Fiat Ducato (X250). Руководство - часть 48

 

  Главная      Автомобили - Fiat     Fiat Ducato (X250) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..

 

 

Fiat Ducato (X250). Руководство - часть 48

 

 

190
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
В ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ
Если автомобиль работает преимущественно в одном из
перечисленных далее условий:
буксировка прицепа или жилого автомобильного
прицепа;
пыльные дороги;
короткие и повторяющиеся пробеги (менее 7–8 км)
при температуре ниже нуля;
частая работа двигателя на малых оборотах,
прохождение больших расстояний на низкой
скорости, длительные простои;
некоторые проверки должны выполняться чаще, чем это
предусмотрено графиком планового техобслуживания:
проверка состояния и степени износа тормозных
колодок и дисков передних тормозов;
проверка работы, чистоты и смазки замков дверей,
капота, багажника;
зрительная проверка состояния: двигателя, КПП,
трансмиссии, жестких и гибких трубопроводов
(система выхлопа, подача топлива, тормозная
система), резиновых элементов (пылезащитные
чехлы, патрубки, втулки и т. д);
проверка степени заряда аккумуляторной батареи
и уровня электролита;
зрительная проверка состояния приводных ремней
дополнительного оборудования;
проверка и замена моторного масла и масляного
фильтра.
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ
Перед длительными поездками проверьте
и восстановите уровень:
охлаждающей жидкости двигателя;
тормозной жидкости;
жидкости стеклоомывателя;
давление и состояние шин;
работу осветительного оборудования (фары,
указатели поворота, аварийные огни и проч.);
работу стеклоочистителя и стеклоомывателя
и положения/степени износа щеток
стеклоочистителей ветрового и заднего стекла.
Для того, чтобы автомобиль всегда работал хорошо
и был в хорошем состоянии рекомендуется выполнять
указанные операции постоянно (примерно каждые
1000 км и каждые 3000 км – проверка и восстановление
уровня моторного масла).
ЗНАКОМСТВО С
АВТОМОБИЛЕМ
СИСТЕМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПУСК
И УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ И
СООБЩЕНИЯ
АВАРИЙНОЕ
СОСТОЯНИЕ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
УКАЗАТЕЛЬ
191
ЗНАКОМСТВО С
АВТОМОБИЛЕМ
СИСТЕМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПУСК И УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ
И СООБЩЕНИЯ
АВАРИЙНОЕ
СОСТОЯНИЕ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
УКАЗАТЕЛЬ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ
ЖИДКОСТЕЙ
рис. 216 – Модели 120 Multijet
Не курите во время
работ в моторном
отсеке: возможно присутствие
горючих газов и пара, что
создает опасность
возникновения пожара.
ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны и не
путайте различные
типы жидкостей: все они
несовместимы между
собой, и если неправильно
залиты, могут серьезно
повредить автомобиль.
1.
Охлаждающая жидкость
двигателя
2.
Жидкость для усилителя рулевого
управления
3.
Жидкость для стеклоомывателя
4.
Тормозная ждкость
5.
Моторное масло
F0N0100m
192
ЗНАКОМСТВО С
АВТОМОБИЛЕМ
СИСТЕМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПУСК
И УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ И
СООБЩЕНИЯ
АВАРИЙНОЕ
СОСТОЯНИЕ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
УКАЗАТЕЛЬ
F0N0102m
рис. 217 – Модели 120
МОТОРНОЕ МАСЛО – рис. 217
Проверьте уровень моторного масла, установив
автомобиль на ровной горизонтальной площадке,
двигатель при этом должен быть теплым (т. е. примерно
через 5 мин после остановки двигателя).
Уровень моторного масла должен находиться между
отметками «MIN» и «MAX» маслоизмерительного щупа B.
Расстояние между отметками «MIN» и «MAX»
соответствует приблизительно 1 л моторного масла.
Если уровень масла около или даже ниже отметки «MIN»,
долейте масло через маслоналивную горловину А до
отметки «MAX».
Уровень масла никогда не должен быть выше отметки
«MAX».
РАСХОД МОТОРНОГО МАСЛА
Максимально допустимый уровень расхода моторного
масла составляет приблизительно 400 г на 1000 км
пробега.
В начальный период эксплуатации автомобиля
происходит приработка деталей двигателя. Расход
моторного масла можно считать устоявшимся после
5000 – 6000 км пробега.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Расход моторного масла зависит от
манеры изды и от условий эксплуатации автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После доливки или замены моторного
масла запустите двигатель и дайте ему поработать
в течение нескольких секунд, после чего выждите
несколько минут и повторите измерение уровня
моторного масла.
Действуйте в моторном отсеке очень
осторожно, т.к. двигатель горячий
и может привести к опасности возникновения
пожара. Помните, что пока двигатель не остыл,
может включиться вентилятор системы
охлаждения и стать причиной получения
травмы. Будьте осторожны при ношении
шарфов, галстуков и неприлегающей одежды:
они могут быть втянуты движением подвижных
органов.
ВНИМАНИЕ
193
ЗНАКОМСТВО С
АВТОМОБИЛЕМ
СИСТЕМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПУСК И УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ
И СООБЩЕНИЯ
АВАРИЙНОЕ
СОСТОЯНИЕ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
УКАЗАТЕЛЬ
Не доливайте масло, характеристики
которого отличаются от характеристик
уже имеющегося в двигателе масла.
Отработавшее моторное масло
и масляные фильтры содержат опасные
для окружающей среды вещества.
Рекомендуется производить замену
моторного масла и масляного фильтра на
станции технического обслуживания Fiat, которая
оборудована должным образом для сбора и
переработки таких материалов при соблюдении
правил защиты окружающей среды и положений
закона.
F0N0103m
рис. 218
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ – рис. 218
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости при
холодном двигателе; он должен быть между отметками
«MIN» и «MAX» на корпусе расширительного бачка.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже, через
маслоналивную горловину расширительного бачка A
медленно долейте 50% смесь деминерализованной воды
и жидкости PARAFLU
UP
компании PETRONAS LUBRICANTS
до отметки «MAX».
50%-ный концентрат жидкости PARAFLU
UP
и деминерализованной воды защищает двигатель от
мороза при температуре до –35 °C.
В особо жестких климатических условиях рекомендуется
использовать смесь в составе 60% жидкости PARAFLU
UP
и 40% деминерализованной воды.
В системе охлаждения двигателя
используется защитный антифриз
PARAFLU
UP
. Доливайте охлаждающую
жидкость того же типа, что уже залитая
в систему охлаждения двигателя. Жидкость
PARAFLU
UP
нельзя смешивать с любой другой
жидкостью. Если это произойдет, не запускайте
двигатель и обратитесь на станцию
техобслуживания Fiat.
Система охлаждения двигателя
герметизированна. В случае
необходимости замените пробку бачка на такую
же оригинальную, иначе работа системы может
быть нарушена. Пока двигатель находится
в горячем состоянии, не снимайте пробку
с расширительного бачка: это может привести
к ожогам.
ВНИМАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..