрозольного бал­лончика, тщательно встряхните его, затем нанесите краску на пробную поверхность, отрабатывая технику окрашивания. Покройте подготовленную к окрашиванию поверхность слоем грунтовки. Требуемая толщина слоя достигаться за счет много­кратного нанесения грунтовки тонкими слоями. Не жалея воды, влагостойкой наждачной бумагой № 600 обработайте загрун­тованную поверхность, добиваясь ее абсолютной гладкости. Перед тем как приступать к окончательному окрашиванию дай­те грунтовке полностью просохнуть.

  Нанесите слой краски, вновь добиваясь требуемой толщины за счет многократного ее нанесения. Окрашивание начинайте от центра ремонтируемого участка, совершая рукой с баллон­чиком круговые движения, увеличивайте их радиус двигаясь по спирали до тех пор, пока не окажется покрытой вся повреж­денная область и часть старого лакокрасочного покрытия на ширину около пяти сантиметров. Спустя 10–15 мин(не поз­же, чтобы не повредить край начинающей застывать свежей краски) после нанесения последнего слоя краски отделите при­крывавшие окружающие панели кузова газеты и клейкую ленту. Краска окончательно полимеризуется в течение примерно двух недель, после чего, для сглаживания перехода от свежей краски к нанесенной ранее, обработайте восстановленную поверх­ность самой тонкой шлифовальной пастой. В заключение нане­сите на панель слой защитного средства с воском.

 

Ремонт при значительных повреждениях кузова

 

 

  Ремонт серьезных повреждений кузова должен производить­ся в условиях специализированной автомастерской, в распоря­жении которой имеется все необходимое оборудование.

  При наличии обширных повреждений кузова, в первую оче­редь, следует убедиться, не произошло ли смещений элементов кузова, способных повлиять на управляемость автомобиля или явиться причиной повышенного износа каких-либо из его узлов.

  Ввиду того, что большинство элементов кузова (капот, крылья и т.п.) представляют собой детали, замена которых может быть произведена по отдельности, их замена при серьезных повреж­дениях не представляется целесообразной. Как правило, гораз­до разумнее и дешевле оказывается подыскать подходящий сменный элемент, найти который можно не только в магазинах запасных частей, но и на автомобильных свалках, что, естест­венно, позволяет существенно сократить расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..