Fiat Freemont (2013 год). Руководство - часть 82

 

  Главная      Автомобили - Fiat     Fiat Freemont - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  80  81  82  83   ..

 

 

Fiat Freemont (2013 год). Руководство - часть 82

 

 

REVERSE (ЗАДНИЙ ХОД)

Это положение предназначено для движения
автомобиля задним ходом. Никогда не перево-
дите рычаг переключения скоростей в поло-
жение REVERSE, пока автомобиль полностью
не остановился.

NEUTRAL (НЕЙТРАЛЬНАЯ)

Это положение используется в тех случаях,
когда автомобиль длительное время стоит с
работающим двигателем. В этом положении
двигатель можно запустить. Если вам надо
выйти из машины, установите стояночный тор-
моз и переключите рычаг скоростей в положе-
ние PARK.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Не ездите на нейтральной пере-
даче и ни в коем случае не выклю-

чайте зажигание при спуске с горы. В этих
случаях вы ограничиваете контроль над
автомобилем при изменени дорожной си-
туации или состояния дорожного покры-
тия. Вы можете потерять управление ав-
томобилем и допустить столкновение.

Буксировка автомобиля, движе-
ние накатом или другое передви-
жение с рычагом переключения

передач в положении НЕЙТРАЛЬ может
привести к серьезному повреждению ко-
робки передач. За дополнительной ин-
формацией обратитесь к пункту 
(Букси-
ровка в качестве транспортного средства
для отдыха
в разделе (Запуск и эксплуа-
тация
и пункту (Буксировка неисправ-
ного автомобиля
в разделе (Порядок
действий в экстренной ситуации
(.

ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО ХОДА (D)

Это положение должно быть основным при
езде по городу и на автострадах. Оно обеспе-
чивает наиболее плавное переключение как
на более высокую, так и на более низкую пе-
редачу, а также максимальную экономию топ-
лива. Коробка передач автоматически после-
довательно

переключает

все

передние

передачи. Положение DRIVE обеспечивает оп-
тимальные ездовые характеристики авто-
мобиля во всех нормальных рабочих режимах.
Если при движении приходится часто пере-
ключать передачи (например, в условиях тя-
желых нагрузок, при езде по холмистой мест-
ности, при сильном встречном ветре или при

330

ЗНАКОМ-

СТВО С

АВТОМО-

БИЛЕМ

БЕЗОПАС-

НОСТЬ

ЗАПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И УПРАВЛЕ-

НИЕ АВТО-

МОБИЛЕМ

КОНТРОЛЬ-

НЫЕ ИНДИ-

КАТОРОЫ

И ПРЕД-

УПРЕЖ-

ДАЮЩИЕ

СООБЩЕНИЯ

В ЭКСТРЕН-

НОЙ

СИТУАЦИИ

ОБСЛУЖИ-

ВАНИЕ И

УХОД

ТЕХНИЧЕ-

СКИЕ

ХАРАКТЕ-

РИСТИКИ

ПРЕДМЕТНЫЙ

УКАЗАТЕЛЬ

буксировке тяжелого прицепа), то для выбора
понижающей передачи полезно использовать
функцию AutoStick® (дополнительную инфор-
мацию смотрите в подразделе “AutoStick®”
данного раздела). В таких условиях езда на
пониженных передачах улучшает эксплуата-
ционные характеристики автомобиля и повы-
шает срок службы коробки передач за счет
снижения переключения скоростей и теплооб-
разования.
В случае превышения нормальной рабочей
температуры коробки передач контроллер си-
ловой цепи изменит график переключения
скоростей и расширит диапазон зацепления
муфты гидротрансформатора. Это делается
для предотвращения повреждения коробки
передач вследствие ее перегрева.
В холодную погоду, в зависимости от темпера-
туры двигателя и коробки передач, а также
скорости автомобиля, работа коробки пере-
дач может быть скорректирована. Эта конс-
труктивная особенность помогает сократить
время нагревания двигателя и коробки пере-
дач для достижения максимальной произво-
дительности. Зацепление муфты гидротранс-
форматора блокируется до тех пор, пока не
нагреется трансмиссионная жидкость (смот-

рите “Примечание” в подразделе “Муфта гид-
ротрансформатора” этого раздела). В усло-
виях очень низких температур (-27 °C и ниже)
работа коробки передач может быть на неко-
торое время ограничена второй передачей
(для четырехступенчатой коробки), либо тре-
тьей передачей (для шестиступенчатой ко-
робки). Нормальная работа будет возобнов-
лена сразу же после того, как температура
коробки передач поднимется до требуемого
уровня.

Режим защиты автоматической коробки
передач

Осуществляется электронный мониторинг ре-
жима работы коробки передач. В случае обна-
ружения условий, которые могут привести к
повреждению коробки передач, включается
режим защиты автоматической коробки пере-
дач (Transmission Limp Home Mode). В этом
режиме, вне зависимости от выбранной пере-
дачи переднего хода, коробка передач будет
оставаться на второй (для четырехступенча-
той коробки) или на третьей передаче (для
шестиступенчатой

коробки).

Положения

PARK, REVERSE и NEUTRAL будут продол-
жать работать. Может загореться индикатор
неисправности (MIL). Режим Limp Home Mode

331

ЗНАКОМ-
СТВО С

АВТОМО-

БИЛЕМ

БЕЗОПАС-
НОСТЬ

ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ

И УПРАВЛЕ-

НИЕ АВТО-

МОБИЛЕМ

КОНТРОЛЬ-
НЫЕ ИНДИ-

КАТОРОЫ

И ПРЕД-

УПРЕЖ-

ДАЮЩИЕ

СООБЩЕНИЯ

В ЭКСТРЕН-
НОЙ

СИТУАЦИИ

ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ И

УХОД

ТЕХНИЧЕ-
СКИЕ

ХАРАКТЕ-

РИСТИКИ

ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ

позволяет автомобилю доехать до официаль-
ного дилера для сервисного обслуживания без
повреждения коробки передач.
Если проблема оказалась кратковременной,
все передние скорости коробки передач
можно восстановить следующим способом:
1. Остановите автомобиль.
2. Переведите рычаг переключения скоро-

стей в положение PARK.

3. Поверните выключатель зажигания в поло-

жение LOCK/OFF.

4. Подождите около 10 секунд.
5. Повторно запустите двигатель.
6. Переведите рычаг переключения скоро-

стей в требуемое положение. Если про-
блема больше не появляется, коробка пе-
редач вернется в нормальный режим
работы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Хотя в коробке скоростей и
можно восстановить нормальный режим ра-
боты, мы рекомендуем при первой возможности
обратиться к официальному дилеру. Диагности-
ческое оборудование, установленное у офици-
ального дилера, поможет определить, будет ли
возникать эта проблема в будущем.
Если нельзя восстановить нормальный режим
работы коробки передач, тогда следует обра-
титься к официальному дилеру.

Езда на повышенной передаче

Автоматическая коробка передач может пере-
ключаться на повышенную передачу с элект-
ронным управлением (высшую передачу). Ко-
робка передач автоматически переключается
на повышенную передачу при наличии следу-
ющих условий:
• рычаг переключения передач находится в

положении ПЕРЕДНЕГО ХОДА;

• температура трансмиссионной жидкости

достигла требуемого уровня;

• температура охлаждающей жидкости дви-

гателя достигла требуемого уровня;

• скорость автомобиля достаточно высокая, и

водитель не нажимает на педаль газа с си-
лой.

332

ЗНАКОМ-

СТВО С

АВТОМО-

БИЛЕМ

БЕЗОПАС-

НОСТЬ

ЗАПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И УПРАВЛЕ-

НИЕ АВТО-

МОБИЛЕМ

КОНТРОЛЬ-

НЫЕ ИНДИ-

КАТОРОЫ

И ПРЕД-

УПРЕЖ-

ДАЮЩИЕ

СООБЩЕНИЯ

В ЭКСТРЕН-

НОЙ

СИТУАЦИИ

ОБСЛУЖИ-

ВАНИЕ И

УХОД

ТЕХНИЧЕ-

СКИЕ

ХАРАКТЕ-

РИСТИКИ

ПРЕДМЕТНЫЙ

УКАЗАТЕЛЬ

Муфта гидротрансформатора

Это устройство, разработанное для повыше-
ния экономии топлива, включено в состав ав-
томатической коробки передач вашего авто-
мобиля. Муфта внутри гидротрансформатора
крутящего момента автоматически входит в
зацепление при откалиброванных скоростях.
Это может привести к немного другому ощуще-
нию или реакции во время нормальной работы
при на более высоких скоростях. Когда ско-
рость автомобиля падает, или он немного ус-
коряется, указанная муфта автоматически от-
соединяется.

ПРИМЕЧАНИЕ: Муфта гидротрансформатора
включается только после того, как нагреются
трансмиссионная жидкость и охлаждающая
жидкость двигателя (обычно после 2 - 5 км
движения). Поскольку скорость вращения
двигателя выше, когда муфта гидротрансфор-
матора не сцеплена, то может показаться, что
коробка передач не переключается на повы-
шенную скорость, когда холодная. Это нор-
мально. С помощью устройства AutoStick®,
когда коробка передач достаточно теплая,
можно показать, что коробка передач может
переключиться как на повышенную передачу,
так и с нее.

Режим AUTOSTICK® (для версий /
рынков, на которых такая функция
используется)

Режим AutoStick® дает водителю возможность
ручного переключения передач и, таким обра-
зом, обеспечивает более полный контроль над
автомобилем. Режим AutoStick® позволяет на-
илучшим образом использовать торможение
двигателем, предотвращает нежелательные
переключения на передачу вверх или вниз и
позволяет полностью использовать возмож-
ности двигателя.
Ручной режим переключения трансмиссии
дает возможность непосредственного выбора
передачи и оказывается полезным при обго-
нах, в условиях интенсивного городского дви-
жения, на скользких зимних дорогах, в горной
местности, при буксировке прицепа и во мно-
гих других дорожных условиях.

Работа
В положении AutoStick® (под положением ПЕ-
РЕДНЕГО ХОДА) рычаг переключения скоро-
стей можно перемещать из стороны в сторону.
Это позволяет водителю вручную выбирать

333

ЗНАКОМ-
СТВО С

АВТОМО-

БИЛЕМ

БЕЗОПАС-
НОСТЬ

ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ

И УПРАВЛЕ-

НИЕ АВТО-

МОБИЛЕМ

КОНТРОЛЬ-
НЫЕ ИНДИ-

КАТОРОЫ

И ПРЕД-

УПРЕЖ-

ДАЮЩИЕ

СООБЩЕНИЯ

В ЭКСТРЕН-
НОЙ

СИТУАЦИИ

ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ И

УХОД

ТЕХНИЧЕ-
СКИЕ

ХАРАКТЕ-

РИСТИКИ

ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  80  81  82  83   ..