|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
Слив/заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения Ford Focus
Слив охлаждающей жидкости При сбрасывании давления в системе охлаждения автомобиля Ford Focus закройте крышку расширительного бачка куском толстой ткани, чтобы предотвратить опасность ошпаривания охлаждающей жидкостью. Неследование этому указанию в результате может привести к травматическим последствиям. При сливании охлаждающей жидкости или замене каких-либо элементов системы охлаждения недопустимо, чтобы охлаждающая жидкость попала на ремень газораспределительного механизма или на ремень привода аксессуаров. При необходимости ремень следует снять. Загрязнение ремня может привести к его повреждению. При сливании охлаждающей жидкости двигателя или замене каких-либо элементов системы охлаждения, обязательно следует восполнить слитое количество охлаждающей жидкости, используя охлаждающую жидкость той же самой спецификации. Неследование этому указанию в результате может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя. Сбросьте давление в системе охлаждения. Для этого медленно поверните крышку расширительного бачка на четверть оборота. После сбрасывания давления снимите крышку с расширительного бачка. Поднимите и подоприте автомобиль. Снимите защиту двигателя (рис. 2.235).
Рис. 2.235. Снятие защиты двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ, Спейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Чтобы слить охлаждающую жидкость, откройте сливной клапан радиатора (рис. 2.236). После того, как вся охлаждающая жидкость будет слита, закройте сливной клапан. Установите защиту двигателя. Опустите автомобиль.
Рис. 2.236. Сливной клапан радиатора
Заливка охлаждающей жидкости
ВНИМАНИЕ. При сливании охлаждающей жидкости двигателя или заменекаких-либо элементов системы охлаждения, обязательно следует восполнить слитое количество охлаждающей жидкости, используя охлаждающуюжидкость той же самой спецификации. Неследование этому указанию врезультате может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя. Отсоедините питающий шланг отопителя от двигателя. С помощью воронки через питающий шланг залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения настолько, чтобы охлаждающая жидкость начала вытекать из двигателя. Снова подсоедините питающий шланг отопителя. ПРИМЕЧАНИЕ, Убедитесь в том, что регулятор температуры отопителя напанели приборов находится в положении «НОТ» («Горячо»), апереключатель вентилятора отопителя в выключенном положении.Убедитесь в том, что система воздушного кондиционирования выключена. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки «МАХ» (при выключенном двигателе) (рис. 2.237). Установите крышку расширительного бачка. Прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 2750 мин-1.
Рис. 2.237. Отметка «МАХ» расширительного бачка
Сделайте это за два цикла работы вентилятора. Оставьте двигатель остывать и затем перепроверьте уровень охлаждающей жидкости.
Промывка системы охлаждения
Для удаления ржавчины, отстоя и другого инородного материала из системы охлаждения используйте средство для промывки системы охлаждения Premium Cooling System Flush, которое безвредно для алюминиевых радиаторов, За дополнительной информацией обратитесь к главе Спецификации имеющейся в этом разделе. Перед промывкой под давлением снимите термостат. Процедура очистки восстанавливает эффективность системы охлаждения и помогает предотвратить перегрев. Пульсация или изменение направления потока промывочной воды будет снимать отложения более эффективно, чем устойчивый поток в обычном направлении течения охлаждающей жидкости. В серьезных случаях, когда чистящие растворы не будут правильно очищать систему охлаждения для обеспечения ее эффективной работы, потребуется использовать метод промывки под давлением с использованием средства для промывки системы охлаждения Cooling System Flusher. Утилизацию использованной охлаждающей жидкости и промывочной воды, загрязненной антифризом и чистящими средствами, следует выполнять в соответствии с местными, региональными и государственными нормами и правилами. Снимите радиатор. ВНИМАНИЕ. Внутреннее давление в радиаторе не должно превышать 138 кЛа.При превышении этого значений может возникнуть повреждение. Промойте радиатор противотоком (обратная промывка). При этом радиатор должен находиться в положении «вверх ногами», а шланг для подачи воды под давлением должен быть вставлен в порт для нижнего шланга. Снимите термостат. Выполните промывку двигателя противотоком. Установите шланг для подачи воды под давлением в возвратный порт охлаждающей жидкости двигателя.
Обратная промывка (промывка противотоком) системы охлаждения
ВНИМАНИЕ. Сердцевину отопителя следует промывать противотокомотдельно от системы охлаждения двигателя. Это необходимо для обеспеченияправильного направления потока промывочной воды через сердцевину отопителя. Все процедуры промывания и промывания противотоком системы охлаждения двигателя должны включать в себя отдельную промывкупротивотоком сердцевины отопителя или сердцевины отопителя системы А/С,проводимые после промывания или промывания противотоком системыохлаждения двигателя. Такая очередность вызвана тем, чтобыпредотвратить забивание трубок сердцевины отопителя частицами,вымытыми из системы охлаждения двигателя/ т.к. это может уменьшить иливообще заблокировать поток охлаждающей жидкости/ проходящей черезсердцевину отопителя. Отсоедините выпускной шланг отопителя от впускного порта двигателя и установите садовый шланг (от крана) со специальным переходником (типа «папа») на конец выпускного шланга отопителя. Зафиксируйте соединение хомутом. Подсоедините садовый шланг к впускному порту двигателя и зафиксируйте соединение хомутом. Опустите открытый конец шланга, предназначенный для слива, в подходящую емкость или в водослив. Несколько раз откройте и закройте кран подачи воды таким образом, чтобы прерывистое воздействие способствовало вымыванию самых крупных, неподатливых частиц из трубок сердцевины отопителя. Подавайте воду под давлением приблизительно в течение пяти минут. Снимите садовый шланг с переходником типа «папа» с выпускного шланга отопителя. Снимите садовый шланг с впускного порта двигателя и снова подсоедините выпускной шланг отопителя к впускному порту двигателя. Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость, представляющую собой смесь в пропорции 50/50 жидкости для системы охлаждения Ford и воды. Проверьте систему на правильность действия отопителя при рабочих условиях системы охлаждения двигателя.
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|