Fiat 500 (2012 год). Руководство - часть 31

 

  Главная      Автомобили - Фиат     Fiat 500 - руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..

 

 

Fiat 500 (2012 год). Руководство - часть 31

 

 

Не управлять автомобилем, держа
руку на рычаге переключения передач:
даже самое незначительное усилие
может со временем способствовать износу
внутренних деталей коробки передач.
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Ниже приводятся некоторые полезные советы,
благодаря которым можно добиться экономии
топлива и понижения вредных выбросов как CO
2
, так и других загрязняющих веществ (оксидов
азота, несгоревших углеводородов, мелких
частиц PM и проч.).
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Далее приводятся общие положения, которые
влияют на расход топлива.
Техобслуживание автомобиля
Соблюдать правила по техобслуживанию
автомобиля, выполняя все проверки и
настройки, предусмотренные по "Графику
планового техобслуживания".
Шины
Периодически проверять давление в шинах не
реже одного раза в 4 недели. При слишком
низком давлении увеличивается расход топлива,
т.к. увеличивается сопротивление при вращении.
Бесполезные нагрузки
Не передвигаться с перегруженным багажником.
Общая масса транспортного средства (особенно
при движении в городе) и распределение груза
сильно влияют на эксплуатационные затраты
и устойчивость автомобиля.
123
ЗНАКОМСТВО С
АВТОМОБИЛЕМ
ВОПРОСЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
И УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
ИНДИКАТОРЫ И
СООБЩЕНИЯ
ВСЛУЧАЕ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ
СИТУАЦИИ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ
АЛФАВИТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
Приспособления на продольных дугах
Снимать с крыши такие приспособления, как
поперечные дуги, крепления для лыж,
накрышный багажник и другие, если они не
используются. Эти аксессуары повышают
аэродинамическое сопротивление автомобиля и
увеличивают эксплуатационные расходы. Для
перевозки особо объемных предметов по
возможности следует пользоваться прицепом.
Потребители электрической энергии
Пользоваться электрическими устройствами
только на необходимый период. Обогрев
заднего стекла, дополнительные фары,
стеклоочистители, вентилятор отопительной
системы потребляют значительное количество
электричества, что приводит к повышению
расхода топлива (до +25% при движении по
городу).
Климат-контроль
Использование климат-контроля приводит к
повышенному расходу топлива (в среднем до
+20%). Если температура окружающей среды
позволяет, использовать по возможности только
вентилятор.
Аэродинамические дополнения
Использование несертифицированных
аэродинамических насадок может нарушить
аэродинамику автомобиля и привести к
повышенным расходам топлива.
СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ
Далее приводятся основные стили управления
автомобилем, которые влияют на расход
топлива.
Запуск
Не прогревать двигатель при остановленном
автомобиле ни в режиме минимальных
оборотов, ни в режиме повышенных оборотов. В
таком режиме двигатель прогревается очень
медленно, что увеличивает расход топлива
и уровень выбросов. Рекомендуется начинать
движение сразу и медленно, избегая
повышенных режимов работы: двигатель при
этом прогреется быстрее.
Бесполезные действия
Избегать нажатий на педаль газа при остановке
на светофорах или перед выключением
двигателя. Нажатие на педаль газа в указанных
ситуациях, как и двойное выключение сцепления
или "перегазовка", являются совершенно
бесполезными действиями и приводят к
увеличению расхода топлива и выброса вредных
веществ в атмосферу.
124
ЗНАКОМСТВО С
АВТОМОБИЛЕМ
ВОПРОСЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
И УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
ИНДИКАТОРЫ И
СООБЩЕНИЯ
ВСЛУЧАЕ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ
СИТУАЦИИ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ
АЛФАВИТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
Переключение передач
Как только условия движения и состояние
дороги это позволяют, переходить на
повышенную передачу. Движение на
пониженной передаче для обеспечения
наилучшего ускорения приводит к увеличению
расхода топлива.
Неправильное применение повышенной
передачи увеличивает расход топлива, уровень
выбросов и износ двигателя.
Максимальная скорость
С увеличением скорости значительно
повышается расход топлива. Стараться
поддерживать по возможности равномерную
скорость движения, избегая как ненужных
торможений, так и излишних ускорений, которые
также приводят к увеличению расхода топлива
и количества выбросов вредных веществ в
атмосферу.
Ускорение
Резкое ускорение значительно увеличивает
расход топлива и уровень выбросов. Следует
использовать постепенное ускорение.
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ
Ниже приводятся основные условия
эксплуатации автомобиля, которые негативно
влияют на расход топлива.
Холодный пуск
Поездки на очень короткие расстояния и частый
холодный пуск не позволяют двигателю достичь
оптимальной рабочей температуры. Врезультате
значительно увеличивается расход топлива (до
15-30% при движении в городе), а также выброс
вредных веществ в атмосферу.
Дорожное движение и состояние дорог
Причиной значительного расхода топлива может
быть интенсивное дорожное движение,
например, движение в колонне с частым
использованием пониженных передач или
городское движение с большим количеством
светофоров. Движение по извилистой горной
дороге или по неровному дорожному покрытию
также приводит к увеличению расхода топлива.
Остановки во время движения
Во время продолжительных остановок
(например, у железнодорожных переездов со
шлагбаумом) рекомендуется выключать
двигатель.
125
ЗНАКОМСТВО С
АВТОМОБИЛЕМ
ВОПРОСЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
И УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
ИНДИКАТОРЫ И
СООБЩЕНИЯ
ВСЛУЧАЕ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ
СИТУАЦИИ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ
АЛФАВИТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
БУКСИРОВКА ПРИЦЕПОВ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Для буксировки жилых автомобильных прицепов
или прицепов другого типа автомобиль должен
быть оснащен омологированным
буксировочным крюком и соответствующим
электрическим оборудованием. Установка
тягово-сцепного устройства должна
производиться квалифицированным
персоналом, который должен предоставить
затем соответствующую документацию для
движения автомобиля по дорогам.
Всоответствии с действующими нормами правил
дорожного движения следует установить
специальные и/или дополнительные зеркала
заднего вида.
Необходимо помнить, что при буксировке
прицепа снижается способность к преодолению
максимальных уклонов, увеличивается
тормозной путь и время обгона в зависимости от
общей массы буксируемого прицепа.
Во время движения под уклон вместо
постоянного торможения включить пониженную
передачу.
Вес, который прицеп осуществляет на тягово-
сцепное устройство (буксировочный крюк), в том
же размере уменьшает грузоподъемность
самого автомобиля. Чтобы убедиться, что нет
превышения максимально допустимого веса
буксировки (указан в техническом паспорте),
нужно учитывать вес прицепа при полной
загрузке, включая оборудование и личный багаж.
Соблюдать ограничения скорости для
автомобилей с прицепом, установленные в
каждой стране. Влюбом случае максимальная
скорость при буксировке прицепа не должна
превышать 100 км/ч.
ВНИМАНИЕ!
Система ABS, которой оснащен
автомобиль, не управляет
тормозной системой прицепа. На скользких
покрытиях необходимо проявлять
повышенную осторожность.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается вносить изменения в
тормозную систему автомобиля для
управления тормозами прицепа. Тормозная
система прицепа должна быть полностью
независима от гидравлической тормозной
системы автомобиля.
126
ЗНАКОМСТВО С
АВТОМОБИЛЕМ
ВОПРОСЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
И УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
ИНДИКАТОРЫ И
СООБЩЕНИЯ
ВСЛУЧАЕ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ
СИТУАЦИИ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ
АЛФАВИТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..